Как завапеткой проводить интервью с соискателем

148

Основные способы проведения собеседования (интервью)

Помимо формальных методов оценки кандидатов (тесты на профессиональные знания и определение мотивационного профиля, анкета на соответствие формальным требованиям), у линейного руководителя есть и другие инструменты, которые он может использовать. Прежде всего, это интервью. Существует достаточно большое количество способов его проведения.

Открытые вопросы – это вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет», и которые требуют от собеседника какого-либо объяснения.

Открытые вопросы обычно начинаются с вопросительных слов: «что», «кто», «как», «сколько», «почему», «каково Ваше мнение». Например:

  • Какие у вас были обязанности на предыдущем месте работы? Приведите, пожалуйста, конкретные примеры.

  • Какие требования предъявлялись со стороны руководителя? Приведите, пожалуйста, конкретные примеры.

  • Чем реально наполнен ваш рабочий день? Приведите, пожалуйста, конкретные примеры.

«Если слушать ответ на открытый вопрос в правильном эмоциональном состоянии и из правильной ролевой позиции (максимально комфортной для кандидата), тогда человек может увлечься собственным ответом и рассказать вам даже то, о чем и не собирался».

Стаут Ларри. «Управление персоналом. Настольная книга менеджера»

Метод «три плюса и три минуса »

Этот метод ставит перед собой цель – понять соотношение позитива и негатива в восприятии человеком той или иной ситуации. Анализируя ответы, можно оценить, сколько реально плюсов и минусов было названо (чем больше плюсов, тем больше позитива). Важно также отметить, с чего начинает человек – с плюсов или минусов. Если во всех ответах человека на первом месте стоит либо плюс, либо минус, то это показатель модели поведения человека в целом. Если же такой тенденции нет, то соотношение позитив/негатив говорит о том, с какой стороны смотрит человек на конкретную ситуацию или проблему (2, 3, 4).

Пример:

Мотивация к развитию.

Назовите три плюса и три минуса в необходимости постоянного повышения квалификации специалиста аптеки.

Командность и сотрудничество.

В чем три плюса и три минуса ситуации, когда в аптеку пришел работать новый сотрудник.

Лояльность компании.

Укажите три плюса и три минуса ситуации, когда сотрудник долго работает в одной и той же аптеке, в одной и той же компании.

Метод интервью STAR

Справка

STAR (Situation-Task-Action-Result, что означает ситуация-задача-действие-результат) – это методика проведения интервью, предназначенная для определения компетенций сотрудника.

STAR − одна из основных методик оценки ключевых компетенций сотрудников. В процессе собеседования кандидата просят рассказать о конкретных рабочих ситуациях из его жизни (как положительных, так и отрицательных). Интервьюер моделирует тему (по оцениваемой компетенции) и предлагает кандидату вспомнить запомнившийся ему пример и описать действия в сложившихся обстоятельствах.
Например, для оценки компетенции «Ориентация на покупателя» кандидата просят: «Расскажите о лояльном лично к вам посетителе аптеки, с которым у вас сложились прочные отношения». Рассказ кандидата должен быть последовательным – от ситуации к результату, поэтому ему в определенной последовательности задают специальные наводящие вопросы (рис. 6). Ответы на эти вопросы показывают наличие у кандидата той или иной компетенции и уровень ее развития (2, 3, 5).

Метод Case–интервью

Данная методика основана на построении определенных ситуаций (кейсов) в которых кандидату предлагают описать модель своего поведения. С помощью этой модели изучают особенности поведения человека, его личностные ценности и мотивы. Кейсы строятся по определенной схеме (рис.7). Кандидату описывается сложная ситуация, а затем оценивается ответ на вопрос о возможностях выхода из нее. Если ответ кандидата был реальный, он будет придерживаться своей точки зрения и аргументировать ее. Ниже приведено несколько примеров построения кейсов.

Пример 1. Оценка компетенции Командность и сотрудничество.

Ситуация. Представьте себе, что в аптеке работает новый сотрудник, который все время вас отвлекает от работы вопросами. Его поставили на приемку товара, а у него не получается расценить пришедший товар. Вы работаете с посетителями аптеки, а он просит помощи (в аптеке больше никого из сотрудников на этот момент времени нет). Ваши действия?

Ответ. Допустим, кандидат дал ответ, который Вас устраивает.

Провокация. Зачем вам возиться с новым сотрудником, тем более что он вас отвлекает от работы с посетителями? А с расценкой товара можно подождать, ведь главное, что товар уже принят, пересчитан.

Комментарий. В своем ответе на Вашу провокацию кандидат или начнет отстаивать и аргументировать свою точку зрения, или станет сильно сомневаться в сказанном, будет растерян, в его поведении и реакции на сказанное Вами будет виден социально желаемый ответ.

Пример 2. Оценка Построения взаимоотношений.

Ситуация. Представьте себе ситуацию, что вы с коллегой работаете вдвоем в первую смену. Ваша аптека работает с 8 часов, находится рядом с остановкой, утром у вас всегда много посетителей, а ваша коллега регулярно опаздывает. Ваши действия?

Пример 3. Оценка Исполнительности

Ситуация 1. Руководитель дал вам задание – сравнить по списку цены конкурентов, вы понимаете, как надо это сделать, но не видите в этом никого смысла. Ваши действия?

Ситуация 2. Руководитель ставит перед вами задачу – распродать БАД, которые попали в неликвиды, вы понимаете, что это важно, но не знаете, как это делать. Ваши действия?

Следует отметить, что ситуационное интервью активно используется для оценки большинства компетенций у соискателей без опыта работы.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России


Опрос

Какой Курс повышения квалификации для главных медсестер (дистанционная форма - 72 часа ) будет вам полезен? Отметьте один или более вариантов

  • Технологии эффективного управления сестринским персоналом 52.38%
  • Обращение медицинских отходов 50%
  • Современные требования к обработке эндоскопов и инструментов к ним 25%
  • Организация и порядок вакцинопрофилактики: ответственность главной медсестры 30.95%
  • Инфекционная безопасность и профилактика внутрибольничных инфекций: ответственность главной медсестры 66.67%
  • Управление лечебно-диагностической деятельностью медицинской организации 29.76%
  • Экономическая и предпринимательская деятельность медицинской организации 16.67%
  • ДРУГОЕ 4.76%
Другие опросы


Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль