Продвигаем платные медицинские услуги в 2016 году

2645

Продвижение медицинских услуг, а в особенности платных медицинских услуг, в последние годы невозможно представить без продвижения в социальных сетях.  В 2016 году из-за кризисных явлений этот вид продвижения приобретет особую популярность.

Продвижение платных медицинских услуг в социальных медиа — это совокупность маркетинговых мер, усилий, действий, осуществляемых лечебно-профилактическими организациями посредством рекламы, PR, стимулирования сбыта и использование других маркетинговых коммуникаций в социальных медиа для «повышения спроса, увеличения сбыта, расширения рыночного пространства для реализации медицинских услуг и управления репутацией бренда ЛПУ».

Надо сказать, что приход в социальные сети частных медицинских клиник в настоящее время уже состоялся.

Кейс: продвижение медицинских услуг в «ВКонтакте»

Изучим опыт частных ЛПУ в самой популярной социальной сети России «ВКонтакте» по продвижению медицинских услуг. По данным маркетинговой исследовательской компании TNS Gallup, «ВКонтакте» — самая популярная и посещаемая социальная сеть в России: на сайте зарегистрировано свыше 250 млн человек, которые используют его для общения и развлечений.

Базой исследования послужили:

1) данные анализа страниц в социальной сети «ВКонтакте» пяти частных медицинских клиник — «Медси», «Инвитро», «Гемотест», «СМклиника», «Медиксити»;

2) данные 12 экспертных интервью со специалистами в области маркетинга и рекламы. Экспертные интервью проводились в сентябре — октябре 2015 г. в Москве.

Создание представительства ЛПУ в социальных сетях позволяет:

  • анализировать динамику интереса потенциальных и текущих клиентов к тем или иным медицинским услугам;
  • оперативно информировать потенциальных клиентов об акциях, скидках, новостях ЛПУ;
  • формировать спрос на медицинские услуги, увеличивать приток целевых посетителей на сайт;
  • информировать о новых методах лечения и новой медицинской технике, применяемой в ЛПУ;
  • организовать достаточно доверительное неформальное и эмоционально окрашенное общение и сформировать лояльных потребителей;
  • заявить о высоком профессионализме врачей и медицинского персонала;
  • нивелировать негативные высказывания о бренде ЛПУ;
  • формирование положительного имиджа бренда ЛПУ;
  • усилить узнаваемость и позитивное восприятие бренда ЛПУ среди молодежи;
  • улучшить позиции сайта ЛПУ в поисковой выдаче.

Как продвигать медицинские услуги в социальных сетях?

Читайте бесплатно в системе «Экономика ЛПУ»

Смысл работы по маркетинговому продвижению платных медицинских услуг в социальных сетях — собирать существующих и потенциальных клиентов в сообщества, что можно делать двумя способами: наполнять свою страницу - «визитку» в социальных медиа притягательным контентом и создавать виртуальную розничную среду, которая сама по себе будет манить потенциального пациента; а также «идти в народ» и вливаться в онлайновые дискуссии.

Медицинским клиникам можно посоветовать идти в группы, где обсуждают различные медицинские проблемы и методы их лечения.

Медицинские клиники обычно зарегистрированы как открытые группы «ВКонтакте», как сообщество о медицине. Это объясняется тем, что возможностей для брендирования групп больше, чем возможностей страниц «ВКонтакте».

Основной контент таких групп посвящен обычно новостям медицинской клиники, конкурсам, скидкам и акциям, опросам пользователей, мнениям специалистов по поводу лечения заболеваний и здоровому образу жизни, видеоурокам, ссылкам на другие носители информации о клиниках.

Мотивом вступления пользователей в группы чаще всего служит получение бонуса или скидки, общение и получение интересной информации. В связи с этим будет популярна информация о ценах на услуги, статьи о здоровье, болезнях и какие именно анализы и диагностические процедуры необходимо сдать для диагностирования.

Существуют три основные поведенческие категории пользователей таких групп: пассивные наблюдатели; участники дискуссий и генераторы контента. «ВКонтакте» лучше работает формат дискуссий, участниками которой являются пользователи. Поэтому в группах идет обсуждение тем, предложенных клиниками, которые активно развивают участники, например: «ваши вопросы, отзывы и предложения о работе клиники», «консультации аллерголога-иммунолога», «удивительная история — роды», «консультация детского лора» и «консультации пластического хирурга».

По каждой теме пациенты пишут свои комментарии, поэтому правильно спрашивать у своих пациентов их мнение и предложения о работе клиники в виде неформального общения.

Как рассказать о платной медицинской услуге?  

Поскольку подавляющее большинство пользователей «ВКонтакте» лучше воспринимают визуальный контент, практически все материалы, которые размещают медицинские клиники, рекомендуется иллюстрировать фото или картинками и обязательно весь визуальный контент брендировать логотипом клиник.

Важно! Контент должен дозированно анонсировать акции клиники, иногда могут появляться поздравления с праздничными событиями или забавные картинки с юмористическим контекстом, но основные материалы — консультации врачей, полезная и актуальная информация исключительно познавательного характера на медицинскую тематику, советы: как добиться улучшения состояния здоровья

Приветствуется включать видеообзоры, или сервисные демо.

Можно использовать виджет с фотографиями участников группы. Если друзья пользователя состоят в сообществе ЛПУ в социальной сети, то в первую очередь он увидит именно их лица, и это является социальным подтверждением того, что сообщество может быть интересно и ему (например, пациентка может рассуждать: «Если моя подруга Катя выбрала эту клинику, наверное, она хорошая, соответственно, и мне стоит выбрать эту клинику»).

Эксперты рекомендуют обновления микроблога медицинской клиники в социальных медиа делать ежедневно, что является наиболее оптимальным вариантом для ведения открытой группы.

Материалы контента «ВКонтакте» можно и нужно дублировать на Facebook, в других социальных сетях, кроме опросов. Интеграция с внешними сайтами — в группах «ВКонтакте» должны находиться ссылки на страницы клиники в других социальных сетях — Facebook, Twitter, YouTube, с возможностью скачивания, ссылки на корпоративный сайт. При таком подходе медицинская клиника будет использовать позиционирование группы по интересам, чтобы помимо уже знающих ЛПУ пользователей привлечь новых потенциальных пациентов. Можно также задействовать одну из наиболее действенных механик комьюнити-менеджмента — проведение конкурсов с призами, что позволит «расшевелить» аудиторию и привлечь новых участников в сообщество. Например, «голосование»: побеждает тот, чей вариант ответа набирает максимум голосов. Это стимулирует участников приглашать в сообщество знакомых и максимально широко распространять информацию о конкурсе.

Читать еще про продвижение медицинских услуг >>



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Новые документы

Закупки по 44-ФЗ
Квалификация
Платные услуги
Популярное у экономистов медучреждений
Популярное у главных медсестер

Мероприятия





Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России


Рассылка




Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×