-
-
-
-
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - комплект документов для аккредитации в 2023 году!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - комплект документов для аккредитации в 2023 году!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Сайт для медицинских работников!

Zdrav.ru - профессиональный сайт, и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок - комплект документов для аккредитации в 2024 году!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
-

Деятельность, приносящая доход - платные медицинские услуги

1 марта 2018
249
Средний балл: 0 из 5

Нужна ли дополнительная лицензия на эндоскопию и УЗД (в амбулаторных условиях) при открытии кабинета платных услуг с оказанием УЗД и эндоскопии в приемном отделении больницы скорой помощи?

Нет, не нужна при наличии лицензии на осуществление работ (услуг) по эндоскопии и ультразвуковой диагностике в стационарных условиях.

Как подготовиться и пройти проверку спецвыплат по постановлению № 2568 >>

В силу п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в т. ч. высокотехнологичной), скорой (в т. ч. скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с Требованиями к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в т. ч. высокотехнологичной), скорой (в т. ч. скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утв. приказом Минздрава России от 11.03.2013 № 121н, при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях выполняются услуги по ультразвуковой диагностике и эндоскопии.

Стандартом оснащения структурных подразделений для проведения диагностических и лечебных мероприятий стационарного отделения скорой медицинской помощи больницы предусмотрены кабинет эндоскопии и кабинет ультразвуковой диагностики.

Таким образом, при наличии лицензии на осуществление работ (услуг) по эндоскопии и ультразвуковой диагностике в стационарных условиях дополнительная лицензия для предоставления подобных услуг (работ) в кабинете платных услуг, организованном в приемном отделении больницы скорой медицинской помощи не требуется.

Может ли учредитель бюджетной организации здравоохранения утверждать положение о предоставлении платных медицинских услуг, а также порядок и условия предоставления платных услуг?

В силу п. 8 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006, порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей. Какие-либо иные специальные полномочия учредителя в части организации предоставления платных услуг бюджетными учреждениями данным документом не установлены.

Вместе с тем полномочия по разработке и утверждению внутренних документов организации, как правило, делегированы учредителем руководителю, который осуществляет руководство этой организацией, в т. ч. выполняет функции ее единоличного исполнительного органа (ст. 273 ТК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» одним из учредительных документов бюджетной организации является устав, утвержденный учредителем. Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ в уставе бюджетного учреждения должны содержаться указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.

Так, уставом бюджетного учреждения устанавливаются компетенции руководителя учреждения. Таким образом, в случае отнесения к компетенции руководителя бюджетного учреждения здравоохранения, согласно уставу, разработки и утверждения положения о предоставлении платных медицинских услуг, в т. ч. порядка и условий предоставления платных услуг, учредитель бюджетной организации здравоохранения не вправе разрабатывать и утверждать подобные документы, не внеся соответствующие изменения в устав учреждения.

Имеет ли право ТФОМС при комплексной проверке медицинского учреждения, проверять деятельность, приносящую доход?

Нет, не имеет, поскольку проверка приносящей доход деятельности медицинских организаций не входит в полномочия ТФОМС, так как ТФОМС осуществляет контроль исключительно за использованием медицинскими организациями средств ОМС.

Так, полномочия Территориального фонда ОМС установлены ч. 7 ст. 34 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ. В частности, ТФОМС осуществляет следующие полномочия:

аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение и оптимизации расходов реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом;осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в т. ч. проводит проверки и ревизии;осуществляет администрирование доходов бюджета Федерального фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, регистрирует и снимает с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан.

Проверка приносящей доход деятельности медицинских организаций в полномочия ТФОМС, установленные ч. 7 ст. 34 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ, не входит.

Также стоит отметить, что в соответствии с п. 4 Положения о контроле за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, утв. приказом ФФОМС от 16.04.2012 № 73, при проведении ТФОМС комплексной проверки ее предметом является рассмотрение комплекса вопросов, связанных с использованием средств ОМС за определенный период деятельности медицинской организации.

Таким образом, ТФОМС не имеет права проверять в рамках комплексной проверки медицинской организации ее приносящую доход деятельность.

Может ли наименование услуги в прейскуранте предоставляемых платных медицинских услуг дословно не совпадать с наименованием в Номенклатуре, утв. приказом № 1664н?

Да, может.

Законодательством не установлена прямая обязанность для медицинских организаций, предоставляющих платные медицинские услуги, формировать прейскурант в строгом соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н.

Вместе с тем Номенклатурой предусмотрен определенный алгоритм кодирования медицинских услуг, а также собственно перечень медицинских услуг, который разделяет услуги на два класса: «A» и «B», построенные по иерархическому принципу.

Так, перечень подразделов классов «A» и «B» является открытым, т. е. подразумевает наличие медицинских услуг, которые не могут быть классифицированы в соответствующем подразделе.

Таким образом, медицинская организация вправе самостоятельно производить кодировку предоставляемых медицинских услуг в соответствии с алгоритмом, установленным Номенклатурой, а также устанавливать их наименования и включать в прейскурант.

Также стоит отметить, что в соответствии с п. 8 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006, порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей. При этом в рамках данного порядка учредителем могут быть установлены конкретные наименования для платных медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями.

Допускается ли предоставление льгот при оказании платных медицинских услуг для пенсионеров и работников бюджетных учреждений (образования, здравоохранения)?

Согласно п. 4 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006, требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договора.

Отношения сторон по договору возмездного оказания услуг регулируются гл. 39 ГК РФ. Согласно п. 1 ст. 781 ГК РФ заказчик (пациент) оплачивает оказанные ему услуги в сроки и в порядке, указанных в договоре возмездного оказания услуг.

Договор оказания медицинских услуг является публичным договором, цена услуг такого договора устанавливается одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (ст. 426 ГК РФ).

В соответствии с п. 8 Правил (утв. постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006), порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей.

Таким образом, медицинская организация вправе устанавливать льготы при оказании платных медицинских услуг в случаях, предусмотренных порядком определения цен (тарифов) на платные услуги, установленным учредителем.

Следует отметить, что в случае установления подобных льгот затраты на оказание медицинской помощи должны быть возмещены именно за счет средств от оказания платных услуг, что должно быть отражено в соответствующей финансовой отчетности.

Материал проверен экспертами Актион Медицина

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.