Как максимально соблюсти интересы пациента, которому назначается то или иное ЛС

20

К нам в поликлинику периодически приходят предста­вители тех или иных фармацевтических компаний и предлагают различные лекарственные средства, кото­рые можно использовать врачу в своей клинической практике для лечения, а также профилактики и диагно­стики заболеваний. Однако информация эта не всегда объективна, кроме того, фармацевтический бизнес мо­жет применять не только неэтичные, но и незаконные методы продвижения лекарственных средств, направ­ленные именно на врача. Как же нам соблюсти баланс: не отказываться от информации о препарате, подвер­гая ее тщательному анализу, и в то же время не дать себя вовлечь в неэтичные отношения с фармацевтиче­ским бизнесом? Как максимально соблюсти интересы пациента (а не фармацевтической индустрии), которо­му мы, врачи, назначаем то или иное лекарственное средство?

Врач, г. Москва

Для продвижения лекарственных препаратов фармацевтиче­ские компании вступают во взаимоотношение с врачами, но врач должен разделять этичные и неэтичные способы взаимодействия. Основные этические нормы продвижения лекарственных средств изложены в специально разработанном в 1988 г. руководстве ВОЗ.

Основными “методами” воздействия на врачей со стороны фармацевтического бизнеса являются:

  • визиты медицинских представителей фармацевтических ком­паний;
  • распространение печатных рекламных материалов о лекар­ственных препаратах;
  • проведение сателлитных симпозиумов / конференций / семи­наров, финансируемых фармацевтическими компаниями;
  • публикация статей в периодических медицинских изданиях (журналах), профинансированных фармацевтическими ком­паниями.

Общение с медицинским представителем может быть полез­ным для врача: он может получать информацию о новейших ле­карственных средствах, имеет возможность задать свои вопросы. С другой стороны, общение с медицинским представителем мо­жет обернуться пустой тратой времени, если вместо добросовест­ного изложения информации врача вынуждают выслушивать ма­лоубедительные аргументы рекламного характера и необосно­ванную критику в адрес препаратов-конкурентов. Наконец, ме­дицинские представители ряда компаний могут убеждать врачей использовать свою продукцию вопреки показаниям, извращать научные данные, скрывать информацию о побочных эффектах или даже выписывать препарат своей компании за материальное вознаграждение. Врач сам решает, встречаться ему с медицин­ским представителем фармацевтической компании или нет. В на­стоящее время порядок посещения медицинскими представите­лями фармацевтических компаний врачей ЛПУ находится в ста­дии регулирования на законодательном уровне. Следует помнить, что при контакте с медицинским представителем врачу рекомен­дуется соблюдать ряд правил:

  • врач не должен встречаться с медицинскими представителями в рабочее время (во время приема пациентов, планового обхо­да и т. д.);
  • врач должен получить разрешение от администрации ЛПУ на встречу с медицинскими представителями.

Именно при встрече с медицинским представителем фарма­цевтической компании чаще всего врач соглашается на те или иные (этичные или неэтичные) отношения с фармацевтиче­ским бизнесом. Наиболее распространены следующие отноше­ния, возникающие между врачами и фармацевтическим бизне­сом:

  • информирование врача о лекарственном препарате;
  • вознаграждение врача за назначение препарата в любом виде;
  • спонсирование участия врача в конгрессе при условии актив­ного назначения препарата;
  • выделение образовательных грантов в обмен на частые назна­чения препарата;
  • предоставление бесплатных образцов препаратов, которые врач имеет право назначить по своему желанию;
  • предоставление бесплатных образцов лекарственных средств; предоставление бесплатных образцов препарата, не прошед­шего процедуру регистрации на территории России;
  • предоставление врачу подарков, предназначенных для лично­го пользования: музыкальных записей на аудио- и видеодис­ках, билетов на спортивные или развлекательные мероприя­тия и т. п.;
  • предоставление врачу подарков, полезных для использования в медицинской практике, например учебников по медицине. Врач должен уметь выявить незаконные или неэтичные отно­шения, которые ему предложены, и категорически отказаться от них.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России


Рассылка




Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×