Постановление Правительство РФ № 280 от 10.05.2007

3797

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2007 г. № 280

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ
ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007-2011 ГОДЫ)"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" (далее - Программа), включающую в себя подпрограммы "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты", "Психические расстройства", "Артериальная гипертония" и "Вакцинопрофилактика".

2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, государственными заказчиками Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральную службу исполнения наказаний и Российскую академию медицинских наук.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

4. Завершить реализацию мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2001 г. № 540 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 31, ст. 3280; 2004, № 44, ст. 4362), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Установить, что:

мероприятия федеральной целевой программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации", срок исполнения которых истекает после 1 января 2007 г. и которые включены в подпрограмму "Артериальная гипертония" Программы, осуществляются в рамках указанной подпрограммы;

исполнение государственных контрактов (договоров), заключенных по состоянию на 1 января 2007 г. в целях исполнения мероприятий федеральной целевой программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации", осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы.

6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке региональных целевых программ, направленных на предупреждение и борьбу с социально значимыми заболеваниями, учитывать положения Программы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10.05.2007 № 280

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ
ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007-2011 ГОДЫ)"

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы
"Предупреждение и борьба с социально значимыми
заболеваниями (2007-2011 годы)"
Наименование Программы -федеральная целевая программа
"Предупреждение и борьба с социально
значимыми заболеваниями (2007-2011
годы)"
Основание для
разработки Программы
-распоряжение Правительства Российской
Федерации от 11 декабря 2006 г.
№ 1706-р
Государственный
заказчик - координатор
Программы
-Министерство здравоохранения и
социального развития Российской
Федерации
Государственные
заказчики Программы
-Министерство здравоохранения и
социального развития Российской
Федерации, Федеральная служба по
надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека, Федеральная
служба исполнения наказаний, Российская
академия медицинских наук
Основные разработчики
Программы
-Министерство здравоохранения и
социального развития Российской
Федерации, Федеральная служба по
надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека, Федеральная
служба исполнения наказаний,
Российская академия медицинских наук
Цели Программы -снижение заболеваемости, инвалидности
и смертности населения при социально
значимых заболеваниях, увеличение
продолжительности и улучшение качества
жизни больных, страдающих этими
заболеваниями
Задачи Программы -совершенствование методов профилактики,
диагностики, лечения и реабилитации
при социально значимых заболеваниях;
разработка и внедрение современных
методов профилактики, диагностики,
лечения и реабилитации при социально
значимых заболеваниях на основе
передовых технологий;
строительство и реконструкция
специализированных медицинских
учреждений
Целевые индикаторы и показатели Программы -доля осложнений при сахарном диабете;
средняя продолжительность жизни
больных сахарным диабетом I типа
(мужчины, женщины);
средняя продолжительность жизни
больных сахарным диабетом II типа
(мужчины, женщины);
заболеваемость туберкулезом в
исправительных учреждениях Федеральной
службы исполнения наказаний на 100
тыс. человек;
показатель абациллирования
больных туберкулезом, состоявших
на учете на конец года;
смертность от туберкулеза на 100 тыс.
населения, в том числе в исправительных
учреждениях Федеральной службы исполнения
наказаний на 100 тыс. человек;
число вновь зарегистрированных в
течение года случаев заражения ВИЧ-
инфекцией, в том числе в исправительных
учреждениях Федеральной службы
исполнения наказаний;
доля ВИЧ-инфицированных беременных
женщин, включенных в программу
профилактики заражения ВИЧ-инфекцией
новорожденных;
доля больных с визуальными локализациями
злокачественных новообразований,
выявленных на I и II стадиях заболевания,
в общем числе больных с визуальными
локализациями опухоли, впервые взятых
на учет;
доля умерших от злокачественных
новообразований в течение года с
момента установления диагноза в общем
числе больных, впервые взятых на учет
в предыдущем году;
смертность от злокачественных
новообразований на 100 тыс. населения
(мужчины, женщины);
заболеваемость сифилисом на 100 тыс.
населения;
заболеваемость сифилисом в
исправительных учреждениях Федеральной
службы исполнения наказаний на 100 тыс.
человек;
заболеваемость детей сифилисом
на 100 тыс. детского населения;
заболеваемость детей гонореей на 100 тыс.
детского населения;
доля специализированных медицинских
учреждений, осуществляющих мониторинг
изменчивости возбудителей инфекций,
передаваемых половым путем,
в общем числе учреждений
дерматовенерологического профиля;
количество подростковых
специализированных центров профилактики
и лечения инфекций, передаваемых
половым путем;
заболеваемость острым вирусным
гепатитом B на 100 тыс. населения;
заболеваемость острым вирусным
гепатитом C на 100 тыс. населения;
заболеваемость хроническими вирусными
гепатитами B и C на 100 тыс. населения;
доля пациентов, охваченных бригадными
формами оказания психиатрической помощи,
в общем числе наблюдаемых пациентов;
доля пациентов, нуждающихся в
стационарной психиатрической помощи,
в общем числе наблюдаемых пациентов;
средняя продолжительность лечения
больного в психиатрическом стационаре;
доля повторных в течение года
госпитализаций в психиатрический
стационар;
заболеваемость населения
цереброваскулярными болезнями на
100 тыс. населения;
смертность населения от
цереброваскулярных болезней на
100 тыс. населения;
число лиц с впервые в текущем году
выявленной артериальной гипертонией;
число лиц, обученных в текущем году в
школах здоровья для больных артериальной
гипертонией;
охват профилактическими прививками детей;
заболеваемость дифтерией на 100 тыс.
населения;
заболеваемость полиомиелитом;
заболеваемость корью на 100 тыс.
населения
Срок реализации
Программы
-2007-2011 годы
Перечень подпрограмм
(государственные
заказчики
подпрограмм)
-подпрограмма "Сахарный диабет"
(Министерство здравоохранения и
социального развития Российской
Федерации, Федеральная служба исполнения
наказаний);
подпрограмма "Туберкулез" (Министерство
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации, Федеральная
служба исполнения наказаний);
подпрограмма "ВИЧ-инфекция"
(Министерство здравоохранения и
социального развития Российской
Федерации, Федеральная служба по надзору
в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека, Федеральная служба
исполнения наказаний);
подпрограмма "Онкология" (Министерство
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации, Федеральная
служба исполнения наказаний, Российская
академия медицинских наук);
подпрограмма "Инфекции, передаваемые
половым путем" (Министерство
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации, Федеральная служба
исполнения наказаний);
подпрограмма "Вирусные гепатиты"
(Министерство здравоохранения и
социального развития Российской Федерации, Федеральная служба по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека, Федеральная
служба исполнения наказаний);
подпрограмма "Психические расстройства"
(Министерство здравоохранения и
социального развития Российской
Федерации, Федеральная служба исполнения
наказаний);
подпрограмма "Артериальная гипертония"
(Министерство здравоохранения и
социального развития Российской
Федерации);
подпрограмма "Вакцинопрофилактика"
(Министерство здравоохранения и
социального развития Российской
Федерации, Федеральная служба по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека, Российская
академия медицинских наук)
Объемы и источники
финансирования
Программы
-общий объем финансирования Программы
составляет 81895,4 млн. рублей (в ценах
соответствующих лет), в том числе за
счет средств:
федерального бюджета - 40605,1 млн.
рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации
- 39998,9 млн. рублей;
внебюджетных источников - 1291,4 млн.
рублей
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы и показатели
ее социально-
экономической
эффективности
-снижение доли осложнений при сахарном
диабете до 28 процентов;
увеличение средней продолжительности
жизни мужчин, больных сахарным диабетом
I типа, до 55,3 года, женщин - до 59,1
года;
увеличение средней продолжительности
жизни мужчин, больных сахарным диабетом
II типа, до 71,5 года, женщин - до 73,5
года;
снижение заболеваемости туберкулезом
в исправительных учреждениях Федеральной
службы исполнения наказаний до 1495
случаев на 100 тыс. человек;
увеличение показателя абациллирования
больных туберкулезом, состоявших на учете
на конец года, до 35,9 процента;
снижение смертности от туберкулеза до
17,8 случая на 100 тыс. населения, в том
числе в исправительных учреждениях
Федеральной службы исполнения наказаний -
до 140 случаев на 100 тыс. человек;
снижение числа вновь зарегистрированных
в течение года случаев заражения
ВИЧ-инфекцией до 31 тыс. случаев, в том
числе в исправительных учреждениях
Федеральной службы исполнения наказаний -
до 1,6 тыс. случаев;
увеличение доли ВИЧ-инфицированных
беременных женщин, включенных в программу
профилактики заражения ВИЧ-инфекцией
новорожденных, до 98 процентов;
улучшение показателей, характеризующих
раннее выявление злокачественных
новообразований, в том числе увеличение
доли больных с визуальными локализациями
опухоли, выявленных на I и II стадиях
заболевания, до 73,1 процента;
снижение доли больных, умерших от
злокачественных новообразований в течение
года с момента установления диагноза,
в общем числе больных, впервые взятых на
учет в предыдущем году, до 27,8 процента;
снижение смертности от злокачественных
новообразований у мужчин до 171,6 случая
на 100 тыс. населения, у женщин - до
90,1 случая на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости сифилисом до
50,1 случая на 100 тыс. населения, в том
числе в исправительных учреждениях
Федеральной службы исполнения наказаний -
до 150 случаев на 100 тыс. человек;
снижение заболеваемости детей сифилисом
до 7,2 случая на 100 тыс. детского
населения;
снижение заболеваемости детей гонореей
до 10,2 случая на 100 тыс. детского
населения;
увеличение доли специализированных
медицинских учреждений, осуществляющих
мониторинг изменчивости возбудителей
инфекций, передаваемых половым путем, в
общем числе учреждений
дерматовенерологического профиля до 60
процентов;
увеличение числа подростковых
специализированных центров профилактики
и лечения инфекций, передаваемых половым
путем, до 55;
снижение заболеваемости острым вирусным
гепатитом B до 2,7 случая на 100 тыс.
населения;
снижение заболеваемости острым вирусным
гепатитом C до 3,8 случая на 100 тыс.
населения;
снижение заболеваемости хроническими
вирусными гепатитами B и C до 36 случаев
на 100 тыс. населения;
увеличение доли пациентов, охваченных
бригадными формами оказания
психиатрической помощи, в общем числе
наблюдаемых пациентов до 41 процента;
снижение доли пациентов, нуждающихся
в стационарной психиатрической помощи,
в общем числе наблюдаемых пациентов
до 14,5 процента;
снижение средней продолжительности
лечения больного в психиатрическом
стационаре до 73,9 дня;
снижение доли повторных в течение года
госпитализаций в психиатрический
стационар до 17,5 процента;
снижение заболеваемости населения
цереброваскулярными болезнями до
4680 случаев на 100 тыс. населения;
снижение смертности населения от
цереброваскулярных болезней до
270 случаев на 100 тыс. населения;
увеличение выявления больных
артериальной гипертонией до 1000 тыс.
человек в год;
увеличение числа лиц, обученных в школах
здоровья для больных артериальной
гипертонией, до 1400 тыс. человек в год;
сохранение 95-процентного уровня охвата
детей профилактическими прививками;
снижение заболеваемости дифтерией до
0,16 случая на 100 тыс. населения;
исключение случаев возникновения
заболеваний полиомиелитом;
снижение заболеваемости корью до 0,8
случая на 100 тыс. населения

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. № 1706-р, перечнем социально значимых заболеваний, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715, порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594.

Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение качества жизни населения, в том числе чрезмерными стрессовыми нагрузками, снижением уровня санитарно-гигиенической культуры, а также все еще высокими показателями заболеваемости, инвалидности и смертности, несмотря на реализацию федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)".

Доля осложнений при сахарном диабете составляет в настоящее время 35 процентов. Ампутации конечностей проводились у 1 процента больных. Всего впервые в течение года инвалидами вследствие сахарного диабета были признаны 38,6 тыс. человек.

Заболеваемость туберкулезом в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний составляет в настоящее время 1515 случаев на 100 тыс. человек, смертность - 153,4 случая на 100 тыс. человек, доля случаев прекращения бактериовыделения - 73,5 процента, смертность от туберкулеза - 22,6 случая на 100 тыс. населения.

Число вновь зарегистрированных случаев заражения ВИЧ-инфекцией достигло 37,7 тыс. случаев, в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - 2 тыс. случаев, доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, составила 75 процентов.

Доля больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на I и II стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли составляет 67,6 процента, доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, - 31,6 процента, смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения составляет у мужчин 186,8 случая, у женщин - 93,5 случая.

Заболеваемость сифилисом составляет 72 случая на 100 тыс. населения, в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - 176,6 случая на 100 тыс. человек, заболеваемость детей сифилисом - 21,2 случая, гонореей - 23,4 случая на 100 тыс. детского населения. Вместе с тем доля специализированных медицинских учреждений, осуществляющих мониторинг изменчивости возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, в общем числе учреждений дерматовенерологического профиля составляет 15 процентов. Общее число подростковых специализированных центров профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путем, не превышает 12 в целом по стране.

Заболеваемость острыми вирусными гепатитами B и C составляет в настоящее время 8,6 и 4,5 случая на 100 тыс. населения соответственно, хроническими вирусными гепатитами B и C - 51,4 случая на 100 тыс. населения.

Доля пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов составляет 5 процентов, доля пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов - 16 процентов. При этом средняя продолжительность лечения больного в психиатрическом стационаре составляет 75,6 дня, а доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар - 20 процентов.

Заболеваемость сосудистыми расстройствами головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии составляет 5776 случаев на 100 тыс. населения, а смертность от сосудистых расстройств головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии - 325 случаев на 100 тыс. населения.

Сохраняется 95-процентный охват детей профилактическими прививками. Заболеваемость дифтерией, корью составляет в настоящее время 0,25 и 1,6 случая на 100 тыс. населения соответственно.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОК ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ,
А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Целями Программы являются снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями.

Задачами Программы являются:

совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях;

разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий;

строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений.

Программа реализуется в 2007-2011 годах.

В рамках Программы предусматривается осуществить комплекс взаимоувязанных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при социально значимых заболеваниях на протяжении всего срока реализации Программы.

Динамика целевых индикаторов и показателей Программы представлена в приложении № 1.

Программа включает в себя подпрограммы "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты", "Психические расстройства", "Артериальная гипертония", "Вакцинопрофилактика".

III. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.

В рамках Программы обеспечивается поддержка перспективных исследований и разработок.

В Программе используются механизмы определения приоритетных направлений на основе критериев, позволяющих обеспечить принятие совместных решений представителями государства и научного сообщества.

Перечень объектов, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках Программы, представлен в приложении № 2.

Перечень специализированных медицинских объектов сформирован с учетом потребностей субъектов Российской Федерации в снижении заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях.

Необходимым условием включения объектов в Программу являлась гарантия субъекта Российской Федерации о софинансировании строительства объектов (не менее 50 процентов сметной стоимости работ) и вводе объектов в эксплуатацию в период действия Программы, а также обеспеченность объектов проектно-сметной документацией.

IV. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников.

Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 81895,4 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 40605,1 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 39998,9 млн. рублей, внебюджетных источников - 1291,4 млн. рублей.

Средства внебюджетных источников привлекаются на основе участия в мероприятиях Программы некоммерческих фондов, предприятий, учреждений и общественных организаций.

Объемы и источники финансирования Программы и подпрограмм, включенных в Программу, представлены в приложении № 3.

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям:

капитальные вложения - 20848,4 млн. рублей;

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1530,4 млн. рублей;

прочие нужды - 18226,3 млн. рублей.

Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку медикаментов, оборудования и расходных материалов, а также на строительство и реконструкцию объектов, предусмотренными приложением № 13.

Передача в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований приобретенных за счет средств федерального бюджета материально-технических средств для государственных и муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с Правилами передачи в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований приобретенных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета материально-технических средств для обеспечения выполнения работ, направленных на предупреждение и борьбу с социально значимыми заболеваниями, предусмотренными приложением № 14.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, государственными заказчиками Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний и Российская академия медицинских наук.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по соответствующим региональным (муниципальным) программам (планам).

Взаимодействие государственных заказчиков с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе соглашений.

Реализация Программы в субъектах Российской Федерации осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, направленных на снижение заболеваемости социально значимыми заболеваниями, совершенствование методов их профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации.

Для управления реализацией мероприятий Программы создается координационный совет (далее - совет), формируемый из должностных лиц государственного заказчика - координатора Программы, государственных заказчиков Программы и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Совет осуществляет следующие функции:

вырабатывает предложения по тематике и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках Программы;

рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы;

организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию;

подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации;

выявляет научные, технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы;

рассматривает результаты экспертизы проектов и мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году, в части их содержания и стоимости.

Совет утверждает разработанные государственными заказчиками:

детализированные организационно-финансовые планы реализации мероприятий Программы;

показатели мониторинга реализации мероприятий Программы.

Совет возглавляет заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Положение о совете и его состав утверждаются Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

осуществляет контроль деятельности государственных заказчиков Программы;

подготавливает проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для выполнения Программы;

ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и показатели, расходы на реализацию мероприятий Программы;

подготавливает с учетом хода реализации Программы в текущем году и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году;

ежеквартально представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом, данные мониторинга реализации мероприятий Программы;

представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;

инициирует при необходимости экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;

вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий по реализации Программы либо о прекращении ее выполнения;

по завершении Программы представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Государственные заказчики Программы:

осуществляют текущее управление реализацией Программы;

составляют детализированный организационно-финансовый план реализации мероприятий Программы;

в случае сокращения объема финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета разрабатывают дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, а также при необходимости разрабатывают в установленные сроки предложения по их корректировке;

вносят предложения об уточнении целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы и подпрограмм, а также о совершенствовании механизма ее реализации;

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы и подпрограмм, а также мониторинг осуществления программных мероприятий;

организуют экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы и подпрограмм;

осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий;

осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы и подпрограмм, а также заключение государственных контрактов (договоров);

организуют применение информационных технологий в целях управления и контроля реализации Программы, обеспечивают размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля выполнения ее мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;

согласуют с государственным заказчиком - координатором Программы и основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

ежеквартально представляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы;

при необходимости представляют государственному заказчику - координатору Программы предложения о продлении срока либо о прекращении реализации Программы;

представляют ежегодно, до 25 января, государственному заказчику - координатору Программы по установленной форме доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств.

VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными за 2005 год и с учетом необходимости достижения следующих показателей:

снижение доли осложнений при сахарном диабете до 28 процентов;

увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом I типа, до 55,3 года, женщин - до 59,1 года;

увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом II типа, до 71,5 года, женщин - до 73,5 года;

снижение заболеваемости туберкулезом в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний до 1495 случаев на 100 тыс. человек;

увеличение показателя абациллирования больных туберкулезом, состоявших на учете на конец года, до 35,9 процента;

снижение смертности от туберкулеза до 17,8 случая на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 140 случаев на 100 тыс. человек;

снижение числа вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией до 31 тыс. случаев, в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 1,6 тыс. случаев;

увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, до 98 процентов;

улучшение показателей, характеризующих раннее выявление злокачественных новообразований, в том числе увеличение доли больных с визуальными локализациями опухоли, выявленных на I и II стадиях заболевания, до 73,1 процента;

снижение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, до 27,8 процента;

снижение смертности от злокачественных новообразований у мужчин до 171,6 случая на 100 тыс. населения, у женщин - до 90,1 случая на 100 тыс. населения;

снижение заболеваемости сифилисом до 50,1 случая на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 150 случаев на 100 тыс. человек;

снижение заболеваемости детей сифилисом до 7,2 случая на 100 тыс. детского населения;

снижение заболеваемости детей гонореей до 10,2 случая на 100 тыс. детского населения;

увеличение доли специализированных медицинских учреждений, осуществляющих мониторинг изменчивости возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, в общем числе учреждений дерматовенерологического профиля до 60 процентов;

увеличение количества подростковых специализированных центров профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путем, до 55;

снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B до 2,7 случая на 100 тыс. населения;

снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом C до 3,8 случая на 100 тыс. населения;

снижение заболеваемости хроническими вирусными гепатитами B и C до 36 случаев на 100 тыс. населения;

увеличение доли пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 41 процента;

снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 14,5 процента;

снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре до 73,9 дня;

снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар до 17,5 процента;

снижение заболеваемости населения цереброваскулярными болезнями до 4680 случаев на 100 тыс. населения;

снижение смертности населения от цереброваскулярных болезней до 270 случаев на 100 тыс. населения;

увеличение числа впервые выявленных больных артериальной гипертонией до 1000 тыс. человек в год;

увеличение числа лиц, обученных в школах здоровья для больных артериальной гипертонией до 1400 тыс. человек в год;

сохранение 95-процентного уровня охвата детей профилактическими прививками;

снижение заболеваемости дифтерией до 0,16 случая на 100 тыс. населения;

исключение случаев возникновения заболеваний полиомиелитом;

снижение заболеваемости корью до 0,8 случая на 100 тыс. населения.

Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях.

Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения социально значимых заболеваний.

ПОДПРОГРАММА "САХАРНЫЙ ДИАБЕТ"

ПАСПОРТ
подпрограммы "Сахарный диабет"
Наименование
подпрограммы
-подпрограмма "Сахарный диабет"
Основание для
разработки
подпрограммы
-распоряжение Правительства Российской
Федерации от 11 декабря 2006 г. №
1706-р
Государственные
заказчики подпрограммы
-Министерство здравоохранения и
социального развития Российской
Федерации, Федеральная служба
исполнения наказаний
Основные разработчики
подпрограммы
-Министерство здравоохранения и
социального развития Российской
Федерации
Цели подпрограммы -снижение уровня заболеваемости
сахарным диабетом, совершенствование
мер профилактики его осложнений,
увеличение средней продолжительности
жизни больных сахарным диабетом
Задачи подпрограммы -совершенствование методов профилактики
и диагностики сахарного диабета,
лечения и реабилитации больных
сахарным диабетом, в том числе
разработка и внедрение
высокотехнологичных методов лечения
заболевания и его осложнений;
разработка и реализация обучающих
программ для больных сахарным диабетом
по вопросам профилактики и лечения
сахарного диабета
Целевые индикаторы и
показатели
подпрограммы
-доля осложнений при сахарном диабете;
средняя продолжительность жизни больных
сахарным диабетом I типа (мужчины,
женщины);
средняя продолжительность жизни больных
сахарным диабетом II типа (мужчины,
женщины)
Срок реализации
подпрограммы
-2007-2011 годы
Объемы и источники
финансирования
подпрограммы
-общий объем финансирования подпрограммы
составляет 6105,3 млн. рублей (в ценах
соответствующих лет), в том числе
за счет средств федерального бюджета -
1923,9 млн. рублей,
бюджетов субъектов Российской
Федерации - 4110 млн. рублей и
внебюджетных источников - 71,4 млн.
рублей
Ожидаемые конечные
результаты реализации
подпрограммы и
показатели ее
социально-
экономической
эффективности
-снижение доли осложнений при сахарном
диабете до 28 процентов;
увеличение средней продолжительности
жизни мужчин, больных сахарным
диабетом I типа, до 55,3 года, женщин
- до 59,1 года;
увеличение средней продолжительности
жизни мужчин, больных сахарным
диабетом II типа, до 71,5 года, женщин
- до 73,5 года

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА

У больных, страдающих сахарным диабетом, потребность в медицинской помощи возрастает по мере ухудшения их состояния и возникновения осложнений. Остается высокой распространенность угрожающих жизни и приводящих к инвалидности сосудистых осложнений сахарного диабета, в том числе диабетической ретинопатии, диабетической нефропатии и сердечно-сосудистых осложнений.

Значительная часть находящегося в эксплуатации медицинского оборудования выработала свой ресурс и не может гарантировать качественное обследование и лечение больных сахарным диабетом.

Требуется принятие дополнительных мер по обеспечению снижения уровня заболеваемости, инвалидности и смертности при сахарном диабете, увеличению продолжительности и улучшению качества жизни больных, страдающих таким заболеванием.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, СРОК
ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Целями подпрограммы "Сахарный диабет" (далее - подпрограмма) являются:

снижение уровня заболеваемости сахарным диабетом;

совершенствование мер профилактики его осложнений;

увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом.

Задачами подпрограммы являются:

совершенствование методов профилактики и диагностики сахарного диабета, лечения и реабилитации больных сахарным диабетом, в том числе разработка и внедрение высокотехнологичных методов лечения заболевания и его осложнений;

разработка и реализация обучающих программ для больных сахарным диабетом по вопросам профилактики и лечения сахарного диабета.

Подпрограмма реализуется в 2007-2011 годах.

Динамика целевых индикаторов и показателей подпрограммы представлена в приложении № 1 к Программе.

III. МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ

В рамках мероприятий подпрограммы предусматриваются:

проведение исследований по изучению причин возникновения, механизмов развития сахарного диабета и его осложнений, совершенствованию методов его профилактики, диагностики и лечения;

оснащение диабетологических подразделений специализированных учреждений здравоохранения необходимым оборудованием, организация работы школ для обучения больных сахарным диабетом;

проведение мониторинга сахарного диабета и его осложнений, обеспечение функционирования государственного регистра лиц, больных сахарным диабетом, создание мобильных лечебно-профилактических модулей, внедрение в клиническую практику современных лекарственных средств и диагностических систем.

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении № 4.

IV. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации с привлечением внебюджетных источников.

Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 6105,3 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 1923,9 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 4110 млн. рублей, внебюджетных источников - 71,4 млн. рублей.

Финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям:

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 188,7 млн. рублей;

прочие нужды - 1735,2 млн. рублей.

Объемы и источники финансирования подпрограммы представлены в приложении № 3 к Программе.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Государственными заказчиками подпрограммы являются Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний.

Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Государственные заказчики подпрограммы:

ежеквартально представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы;

ежегодно, до 25 января, представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе выполнения работ по реализации мероприятий подпрограммы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств.

Взаимодействие государственных заказчиков с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе заключенных соглашений.

Передача субъектам Российской Федерации материально-технических средств, приобретенных за счет средств федерального бюджета, осуществляется государственными заказчиками подпрограммы в установленном порядке.

В субъектах Российской Федерации реализация подпрограммы осуществляется путем проведения комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости сахарным диабетом, совершенствование методов его профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации.

VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в сравнении с 2005 годом с учетом следующих показателей:

снижение доли осложнений при сахарном диабете до 28 процентов;

увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом I типа, до 55,3 года, женщин - до 59,1 года;

увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом II типа, до 71,5 года, женщин - до 73,5 года.

Предполагаемый экономический эффект от снижения уровня заболеваемости сахарным диабетом составит 114,2 млрд. рублей.

Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала больных сахарным диабетом.

ПОДПРОГРАММА "ТУБЕРКУЛЕЗ"

ПАСПОРТ
подпрограммы "Туберкулез"
Наименование
подпрограммы
-подпрограмма "Туберкулез"
Основание для
разработки
подпрограммы
-распоряжение Правительства Российской
Федерации от 11 декабря 2006 г.
№ 1706-р
Государственные
заказчики подпрограммы
-Министерство здравоохранения и
социального развития Российской
Федерации, Федеральная служба
исполнения наказаний
Основные разработчики
подпрограммы
-Министерство здравоохранения и
социального развития Российской
Федерации, Федеральная служба
исполнения наказаний
Цели подпрограммы -снижение уровня заболеваемости
туберкулезом, снижение уровня
смертности от туберкулеза
Задачи подпрограммы -совершенствование методов профилактики
туберкулеза, в том числе разработка
информационных программ для населения,
образовательных программ для больных
туберкулезом и контактирующих с ними
лиц;
совершенствование мер инфекционного
контроля туберкулеза;
совершенствование методов диагностики,
лечения и комплексных программ медико-
социальной реабилитации;
строительство и реконструкция
противотуберкулезных медицинских
учреждений и оснащение их современным
медицинским и технологическим
оборудованием
Целевые индикаторы и
показатели
подпрограммы
-заболеваемость туберкулезом в
исправительных учреждениях Федеральной
службы исполнения наказаний на 100
тыс. человек;
показатель абациллирования больных
туберкулезом, состоявших на учете на
конец года;
смертность от туберкулеза на 100 тыс.
населения, в том числе в исправительны
учреждениях Федеральной службы
исполнения наказаний на 100 тыс.
человек
Срок реализации
подпрограммы
-2007-2011 годы
Объемы и источники
финансирования
подпрограммы
-общий объем финансирования
подпрограммы составляет 29857,7 млн.
рублей (в ценах соответствующих лет),
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 13361 млн.
рублей;
бюджетов


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Новые документы

Закупки по 44-ФЗ
Квалификация
Платные услуги
Популярное у экономистов медучреждений
Популярное у главных медсестер

Мероприятия





Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России


Рассылка




Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×