Аптечное предприятие: профилактика воровства и мошенничества

122

Статистика утверждает, что 10% людей не украдет никогда, 10% – всегда будут искать способы украсть, а остальные 80% возьмут то, что плохо лежит. Тема воровства актуальна для любого бизнеса, в том числе аптечного. Как еще на этапе собеседования выявить человека, склонного к обману и мошенничеству? Об этом и многом другом нам рассказал преподаватель нижегородского филиала Высшей школы экономики, бизнес-тренер, сертифицированный преподаватель программы “ФастТрэк” Владимир Ванин.

Владимир, поделитесь секретом подбора “правильного” персонала для аптеки. Как снизить кадровые риски?

Советую запрашивать рекомендательные письма от руководства того учреждения, откуда к вам пришел соискатель. Это касается всех позиций, от руководителя до первостольника. Стоит позвонить директору, с которым ваш потенциальный сотрудник работал прежде: он может дать много информации к размышлению. А вот претенденту на все сто процентов доверять не стоит, так как в его интересах – найти новое рабочее место.

Для человека, работающего в зале с клиентами, важны доброжелательность, умение вести себя в соответствии с ситуацией. По своему статусу посетитель аптеки выше обслуживающего персонала, но и в лакея первостольник превращаться не должен. Для специалиста первого стола важна стрессоустойчивость, ведь иногда, особенно во время сезонных вспышек ОРВИ и гриппа, приходится обслуживать массу посетителей, а гости, как известно, бывают разные. Иногда они уже заранее настроены агрессивно, а работник аптеки должен выдержать натиск, практически не меняясь в лице, постараться погасить конфликт. Еще одно правило – надо уметь выйти из любой ситуации с достоинством и никогда не говорить потенциальному покупателю “нет”. Если в аптечном ассортименте нет необходимого лекарства, первостольник должен уметь предложить альтернативу. Выяснить все эти вещи на первом собеседовании практически невозможно, но понаблюдать за поведением человека стоит. Если появилось желание еще раз пообщаться, посмотреть специалиста в деле, значит, следует взять его на работу.

Как уже на собеседовании понять, что человек склонен к воровству, сговору или мошенничеству?

Всем известна книга Алана Пиза “Язык жестов”. Оттуда можно почерпнуть много интересной информации: как своим поведением человек может выдать себя, когда он врет или скрывает информацию. Плюс еще у руководителя есть жизненный опыт и интуиция. Когда человеку задают вопрос о прошлом месте работы и он начинает юлить или долго думает над ответом, закатывает глаза, можно заподозрить что-то неладное. Правда, иногда потенциальный сотрудник отвечает на вопросы, как будто сдает экзамен – его ответы выучены, зазубрены наизусть. С одной стороны, возможно, это и хорошо. Например, он проходил специальные курсы, его учили тактике ведения переговоров. А, может быть, он заранее готовился, чтобы скрыть ту информацию, которую ему не хочется озвучивать. На мой взгляд, чем более спокойно и непринужденно общается с вами ваш потенциальный работник, тем лучше. Можно даже спровоцировать кандидата на нелицеприятный рассказ о бывших работодателях. Например, сказать: “Я вот слышала, в этой компании нелегко работается – тотальная слежка, система штрафов, низкие зарплаты…”. В ответ вы можете услышать примерно следующее: “Да, действительно работать было сложно, нас зажимали, штрафовали, но я свое взял…”.

Еще одна возможность выявить мошенников – это детекторы лжи, которые не так давно получили распространение и в нашей стране. Но и они не дают стопроцентной гарантии проверки искренности человека – только около 80–85%. Люди, способные на воровство, как правило, очень хитрые, изворотливые – они прошли уже массу собеседований и имеют богатый опыт, как обвести потенциального работодателя вокруг пальца. Иногда пяти минут общения достаточно для выявления нечистоплотного человека, но от появления в компании мошенника никто не застрахован.

Небольшая аптека – это маленькая страна со своими гражданами и законами. Как здесь предупредить возможность мошенничества или сговора?

Чем проще и демократичнее обстановка внутри коллектива аптеки, тем быстрее настроенный на мошенничество человек постарается навести мосты. Если точка крупная или принадлежит известной сети, человек будет оттягивать этот момент, наблюдать за коллективом и ситуацией внутри него. Но в итоге новичок обязательно найдет в коллективе подходящего, по его мнению, сотрудника, и расспросит, не воруют ли в заведении, а если воруют – какие схемы мошенничества уже отработаны. В идеале узнавший о таких планах “старый” сотрудник заведения должен рассказать об этом руководству.

Как показывает практика, часто работники аптек со сложившимся коллективом “выживают” мошенников сами. Какую роль в профилактике воровства, по Вашему мнению, играет атмосфера в коллективе?

Внутренняя атмосфера, доверие между начальством и сотрудниками здесь, действительно, играют большую роль. К каждому человеку следует искать индивидуальный подход. Если у вас есть возможность помочь – сделайте это.

Знаю нижегородские аптечные сети, где сотрудники работают по 10 лет и больше. Одна девушка, например, в кризис не смогла заплатить за последний год учебы в вузе. И руководство стало выплачивать ей зарплату пораньше. Она, в свою очередь, понимала проблемы руководства (кризис никто не отменял) и ценила такую заботу. Иногда руководство аптечной сети помогает устраивать в детский сад детей своих подчиненных, чтобы у них была возможность работать. Сотрудники всегда видят, когда им доверяют, это их греет. Люди держатся за место работы, если там их ценят и идут навстречу.

Как это сделать, ведь все эксперты по кадрам утверждают, что дело часто не в деньгах?

Дело, конечно, не в деньгах. Человек должен быть предан профессии, самому себе и желательно компании, а компания – ему. Если человек глубоко профессионален, я готов простить ему поведенческие “ляпы”, так как они есть у каждого.

Шеф-повару одного известного нижегородского ресторана иногда просто не хочет идти на работу – ему лень, у него плохое настроение, да он просто не настроен на творение. И руководство понимает, что в этот день он не способен творить, и отпускает его на свободу. Ему важна эта внутренняя свобода и понимание со стороны руководства. Правда, это не прощается обычному повару, да и “звезда” должна сообщить о своем решении заранее. Если человек видит, что его уважают и понимают, он оценит это. Но для аптечного бизнеса это не подходит. Хотя, конечно, если в сети есть человек, который делает суперпродажи, или заведующая, которая способна вывести из кризиса любую точку – за таких людей стоит держаться. Но даже талантливых, неординарных людей необходимо ограничивать определенными рамками.

Бытует мнение, что если попытаться поговорить со способным на воровство сотрудником, он может встать на путь истинный и будет лоялен к делу и к руководству, способному прощать ошибку. Вы согласны?

Нет, я считаю, что таких людей стоит сразу же увольнять. Как известно, одна ложка дегтя способна испортить всю бочку с медом.

Как Вы считаете, почему вообще люди воруют?

Для некоторых своровать у хозяина – это спорт, даже искусство. В Нижнем Новгороде прошел мастер-класс известного столичного ресторанного критика Олега Назарова. Одна из последних его книг – “Тысяча и один способ воровства в ресторане”. Там описаны такие изощренные способы воровства, что просто диву даешься! Некоторыми людьми начинает овладевать настоящий азарт – так что руководитель должен постоянно держать руку на пульсе.

Какие моменты следует контролировать в бизнесе прежде всего?

Основные точки контроля – финансовые и складские запасы. Руководству следует постоянно держать под контролем эти потоки. Это касается всех видов бизнеса. Но если ты считаешь десятки и сотни тысяч рублей, могут обманывать по мелочи. И человек не будет этого замечать, если не отслеживает все моменты. Важно иметь сотрудников, которым ты доверяешь на все сто. Хороший человек – это не профессия, но очень важно воспитание. Если у человека существуют моральные принципы, то он не будет предавать их ради сиюминутной выгоды.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России


Опрос

Какой Курс повышения квалификации для главных медсестер (дистанционная форма - 72 часа ) будет вам полезен? Отметьте один или более вариантов

  • Технологии эффективного управления сестринским персоналом 52.38%
  • Обращение медицинских отходов 50%
  • Современные требования к обработке эндоскопов и инструментов к ним 25%
  • Организация и порядок вакцинопрофилактики: ответственность главной медсестры 30.95%
  • Инфекционная безопасность и профилактика внутрибольничных инфекций: ответственность главной медсестры 66.67%
  • Управление лечебно-диагностической деятельностью медицинской организации 29.76%
  • Экономическая и предпринимательская деятельность медицинской организации 16.67%
  • ДРУГОЕ 4.76%
Другие опросы


Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль