Грамотный маркетинг в аптечной сети

115
Грамотный маркетинг в аптечной сети

Новейшие исследования мозга показали, что поведением человека руководит не столько разум, сколько эмоции. По результатам этих разработок и данных классического маркетинга родилась такая наука, как нейромаркетинг. Зная биохимию эмоциональных реакций покупателей, консультанты могут эффективно воздействовать на все пять органов чувств человека, применяя позитивные раздражители в виде запахов, музыки, цвета, особенной выкладки товара.

Удачным опытом оформления «хорошо продающих» витрин с «Новой Аптекой» поделились сами фармацевты.

Аптека № 148 ЗАО «Фармация-2» (г. Ярославль)

Заведующая аптекой М. Л. Натареева:

— При выкладке товара на полки в нашей аптеке мы придерживаемся следующих правил:

С учетом того, что взгляд человек перемещается слева направо (как при чтении), мы размещаем более дорогие препараты правее. На витрине с косметикой представляем дорогие серии рядом с более доступными. На полке с витаминами представляем один и тот же препарат в нескольких группах (для взрослых и для детей, например). Дублируем выкладку, располагая несколько упаковок одного и того же препарата рядом.

Формируем тематические витрины: «Мама и малыш», «Пора в отпуск», «Дачный сезон». В полной мере используем POS-материалы (воблеры — рекламный элемент любой формы, напечатанный на бумаге и вырубленный; диспенсеры — красивые цветные контейнеры, в которые вкладывают листовки и рекламные буклеты либо сами препараты; постеры, шелфтокеры — картонные, пластиковые или металлические панели, прикрепляемые к прилавкам, полкам для визуального выделения группы товаров).

Рядом с рекламируемыми, узнаваемыми препаратами располагаем ЛС, продажи которых надо повысить. Этот способ, на наш взгляд, наиболее действенный из всех. Кроме того, для привлечения внимания к определенным лекарствам мы печатаем ценник на цветной бумаге.

Аптечная сеть «Гарант» (г. Курск)

Товар становится реальностью только в тот момент, когда покупатель обращает на него внимание, — гласит главное правило нейромаркетинга. Взяв за основу этот гениальный постулат, фармацевты и провизоры сети «Гарант» вот уже более 10 лет делают ставку на необычную выкладку препаратов.

— Когда мы поняли, как наш креатив влияет на продажи, «украшение» витрин мы превратили в традицию, — рассказала руководитель сети Е. А. Сидорова. — Например, после одного особенно удачного оформления продажи увеличились на 300%!

Процесс создания нового у нас проходит демократично: от каждой аптеки приходят предложения, они коллективно обсуждаются, и в итоге мы даем зеленый свет лучшей идее. За ее воплощение берутся самые творческие сотрудники. Их произведения не раз занимали призовые места на всероссийских конкурсах оформительского мастерства.

Одно из последних творений мастеров — витрины, посвященные пробиотическому комплексу. 9 дружелюбных человечков (заметьте, ни один из них не похож на остальных!) — это 9 полезных штаммов пробиотических микроорганизмов, каждый из которых играет свою, особенную роль в кишечнике человека. Фигурки слепили из разноцветного пластика, каждому придумали мимику, наделили забавными деталями — и вот они, как живые, стоят и радуют глаз. Сотрудники аптеки заметили, что особенно «штаммики» нравятся детям — они надолго замирают у витрины.

Аптека «Экохелп-Новокосино» (г. Москва)

Провизор В. Г. Янкова считает, что в экспериментах с оформлением витрин все средства хороши.

— Однажды, по рекомендации одного медицинского представителя, мы переоформили витрины согласно принципам фэншуй. Это был забавный опыт.

Очень часто производители препаратов, устраивая фармкружки, приносят мягкие игрушки, которые символизируют тот или иной препарат. Так что можно задействовать этот плюшевый арсенал в качестве визуальных маячков. Помню восторг малышей, когда они замечали огромного надувного кита (он у нас в аптеке олицетворял силу морской воды). Жираф, страдающий от боли в горле, трогательные медвежата (препараты от кашля) и другие персонажи притягивают взгляд не только детей, но и взрослых, акцентируя внимание на определенных лекарственных средствах.

Оформление праздничных витрин — отдельная история. Как-то к 8 Марта мы решили облегчить участь мужчин, выбирающих подарки для своих прекрасных половинок, и оформили набор питательных масок для лица. К ним прилагались яркие открытки со стихами, которые мы вывесили на витрине. Посетители были очень довольны: «Ах, вы и поздравления нам в помощь придумали? Берем!»

Слово специалисту

Какие «фишки» можно использовать при выкладке товаров на аптечных витринах?

Г. А. Синицын, директор компании «TandemWest»:

— При «фишечной» выкладке важно то настроение, которым вы готовы поделиться с покупателями. В оформлении могут пойти в ход любые, даже самые простые и доступные предметы. Привлечь внимание к препаратам на основе какого-либо сырья, например, морских продуктов, пчелиного, змеиного ядов и т. п., можно, расположив рядом настоящие раковины, фотографии, фигурки и тематические муляжи-игрушки. К препаратам на основе лекарственных растений привлекут внимание композиции из цветов и трав, краткое описание-рассказ об их целебных свойствах. В аптеках с большой долей косметических средств отдельное место может занимать стенд, посвященный ароматерапии. Аптека в районе элитной застройки может даже иметь небольшую экспозицию ювелирных изделий, подкрепленную информацией о целебных свойствах камней и металлов.

Хороший вариант — оформить отдельный стенд, посвященный искусству массажа в домашних условиях. Основную выкладку будут составлять приборы, кремы, руководства. А дополнить стенд можно книгами.

В летний сезон актуальна будет аптечка путешественников и туристов. При оформлении витрины аптеки лекарственными дарами леса, моря, гор не забудьте об интересных фактах о препаратах, получаемых из животного сырья.

Вообще, новая информация о хорошо известных вещах, необычные детали в представлении товара — одна из составляющих информационного продвижения. Они привлекают внимание покупателей, хорошо запоминаются и пересказываются друзьям и знакомым. Это обеспечивает приток в аптеку новых посетителей. Информационные материалы могут содержать предупреждение о заболеваниях, характерных для данной местности (особенности ухода за лицом и волосами при неблагоприятной экологии, составе воды, компенсация нехватки йода и пр.). Такая информация расходится на «ура».

Fotolia/PhotoXPress.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Новые документы

Закупки по 44-ФЗ
Квалификация
Платные услуги
Популярное у экономистов медучреждений
Популярное у главных медсестер

Мероприятия





Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России





Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×