Постановление Правительства РФ № 561 от 13.09.2005

2806

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 сентября 2005 г. № 561

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005 - 2009 ГОДЫ"

В целях сокращения масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать положения Программы при разработке в 2005 - 2009 годах региональных целевых программ, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13.09.2005 № 561

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005 - 2009 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005 - 2009 ГОДЫ"

Наименование Программы Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы"
Дата принятия решения о разработке Программы Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2003 г. № 1650-р
Государственные заказчики Программы Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения исоциального развития Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Государственный заказчик-координатор Программы Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
Основной разработчик Программы Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
Цель Программы Сокращение к 2010 году масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации на 16-20 процентов по сравнению с 2004 годом
Задачи Программы Проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений, внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально- психологической реабилитации больных наркоманией, снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления, концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Целевым показателем реализации Программы является масштаб незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ по отношению к уровню 2004 года. Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются: доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в процентах); доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах); степень доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости 1 грамма героина, находящегося в незаконном обороте); отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, тяжких и особо тяжких преступлений, уголовные дела и материалы о которых окончены расследованием либо разрешены, тяжких и особо тяжких преступлений, уголовные дела о которых направлены в суд, а также числа выявленных лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, уголовные дела и материалы о которых окончены расследованием либо разрешены, преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, уголовные дела о которых направлены в суд, а также к числу выявленных лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (в процентах); отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков (в процентах); отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных (в процентах); степень соответствия данных, полученных в результате проведения общероссийского мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, данным официальной статистики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Срок реализации Программы 2005-2009 годы
Объемы и источники финансирования Программы Общий объем финансирования Программы составляет 2929,2351 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе средства федерального бюджета-2899,2351 млн. рублей, из них: на капитальные вложения-14,3 млн. рублей; на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 569,65 млн. рублей, в том числе на научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения-195,65 млн. рублей; на прочие нужды- 2315,2851 млн. рублей; средства внебюджетных источников-30 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности В результате реализации Программы к 2010 году предполагается: сократить масштабы незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации на 16-20 процентов по сравнению с 2004 годом, что соответствует уменьшению количества потребителей наркотических средств и психотропных веществ на 950-1200 тыс. человек; охватить профилактическими мероприятиями 22 процента подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет; увеличить количество больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, на 30-40 процентов; снизить степень доступности наркотических средств и психотропных веществ в целях незаконного потребления на 17 процентов по сравнению с 2004 годом; повысить эффективность выявления и пресечения органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ; получить полную и достоверную информацию о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества

I. Характеристика проблемы

Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" (далее - Программа) разработана согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2003 г. № 1650-р и в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594.

Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в Российской Федерации характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, правопорядку, а также безопасности государства.

Распространение незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов.

Одним из таких факторов является высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному расширению объема рынка незаконного предложения наркотиков. По экспертным данным, полученным в результате общероссийского мониторинга, доходность незаконных операций с наркотиками составляет в России 500 и более процентов и остается устойчивой на протяжении последних лет.

Через территорию Российской Федерации проходят магистральные пути транспортировки афганского героина в Европу, поэтому основным поставщиком на нелегальный рынок России наркотиков опийной группы является Афганистан. По оценкам российских правоохранительных органов, до 80 процентов героина, находящегося в незаконном обороте, имеет афганское происхождение и доставляется контрабандным путем.

Еще один сложившийся в последние годы канал контрабандной транспортировки наркотиков используется в основном для поставок в Россию наркотиков синтетического происхождения и кокаина. Подобные поставки в Россию осуществляются через Республику Белоруссию, Украину, государства Балтии и Западной Европы.

Для Дальнего Востока России характерна контрабандная транспортировка наркотиков из Северной Кореи и Китая, в том числе транзитом в Японию и США.

Таким образом, экспансия зарубежного наркобизнеса является одной из главных причин распространения наркотиков в России.

На наркоситуацию в стране оказывает существенное влияние также наличие собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков. Из растений, содержащих наркотические вещества, на территории Российской Федерации наиболее широко распространена дикорастущая конопля (особенно в Южном, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах). Зарегистрированная площадь земель, занятых этим растением, составляет около 1 млн. гектаров.

Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание как производителей, так и потребителей. Наркотики растительного происхождения переправляются из районов заготовки практически во все крупные города и промышленные центры России.

Продолжает иметь место хищение наркотиков из больниц, аптек и фармацевтических предприятий. В настоящее время на территории Российской Федерации расположено около 30 тыс. объектов, участвующих в легальном обороте наркотиков. Половина из этих объектов сконцентрирована в Центральном и Приволжском федеральных округах. При определенных условиях эти объекты становятся источником поступления наркотиков в нелегальный оборот.

Распространению наркотиков способствует криминализация российского общества, профессионализация и консолидация наркопреступности. По данным правоохранительных органов, в последние годы заметно активизировались процессы, связанные с монополизацией наркорынка, укреплением и развитием организованных форм наркобизнеса. Только за второе полугодие 2004 г. доля зарегистрированных наркопреступлений, совершенных группами лиц по предварительному сговору, организованными группами и преступными сообществами, выросла в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2003 года.

Анализ деятельности преступных групп показывает, что среди них сложилась определенная специализация в сфере незаконного оборота наркотиков. Особенностью группировок, состоящих из представителей таджикской национальности, является контрабандная поставка и распространение крупных партий наркотиков опийной группы (преимущественно героина). Полученные от реализации наркотиков денежные средства нелегально переправляются в Республику Таджикистан для воспроизводства наркотиков и использования в иных незаконных целях.

Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся наличие безработных среди молодежи, а также сравнительно низкий жизненный уровень населения - около 80 процентов населения России составляют малообеспеченные граждане. Трудные жизненные обстоятельства вынуждают их участвовать в наркобизнесе, который зачастую становится единственным источником получения дохода, - культивировать наркосодержащие растения, осуществлять курьерские перевозки наркотиков, вести розничную наркоторговлю и т.д.

Поляризация доходов различных социальных групп вызывает у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, является одной из причин криминализации общества, роста масштаба незаконного оборота наркотиков. Потребление наркотиков в молодежной среде приобретает статус особой субкультуры, моды.

Отсутствие целостной, научно обоснованной системы профилактики распространения наркомании, в первую очередь среди подростков и молодежи, не позволяет оказывать адекватное противодействие таким негативным явлениям.

Период 1991 - 2003 годов характеризовался устойчивым ростом числа больных наркоманией - показатель учтенной заболеваемости наркоманией увеличился за этот период в 11 раз. По данным органов здравоохранения, в 2004 году число больных, страдающих психическими расстройствами и расстройствами поведения, связанными с употреблением наркотиков, составило 493,6 тыс. человек, 60 процентов которых составляют лица в возрасте от 18 до 30 лет. В 2003 году их число равнялось 495,6 тыс. человек, в 2002 году - 532 тыс., в 2001 году - 535 тыс., в 2000 году - 483 тыс., а в 1999 году - 413 тыс. человек.

По данным независимых социологических исследований, реальная численность потребителей наркотиков в стране превышает официальную численность в 8 - 10 раз. По данным общероссийского мониторинга, общая численность лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков, составляет 5,99 млн. человек, из них 1,87 млн. человек - это подростки и молодежь в возрасте до 24 лет.

Значительное несоответствие данных официальной статистики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и данных, полученных в результате проведения общероссийского мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, свидетельствует о ненадлежащей организации учета указанной категории лиц. Основным фактором, отрицательно влияющим на несоответствие статистических данных реальному положению дел, является нежелание становиться на учет в связи с неблагоприятными правовыми последствиями, обусловленными самим фактом нахождения на учете в лечебно-профилактическом учреждении наркологического профиля.

Затраты на лечение больных наркоманией тяжелым бременем ложатся на федеральный бюджет. По информации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, стоимость одного курса стационарного лечения больного наркоманией составляет 21 тыс. рублей. Ежегодно такое лечение проходят свыше 50 тыс. человек. Таким образом, расходы только на стационарное лечение потребителей наркотиков в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в целом по стране составляют свыше 1 млрд. рублей в год.

В настоящее время не разработаны достаточно эффективные средства и методы лечения наркомании. Наркологические диспансеры, оснащенные оборудованием для интенсивной терапии и необходимыми современными лекарствами, располагающие квалифицированными специалистами, обеспечивают излечение 10 - 20 процентов пациентов. Это означает, что из каждых 100 больных, прошедших полный курс лечения, 80 - 90 человек вновь начинают употреблять наркотики.

Растет и связанная с наркотиками преступность. За последние 10 лет количество ежегодно регистрируемых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, увеличилось в 15 раз, выявленных фактов наркоторговли - в 80 раз, пресеченных проявлений групповой наркопреступности - почти в 9 раз. За 2004 год правоохранительными органами выявлено 150096 преступлений в указанной сфере, из них 99732 преступления (66 процентов) относятся в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации к категории тяжких и особо тяжких.

По экспертным оценкам, годовой объем нелегального рынка наркотиков в России составляет свыше 250 млрд. рублей.

Часть доходов от незаконного оборота наркотиков используется для финансирования террористических актов, закупки оружия для незаконных вооруженных формирований, подкупа чиновников, поэтому ликвидация финансовой базы наркобизнеса играет исключительно важную роль в борьбе с терроризмом и коррупцией.

В стране происходит интенсивная структурная перестройка нелегального рынка наркотиков. Высококонцентрированные и дорогостоящие опий, героин, кокаин и синтетические наркотики вытесняют широко распространенные прежде наркотики растительного происхождения.

В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Первоочередность решения данной проблемы напрямую связана с национальными приоритетами социально-экономического развития страны. В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г. особо отмечена необходимость создания безопасных условий жизни, снижения уровня преступности в стране, улучшения состояния здоровья российской нации и прекращения распространения наркомании как основ для раскрытия потенциала страны.

В настоящее время проблемы, связанные с предупреждением распространения наркотиков, противодействием их незаконному обороту, лечением больных наркоманией и их социальной реабилитацией на общегосударственном уровне, решаются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. В связи с этим надлежащая координация деятельности указанных органов, а также негосударственных организаций и общественных объединений становится непременным условием решения проблемы противодействия распространению наркомании.

Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их увязка с реальными возможностями федерального бюджета.

Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:

профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;

лечение и реабилитация больных наркоманией;

пресечение незаконного оборота наркотиков.

Сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы. Так, предпринимаемые на протяжении последних десятилетий попытки решения проблемы преимущественно силовыми методами оказались несостоятельными. Несмотря на значительное количество (более 100 тысяч в год) лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, в том числе к лишению свободы, наркоситуация в стране в лучшую сторону не менялась, расходы на деятельность правоохранительных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков, а также на содержание осужденных в пенитенциарных учреждениях возрастали. Вследствие подобного одностороннего воздействия на проблему спрос на наркотики не уменьшался, цены на нелегальном рынке росли, что приводило к ухудшению общей криминогенной ситуации в стране.

Программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Основные положения Программы учитывают результаты реализации федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы", решения органов государственной власти Российской Федерации и направлены на выполнение задач федерального уровня.

В связи с тем, что основные направления государственной политики в сфере оборота наркотиков и в области противодействия их незаконному обороту определены пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", а также учитывая специфику и многоаспектность характера противодействия незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков, рассмотрение альтернативных вариантов решения проблемы не требуется.

Существует вероятность временного повышения в период реализации Программы спроса на наркотики, которое явится реакцией части подростково-молодежного контингента на проведение в средствах массовой информации социальной рекламы антинаркотической направленности. Возможно также увеличение количества совершаемых преступлений, обусловленное прогнозируемым ростом цен на наркотики, находящиеся в незаконном обороте. Однако данные явления не будут носить длительного характера, и их последствия будут устранены в период реализации Программы как в результате выполнения программных мероприятий, так и в процессе осуществления государственными заказчиками Программы своих полномочий в рамках основной деятельности.

При разработке Программы учитывались российский и зарубежный опыт противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предложения федеральных органов исполнительной власти, ведущих научно-исследовательских и образовательных учреждений, научных и практических работников.

Программа разрабатывалась в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594.

II. Основная цель и задачи, срок реализации, а также целевые индикаторы и показатели Программы

Целью Программы является сокращение к 2010 году масштабов незаконного потребления наркотиков в Российской Федерации на 16 - 20 процентов по сравнению с 2004 годом.

Согласно данным общероссийского мониторинга наркоситуации, проведенного в рамках Федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы", количество лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков, на 1 января 2005 г. составило 5,99 млн. человек.

Достижение указанной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и государства, создания условий для успешной реализации социальной, экономической, оборонной, научно-технической политики Российской Федерации.

Целевым показателем реализации Программы является масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2004 года (в процентах).

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями являются:

доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах);

доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах). Сведения будут представляться к 1 июня года, следующего за отчетным;

степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте);

отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, тяжких и особо тяжких преступлений, уголовные дела и материалы о которых окончены расследованием либо разрешены, тяжких и особо тяжких преступлений, уголовные дела о которых направлены в суд, а также числа выявленных лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, уголовные дела и материалы о которых окончены расследованием либо разрешены, преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, уголовные дела о которых направлены в суд, а также к числу выявленных лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (в процентах). К тяжким и особо тяжким преступлениям в сфере незаконного оборота наркотиков относятся преступления, предусмотренные частью второй статьи 228, статьей 228.1, статьей 229, частями второй и третьей статьи 230, частью второй статьи 231, частью второй статьи 232 и частью третьей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также частями второй - четвертой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации в части преступлений, по которым предметом преступного посягательства или незаконного оборота являлись наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, сильнодействующие вещества;

отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков (в процентах);

отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных (в процентах). Сведения будут представляться к 1 июня года, следующего за отчетным;

степень соответствия данных, полученных в результате проведения общероссийского мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, данным официальной статистики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих задач:

проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;

снижение доступности наркотиков для незаконного потребления;

концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков;

осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков в Российской Федерации.

В соответствии с поставленными задачами, решение которых будет способствовать сокращению масштабов незаконного потребления наркотиков, предполагается достижение целевых показателей реализации Программы согласно Приложению № 1.

Вследствие динамичности наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на 5-летний период с 2005 по 2009 год и осуществляется в один этап.

Специфика проблемы требует осуществления постоянного контроля наркоситуации в стране, поэтому досрочное прекращение реализации Программы не предусматривается.

III. Перечень программных мероприятий

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в Приложении № 2.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также внебюджетных источников, в том числе фондов, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объем средств федерального бюджета, необходимых для финансирования мероприятий Программы в 2005 - 2009 годах, составляет 2899,2351 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них:

на капитальные вложения - 14,3 млн. рублей;

на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 569,65 млн. рублей, в том числе на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения - 195,65 млн. рублей;

на прочие нужды - 2315,2851 млн. рублей.

С учетом средств, привлеченных из внебюджетных источников (30 млн. рублей), общий объем ассигнований на реализацию Программы составляет 2929,2351 млн. рублей.

Распределение объемов финансирования реализации Программы осуществляется согласно Приложению № 3.

Распределение ассигнований по государственным заказчикам Программы осуществляется согласно Приложению № 4.

V. Механизм реализации Программы

Руководителем Программы является директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.

Руководители федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, осуществляют управление исполнителями, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию указанных мероприятий.

Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

Для проведения анализа хода реализации Программы государственные заказчики Программы ежегодно представляют государственному заказчику-координатору Программы предложения по уточнению показателей эффективности реализации программных мероприятий на соответствующий год и ежеквартально информируют о ходе их выполнения.

Для управления реализацией Программы создается научно-координационный совет Программы, состоящий из представителей государственных заказчиков Программы и возглавляемый директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Для осуществления текущего контроля за реализацией Программы при научно-координационном совете формируется рабочая группа из представителей государственного заказчика-координатора Программы и государственных заказчиков Программы. Положение о рабочей группе утверждается директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

До начала реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации положение об управлении реализацией Программы, определяющее:

порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы;

механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;

процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

Исполнители программных мероприятий определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками Программы с исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика Программы и поставщика в сфере обеспечения федеральных государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком Программы контроля за ходом его выполнения. Порядок осуществления контроля со стороны государственных заказчиков Программы за надлежащим расходованием финансовых средств исполнителями мероприятий предусматривается в государственных контрактах.

Государственные заказчики Программы ежеквартально представляют государственному заказчику-координатору Программы необходимые материалы для осуществления контроля за эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.

Условия и порядок предоставления и расходования средств финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в материально-техническом обеспечении центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками, а также с целью оснащения государственных наркологических диспансеров необходимым лабораторным оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Государственный заказчик-координатор Программы и государственные заказчики Программы организуют ведение ежеквартальной государственной статистической отчетности по реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

За непредставление в установленный срок государственной статистической отчетности должностные лица государственных заказчиков Программы, ответственные за представление государственной статистической отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно, до 1 февраля, направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Государственные заказчики Программы ежегодно, не позднее 10 января, представляют государственному заказчику-координатору Программы отчеты о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разработанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в установленный срок государственный заказчик-координатор Программы представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предложения о принятии соответствующих мер к государственному заказчику Программы.

По окончании срока реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.

Показатели хода реализации Программы оцениваются с учетом данных ежегодного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков в Российской Федерации. Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, объеме затраченных на выполнение Программы финансовых ресурсов, а также результатах контроля реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации.

Государственный заказчик-координатор Программы организует размещение в сети Интернет текста Программы, утвержденной Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов в сфере управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации Программы, программных мероприятиях на ближайшие 2 - 3 года, фактическом финансировании Программы, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах контроля реализации Программы, оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации Программы включает:

условия проведения;

порядок участия юридических лиц;

составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками Программы для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;

протоколы заседаний конкурсных комиссий;

порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками Программы.

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни государства и общества на протяжении длительного времени.

Реализация Программы и сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков на 16 - 20 процентов к 2010 году позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в России.

Реализация Программы будет способствовать прежде всего совершенствованию системы оценки объективных и субъективных факторов распространения злоупотребления наркотиками в Российской Федерации. Получение более полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, будет обеспечиваться за счет устранения негативных правовых последствий нахождения указанных лиц на учете в лечебно-профилактических учреждениях наркологического профиля. Ограничения отдельных прав, предусмотренные законодательством Российской Федерации, будут обусловлены не фактом нахождения на учете лица, а результатом лабораторного исследования, проводимого для обнаружения наркотиков в организме человека.

Результатом реализации Программы станет создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи.

Реализация программных профилактических мероприятий в отношении 22 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет создаст условия для формирования тенденции к тому, чтобы максимальное количество больных наркоманией в возрастном отношении сместилось в диапазон 25 - 30 лет.

В социальной сфере реализация программных мероприятий позволит создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, прошедших лечение и реабилитацию, что косвенным образом позволит стимулировать рост валового внутреннего продукта, будет способствовать моральному и физическому оздоровлению нации.

Увеличение на 30 - 40 процентов количества лиц, прошедших лечение от наркомании и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, приведет к снижению ущерба от злоупотребления наркотиками, уменьшению затрат бюджетов всех уровней, направляемых на стационарное и амбулаторное лечение потребителей наркотиков, на сумму свыше 1 млрд. рублей. Выпуск аналитических (стандартных) образцов наркотиков для использования в научных, учебных целях, экспертной и оперативно-разыскной деятельности и при медицинском освидетельствовании, а также переработка наркотиков, изъятых из незаконного оборота, в лекарственные средства в 2007 - 2009 годах, по предварительным оценкам, позволит получить экономию около 450 млн. рублей, или около 15 процентов бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы.

Наряду с этим одним из результатов реализации Программы станет прогнозируемое снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков (около 24 млрд. рублей), что будет способствовать уменьшению степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в стране.

Реализация программных мероприятий в сфере противодействия незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков позволит повысить на 10 процентов эффективность выявления и пресечения органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, представляющих наибольшую социальную опасность, добиться снижения на 17 процентов доступности наркотиков для незаконного потребления, что создаст необходимые условия для достижения цели Программы - уменьшения количества потребителей наркотиков на 950 - 1200 тыс. человек.

Реализация мероприятий Программы в международной сфере обеспечит действенный результат в области активизации усилий международного сообщества по противодействию наркоугрозе, исходящей главным образом из Афганистана, в контексте создания и укрепления антинаркотических "поясов безопасности" вокруг него. Укрепление международно-правовой базы сотрудничества, повышение эффективности участия Российской Федерации в мероприятиях по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактике злоупотребления ими создаст необходимые внешние условия для позитивного изменения наркоситуации в России.

Приложение № 1
к Федеральной целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту
на 2005 - 2009 годы"

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005 - 2009 ГОДЫ"

(процентов)

Базовый показатель 2004 года 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год
1. Масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2004 года 100 (5990 тыс. человек) 97 - 96 94 - 92 91 - 88 88 - 84 84 - 80
2. Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории - 10 12-15 15-17 20 22
3. Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию 7,8 8,3 - 8,4 8,7 - 9 9,2 - 9,7 9,7 - 10,3 10,2 - 10,9
4. Степень доступности наркотиков для незаконного потребления 5,35 единицы 5,14 единицы 4,92 единицы 4,7 единицы 4,49 единицы 4,42 единицы
5. Отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, тяжких и особо тяжких преступлений, уголовные дела и материалы о которых окончены расследованием либо разрешены, тяжких и особо тяжких преступлений, уголовные дела о которых направлены в суд, а также числа выявленных лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, уголовные дела и материалы о которых окончены расследованием либо разрешены, преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, уголовные дела о которых направлены в суд, а также к числу выявленных лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков 64,5 (2006 год) - 64,5 66,7 68,8 71
6. Отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков 8,9 9,26 9,61 9,97 10,32 10,68
7. Отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных 4,6 4,5 4,4 4,3 4,2 4,2
8. Степень соответствия данных, полученных в результате общероссийского мониторинга, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, данным официальной статистики Минздравсоцразвития России 12,1 раза 11, 5 раза 10 раз 8, 5 раза 7 раз 6 раз

Приложение № 2
к Федеральной целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту
на 2005 - 2009 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005 - 2009 ГОДЫ"

Направления расходов федерального бюджета Объем финансирования (млн.рублей) Срок выполнения Государственный заказчик Ожидаемые результаты
2005-2009 годы-всего В том числе
2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год

I. Проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений

1. Разработка проекта концепции государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с наркотических средств незаконным и психотропных потреблением и веществ в Российской незаконным оборотом Федерации средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2006 годы ФСКН России создание общероссийской организационной методологической основы профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков
2. Создание и использование в практической деятельности индивидуальных типологических технологий применения физических нагрузок на основе анализа нейроэндокринных корреляций средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2009 годы Минспорттуризм России повышение эффективности использования средств физической культуры испорта в ранней профилактикенаркомании
3. Апробация профилактических программ медико-психологической социальной коррекции семейных антинаркотических стратегий на основе исследования роли различных моделей семьи в возникновении наркотической зависимости и ее профилактике НИОКР 6,5 1,7 1,8 2 1 - 2005-2008 годы Минздравсоцразвития России снижение количества подростков и молодежи,приобщающихся к потреблению наркотиков
4. Создание адресных перспективных профилактических программ, разработка и реализация новых технологий на основе исследования основных личностных и социальных защитных факторов в отношении злоупотребления наркотиками и развития наркомании средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2009 годы Минздравсоцразвития России выработка и усиление позитивных мотивов, препятствующих злоупотреблению наркотиками, у подростков и молодежи
5. Апробация и внедрение прочие технологий и моделей нужды физкультурно- профилактической работы, направленной на предупреждение злоупотребления наркотиками 29,6 6 6 6 6 5,6 2005-2009 годы Минспорттуризм России модернизация процесса физического воспитания. Увеличение числа подростков и молодежи, вовлеченных в профилактическую работу методами физической культуры и спорта
6. Разработка и внедрение современных оздоровительных технологий в систему воспитания и организации досуга подростков и молодежи прочие нужды 2,4 0,5 0,5 0,5 0,5 0,4 2005-2009 годы Минспорттуризм России формирование средствами физической культуры и спорта поведения подростков и молодежи, ориентированного на отказ от потребления наркотиков
7. Разработка и внедрение технологии привлечения подростков и молодежи (с использованием элементов обратной связи) к занятиям спортом прочие нужды 15 2 2 3 4 4 2005-2009 годы Минспорттуризм России популяризация физической культуры и спорта среди подростков и молодежи в качестве здоровой альтернативы наркотикам. Выявление фактов употребления наркотиков среди лиц, охваченных организованными формами физической культуры и спорта
8. Разработка, адаптация и внедрение воспитательно-образовательной программы спортивной направленности, нацеленной на профилактику применения наркотиков в качестве допинга среди занимающихся в спортивных организациях прочие нужды 24,6 4 4 5 6 5,6 2005-2009 годы Минспорттуризм России снижение масштабов незаконного потребления наркотиков среди подростков и молодежи. Охват 4 млн. детей, 4 тыс. спортсменов высокой квалификации, занимающихся в спортивных учреждениях, воспитательно-образовательной программой, нацеленной напрофилактикуприменения наркотиков в качестве допинга
9. Разработка и внедрение межведомственных оздоровительных технологий использования средств физической культуры, спорта и специальных тренингов в профилактике наркомании и реабилитации наркозависимых прочие нужды 2,8 0,2 0,2 2 0,2 0.2 2005-2009 годы Минспорттуризм России охват большего числа подростков и молодежи полезными формами досуга, увеличение количества спортивных мероприятий
10. Организация и проведение в г. г. Санкт- Петербурге (2005 год), Москве (2006 год), Смоленске (2007 год), Самаре (2008 год), Хабаровске (2009 год) международных и общероссийских антинаркотических массовых спортивных мероприятий среди подростков и молодежи прочие нужды 7,2 1,5 1,5 1,5 1,5 1,2 2005-2009 годы Минспорттуризм России рост числа подростков и молодежи, охваченных спортивными профилактическими мероприятиями
11. Организация и проведение в г. г. Санкт- Петербурге (2005 год), Москве (2006 год), Смоленске (2007 год), Самаре (2008 год), Хабаровске (2009 год) всероссийских конференций "Профилактика наркомании и борьба с незаконным оборотом наркотиков" и научно-практических семинаров "Современные технологии профилактики наркомании и наркопреступности" прочие нужды 9,4 1 1,2 2,5 2,7 2 2005-2009 годы ФСКН России изучение и распространение современных технологий и методов профилактики наркомании с последующим внедрением их в практическую деятельность специалистов
12. Ежегодное проведение прочие в федеральных округах нужды (Центральный федеральный округ - 2005 год, 2008 год, внебюджетные 2009 год; источники Дальневосточный федеральный округ - 2005 год; Сибирский федеральный округ - 2006 год, 2008 год; Уральский федеральный округ - 2006 год; Приволжский федеральный округ - 2009 год; Южный федеральный округ - 2007 год; Северо-Западный федеральный округ - 2007 год, 2009 год) Всероссийской антинаркотической программы "Поезд в будущее" при участии администрации полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе прочие нужды 24 5 5 5 5 4 2005-2009 годы ФСКН России внедрение новых форм проведения информационно- профилактической деятельности в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками. Увеличение численности подростков и молодежи, охваченных профилактическими мероприятиями.
Внебюджетные источники 30 6,9 6,1 5,7 5,7 5,6
13. Организация прочие разработки, нужды изготовления и распространения на безвозмездной основе в рамках проводимых профилактических мероприятий печатной и сувенирной продукции, средств наглядной агитации, направленных на противодействие незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков, учебной и методической литературы, развивающих новые формы и методы профилактики злоупотребления наркотиками <*> прочие нужды 34,8 7 7,4 7,9 8,5 4 2005-2009 годы ФСКН России внедрение новых форм и методов профилактики незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков. Выработка у подростков и молодежи негативного отношения к наркотикам, пропаганда здорового образа жизни и полезных форм досуга
14. Подготовка и размещение в средствах массовой информации социальной рекламы антинаркотической направленности прочие нужды 227,32 10 16,6 66,4 68,7 65,62 2005-2009 годы Роспечать увеличение до 98 процентов охвата населения Российской Федерации объективной информацией о последствиях употребления наркотиков и угрозе здоровью. Усиление интенсивности социальной рекламы, направленной на формирование активной позиции отказа от наркотиков у подростков и молодежи
15. Создание аппаратно- программного комплекса по противодействию незаконной пропаганде и рекламе наркотиков в сети Интернет НИОКР 12,85 - 3 3 4 2,85 2006-2009 годы ФСКН России выявление фактов незаконной рекламы и пропаганды наркотиков. Использование системы контентной фильтрации информационных потоков в сети Интернет
16. Создание консультационной службы по вопросам профилактики и лечения наркозависимости, социальной реабилитации больных наркоманией в сети Интернет (в рамках развития сайта "Нет - наркотикам") прочие нужды 15,1 1,3 2 4 4,8 3 2005-2009 годы ФСКН России внедрение в сети Интернет структурированного онлайнового сервиса(консультационной службы) для оказания квалифицированной многопрофильной помощи лицам и организациям, занимающимся вопросами профилактики и лечения наркомании
17. Создание видеофильмов, телевизионных программ, полнометражного художественного фильма, игровых короткометражных и неигровых фильмов, направленных на профилактику незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков, проведение тематических показов и декад фильмов прочие нужды 156,668 13,4 30,3 32,7 39,5 40,768 2005-2009 годы ФСКН России совершенствование методов и форм профилактической работы, проведение целенаправленной антинаркотической пропаганды средствами кино и телевидения
18. Создание компьютерных игр, направленных на нужды противодействие незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков прочие нужды 19,1 15 1,2 1,4 1,5 2005-2008 годы ФСКН России охват большего числа подростков и молодежи новыми формами профилактической работы
19. Проведение ежегодных конкурсов <**> с учреждением премий среди:а) субъектов Российской Федерации по результатам реализации региональных целевых программ, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками, лучшую организацию профилактической работы, лечение и реабилитацию больных наркоманией; прочие нужды 115 23 23 23 23 23 2005-2009 годы ФСКН России координация усилий субъектов Российской Федерации по профилактике незаконного потребления наркотиков
б) электронных и печатных средств массовой информации "За лучшее произведение в области профилактики наркомании", в том числе: прочие нужды 21,6 4,4 4,4 4,4 4,4 4 2005-2009 годы ФСКН России увеличение объема материалов антинаркотической направленности в средствах массовой информации. Активизация потенциала центральных и региональных средств массовой информации по осуществлению антинаркотической пропаганды
центральных (общероссийских) средств массовой информации 10 2 2 2 2 2
региональных средств массовой информации; 11,6 2,4 2,4 2,4 2,4 2
в) негосударственных организаций на лучшую программу по профилактике наркомании и наркопреступности, социальной реабилитации больных наркоманией, в том числе: 26,6 4 5 6 7 4,6 2005-2009 годы ФСКН России распространение опыта негосударственных организаций, эффективно действующих в сфере профилактики наркомании. Активизациядеятельности негосударственных организаций в сфере профилактики наркомании, наркопреступности и социальной реабилитации больных наркоманией, увеличение на 5 -10 процентов числа лиц, прошедших реабилитацию в негосударственных учреждениях
общественных объединений 8 1,3 1,5 1,7 2 1,5
религиозных конфессий 5,1 0,7 0,9 1,2 1,5 0,8
спортивных организаций 6,2 0,8 1,2 1,5 1,7 1
молодежных движений; 7,3 1,2 1,4 1,6 1,8 1,3
г) создателей роликов социальной нужды рекламы по антинаркотической тематике, пропаганде здорового образа жизни прочие нужды 8,5 1,5 1,5 2 2 1,5 2005-2009 годы ФСКН России создание качественно новой системы работы с теле- и радиоаудиторией по профилактике наркомании. Формирование современной и эффективной базы антинаркотической пропаганды
20. Исключен.
21. Разработка единой программы действий и проведение совместных мероприятий с общественными объединениями антинаркотической направленности средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2009 годы ФСКН России организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений по профилактике наркомании
22. Оснащение специа


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России


Рассылка



Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль