Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан

444

Основные принципы деятельности органов местного самоуправления в области охраны здоровья: соблюдение прав человека в области здравоохранения, доступность медико-социальной помощи, социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

Одним из основополагающих принципов местного самоуправления является наличие собственной выделенной компетенции. Под компетенцией исполнительного органа местного самоуправления, по мнению А.В. Колесникова, следует понимать «совокупность властных полномочий, осуществляемых самостоятельно и под свою ответственность, по выполнению задач и функций исполнительного органа местного самоуправления, создаваемого в соответствии с законодательством и уставом муниципального образования по предметам ведения муниципального образования, закрепленным в нормативно-правовых актах» . Е.Н. Селютина полагает, что компетенция органов местного самоуправления включает полномочия по решению вопросов местного значения (собственная компетенция) и полномочия, полученные от органов государственной власти (выделенная компетенция) .

Приведенные понятия полно раскрывают содержание термина «компетенция органа местного самоуправления». Следует лишь добавить, что компетенция муниципального образования определяется на основании Конституции РФ, федеральных законов (по вопросам местного самоуправления и отраслевых), законов субъектов РФ и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В качестве одного из основных элементов категории «компетенция» выступают «полномочия», представляющие собой комплекс прав и (или) обязанностей органа муниципального образования, необходимых и достаточных для реализации его функций и задач.

Поскольку местное самоуправление – власть подзаконная, законом устанавливаются предметы ведения либо возможность принятия к ведению муниципального образования того или иного вопроса, а также права и обязанности (полномочия) органов местного самоуправления. Причем в Российской Федерации осуществление местного самоуправления, а именно решение вопросов местного значения, органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

В связи с вышесказанным принципиально важно определить исключительные полномочия местного самоуправления в сфере здравоохранения. При этом следует учитывать, что основная часть полномочий органов местного самоуправления в области охраны здоровья населения не связана с вопросами местного значения, поскольку охрана здоровья населения – задача общегосударственная.

Основными принципами деятельности органов местного самоуправления в области охраны здоровья населения являются:

  • соблюдение прав человека и гражданина в области здравоохранения;
  • приоритет профилактических мер;
  • доступность медико-социальной помощи;
  • социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

Среди названных принципов особое значение придается соблюдению прав местного населения на охрану здоровья. Примечательно, что в ст. 130–133 Конституции РФ специально не закреплены обязанности местного самоуправления или его органов в сфере обеспечения или защиты прав и свобод человека и гражданина. Однако, несмотря на то, что ведущую роль в системе обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина играют государство и его органы, местное самоуправление включено в число субъектов, обеспечивающих, охраняющих и защищающих права и свободы .

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) полномочия органов местного самоуправления устанавливаются применительно к конкретному виду муниципального образования. Это означает, что и перечень вопросов местного значения в сфере охраны здоровья у каждого вида муниципального образования будет свой. Полномочия органов местного самоуправления в этой сфере устанавливаются ст. 14–16 Закона № 131-ФЗ. Исходя из содержания статей, можно сделать вывод об идентичности полномочий муниципального района и городского округа и рассматривать их вместе, в одной группе.

Статья 17 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) более детально определяет полномочия органов местного самоуправления, причем названный Закон делегирует полномочия в сфере охраны здоровья только органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (см. таблицу).

Таблица. Полномочия органов местного самоуправления в сфере медицины

Вид муниципального образования

Полномочия согласно Федеральному закону

№ 131-ФЗ

№ 323-ФЗ

Поселения

Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения

Нет

Муниципальный район и городской округ

Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования  в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи

Создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта РФ в пределах полномочий, установленных Законом №131-ФЗ

Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования, а также муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения

Информирование населения муниципального образования, в том числе через СМИ, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом субъекта РФ

Обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья для осуществления органам местного самоуправления

Участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов

Участие в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах

Реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта РФ

Создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Законом № 131-ФЗ

Как видно из таблицы, наибольшим объемом полномочий в сфере здравоохранения обладают муниципальные районы и городские округа. В компетенции городских и сельских поселений остались лишь некоторые вопросы, связанные со здравоохранением. Статья 14 Закона № 131-ФЗ не закрепляет в числе вопросов местного значения поселений организацию медицинской помощи, а Закон № 323-ФЗ вообще не наделил поселения полномочиями в сфере охраны здоровья. Вместе с тем не исключено, что поселения могут быть привлечены к оказанию услуг в сфере здравоохранения на основе соглашений с органами местного самоуправления муниципального района о передаче части полномочий по вопросам здравоохранения органам местного самоуправления поселений (ч. 4 ст. 15 Закона № 131-ФЗ).

Сравнив предыдущую и действующую редакции Закона № 131-ФЗ, мы выявили некоторые существенные изменения в части полномочий органов местного самоуправления.

1. Ранее в собственности муниципальных районов и городских округов находилось имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Теперь в их собственности осталось только имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района. Вместе с тем в новой редакции Закона есть дополнение, согласно которому в собственности этих муниципальных образований может находиться иное имущество, необходимое для реализации полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Муниципальные районы и городские округа лишены полномочий по организации оказания на своей территории первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Эти полномочия, согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», переданы органам государственной власти субъекта РФ и реализуются ими самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ.

Муниципальным районам и городским округам предоставлены полномочия по «созданию условий» для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования в соответствии с территориальной программой государственных гарантий. При этом законодательным органам субъектов РФ следует разработать и принять региональные нормативные правовые акты, где будет раскрыта формулировка «создание условий» и определен порядок реализации этого полномочия для каждого муниципального образования.

3. Муниципальный район и городской округ утратили право создания службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории первичной медико-санитарной помощи.

Нормы, определяющие полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья, получают свое развитие и конкретизацию в отраслевых законах.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления имеют следующие права и обязанности:

  • обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств;
  • предоставление заинтересованным лицам информации о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, санитарных правилах, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, о потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;
  • разработка мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • принятие мер по ограничению, приостановлению или запрещению использования водных объектов, представляющих опасность для здоровья населения;
  • реализация мер по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, по обеспечению соответствия атмосферного воздуха санитарным правилам;
  • принятие решения о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) на территории муниципального образования в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;
  • принятие решения о введении дополнительных показаний к проведению медицинских осмотров работников в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях);
  • принятие нормативных правовых актов, касающихся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • предоставление по запросам должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, документированной информации по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» предусмотрено лишь одно полномочие органов местного самоуправления – предоставление по запросу должностных лиц органа государственного надзора документов и информации по вопросам обращения лекарственных средств.

Федеральный закон от 20.07.2012 № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» наделяет органы местного самоуправления следующими правами:

  • по организации заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в созданных структурных подразделениях медицинских организаций, подведомственных уполномоченным органам местного самоуправления;
  • по осуществлению мероприятий, связанных с организацией, развитием и пропагандой донорства крови и ее компонентов;

по созданию условий для развития службы крови и реализации региональных программ развития службы крови.

При этом органы местного самоуправления вправе проводить мероприятия по пропаганде донорства крови и ее компонентов за счет средств местных бюджетов. Ранее действовавший Закон РФ от 09.06.1993 № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» также предусматривал право органов местного самоуправления осуществлять мероприятия по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов за счет средств местных бюджетов. Органы местного самоуправления могли в пределах своей компетенции и имеющихся средств принимать решения о дополнительных мерах социальной поддержки для лиц, награжденных знаком «Почетный донор России». Теперь это полномочие имеет статус отдельного государственного полномочия, которое органы государственной власти субъектов РФ вправе передавать на местный уровень.

Согласно Федеральному закону от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления, наряду с государственными органами, в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах. Также они обладают правом обратиться в суд с требованиями о прекращении деятельности юридического лица или о его ликвидации в случае нарушения соответствующего законодательства.

Наиболее широкими полномочиями наделяет органы местного самоуправления Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (далее – Закон № 26-ФЗ). Предоставление таких полномочий обусловлено законодательно установленной возможностью нахождения в ведении органов местного самоуправления курортов местного значения. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона № 26-ФЗ признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом производится в зависимости от ее значения Правительством РФ, соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.

Кроме того, ст. 6 того же Закона закрепляет полномочия органов местного самоуправления по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, в числе которых, например, ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, включая санаторно-курортные организации.

Названный Закон также предусматривает муниципальный контроль в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов уполномоченными органами местного самоуправления в рамках муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в соответствии с законодательством РФ.

Итак, анализ законодательных актов позволяет установить, что органы местного самоуправления в сфере охраны здоровья обладают весьма скромными управленческими полномочиями. Можно даже сказать, что они оказались буквально «отстранены» от управления здравоохранением. Такие изменения в компетенции органов местного самоуправления повлекло принятие четырех принципиально важных законов в сфере здравоохранения:

  • Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
  • Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
  • Федерального закона от 29.11.2010 № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”», в соответствии с которым полномочия по охране здоровья граждан переходят на уровень субъектов РФ;
  • Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Согласно Закону здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемые органами местного самоуправления в целях охраны здоровья и находящиеся в муниципальной собственности, также передаются в собственность соответствующих субъектов РФ.

Порядок передачи имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта РФ регламентирован постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 № 374.

При передаче имущества в собственность субъектов РФ на базе находящегося в муниципальной собственности имущественного комплекса могут быть созданы межрайонные центры, что позволит обеспечить доступность и качество оказания медицинской помощи всем жителям регионов. Так, в Приморье на базе 110 муниципальных учреждений после их передачи в краевую собственность созданы 53 межрайонных центра. Они оказывают специализированную помощь по разным направлениям . В Иркутской области работает семь межрайонных центров и четыре межмуниципальных центра . В проект создания межрегиональных медицинских центров вовлечены и многие другие регионы.

Федеральные законы последних лет в сфере здравоохранения нацелены, в первую очередь, на централизацию управления, разумную консолидацию финансовых средств и управленческих решений. По мнению законотворцев, это позволит создать современную систему оказания медицинской помощи, подразумевающую этапность оказания помощи, внедрение современных стандартов и порядков оказания медицинской помощи. Реализация таких мер требует принятия управленческих решений в структуре региональных органов управления здравоохранением, связанных с повышением ответственности органов государственной власти субъектов РФ за обеспечение охраны здоровья населения и оказания медицинской помощи. В связи с этим немаловажно при передаче муниципальных объектов здравоохранения в региональную собственность учитывать особенности каждого субъекта РФ. На законодательном или подзаконном уровне нужно четко определить процедуру передачи собственности, чтобы не нарушить при этом такой важный принцип охраны здоровья, как доступность и качество медицинской помощи.

Следует отметить, что перераспределение полномочий и передача муниципальных учреждений здравоохранения и иного имущественного комплекса в региональную собственность может привести впоследствии к упразднению местных органов управления здравоохранением и муниципальной системы здравоохранения. Такое положение дел противоречит ч. 2 ст. 41 Конституции РФ, согласно которой в Российской Федерации принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения. Представляется, что происходящие изменения не способствуют развитию муниципального здравоохранения, а наоборот, могут привести к его вырождению. Поэтому в новых организационно-правовых условиях функционирования муниципальной системы здравоохранения необходимо тщательным образом продумать и закрепить на нормативном уровне гарантии существования местных органов здравоохранения.

Закон предусматривает возможность сохранения муниципального здравоохранения через институт передачи полномочий. Однако не все муниципальные образования согласны с этим. Ведь иметь собственные и осуществлять переданные полномочия – не одно и то же.

В подтверждение сказанного приведем предложения некоторых муниципалитетов, прозвучавшие на Всероссийском Съезде муниципальных образований, который состоялся 8 ноября текущего года в г. Суздаль. Участники съезда в числе проблем назвали тенденцию изъятия из компетенции органов местного самоуправления «исконных» полномочий по жизнеобеспечению муниципальных образований (оказание медицинских услуг, начальное и среднее образование и др.). Это советы муниципальных образований (СМО) Ставропольского края, Республики Дагестан, Липецкой области, Красноярского края, Курской области. В своих предложениях по оптимизации компетенции органов местного самоуправления представители муниципалитетов высказались за возврат в компетенцию органов местного самоуправления полномочий, направленных на жизнеобеспечение муниципальных образований.

Представители СМО Белгородской области предложили новую редакцию п. 12 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

«12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района… в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, осуществление иных полномочий в сфере охраны здоровья граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Участники съезда от Ставропольского края прямо предложили отнести к вопросам местного значения муниципального района и городского округа вопросы организации оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения .

Многие врачи уверены, что реформа не привнесла ничего нового в работу. Причин для передачи полномочий не было, поскольку руководить первичной помощью, оказываемой на местах, из центра сложно. Модель, при которой больницы подчинялись местным властям, была наиболее удобна для России.

Сомневается в необходимости данной реформы и аудитор Счетной палаты Московской области Владимир Гришин. Эксперт отмечает, что на протяжении последних десятилетий население районов постоянно смещалось в сторону больших городов и передача полномочий на региональный уровень от муниципалитетов будет только усугублять эту тенденцию. Опасается эксперт и возможного увеличения количества сотрудников управленческих структур здравоохранения в регионах. По его мнению, передачу лечебных учреждений из муниципалитетов в регионы можно было бы заменить реструктуризацией штатного расписания имеющейся муниципальной сети соразмерно заболеваемости и численности населения, тем самым избавив организации от лишних должностей и помещений .

Следует также обозначить проблемы, которые, по мнению представителей врачебного сообщества и управленцев, неизбежно возникают в результате передачи полномочий муниципалитетов по управлению здравоохранением на региональный уровень. Это и серьезный рост нагрузки на региональные управленческие структуры, и отсутствие кадров, и проблема обеспечения региональных учреждений муниципальными коммуникациями, и вопросы ответственности муниципального образования перед населением, и размытость полномочий в новой ситуации, а также многочисленные технические вопросы, связанные с особенностями территорий .

Таким образом, решению проблемы, связанной с «вымиранием» муниципального здравоохранения, может способствовать сохранение полномочий в сфере охраны здоровья в компетенции муниципальных образований. Государство при необходимости должно обеспечить финансовую и организационную поддержку муниципальным образованиям. Если финансовая поддержка невозможна, следует расширять практику передачи государственных полномочий на местный уровень.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России




Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль