Профессиональный подход к эмоциям - памятка для фармацевта

200

Серьезной частью индивидуальной работы являются исследования эмоционального состояния специалистов, их предрасположенность к профессиональному и эмоциональному выгоранию. Тут важно вовремя выявлять, кто из сотрудников находится в стрессовом состоянии, чтобы оказать им психологическую помощь, дать необходимые рекомендации (например, чередовать требующую большого эмоционального напряжения работу в торговом зале с другими видами аптечной деятельности).

Для фармспециалистов мы проводим занятия по практической психологии, учим их не накапливать в себе негатив, вовремя “выпускать пар”, самостоятельно справляться со стрессами. Такая работа дает хорошие результаты. В этом году мы выявили лишь единичные случаи, когда несколько сотрудников находились в среднем стрессовом диапазоне, и не было ни одного специалиста в состоянии апатии, когда уже ничего не хочется. Даже при очень большой проходимости остальные специалисты в наших аптеках не имели проблем из-за усталости от общения с покупателями.

Собеседование, которое следует за тестированием в процессе индивидуальной работы, представляет собой живое общение. Точнее, должно быть таким, если удается избежать формализма. Разумеется, мы готовим стандартные вопросы для всех сотрудников, но обязательно должны быть и индивидуальные, идущие от ситуации, от того, как ведет себя человек, на какие темы откликается. С наставником бывает легко поговорить о новичках и проблемах их адаптации, первостольник живо отзовется на предложение обсудить новые стандарты обслуживания и т. д. Здесь важно найти психологически верный подход к каждому собеседнику, тогда получение объективной информации не встретит особых препятствий.

Скажу откровенно, индивидуальная работа требует очень большой отдачи. В 2010 г. 15 моих рабочих недель с февраля по май складывались таким образом: два дня работы в центральном офисе и три дня работы в командировках. Но результаты себя оправдывают настолько, что жалеть не приходится. В ходе этой работы мы получаем мощный канал обратной связи, приносящий руководству компании и ведущим службам много новых идей, ценных замечаний и предложений от сотрудников аптек, филиалов и склада. В результате совершенствуются стандарты обслуживания в аптеках, улучшается материально-техническая база филиалов, ускоряется работа служб.

Много новых идей возникло в плане мотивации специалистов. Довольно неожиданно, например, было выяснить, что в числе предпочтительных с точки зрения сотрудников компании вознаграждений за хороший труд оказались не только премии, но и билеты в театр, вручение почетного вымпела, ужин с генеральным директором компании. А несколько человек отметили, что хотели бы, чтобы от их имени были сделаны пожертвования воспитанникам детских домов.

Очень важно, что в процессе индивидуальной работы люди лучше раскрываются, у них появляется большее доверие к компании и к службе персонала. Потом специалисты аптек уже сами звонят нам по поводу проблемных ситуаций и спрашивают совета. Так рождается лояльность к компании, закладывается основа для доверительных отношений. Сегодня мы спокойно спрашиваем у всех без исключения, что бы сотрудники хотели улучшить в работе своего заведующего аптекой, директора филиала, генерального директора? И люди охотно высказывают предложения и пожелания. Они знают, что информация нужна для анализа. Их предложения будут суммированы и в мае попадут на стол генерального директора, а потом станут частью его плана работы.

Именно так пожелания сотрудников воплощаются в реальные дела и становятся привычным явлением в жизни компании. Например, так возникло диалоговое окно на корпоративном сайте, где сотрудники могут напрямую обратиться к Юрию Васильевичу Слепову (в т. ч. анонимно), задать любой волнующий вопрос и получить на него ответ. В результате одного из таких обращений гендиректор принял решение об оказании материальной помощи сотрудникам, у которых возникло серьезное ухудшение здоровья, потребовалась операция и дорогостоящее лечение. Пожелания сотрудников были учтены при составлении графика работы склада, при изменении условий работы по заявкам аптек. Также руководство компании поддержало предложение “снизу” о приобретении для детей сотрудников путевок в санатории и детские лагеря отдыха. Все это способствовало сплочению коллектива, укреплению чувства стабильности и надежности у каждого члена нашей команды.

Надо отметить, что мы не делим информацию, полученную в процессе индивидуальной работы, на важную и не очень. Фиксируется и подвергается анализу буквально все. Где-то в комнату отдыха персонала аптеки к стандартному набору (микроволновка, холодильник, чайник, утюг, гладильная доска) надо добавить кулер, потому что качество местной воды ухудшилось. В другой аптеке не справляются с растущим товарооборотом, потому что пожадничали при составлении штатного расписания, хотели получать большие премиальные, а теперь просят еще одного первостольника. В третьей аптеке появился сотрудник-провокатор, который напрямую не говорит о проблемах, но потихоньку нагнетает обстановку... Тут все важно! Главное – работать на опережение и не давать проблемам накапливаться, не позволять им стать болотом, где может погибнуть все живое. В этом суть индивидуальной работы.

Вот и получается, что индивидуальная работа службы персонала как золотой ключик открывает двери, за которыми можно найти решение сложных проблем всего коллектива. Работая отдельно с каждым сотрудником, мы работаем, тем не менее, на всю компанию. И нас очень радует, что “индивидуалка”, как мы окрестили этот раздел работы, вывела наши отношения со специалистами аптек на новый уровень. Теперь они сами охотно делятся с нами новостями в течение всего года. А мы продолжаем изучать индивидуальные особенности сотрудников и прогнозировать их поведение в профессиональной деятельности. И верим, что у нас получится раскрыть потенциал всей команды ООО “Здоровье”, если помочь каждому успешно реализоваться в профессии, найти свое достойное место в коллективе.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России


Опрос

Какой Курс повышения квалификации для главных медсестер (дистанционная форма - 72 часа ) будет вам полезен? Отметьте один или более вариантов

  • Технологии эффективного управления сестринским персоналом 52.38%
  • Обращение медицинских отходов 50%
  • Современные требования к обработке эндоскопов и инструментов к ним 25%
  • Организация и порядок вакцинопрофилактики: ответственность главной медсестры 30.95%
  • Инфекционная безопасность и профилактика внутрибольничных инфекций: ответственность главной медсестры 66.67%
  • Управление лечебно-диагностической деятельностью медицинской организации 29.76%
  • Экономическая и предпринимательская деятельность медицинской организации 16.67%
  • ДРУГОЕ 4.76%
Другие опросы


Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль