Особенности госзакупок медицинских организаций в условиях экономической нестабильности

83

Особенности госзакупок  медицинских организаций в условиях  экономической нестабильностиУважаемый Сергей Валентинович, Президент России подписал закон об изменении бюджета Федерального фонда ОМС на 2015 г.: в частности, предусмотрено уменьшение доходной части на 12,5 млрд рублей. В то же время, по словам председателя ФФОМС Н. Н. Стадченко, сократятся только трансферты из бюджета ФФОМС в федеральный бюджет. Тарифы территориальных программ ОМС пока не изменились. Есть ли у медицинских организаций основания для корректировки планов-графиков закупок? Если да, то как они должны это документально обосновать?

Действительно с 21 апреля 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 20.04.2015 № 94-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов“», который уменьшил в 2015 г. на 12 547, 9 млн рублей общего объема доходов бюджета ФОМС, который составит 1 619 774 млн рублей против объема доходов в размере 1 632 321, 9 млн рублей, утвержденного Федеральным законом от 01.12.2014 № 387-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее — Закон № 387-ФЗ).

Читайте бесплатно в системе «Экономика ЛПУ»

Соответственно, на 12 547, 9 млн рублей сокращены в 2015 году расходы бюджета ФОМС, которые составят 1 662 786, 2 млн рублей против объема расходов в размере 1 675 334, 1 млн рублей, утвержденного Законом № 387-ФЗ. При этом расходы бюджета ФОМС, связанные с оказанием гражданам медицинской помощи, не сокращаются.

В свою очередь, краткий анализ Закона № 387-ФЗ показывает, что перечень разделов, подразделов, целевых статей и групп видов расходов классификации расходов бюджетов, по которым сокращены бюджетные ассигнования, приведен в Приложении 4.1 к данному закону.

Поэтому, если медицинские организации осуществляют закупки только за счет средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, то корректировать планы-графики закупок им не надо. При этом в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 6 Закона № 387-ФЗ в рамках дополнительного финансового обеспечения территориальных программ обязательного медицинского страхования (в связи с изменением курсов валют при приобретении импортных лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов) корректировка в сторону увеличения НМЦК может быть возможна при увеличении цены закупаемых импортных лекарственных средств.

Однако корректировку необходимо будет проводить, если медицинские организации осуществляют закупки, например в рамках подпрограммы «Управление развитием отрасли» государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд), расходы по которой сокращены на 73 358, 5 тыс. рублей.

Особенности госзакупок  медицинских организаций в условиях  экономической нестабильностиВ связи с изменением курса валют цены на товары и услуги (в т. ч., российского производства) ведут себя мало предсказуемо. Нужно ли в этой связи периодически актуализировать НМЦК, указанные в планах-графиках? Или достаточно уточнять НМЦК перед проведением очередных торгов — рискуя узнать, что денег не хватает, только к концу года?

Напомню, что начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) является одним из критериев обоснования осуществления закупки при формировании плана-графика, и затем оценка ее обоснованности проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок, по результатам которых конкретная закупка может быть признана необоснованной.

В случае признания планируемой закупки необоснованной, в т. ч. в части НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в ходе проведения контроля в соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, могут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В свою очередь, если перед проведением конкретной закупки стоимость планируемых к приобретению услуг изменится более чем на 10%, вследствие чего станет невозможным осуществление закупки по НМЦК, предусмотренной планом-графиком, то заказчику необходимо внести в него соответствующие изменения на основании ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ, абз. о) подп. 2 п. 5 приказа Минэкономразвития России, Казначейства России от 31.03.2015 № 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы» и подп. 1 п. 15 Приложения № 2 к приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 27.12.2011 № 761/20н «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» и соответственно разместить извещение о проведении закупки по истечении 10 дней после дня размещения изменений в части НМЦК в плане-графике на официальном сайте.

Поэтому в данном случае заказчик может проводить мониторинг цен, и в случае выявления в ценовой информации изменений, влияющих на размер НМЦК, который указан в утвержденном плане-графике и когда необходимо вносить изменения, заказчику целесообразно составить новое обоснование НМЦК и внести соответствующие изменения в план-график.

Если же в данном случае колебание НМЦК будет в пределах 10 процентов, то вносить изменения в план-график не надо. В этом случае заказчику следует уточнить обоснование НМЦК и приложить его к документации о закупке перед ее размещением на официальном сайте.

Особенности госзакупок  медицинских организаций в условиях  экономической нестабильностиМногие договоры на поставки товаров и услуг были заключены заранее, и теперь у поставщиков возникают проблемы с выполнением своих обязательств. Как можно пересмотреть условия заключенных контрактов в части уменьшения количества товаров, услуг или увеличения цены?

В 2015 году заказчики, кроме оснований, предусмотренных в пп. 1-7 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, могут изменить условия контракта в соответствии с ч. 1.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

Правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году, утверждены постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 № 198 (далее — Правила).

Обращаем внимание, что заказчик может воспользоваться данными Правилами в случае соблюдения одновременно следующих условий:

изменение условий контракта допускается в пределах доведенных заказчикам объемов финансового обеспечения на принятие и (или) исполнение в 2015 году обязательств по контрактам;срок исполнения контракта должен превышать 6 месяцев и исполнение контракта невозможно без изменения его условий по независящим от сторон обстоятельствам;срок исполнения контракта завершается в 2015 году;товары, работы, услуги, предусмотренные контрактом, должны быть включены в перечни, утвержденные федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», а также наиболее значимыми федеральными государственными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями, т. е. у каждого заказчика должен быть свой подведомственный перечень;цена контракта должна превышать 1 млн рублей при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, — размер, установленный высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, местными администрациями, и составлять не более чем 5 млн рублей в случае, если контракт по результатам проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок могли быть только СМП, СОНКО;валюта контракта — российский рубль.

Изменение условий контракта оформляется дополнительным соглашением к контракту, исключительным основанием для подготовки которого является направленное в адрес заказчика в письменной форме обращение поставщика, исполнителя с обоснованием невозможности исполнения контракта без изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств в соответствии со ст. 451 ГК РФ, т. е. изменением обстоятельств настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, контракт вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Далее, заказчик принимает решение о внесении изменений в контракт, исходя:

из необходимости исполнения в первоочередном порядке контрактов, предметом которых является поставка товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (продовольствие, средства для оказания скорой, в т. ч. скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства);из необходимости достижения результатов мероприятий государственных (муниципальных) программ, федеральных целевых программ либо непрограммных направлений деятельности (функций, полномочий) органов государственной власти (органов местного самоуправления), а также принятых в установленном порядке решений о предоставлении средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений;из объема фактически исполненных обязательств, предусмотренных контрактом, на дату принятия решения о внесении в него изменений;из утвержденного и доведенного до заказчика объема финансового обеспечения на принятие и (или) исполнение в 2015 году обязательств по контрактам.

Отмечу, что заказчик принимает решение о внесении изменений в контракт в срок не более чем 30 дней со дня поступления документов и информации, указанных в обращении поставщика, исполнителя, с обоснованием невозможности исполнения контракта без изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств и направляет поставщику, исполнителю уведомление о принятом решении.

Согласно п. 10 Правил в дополнительном соглашении к контракту, заключенному в соответствии с настоящими Правилами, не может предусматриваться увеличение количества поставляемого товара, объема выполняемых работ или оказываемых услуг.

Также обращаю внимание на то, что согласно п. 19 Правил высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта РФ, муниципальных нужд могут быть установлены иные особенности внесения изменений в контракты в части изменения срока исполнения контракта и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, предметом которых являются строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, в т. ч. предусмотрено применение вместо индексов-дефляторов, указанных в п. 17 Правил, иных индексов (коэффициентов), обеспечивающих расчет предельного значения увеличения цены контракта.

Особенности госзакупок  медицинских организаций в условиях  экономической нестабильностиМожет ли поставщик потребовать расторжения контракта в связи с невозможностью выполнения своих обязательств? Считается ли резкий рост цен или падение курса рубля форс-мажором? Нужно ли медицинской организации предпринимать к нему меры как к недобросовестному поставщику?

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции РФ, ГК РФ, БК РФ и состоит из Закона № 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ. При этом нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону № 44-ФЗ.

В соответствии со ст. 407 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором. При этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Необходимо помнить, что согласно п. 2 ст. 310 ГК РФ (в редакции от 01.06 2015), если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.

Также напомню, что согласно ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

При этом существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

А в соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. При этом заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта только по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом и, соответственно, в этом случае у поставщика также появляется право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что если у поставщика по каким-либо причинам нет возможности исполнить контракт, то это не является основанием для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и требования расторжения контракта в связи с невозможностью выполнения своих обязательств.

Однако, если обстоятельства, из которых стороны исходили при заключении контракта, были существенно изменены, т. е., когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, контракт вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях, то стороны могут рассмотреть вопрос о расторжении контракта по соглашению сторон на основании положений ст. 451 ГК РФ.

Что касается резкого роста цен, падения курса рубля, то напоминаем, что согласно п. 2 ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует в т. ч. отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве, в установленном законом порядке.

Так в соответствии со ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. При этом отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В свою очередь, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Поэтому в данном случае, если в ходе исполнения контракта в результате резкого роста цен или падения курса рубля исполнитель не может исполнить свои обязательства из-за отсутствия товаров или отсутствия необходимых денежных средств, то это может не рассматриваться как обстоятельства непреодолимой силы.

Обращаем внимание, что согласно ч. 6 ст. 34 Закона № 44-ФЗ и постановления Правительства РФ от 05.03.2015 № 196 заказчик должен направлять поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) и это условие не содержит исключений.

Поэтому если поставщиком нарушены обязательства, то заказчику следует направлять требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) независимо от причины нарушения поставщиком своих обязательств. При этом, если несмотря на трудности, поставщик, исполнитель завершил в полном объеме в 2015 году исполнение всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств, то заказчиком на основании ч. 6.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ осуществляется предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в следующем порядке:

если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5% цены контракта, заказчик осуществляет списание неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) в полном объеме;если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5% цены контракта, но составляет не более 20% цены контракта, заказчик:

• предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;

• осуществляет списание 50% неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50% неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;

если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 20% цены контракта, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года.

Необходимо отметить, что данный порядок списания неустойки и предоставления отсрочки не применяется к контрактам, условия которых были изменены в 2015 году в соответствии с ч. 1.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Также если у поставщика не будет основания для списания неустойки, то он может быть освобожден от уплаты неустойки, если докажет отсутствие своей вины.

Особенности госзакупок  медицинских организаций в условиях  экономической нестабильностиПоскольку предельные отпускные цены на лекарства из перечня ЖНВЛП фиксируются государством, заказчик не может устанавливать НМЦК выше. Но обязать дистрибьторов или производителей принимать участие в торгах, если условия для них невыгодны, нельзя. Что можно порекомендовать заказчикам, которые не могут провести торги?

Давайте вспомним: в соответствии с ч. 8 ст. 43 Федерального закона РФ от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее — Закон № 61-ФЗ) производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

1) другим производителям лекарственных средств для производства лекарственных средств;

2) организациям оптовой торговли лекарственными средствами;

3) аптечным организациям, ветеринарным аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность;

4) научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы;

5) медицинским организациям и ветеринарным организациям;

6) организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных.

При этом согласно ст. 54 Закона № 61-ФЗ оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по Правилам оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 28.12.2010 № 1222н, и может осуществляться только при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами»).

Также хочу напомнить, что согласно ч. 2 ст. 61 Закона № 61-ФЗ в редакции, действующей до 1 июля 2015 года, и ч. 3 данной статьи (в редакции, действующей после 1 июля 2015 года) при расчете предельной отпускной цены лекарства из перечня ЖНВЛП учитываются в т. ч. расходы на реализацию лекарственного препарата.

На практике реализация и отпуск производителями лекарственных препаратов часто осуществляется по фактической отпускной цене, которая может быть ниже предельной отпускной цены. Также в настоящее время, как показывает практика, на рынок государственных закупок лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП все чаще выходят производители лекарственных препаратов.

Поэтому как вариант заказчики могут в данном случае стимулировать производителей и оптовиков на участие в закупках путем формирования укрупненных лотов и проведения централизованных закупок или совместных аукционов.

При этом, если лекарственный препарат с МНН производят несколько организаций, то заказчики могут обосновывать НМЦК исходя из максимальной предельной отпускной цены одного из производителей.

Также при укрупнении лота следует помнить о соблюдении принципа добросовестной ценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, который является одним из основных условий обеспечения конкуренции при осуществлении закупок, и устанавливать максимальный размер, который будет интересен минимум 2-3 производителям или оптовикам.

Особенности госзакупок  медицинских организаций в условиях  экономической нестабильностиС 1 июля вступают в силу изменения в Закон № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». В частности, будут введены понятия терапевтической и биоэквивалентности, взаимозаменяемости. Как это повлияет на возможности закупок лекарств медицинскими организациями?

Действительно в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2014 № 429-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об обращении лекарственных средств“» (далее — Закон № 429-ФЗ), вступающим в силу с 1 июля 2015 года, в Закон № 61-ФЗ введены понятия взаимозаменяемости лекарственных средств и определен порядок установления их взаимозаменяемости.

Так, согласно п. 12.3 ст. 4 Закона № 61-ФЗ под взаимозаменяемым лекарственным препаратом понимается лекарственный препарат с доказанной терапевтической эквивалентностью или биоэквивалентностью в отношении референтного лекарственного препарата, имеющий эквивалентные ему качественный состав и количественный состав действующих веществ, состав вспомогательных веществ, лекарственную форму и способ введения. При этом под референтным лекарственным препаратом понимается лекарственный препарат, который впервые зарегистрирован в Российской Федерации, качество, эффективность и безопасность которого доказаны на основании результатов доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов, проведенных в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 18 Закона № 61-ФЗ, и который используется для оценки биоэквивалентности или терапевтической эквивалентности, качества, эффективности и безопасности воспроизведенного или биоаналогового (биоподобного) лекарственного препарата.

В свою очередь, под терапевтической эквивалентностью понимается достижение клинически сопоставимого терапевтического эффекта при применении лекарственных препаратов для медицинского применения для одной и той же группы больных по одним и тем же показаниям к применению.

Что касается понятия биоэквивалентности, то оно в Законе № 61-ФЗ отсутствует, но в п. 46 ст. 4 Закона № 61-ФЗ есть определение исследования биоэквивалентности лекарственного препарата, под которым понимается вид клинического исследования лекарственного препарата, проведение которого осуществляется для определения скорости всасывания и выведения одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ, количества лекарственного препарата, достигающего системного кровотока, и результаты которого позволяют сделать вывод о биоэквивалентности воспроизведенного лекарственного препарата в определенных лекарственной форме и дозировке, соответствующих форме и дозировке референтного лекарственного препарата.

Порядок определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения определен в ст. 27.1 Закона № 61-ФЗ. При этом информация о взаимозаменяемости будет включаться в Государственный реестр лекарственных средств.

Как подчеркнул заместитель руководителя ФАС России Александр Голомозин, выступая на заседании Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ 22.04.2015 года, использование в национальном законодательстве стран Содружества понятия взаимозаменяемости лекарственных средств и определения порядка установления их взаимозаменяемости, а также создание информационной базы взаимозаменяемых лекарств значительно сократит количество нарушений при проведении торгов, приведет к экономии бюджетных средств, выделяемых на закупку лекарств, и будет стимулировать фармацевтические компании снижать цены1.

Однако следует отметить, что согласно ст. 3 Закона № 429-ФЗ определение взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных до дня вступления в силу Закона № 429-ФЗ, проводится комиссией экспертов федерального государственного бюджетного учреждения по проведению экспертизы лекарственных средств при проведении экспертизы лекарственных препаратов для медицинского применения в части экспертизы качества лекарственного средства и (или) экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата для медицинского применения на основании задания соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти до 31 декабря 2017 года.

При этом информация о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения подлежит включению в Государственный реестр лекарственных средств с 1 января 2018 года и с этой же даты допускается использование результатов определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения.

Поэтому, если сроки допуска использования результатов определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения не будут в дальнейшем сокращены, то до 1 января 2018 года существующий порядок закупки лекарственных препаратов не изменится.

Особенности госзакупок  медицинских организаций в условиях  экономической нестабильностиВ мае 2015 года Минэкономразвития России был подписан новый приказ Минэкономразвития России, Казначейства России от 31.03.2015 № 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы», который отменил Приказ 544/18н. На что следует обратить внимание заказчикам в ходе планирования закупок на 2016 год?

Проведенный анализ старого Приказа № 544/18н и Приказа № 182/7н показывает, что порядок подготовки плана-графика остался прежним, за исключением следующих уточнений:

в новом приказе уточнено, что он устанавливает особенности размещения заказчиком именно в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте;в отношении плана-графика на 2016 год, содержащего информацию о закупках, осуществляемых в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, в рамках переданных на безвозмездной основе на основании соглашений бюджетному учреждению, автономному учреждению, государственному или муниципальному унитарному предприятию государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления или Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», являющимися государственными или муниципальными заказчиками, своих полномочий государственного или муниципального заказчика, в соответствующих строках, предусмотренных формой плана-графика, после наименования заказчика, юридического адреса, телефона, электронной почты заказчика, ИНН заказчика, КПП заказчика, ОКАТО заказчика через символ «/" указываются соответственно наименование, юридический адрес, телефон, электронная почта, ИНН, КПП, ОКАТО такого учреждения (унитарного предприятия);услуги по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление, в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ указываются после малых закупок в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема денежных средств.

Также уточнено, что в случаях, предусмотренных ч. 2, 4-6 ст. 55, ч. 4 ст. 71, ч. 4 ст. 79, ч. 19 ст. 83 Закона № 44-ФЗ, внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 1 день до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Федеральным заказчикам следует обратить внимание на то, что формирование и размещение на официальном сайте планов-графиков на 2016 год будет осуществляться посредством информационного взаимодействия официального сайта с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет».


1 Официальный сайт ФАС России http://fas.gov.ru/ fas-news/. >> вернуться в статью



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России





Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×