Как фармацевту влиться в новый трудовой коллектив

166

Как уверяют психологи, существует три самых больших стресса: смерть близкого человека, развод и приход в новую компанию. Как же прижиться в новом коллективе, чтобы не стать “белой вороной”, наладить отношения с коллегами и начальством и понять реальные (а не формальные) ценности компании?

Не торопитесь увольняться!

Попадая на новое место работы, человек часто чувствует себя дискомфортно. Начало для любого нового работника затруднительно просто потому, что новизна означает незнание того, чего следует ожидать, необходимость мириться с большими жизненными изменениями, быть неуверенным в будущем. Все это означает, что связанная с новизной озабоченность будет, естественно, значительной.

Еще на собеседовании потенциальный сотрудник может поинтересоваться, каким по продолжительности будет испытательный срок и какие навыки он должен будет освоить за это время, будет ли у него наставник, есть ли в компании программа адаптации. Новый работник не знает работы и того, как работает предприятие. До тех пор, пока он работает менее эффективно, чем опытные сотрудники, он требует дополнительных затрат. Эффективная ориентация дает новому сотруднику возможность скорее достигнуть общих стандартов исполнения работы. Как правило, новый сотрудник испытывает озабоченность и неопределенность. Озабоченность всегда означает боязнь провалов в работе. В первое время новичок может ощущать себя неумелым и нежеланным. Не надо торопиться с увольнением – старайтесь налаживать отношения с коллегами, “считывайте” информацию о компании, которая видна в мелочах: о чем говорят сотрудники во время обеда или в “курилке”, как реагируют на начальника, как одеваются, какие отношения царят внутри коллектива.

Можно попросить в помощь наставника!

Если в компании не разработана система наставничества – можно попросить в помощь более опытного сотрудника, к которому можно будет обращаться с вопросами. Или же просто наблюдать за его работой. Иногда человек, работающий с наставником, сам понимает, что не справится с работой, и принимает решение покинуть компанию или данный пост.

Во время испытательного срока новичку следует развивать позитивное отношение к работе, реализм в ожиданиях и удовлетворенность работой. Новые работники должны понимать, чего от них ждет предприятие, а их собственные надежды должны быть адекватными. Каждый работник должен соотнести цели предприятия и собственные ценности и цели.

Иногда новичок может даже запросить у компании некую неформальную информацию: например, поинтересоваться, как сотрудники проводят корпоративный досуг.

Многие аптечные сети в первый месяц работы заваливают новичка массой информации – он просто тонет в ней. Если вы не успеваете переработать навалившийся на вас объем – объясните это своему начальнику и специалисту по персоналу. Никогда не надо бояться задавать дополнительные вопросы, переспрашивать. Можно даже попросить время, чтобы записать часть важной информации, которая доносится устно. Вы должны узнать все мелочи: где брать бумагу для принтера, какой у вас внутренний телефон и т. д.

Попросите, чтобы вас провели по всему офису, изучите свое рабочее место, узнайте, где находится столовая. Важный момент – если вы работник офиса, то обживите свое рабочее пространство: принесите туда семейные фотографии, поставьте на рабочий стол красивый цветок или любимые сувениры (например, принесите свои канцелярские принадлежности и любимую ручку), сделайте “свою” заставку на мониторе. Узнайте о памятных датах: дне рождении компании, ее профессиональном празднике, расспросите директора по кадрам о коллегах, с которыми вам придется работать. Также важно навести справки о своем непосредственном руководителе.

Не торопитесь оценивать события и поведение людей по первым впечатлениям: внимательно наблюдайте за ними.

Конечно, большой плюс, когда сама компания беспокоится об адаптации новых сотрудников. Новичку важно понять, к кому он можете обратиться за советом или помощью во время адаптационного процесса. Ведь одни люди охотно помогут, а другие лишь отмахнутся, как от назойливой мухи.

Зачастую новичок является носителем свежих идей для компании: он смотрит на все процессы не замыленным взглядом. В одних компаниях это ценится, а в других – нет.

Но прежде чем сыпать новыми идеями, узнайте, как реагирует на это руководство. Возможно, вас сочтут выскочкой. Справки можно навести у коллег или у начальника кадров. И не надо ловить на первых этапах работы руководство в коридорах или “курилке”, чтобы высказать очередную гениальную идею, лучше оформить все письменно или же прислать по электронной почте и попросить помощника директора проследить, чтобы данная информация дошла до адресата.

Последний призыв

В процессе работы в организации человек невольно осуществляет оценку самого факта своего пребывания в ней. Организация, сумевшая “заразить” персонал своими целями и пробудить в работниках гордость за свою компанию, получает коллектив, готовый достойно встретить и преодолеть любые трудности.

Специалисты считают, что лояльность новичка возникает на четырех уровнях.

Самый низкий уровень лояльности – это уровень внешних атрибутов. Этот уровень подразумевает наличие у сотрудников компании лояльности только на поверхностном уровне атрибутов (например, болельщик победившей футбольной команды после матча готов отдать последнюю рубашку тем, у кого в руках символы его команды).

Второй уровень лояльности – общепринятая лояльность. Если новый работник видит, что вокруг лояльные сотрудники, то он начнет копировать принятое в компании поведение, и сам становится таким же. Если же, наоборот, люди, давно работающие в компании, проявляют безразличное или негативное отношение к ней, то лояльность у нового сотрудника, скорее всего, не возникнет. К этому же уровню относится “лояльность за деньги”: “я лоялен, пока меня устраивает финансовая ситуация”. Преданность такого сотрудника могут легко перекупить.

Третий уровень – лояльность на уровне ценностей и убеждений, максимальный. Хотя этот уровень лояльности весьма желателен для организации, чаще всего массово он встречается в партиях, религиозных организациях и т. д. При этом эксперты подчеркивают, что компании достаточно, чтобы лояльными на уровне убеждений было около 10–15% сотрудников, в первую очередь высшее руководство. Однако если компания по тем или иным причинам изменит прежним убеждениям, откажется от разделяемых ранее ценностей, то значительная часть людей может не успеть или не захотеть перестраиваться, и велика вероятность того, что внутри компании появятся непонимание и противоречия. Это может привести к усилению сопротивления изменениям, к активизации контркультур организации и т. д.

Высший уровень лояльности определяется идентичностью. Он возникает, когда человек перестает разделять себя и объект лояльности. Не я и партия, а я и есть партия. Японская система длительного найма как раз и способствовала возникновению наивысшего уровня лояльности. Верность на этом уровне не зависит от дохода, не зависит от того, что говорят окружающие, она – само собой разумеющееся обстоятельство.

Новичку можно оценить ситуацию и понять, насколько персонал лоялен к компании, ее ценностям, миссии. Из этого уже можно будет смело сделать вывод, насколько уважительно компания относится к сотрудникам, ценит ли их, заботится ли об их адаптации и развитии, поскольку зачастую отношение персонала к работодателю – это зеркальное отражение отношения компании к персоналу.

Вообще же, практика показывает, что большинство компаний вполне удовлетворяется лояльностью первых двух уровней. Значит, чаще всего, чтобы комфортно чувствовать себя внутри коллектива, совсем необязательно быть очень и очень лояльным. Достаточно качественно выполнять свою работу и придерживаться общепринятых в правил, иначе коллектив сам может выжить “белую ворону”.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Интервью

Как изменится допуск к медицинской деятельности в 2016 году

Как изменится допуск к медицинской деятельности в 2016г.

Татьяна Семенова журналу «Экономика ЛПУ». Главные темы беседы – аккредитация медицинских работников и допуск медиков к осуществлению профессиональной деятельности.


Опрос

Какой Курс повышения квалификации для главных медсестер (дистанционная форма - 72 часа ) будет вам полезен? Отметьте один или более вариантов

  • Технологии эффективного управления сестринским персоналом 52.38%
  • Обращение медицинских отходов 50%
  • Современные требования к обработке эндоскопов и инструментов к ним 25%
  • Организация и порядок вакцинопрофилактики: ответственность главной медсестры 30.95%
  • Инфекционная безопасность и профилактика внутрибольничных инфекций: ответственность главной медсестры 66.67%
  • Управление лечебно-диагностической деятельностью медицинской организации 29.76%
  • Экономическая и предпринимательская деятельность медицинской организации 16.67%
  • ДРУГОЕ 4.76%
Другие опросы


Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль