В мире фармации и медицины

Массаж массажу рознь

Массаж тонизирует тело и избавляет организм от ряда заболеваний. Усилить эффект помогают разогревающие массажные гели. В отличие от традиционных средств с экстрактом перца, ACTIVE MASSAGE GEL, представляемый на российском рынке компанией Naniwa, обладает более высокой проникающей активностью; благодаря эфиру ванили, действует изнутри на нервные окончания клеток кожи, существенно усиливая кровообращение и ускоряя обмен веществ.

В составе геля отсутствуют ароматические добавки и красители. Действующие вещества, среди которых вода, обогащенная микроэлементами и минералами Окинава, экстракт микроводоросли гематококус, масло иланг-иланга, бергамота и мандарина, наделяют гель мощным антиоксидантным и регенерирующим эффектом. А содержащийся в водорослях астаксантин способствует повышению иммунитета.

Максимальный заслон «ароматам»

С июня 2015 г. на полках аптек появится средство, обеспечивающее максимальный комфорт при повышенной потливости и неприятном запахе — АЛГЕЛЬ МАКСИМУМ. Современный медицинский антиперспирант-дезодорант будет иметь усиленную формулу с двойным эффектом.

В основе неприятного запаха — усиленное размножение бактерий и грибов на фоне повышенного потоотделения. Именно продукты жизнедеятельности микроорганизмов вызывают резкий неприятный запах. АЛГЕЛЬ МАКСИМУМ за счет входящих в него активных компонентов надежно блокирует обе причины «аромата». Алюминия хлоргидрат 25% максимально устраняет избыточное потоотделение (антиперсперант), а «Тетранил У» предотвращает размножение бактерий и грибов (дезодорант). Оба компонента действуют на поверхности кожи и не проникают в организм, что делает безопасным применение продукта даже при длительном использовании. АЛГЕЛЬ также содержит комплекс веществ, обладающих смягчающим и успокаивающим кожу эффектами.

Антибиотиками пользовались еще в Древнем Египте

Все мы знаем, что антибиотики были открыты в XX веке (Александр Флеминг и его пенициллин). Однако еще древние египтяне 4 тысячи лет назад использовали аналоги этих ЛС. Предшественниками современных лекарств можно считать специальные лепешки с плесенью, которые медики Древнего Египта применяли для лечения инфекционных заболеваний. Египтяне также использовали в медицине и плесень, которую собирали с земли, но для лечения людей более высоких сословий специально выращивали «благородную» хлебную плесень. Кстати, в XV веке врачи тоже использовали зеленую плесень — ею они обрабатывали гнойные раны, чтобы предотвратить воспаление.

Омолодить свой мозг может каждый

Ученые нашли продукт, который способен омолодить человеческий мозг на целых 11 лет! А ведь потеря памяти и когнитивных способностей — один из самых больших страхов пожилых людей. Снижение когнитивных способностей занимает центральное место в развитии деменции и болезни Альцгеймера, которые и сегодня являются настоящим бичом для пожилого населения даже в развитых западных странах.

Исследователи из Чикаго (США) целых 10 лет оценивали образ жизни (в первую очередь диету) и умственные способности 950 пожилых людей. Средний возраст участников эксперимента составлял 81 год.

Испытуемые прошли 19 тестов, оценивающих умственную функцию каждого из них. Кроме того, им были предложены списки из 144 продуктов, и участники эксперимента должны были отметить еду и напитки, присутствующие в их рационе. После обработки полученных данных специалисты пришли к выводу, что зеленые листовые овощи (капуста, шпинат и т. п.) помогают сохранять когнитивные функции. Люди, которые регулярно употребляют в пищу эти продукты, демонстрируют более ясный ум, чем их сверстники, которые привыкли питаться по-другому. Установлено, что у тех участников эксперимента, которые постоянно едят зелень, снижение умственных способностей откладывается как минимум на 11 лет. Ученые связывают это с повышенным содержанием в зеленых овощах витамина К, лютеина, фолиевой кислоты и бета-каротина.

Папа ближе мамы

Это особенность всех родителей: глядя на ребенка, пытаться определить, на кого он больше похож, чьи черты внешности и характера перенял в большей мере. Однако современная наука генетика утверждает, что в каждом из нас больше от отца, чем от матери. Мы наследуем одинаковое количество генетических мутаций от обоих родителей, но «используем» больше ДНК отца.

А ведь именно генетические мутации определяют то, какие мы есть, вплоть до наших болезней. Например, если ген, отвечающий за развитие заболеваний сердца, рак, диабет или шизофрению, передался от матери, заболевание может проявиться не так сильно, чем если бы эти патологии передал ребенку отец. Это установили в ходе исследований американские ученые, которые взяли мышей трех разных пород (соответственно, с разным набором генов) и скрестили так, чтобы получить 9 различных типов мышат. У выросших животных первого и второго поколений исследователи проверяли, сколько информации от отца, а сколько от матери содержит каждый из генов в мышиной ДНК.

Полученные результаты открывают двери к новому исследовательскому пространству человеческой генетики. Получается, млекопитающие, к которым принадлежит и человек, считывают больше генетической изменчивости у отца. То есть одна и та же мутация будет иметь разные последствия для болезни в зависимости от того, унаследована она от матери или от отца.

Лекарства от аллергии нельзя запивать соком

Антигистаминные ЛС диетологи и аллергологи не рекомендуют запивать яблочным и цитрусовыми соками: апельсиновым, грейпфрутовым, мандариновым, лимонным. Дело в том, что они почти на 70% снижают эффективность лекарственных препаратов, т. к. тормозят активность пептида, транспортирующего лекарство из кишечника кровь. Впрочем, людям, которые принимают антигистаминные препараты, не стоит совсем отказываться от свежевыжатых соков: нужно просто соблюдать определенный интервал, в течение которого организм переработает активные компоненты соков и они не смогут воздействовать на ЛС. Этот временный промежуток составляет 4 часа.

Не следует сочетать вышеперечисленные фруктовые соки и с другими лекарственными препаратами, чтобы не снижать активность ЛС. Так, не уживаются друг с другом цитрусовые джусы и антибиотики ципрофлоксацина, некоторые средства, которыми лечат щитовидную железу, препараты от астмы.

Диабет связан с возрастом

Возраст мамы — «виновник» развития диабета у ребенка. Эту закономерность выявили бельгийские ученые. Они установили, что мамы в момент рождения закладывают в своих детях алгоритм углеводного обмена в их «зрелые» годы. Причем это характерно только в отношении младенцев мужского пола.

Наблюдение ученых из университета в бельгийском городке Генте за группой мужчин в возрасте 25-45 лет показало, что наиболее устойчивыми к инсулину оказались сыновья матерей, рожавших в возрасте до 30 лет. Причем независимо от веса малышей при рождении, а также от кровяного давления и уровня холестерина в крови матери.

Исследователи отметили, что женщины, рожавшие после 34 лет, имели менее благоприятные показатели усвояемости сахара в крови, чем более молодые мамы. Этот фактор может стать причиной диабета II типа у их сыновей, считают ученые. Пока это лишь первичные выводы, но исследователи намерены довести работу до конца, чтобы понять, насколько это открытие может повлиять на современное общество. Тем более что мировая статистика свидетельствует: с каждым годом возраст рожениц увеличивается.

Кетчупом лечили экзему и алопецию

Этот известный на весь мир соус был запатентован как лекарственный препарат. В 30-е годы XIX в. в США кетчуп продавали больным экземой и страдающим от облысения: содержащийся в томатах каротиноид ликопин благотворно действовал на волосяные луковицы, снимал зуд и устранял шелушение кожи. Втирать в кожу свежие помидоры никому и в голову не приходило — полезные свойства были обнаружены именно у кетчупа, ведь в нем концентрировалось такое количество ликопина, которое при регулярном употреблении демонстрировало определенный эффект.

Наши предки запивали лекарства пивом

Мы по привычке, берущей начало еще в детстве (мама учила), запиваем лекарства водой. А вот в VIII—XIX вв. подавляющее количество лекарств запивалось пивом. В больницах Санкт-Петербурга вплоть до середины XIX в. выздоравливающим больным пиво выдавали регулярно — в качестве общеукрепляющего, тонизирующего и даже дезинфицирующего средства. И это вполне обоснованно. По данным различных исследований, нефильтрованное пиво обладает широким спектром полезных свойств. Ученые из Мюнхенского института пива даже доказали, что 1 литр такого «живого» пива в 10 раз полезнее литра молока.

Почему нельзя сочетать алкоголь и лекарства

Установлено, что для расщепления парацетамола и алкоголя организм человека использует один и тот же фермент. Чтобы не перегружать печень и почки, т. е. избежать развития соответствующих патологий, следует «развести» по времени употребление ЛС и прием «горячительного» как минимум на 6 ч.

Истории известен случай, когда помощник президента Джорджа Буша-Старшего Антонио Бенеди выиграл иск у фармацевтической компании на $ 9 млн. Чиновник попал в госпиталь в состоянии комы, вызванной острой печеночной недостаточностью. Врачи сделали ему сложнейшую операцию по пересадке печени. В ходе расследования, которое провела страховая компания, было установлено, что мистер Бенеди имел привычку ежедневно выпивать 3-4 бокала красного вина. А простудившись, в течение 4 дней принимал препарат, действующим веществом которого был парацетамол. Юристы Бенеди доказали, что именно этим фактом он спровоцировал свое состояние, ведь на упаковке препарата отсутствовало предупреждение, что это лекарство не следует сочетать с алкоголем.

Бороться с диабетом будут стволовые клетки

Гарвардский институт стволовых клеток (Harvard Stem Cell Institute, HSCI) и компания «АстраЗенека» дали старт пятилетнему сотрудничеству в научно-исследовательской сфере для разработки новых методов лечения СД. В ходе этого взаимодействия планируется адаптировать методику создания β-клеток из стволовых клеток человека для их использования в работе с объединенной библиотекой молекул «АстраЗенека», а также понять механизм снижения функции β-клеток при диабете.

У человека с СД 1 типа β-клетки разрушаются вследствие аутоиммунного процесса, поэтому такой пациент использует инсулин для поддержания нормального уровня глюкозы в организме. При СД 2 типа β-клетки либо оказываются не в состоянии нормально функционировать, либо их количество сокращается. Получить пригодные для исследования человеческие β-клетки в достаточном количестве весьма затруднительно. Но команда ученых уже разработала технологию, позволяющую получать неограниченное число β-клеток человека на базе индуцированных плюрипотентных стволовых клеток, полученных непосредственно из зрелых клеток, которые по всем основным показателям соответствуют клеткам здорового человека.

Работать в этом направлении будут 2 команды ученых: в США и в Швеции. Им предстоит изучить биологический механизм снижения функции и потери массы β-клеток при СД. Это делается с целью выявления соединений, которые будут использоваться для исследования полученных клеток и последующей разработки препаратов, которые могли бы восстанавливать функционирование β-клеток в организме больных, страдающих СД.

Законодатели намерены изменить Трудовой кодекс РФ таким образом, чтобы работодатели оплачивали сотрудникам день на прохождение ежегодной диспансеризации. Суммарно это обойдется российскому бизнесу в 34 млрд рублей. Думский комитет по охране здоровья подготовил соответствующие поправки. Уже в мае текущего года законопроект может быть внесен в Госдуму. Диспансеризация необходима для ранней диагностики заболеваний, однако начальство редко предоставляет работнику отгул для медицинского обследования.

Федеральный фонд ОМС намерен в рамках обязательной диспансеризации выделить по 8260 рублей на один полис ОМС. По данным Минздрава, в период 2006—2012 гг. диспансеризацию проходили 28, 8 млн работающих граждан, в 2013 году этот показатель снизился до 20, 5 млн, а в 2014 году снова «подрос» до 22, 4 млн человек взрослых плюс 17, 7 млн детей.

Россиянам подарят день на диспансеризациюЗа меланому взялись всерьез

По прогнозам аналитиков, к 2023 году мировой рынок фармпрепаратов для лечения меланомы вырастет в 4 раза и составит 5, 64 млрд. долларов. Это суммарный показатель выручки на крупнейших рынках мира: США, Канады, Великобритании, Германии, Франции, Испании и Японии.

Сегодня основное средство для терапии меланомы на поздней стадии — ипилимумаб. Он был зарегистрирован на территории США и Евросоюза в 2011 году, а в 2013-ом продажи составили 889 млн долларов. Эксперты предрекают рост продаж к 2023 г. до 1, 96 млрд долларов.

Другой препарат, применяемый для лечения меланомы, демонстрирует еще более высокий потенциал роста. Ниволумаб (nivolumab) включен в перечень самых перспективных ЛС, а фармацевтические аналитики ожидают, что его продажи к 2019 году превысят 5, 6 млрд долларов.

В фармакологию РФ вложат миллиарды

В развитие фармакологической промышленности России власти намерены вложить 180 млрд. рублей. Об этом сообщил Президент РФ Владимир Путин в ходе прямой линии с гражданами страны. Отвечая на вопрос жительницы Ярославской области, обеспокоенной тем, что Россия может отказаться от закупок импортных лекарств, глава государства заверил, что речи об отказе от импортных ЛС не идет. Однако стоит развивать собственную промышленность, и эта задача возложена на программу укрепления отечественной фармакологии, подготовленную несколько лет назад и внедряемую в настоящее время.

Упаковка поставит заслон контрафакту

На фармацевтическом рынке появилось новое предложение для борьбы с подделками лекарственных препаратов. Это специальные ампулы, оснащенные цветными кольцами, используемыми для идентификации оригинальных ЛС. Секрет в том, что в краску для колец добавляются специальные люминесцентные наночастицы. Если поднести такую ампулу к портативному идентификатору, который могут приобрести как провизоры, так и врачи и даже пациенты, то частицы помогут установить подлинность препаратов буквально за несколько секунд.

Вещество с наночастицами, которым маркируют ампулы, наносится на аптечную тару не только в виде колец, но и точек. Активисты в борьбе с лекарственным контрафактом намерены представить новую упаковку для лекарств на выставке CPhI, которая пройдет в Москве 27—29 апреля 2015 года.

Вазелином выводили пятна с ткани

Вазелин применяется в медицине с незапамятных времен, однако мало кто знает, что британский химик Роберт Август Чезбро (Robert Augustus Chesebrough) создал его в 1872 году совсем для других целей. Эта субстанция предназначалась для выведения пятен с ткани: ее активно рекламировали в качестве эффективного средства для чистки мебели, ковров и гардин. Почти через год изобретатель пришел к выводу, что вазелин более полезен человеческому организму, чем обивочным тканям и одежде, и, после ряда опытов и наблюдений, стал рекомендовать его к ежедневному приему по 10 мг в качестве слабительного. А затем была создана привычная нам мазь — медикаменты на основе вазелина стали изготавливать в 1873 году.

По материалам открытых источников