Обучение провизоров: дистанционные технологии

115

Некоторые исследователи считают, что дистанционное образование может полностью заменить очное обучение. По мнению авторов, это невозможно, поскольку существует ряд практических знаний и навыков, которые слушатель может освоить только очными методами обучения. Кроме того, существуют определенные недостатки, возникающие при внедрении дистанционного образования.

В настоящее время, согласно приказу Министерства образования (приказ от 18.12.2002 № 4452) “…дистанционное обучение обеспечивается применением совокупности образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникации”.

Согласно приказу Министерства образования и науки от 06.05.2005 № 137. “Об использовании дистанционных образовательных технологий” (пункт 4) дистанционное обучение (ДО) может использоваться не только при реализации образовательных программ любого уровня, но и при всех формах получения образования или при их сочетании, а также при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации слушателей, причем в образовательном процессе используются как традиционные, так и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.

По сравнению с традиционными формами обучения ДО обладает рядом достоинств:

  • экономичность (снижение затрат на обучение, эффективное использование учебных площадей, технических средств и людских ресурсов);

  • технологичность (использование в образовании новейших достижений техники и педагогики);

  • социальность (обеспечение равных возможностей для получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья и материальных условий);

  • обновляемость (возможность быстрого обновления учебного материала в соответствии с последними данными);

  • интернациональность (возможность экспорта и импорта образовательных достижений);

  • гибкость в организации процесса обучения (преподаватель и слушатель работают в удобное время, в удобном месте и в удобном темпе);

  • модульность (возможность формирования модульного учебного плана, отвечающего индивидуальным потребностям слушателя);

  • параллельность (совмещение обучения и профессиональной деятельности, отсутствие необходимости выезда с целью изучения материала, возможность применять полученные сведения на практике уже в процессе обучения);

  • широкий охват аудитории, возможность свободной коммуникации слушателей и преподавателей, возможность одновременного обращения ко многим источникам учебной информации.

Некоторые исследователи считают, что ДО может полностью заменить очное обучение, однако, по нашему мнению это невозможно, поскольку существует ряд практических знаний и навыков, которые слушатель может освоить только очными методами обучения. Кроме того, существуют определенные недостатки, возникающие при внедрении ДО, к которым можно отнести:

  • ограниченные технические возможности и недостаточно высокая пропускная способность каналов связи, которые не позволяют в полной мере использовать существующие телекоммуникационные технологии, мультимедиатехнологии и оборудование, предназначенное для дистанционного обучения;

  • ограниченные экономические возможности, которые замедляют создание дистанционных курсов, позволяющих достичь той же эффективности, что и традиционное обучение;

  • личностный фактор – неподготовленность слушателей к напряженной, эффективной самостоятельной работе, необходимость наличия навыков владения компьютером, неумение самостоятельно планировать свою работу.

Тем не менее, несмотря на сложности, возникающие при реализации ДО, его достоинства очевидны. Однако развитие ДО в России происходит достаточно медленно. Это связано с наличием ряда специфических трудностей.

Законодательные проблемы:

  • проблема эквивалентности дистанционных и традиционных курсов;

  • проблема взаимного признания дипломов, сертификатов, программ обучения, уровней дистанционного образования классическими университетами;

  • не полностью решен вопрос защиты авторских прав разработчиков дистанционных курсов и программистов.

Образовательные проблемы:

  • стандарты дистанционного обучения в России недостаточно разработаны;

  •  индивидуальная педагогическая нагрузка преподавателей, проводящих дистанционные занятия, не учитывается;

  • проблемы качества курсов и программного обеспечения.

Кроме того, существуют и кадровые проблемы – количества профессиональных разработчиков в области информационного обеспечения процесса дистанционного обучения недостаточного.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России


Опрос

Какой Курс повышения квалификации для главных медсестер (дистанционная форма - 72 часа ) будет вам полезен? Отметьте один или более вариантов

  • Технологии эффективного управления сестринским персоналом 52.38%
  • Обращение медицинских отходов 50%
  • Современные требования к обработке эндоскопов и инструментов к ним 25%
  • Организация и порядок вакцинопрофилактики: ответственность главной медсестры 30.95%
  • Инфекционная безопасность и профилактика внутрибольничных инфекций: ответственность главной медсестры 66.67%
  • Управление лечебно-диагностической деятельностью медицинской организации 29.76%
  • Экономическая и предпринимательская деятельность медицинской организации 16.67%
  • ДРУГОЕ 4.76%
Другие опросы


Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль