Покупательское поведение посетителей аптек, приобретающих сезонные товары

289

Посетители аптек относятся к различным возрастным, социальным, потребительским и т. д. группам. Поэтому они демонстрируют сложное покупательское поведение. Особенности этого покупательского поведения фармацевтические специалисты должны учитывать при взаимодействии с клиентами. В целом покупательское поведение посетителей аптечных организаций не всегда поддается прогнозированию без выделения и детального изучения его отдельных характеристик. Прежде всего нужно учитывать взаимодействие двух его основных составляющих: потребительское и коммуникативное поведение. В реальной обстановке они могут противоречить друг другу.

Характеристики «потребительского поведения»:

̶покупочные намерения,

̶экономические характеристики посетителей,

̶социальные знания посетителей.

Характеристики «коммуникативного поведения»:

̶использование коммуникативных ролей,

̶фармацевтические знания,

̶навыки владения этикетными тактиками

̶донесение до фармацевтического специалиста нужной информации,

̶использование манипулятивных тактик.

Покупательское поведение– это не только действия по выбору и приобретению товаров аптечного ассортимента, но и сложный комплекс экономических, социальных, психологических, культурных факторов, воздействующих на человека до посещения аптечной организации. Эти факторы определяют цели и мотивы приобретения отдельных товаров, формы контакта с фармацевтическими специалистами, отношение к товарам и конкретной аптечной организации.

Логическая схема, характеризующая покупательское поведение посетителей аптечной организации АО, представлена на рисунке 1. Используя предложенную схему, мы предлагаем проанализировать покупательское поведение на примере группы посетителей, приобретающих товары сезонного ассортимента.

Рис.1. Характеристика покупательского поведения посетителей АО

Можно предположить, что покупатель сезонных товаров аптечного ассортимента не нуждается в развернутой консультации фармацевтического специалиста. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу в г. Перми нами было зафиксировано 400 диалоговфармацевтических специалистов с посетителями, предметом которых был выбор препаратов для лечения симптомов «боль в горле», «кашель», «насморк»; «лихорадка» ипервых признаков простуды. Из всех зафиксированных диалогов было отобрано 200, содержащих не менее трех пар фраз. Именно они и были подвергнуты детальному анализу.

Проанализированы особые покупательские требования посетителей к приобретаемым товарам аптечного ассортимента. Выделены наиболее важные из них (рис. 2)

Рис. 2. Наиболее важные потребительские требования к приобретаемым товарам аптечного ассортимента

Кроме того, по нашим данным, посетители находились под значительным влиянием рекламы и в подавляющем числе случаев приобретали активно рекламируемые фармацевтические товары. Это позволяет говорить о стратегии «перекладывания ответственности» (на СМИ), которая характерна для коммуникативной роли «ребенок».

Доля диалогов, закончившихся покупкой фармацевтических товаров на сумму свыше 100 рублей, составила 76,0%. В 2,5% диалогов посетители просили о скидке с суммы покупки (рис. 3).

Рис. 3. Зависимость покупки от цены товара

Доля диалогов, закончившихся



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Интервью

Как изменится допуск к медицинской деятельности в 2016 году

Как изменится допуск к медицинской деятельности в 2016г.

Татьяна Семенова журналу «Экономика ЛПУ». Главные темы беседы – аккредитация медицинских работников и допуск медиков к осуществлению профессиональной деятельности.


Опрос

Какой Курс повышения квалификации для главных медсестер (дистанционная форма - 72 часа ) будет вам полезен? Отметьте один или более вариантов

  • Технологии эффективного управления сестринским персоналом 52.38%
  • Обращение медицинских отходов 50%
  • Современные требования к обработке эндоскопов и инструментов к ним 25%
  • Организация и порядок вакцинопрофилактики: ответственность главной медсестры 30.95%
  • Инфекционная безопасность и профилактика внутрибольничных инфекций: ответственность главной медсестры 66.67%
  • Управление лечебно-диагностической деятельностью медицинской организации 29.76%
  • Экономическая и предпринимательская деятельность медицинской организации 16.67%
  • ДРУГОЕ 4.76%
Другие опросы


Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль