Правовые основы обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов в медицинских организациях

161

Проблема
Недостаточное внимание администрации медицинской организации к вопросам обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов в организации

Чем грозит
Привлечение медицинской организации, должностных лиц медицинской организации к юридической ответственности

Как избежать
Уделять внимание вопросам обеспечения безопасности медицинской организации; обеспечить пропускной и внутриобъектовый режимы, назначить ответственных лиц; контролировать соблюдение работниками организации, пациентами и посетителями установленных требований

Читайте в свежем номере журнала «Правовые вопросы в здравоохранении»:

  • Что изменится в федеральных законах в 2017 году
  • Ежегодный дополнительный отпуск медработников за работу с вредными условиями труда
  • Законопроекты, которые вступят в силу в 2017 году
  • Пропуск сроков оплаты труда: ужесточение ответственности работодателя
  • Медицинская помощь на основании судебного решения: как подать иск в суд

Оформить подписку   только до 31 января 3 месяца в подарок!

Внастоящее время перед многими хозяйствующими субъектами ( в т. ч. перед медицинскими организациями) стоит вопрос обеспечения их собственной безопасности. Обеспечение безопасности организации является одной из управленческих функций. Объем работ, выполняемых в конкретной организации с целью обеспечения ее безопасности, индивидуален. Он зависит от ее организационно-правовой формы, размеров, доли рынка, специфики производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Для большинства медицинских организаций наиболее характерны следующие угрозы (риски):

проникновение на территорию и объекты организации посторонних лиц;противоправное причинение вреда имуществу организации, здоровью или жизни персонала либо пациентов, находящихся на лечении;проявление вредоносных свойств источников повышенной опасности, используемых в медицинской практике (отдельных лекарственных препаратов и медицинских изделий, источников ионизирующего излучения и др.);утечка и разглашение конфиденциальной информации (в первую очередь сведений, относимых федеральным законом к врачебной тайне).

Наличие указанных угроз (рисков) обусловливает необходимость разработки и реализации в медицинской организации комплекса мероприятий по обеспечению ее безопасности, в частности, обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов. При этом совершаемые руководителем (главным врачом) и иными работниками действия по обеспечению такого режима должны строго соответствовать законодательству.

Бездействие должностных лиц в части обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, а также неправильные, незаконные действия могут повлечь за собой ущерб, убытки для медицинских организаций, привлечение их должностных лиц к юридической ответственности.

Что же представляют собой пропускной и внутриобъектовый режимы? Согласно п. 7 ст. 1.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487–1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон № 2487–1) пропускной режим — это порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству РФ, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны). Понятие внутриобъектового режима дается в п. 6 ст. 1.1 того же Закона: внутриобъектовый режим — порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству РФ, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности. Похожие определения содержит Федеральный закон от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (ст. 1).

Нормы, посредством которых обеспечивается безопасность медицинской организации в целом и пропускной режим в частности, можно разделить на две большие группы:

нормы общедозволительного профиля (правового режима) — «разрешено все, что не запрещено», режим характерен для гражданско-правовых или частноправовых отношений;нормы разрешительного профиля (правового режима) — учитывают ограничения, установленные законодательством; выбор варианта поведения возможен лишь в установленных законом границах; крайний вариант — запрет.

Необходимость защиты права собственности, иных охраняемых законом прав и интересов обусловливает право хозяйствующего субъекта на создание сил и средств, посредством которых данное право будет обеспечиваться.

КСТАТИ

В качестве примеров самозащиты могут быть названы: установка решеток, дверей, запоров, охранных сигнализаций, видеонаблюдения; заведение сторожевых собак и т. п. Выбор эффективных способов самозащиты зависит от конкретных условий деятельности медицинской организации, уровня подготовки ее работников.

В статье 1 ГК РФ закреплены положения о неприкосновенности собственности, беспрепятственном осуществлении и защите гражданских прав. Статьей 12 ГК РФ закреплен неисчерпывающий перечень возможных способов защиты гражданских прав. Государство предоставляет юридическому лицу право защищать свои права и законные интересы любым, не запрещенным законом способом. Статья 14 ГК РФ допускает возможность самозащиты гражданских прав.

Нормами федеральных законов об отдельных видах юридических лиц, как правило, конкретизируются полномочия органов управления хозяйствующими субъектами. Одним из таких полномочий может быть организация работы по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов (пример общего дозволения).

Как следует из ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», единоличный исполнительный орган общества вправе осуществлять, помимо перечисленных в законе, и иные полномочия, не отнесенные законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников, совета директоров и коллегиального исполнительного органа общества.

В силу ст. 13 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» к компетенции руководителя автономного учреждения (например, главного врача) относятся вопросы текущего руководства деятельностью автономного учреждения. Руководитель автономного учреждения утверждает штатное расписание, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения. Примером автономного учреждения в здравоохранении может служить Государственное автономное учреждение здравоохранения МО «Одинцовский наркологический диспансер».

В медицинской организации на основе норм действующего законодательства может быть разработан специальный локальный нормативный акт1, утверждаемый руководителем (главным врачом): Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах в зданиях и на территории организации (далее — Положение).

В Положении должны быть отражены:

цели и задачи пропускного и внутриобъектового режимов;лица, ответственные за обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов, их права и обязанности;порядок взаимодействия лиц, ответственных за обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов, с иными должностными лицами медицинской организации, а также с организацией, обеспечивающей соответствующий режим в силу договора и или закона;документы и документооборот при обеспечении пропускного и внутриобъектового режимов.

Другим источником правового регулирования рассматриваемых правоотношений является договор.

Помимо общих дозволений при обеспечении пропускного режима медицинской организации необходимо учитывать также ограничения, запреты и обязывания, закрепленные действующим законодательством. В соответствии с п. 3 ст. 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. А согласно п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом)2.

Установление в организации пропускного и внутриобъектового режимов потребует получения и обработки персональных данных работников, пациентов и иных субъектов. В связи с этим необходимо соблюдать условия обработки персональных данных, права субъектов персональных данных, обязанности оператора, установленные гл. 14 ТК РФ и Законом № 152-ФЗ.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций, независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и реализовывать меры по обеспечению пожарной безопасности.

Большинство медицинских организаций в своей деятельности используют наркотические средства (НС) и психотропные вещества (ПВ), в т. ч. включенные в перечни, подлежащие специальному учету и контролю, хранению по утвержденным правилам3. Следовательно, от них требуется соблюдение правил их хранения и учета. В соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» НС, ПВ и прекурсоры хранятся юридическими лицами в порядке, установленном Правительством РФ, в специально оборудованных помещениях при наличии лицензии на указанный вид деятельности4. В пункте 10 постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» закреплен перечень возможных субъектов, обеспечивающих охрану объектов (помещений) для хранения НС, ПВ, прекурсоров.

СПРАВКА

Как следует из п. 10 постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1148, охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями вневедомственной охраны полиции, организацией, подведомственной МВД России, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения. Помещения, относящиеся к 3-й и 4-й категориям, охраняются путем привлечения указанных охранных организаций либо юридических лиц, имеющих лицензию на частную охранную деятельность.

Многие медицинские организации обязаны проводить мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территории)5. Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимают состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. Медицинская организация, несомненно, входит в число мест массового пребывания.

Некоторые медицинские организации, на которые возложены специальные уставные задачи, обязаны осуществлять охрану объектов и обеспечивать пропускной режим и внутриобъектовый режим в силу прямого указания законодателя и при содействии уполномоченных органов. Так, в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2009 № 92-ФЗ «Об обеспечении охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением» охрану психиатрического стационара, предназначенного для проведения по решению суда принудительного лечения лиц, совершивших преступления в состоянии невменяемости, осуществляет учреждение уголовно-исполнительной системы. Обеспечение соблюдения в психиатрическом стационаре установленного пропускного режима, как отмечается в ст. 7 Закона, является одной из задач подразделения охраны.

Аналогичная норма закреплена в ст. 33 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». Судебно-психиатрические экспертные медицинские организации охраняются органами, на которые возложены обеспечение безопасности и охрана мест содержания под стражей.

Частные охранные организации

Наиболее широкое распространение на практике получило привлечение медицинскими организациями частных охранных организаций, соответствующих требованиям Закона № 2487–1. Под частной охранной деятельностью понимают оказание на договорной основе клиенту (заказчику) услуг по защите его прав и законных интересов. Средством правоотношений между клиентом (заказчиком) и исполнителем такого рода услуг является договор6. Заказчиками рассматриваемых услуг могут быть как юридические, так и физические лица.

Рассматриваемый договор отнесен законодателем к договору возмездного оказания услуг. Отношения сторон по данному договору регулируются нормами гл. 39 ГК РФ (ст. 779–782). Кроме того, в силу ст. 783 ГК РФ к данному договору применяются общие положения о подряде (ст. 702–729 ГК РФ), если это не противоречит гл. 39 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг. Такие особенности установлены Законом № 2487–1. В соответствии с п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Договор возмездного оказания услуг является:

консенсуальным;двусторонне обязывающим (взаимным);возмездным.

КСТАТИ

Субъектный состав договора возмездного оказания услуг в целом законом не ограничен, однако отдельные виды услуг могут оказываться лишь специальными субъектами. Исполнителем рассматриваемых услуг может быть только частная охранная организация.

В консенсуальных договорах (в отличие от реальных) права и обязанности сторон возникают в момент, когда стороны достигают соглашения по всем существенным условиям договора в требуемой для этого форме. Иными словами, права и обязанности сторон договора возникают с момента заключения договора (а не с какого-либо иного момента, например, с момента передачи вещи, оплаты и т. п.) и продолжают действовать в течение срока (периода), на который он заключен. Взаимность договора предполагает наличие у его участников корреспондирующих прав и обязанностей. Основная обязанность исполнителя — оказание по заданию заказчика определенных договором услуг. Основная обязанность заказчика (медицинской организации) — необходимость оплаты оказанной услуги. Возмездность договора, т. е. обязанность оплаты оказанных услуг, закреплена как в самом ГК РФ, так и в ст. 1 Закона № 2487–1. Сторонами договора являются услугодатель, именуемый исполнителем, и услугополучатель, именуемый заказчиком.

К частным охранным организациям Законом № 2487–1 предъявляются следующие требования:

организация должна быть специально создана для оказания охранных услуг (и это закреплено в учредительных документах организации);организация должна быть зарегистрирована в установленном порядке;организация должна иметь соответствующую лицензию7.

Несоблюдение данных требований будет расценено как правонарушение. Исполнитель может быть привлечен к юридической ответственности. Заключенный договор на оказание услуг при этом признается недействительным (см. постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 15.08.2014 № Ф03-3378/14 по делу № А51-29166/2013).

Непосредственно охраняют медицинскую организацию работники частной охранной организации — частные охранники. Они также должны соответствовать ряду требований законодательства:

достижение совершеннолетия;наличие гражданства РФ;завершенное профессиональное обучение со сдачей квалификационного экзамена;наличие удостоверения частного охранника;наличие трудового договора с частной охранной организацией.

Кроме того, лицо не должно иметь установленных законом препятствий для приобретения правового статуса частного охранника. Таким препятствием может служить наличие заболевания (перечень заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, определен постановлением Правительства РФ от 19.05.2007 № 300) или судимости за совершение умышленного преступления, а также иные основания8.

Незаконное осуществление частной охранной деятельности ( в т. ч. привлечение к выполнению работ лиц, не отвечающих предъявляемым требованиям) влечет административную ответственность для граждан, должностных лиц и юридических лиц (ст. 20.16 КоАП РФ)9.

Существенным условием договора возмездного оказания услуг является предмет, т. е. характеристика оказываемой услуги — конкретные действия, которые исполнитель обязан совершить для заказчика. При отсутствии перечня оказываемых услуг договор в силу ст. 432 ГК РФ считается незаключенным. В статье 3 Закона № 2487–1 закреплен исчерпывающий перечень услуг, которые могут быть оказаны в целях охраны. Следовательно, если договором предусмотрено оказание одной или нескольких услуг из указанного перечня, то этот договор является договором на оказание охранных услуг.

В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества ( в т. ч. при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с выполнением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п. 7;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, «которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов регламентируется ст. 12.1 Закона № 2487–1. Данная статья определяет права и обязанности охранников. Следует обратить внимание на то, что перечень правомочий, которыми обладают частные охранники при обеспечении пропускного и внутриобъектового режимов на объектах охраны, сформулирован как исчерпывающий. Иных правомочий у них нет.

КОММЕНТАРИЙ АВТОРА

Объем оказываемых охранных услуг в каждом конкретном случае (например, обеспечение пропускного режима в медицинской организации) определяется соглашением сторон с учетом имеющихся потребностей заказчика, его возможностей (в первую очередь финансовых), а также возможностей исполнителя (ограниченных лицензией либо фактических).

Совершение работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, действий, выходящих за пределы полномочий, установленных законодательством РФ, и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и (или) организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, влечет уголовную ответственность (ст. 203 УК РФ). Итак, частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны имеют право:

требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов;при наличии пропускного режима допускать лиц на объекты охраны при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на объекты охраны (с объектов охраны);производить осмотр въезжающих на объекты охраны (выезжающих с объектов охраны) транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных служб государственных военизированных организаций, в случае возникновения подозрения, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях, а также осмотр имущества. Осмотр указанных транспортных средств и имущества должен производиться в присутствии водителей указанных транспортных средств и лиц, сопровождающих указанные транспортные средства и имущество;применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законодательством;оказывать содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач.

СПРАВКА

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 (приложение 1) утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране. К ним относятся, в частности, противочумные учреждения, осуществляющие эпидемиологический и микробиологический надзор за особо опасными инфекциями (п. 13).
Далее распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629-р утвержден Перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией (в целях статьи интерес представляют пп. 19–21 Перечня).
По закрытым административно-территориальным образованиям (ЗАТО) режим охраны, пропускной и внутриобъектовый режимы устанавливают специальные комиссии. Режим в ЗАТО обеспечивают специальные подразделения (например, воинские подразделения и подразделения военизированной охраны, внутренние войска МВД России). Речь идет о ЗАТО, на территории которых расположены:
— объекты космической инфраструктуры (постановление Правительства РФ от 29.06.2011 № 519);
— объекты Минобороны России (постановление Правительства РФ от 26.06.1998 № 655);
— объекты Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (постановление Правительства РФ от 11.06.1996 № 693).
Охрана психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением, согласно Федеральному закону от 07.05.2009 № 92-ФЗ, обеспечивается учреждением уголовно-исполнительной системы, обеспечивающим охрану психиатрического стационара, безопасность находящихся на его территории лиц, сопровождение и охрану лиц, которым назначено принудительное лечение в психиатрическом стационаре.

Частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны:
1) руководствоваться должностной инструкцией частного охранника;
2) соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц;
3) обеспечивать защиту объектов охраны от противоправных посягательств;
4) незамедлительно сообщать руководителю частной охранной организации и в соответствующие правоохранительные органы ставшую им известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, об обстоятельствах, создающих на объектах охраны угрозу безопасности людей;
5) предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника.

Следует отметить, что большинство медицинских организаций при решении вопроса о финансовом обеспечении договоров на оказание охранных услуг сталкиваются со значительными трудностями. Дело в том, что медицинские организации финансируются из различных источников. Это могут быть бюджеты различных уровней (для бюджетных учреждений здравоохранения), средства обязательного медицинского страхования, доходы от оказания платных услуг (по договорам добровольного медицинского страхования, договорам возмездного оказания услуг), иные поступления. Бюджетные учреждения полностью или частично (зависит от типа учреждения) финансируются за счет средств соответствующих бюджетов по установленным нормативам, не предусматривающим по общему правилу затрат на обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов в этих организациях.

В соответствии с Законом об ОМС медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по ОМС. Тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии со специальной методикой, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил обязательного медицинского страхования (см. Правила обязательного медицинского страхования, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н), и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой ОМС. Затраты на охрану, обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов тарифом не учитываются. Таким образом, медицинские организации в основном могут рассчитывать лишь на средства, получаемые от оказания платных медицинских услуг населению.

Кроме того, не все медицинские организации имеют возможность воспользоваться услугами частных охранных предприятий. Исключение составляют объекты, подлежащие государственной охране10, находящиеся на территории закрытого административно-территориального образования11 и иные12.

Если медицинские организации не относятся к организациям, которые охраняются специальными субъектами, то они вправе заключать договоры возмездного оказания услуг с частными охранными организациями, отвечающими предъявляемым требованиям. Если же в соответствии с законодательством охранные услуги на территории медицинской организации не могут обеспечиваться частными охранными организациями, то такие договоры заключаться не должны. Заключенные договоры могут быть признаны судом недействительными (ст. 168 ГК РФ). Суды придерживаются этой позиции (она отражена, например, в постановлении Президиума ВАС РФ от 15.07.2014 № 4901/14).

На практике также могут иметь место случаи, когда один либо несколько объектов (помещений) охраняются полицией (например, комната для хранения наркотических средств и психотропных веществ), а пропускной режим и охрана остальных объектов обеспечиваются частной охранной организацией.


1Мохов А.А. Локальные нормативные акты медицинских организаций // Правовые вопросы в здравоохранении. 2014. № 4. С. 94–103. >>вернуться в статью2Волков В.А. Принцип недопустимости злоупотребления гражданскими правами в законодательстве и судебной практике. М., 2010. 960 с. >>вернуться в статью3Каминская И.А., Скрипченко Л.Г. Правила хранения наркотических средств и психотропных веществ в учреждениях здравоохранения // Главврач. 2012. № 2. >>вернуться в статью4См. также: решение Верховного Суда РФ от 04.03.2014 № АКПИ13-1376. >>вернуться в статью5Нырков В.Г. Вопросы антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей // Евразийский юридический журнал. 2014. № 12. С. 193–195. >>вернуться в статью6Шаронов С.А. Концепция гражданско-правового регулирования охранной деятельности в Российской Федерации. М., 2014. С. 483–485. >>вернуться в статью7См. подробнее: постановление Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»; приказ МВД России от 29.09.2011 № 1039 «Об утверждении административных регламентов Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника». >>вернуться в статью8См.: ст. 11.1 Закона № 2487–1; определение Конституционного Суда РФ от 22.01.2014 № 95-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Коткина Владислава Сергеевича на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части второй статьи 11.1 Закона Российской Федерации „О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации“». >>вернуться в статью9См., например: постановление Верховного Суда РФ от 26.09.2013 № 25-АД13-4. >>вернуться в статью10См., например: ст. 5, 12 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране»; постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»; Перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией (утв. распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629-р). >>вернуться в статью11Статья 3 Закона РФ от 14.07.1992 № 3297–1 «О закрытом административно-территориальном образовании». >>вернуться в статью12Пункт 10 постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров». >>вернуться в статью


Оказание охранных услуг в медицинской организации

Правовые основы обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов в медицинских организациях



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России




Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль