Закупка медицинского оборудования: вопросы теории и практики

10

В октябре прошлого года в рамках федеральной кампании по пресечению коррупции в районе N-ской области было возбуждено уголовное дело по ст. 293 УК РФ (“Халатность”). Из материалов дела следовало, что региональное ведомство здравоохранения приобрело у единственного поставщика три мультисрезовых томографа для травматологических центров помощи пострадавшим в ДТП по начальной максимальной цене 162, 46 млн. руб. По версии следствия, эта сумма на 70 млн. руб. превысила их рыночную стоимость. В настоящее время расследование продолжается.

В августе этого года в другом районе области было возбуждено аналогичное дело. Следователи изучают госконтракты на дорогостоящее медицинское оборудование и обоснованность закупочных цен на него. По предварительным оценкам, ущерб превышает 50 млн. руб.

Особенность отечественного рынка медицинских услуг заключается в том, что первое место на нем занимает медицинская и социальная эффективность, а экономической эффективности отводится последнее место либо вообще не уделяется внимания. Однако такое положение меняется в связи с усилением влияния на систему российского здравоохранения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее — Закон о размещении заказов). Исследуя проблемы процедурно-процессуального характера в системе государственных закупок в здравоохранении, мы пришли к выводу, что экономическая эффективность — основополагающий вектор освоения бюджетных средств современного отечественного здравоохранения.

В поддержку этого тезиса приведем формулировку ст. 34 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ): "Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств".

Подготовка к размещению заказа

Прежде чем приобретать медицинское оборудование, учреждению здравоохранения нужно определить степень первоочередности и необходимости закупок. При этом целесообразно придерживаться следующих общих принципов:

— отсутствие медицинского оборудования угрожает жизни пациента;

— наличие оборудования повышает качество ухода, диагностики и лечения.

Также стоит принять во внимание, что потребности учреждения могут быть распределены на следующие группы (в порядке убывания их важности):

— мелкое, недорогое оборудование, необходимое для ухода за пациентами;

— ремонт имеющегося крупного оборудования;

— замена вышедшего из строя крупного медицинского оборудования;

— закупка крупного оборудования, нового для медицинского учреждения.

Искусство руководить учреждением здравоохранения состоит в умении найти баланс между этими группами, что позволит эффективно распределить ресурсы медицинского учреждения. Конечно, чем сложнее финансовое положение учреждения, тем труднее руководителю принимать управленческое решение.

На этапе подготовки к закупке медицинского оборудования целесообразно визировать все сопровождающие документы у специалиста по ремонту и обслуживанию медицинской техники организации, руководителей соответствующих профильных структурных подразделений, ответственных за формирование потребности учреждения в новом оборудовании. При размещении заказа на строительно-монтажные работы, частью которых является монтаж нового медицинского оборудования, следует согласовывать все технические документы с главным инженером.

Если в процессе размещения госзаказа потребуется экспертное заключение, для его составления необходимо привлечь профильных специалистов. Экспертное заключение подписывается лицом, составившим его, и руководителем учреждения. Вопросы, на которые необходимо ответить в экспертном заключении, формирует сотрудник, ответственный за размещение госзаказа. Желательно, чтобы в штате учреждения здравоохранения имелся юрист, в обязанности которого входило бы правовое сопровождение закупок.

Обновление законодательства»

В Закон о размещении заказов с момента его вступления в силу внесено 27 поправок. Корректировки направлены на совершенствование соответствующих процедур и реализацию поставленных целей. Те же задачи и у Федерального закона от 21.04.2011 № 79-ФЗ (далее — Закон № 79-ФЗ), внесшего в Закон о размещении заказов последние изменения.

Рассмотрим подробнее те из них, что касаются закупки товара (машин и оборудования).

Статья 9 Закона о размещении заказов дополнена частью 6.7 следующего содержания: "При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте". Такое дополнение в значительной степени улучшает положение заказчиков.

Законом № 79-ФЗ была введена ст. 19.1 "Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота)". В соответствии с данной статьей заказчики обязаны обосновывать установленную начальную (максимальную) цену с указанием соответствующих источников формирования такой цены. Этим нововведением законодатель преследовал цель ограничить злоупотребления со стороны заказчиков, завышающих начальные цены контрактов, что приводит к коррупции и неэффективному расходованию бюджетных средств. Реализация новой нормы осложняется в ряде случаев из-за отсутствия или некорректности информации в открытых источниках о стоимости того или иного оборудования. В этой связи Минздравсоцразвития России уже подготовило проект постановления Правительства РФ, где определен порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов при размещении заказов на поставку медицинского оборудования.

Статья 11 Закона о размещении заказов дополнена частью 2.2 следующего содержания: "Правительство Российской Федерации вправе установить единые дополнительные требования, в том числе квалификационные требования, к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки, выполнение, оказание соответственно отдельных товаров, работ, услуг для федеральных нужд, а также нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд в целях исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых частично или полностью являются целевые межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации, принимаемые в соответствии с настоящей частью, рассматриваются на заседании Правительства Российской Федерации в установленном порядке". В рамках данной нормы Минздравсоцразвития России подготовило проект постановления Правительства РФ, в котором содержатся дополнительные требования к участникам размещения заказа на поставку медицинского оборудования. В составе заявки на участие в торгах необходимо будет представлять документ от производителя мед- оборудования, подтверждающий полномочия участника размещения заказа на поставку, гарантийное обслуживание, монтаж и наладку оборудования, а также на обучение людей,

которые будут его использовать и обслуживать.

Законом № 79-ФЗ урегулированы вопросы объема и срока предоставления гарантии, а также оговаривается возможность устанавливать обеспечение гарантийного периода. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в конкурсной документации требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и требования к сроку действия такой гарантии, при этом гарантия предоставляется вместе с товаром. Дополнительно заказчик в конкурсной документации устанавливает требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом гарантия предоставляется вместе с товаром. Срок действия гарантии поставщика должен быть не меньше срока действия гарантии производителя данного товара.

Заказчик (уполномоченный орган) вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены. В случае поставок новых машин и оборудования с начальной ценой контракта 50 млн. руб. и более, поставок медицинского оборудования заказчик обязан определить такие обязательства (в том числе обязательство о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство предоставить вместе с товаром обеспечение гарантии поставщика на товар в размере от 2 до 10% начальной цены контракта.

Таким образом, заказчику предоставлены дополнительные инструменты для проведения эффективной закупки.

Способ размещения заказа»

Неоднозначным остается вопрос о выборе способа размещения заказа на поставку медицинского оборудования. В одной из предыдущих публикаций мы упомянули распоряжение Правительства от 27.02.2008 № 236-р. В утвержденный им перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме, включен код по ОКДП 3300000 "Аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и киноаппаратура, часы". Однако код по ОКДП 3311000 "Медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления" в него не входит. Это дает возможность проводить по данной продукции открытый конкурс.

Законодательством о размещении заказов не запрещено проводить запрос котировок и закупку у единственного источника с соответствующими ограничениями.

Применим при закупке медицинского оборудования и запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (гл. 5 Закона о размещении заказов). Медицинская техника и инструмент вошли в Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 27.02.2006

№ 261-р.

Открытый конкурс »

Размещение заказа путем проведения конкурса регулируется гл. 2 Закона о размещении заказов. Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается предложившее наилучшие условия исполнения контракта лицо, заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с п. 1 ст. 21 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией (далее — заказчик) на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие. Одновременно с извещением (в случае проведения открытого конкурса) заказчик обеспечивает размещение на официальном сайте конкурсной документации.

При этом она должна быть доступна для бесплатного ознакомления (п. 1 ст. 23 Закона о размещении заказов).

На основании п. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, требований к потребительским свойствам товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к его квалификации, включая наличие опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных

мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, либо выполнения работ, являющихся предметом контракта. Исключение составляют случаи, когда возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

Кроме того, конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование

Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса

места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (п. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов).

Вместе с тем конкурсная документация может включать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта.

Если в конкурсной документации указаны товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в ней также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев не-

Конкурсная документация не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа совместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми согласно п. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов.

В силу п. 2 ст. 22 Закона конкурсная документация должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Перечень сведений, которые должна содержать конкурсная документация, приведен в п. 4 ст. 22 Закона.

Следует отметить, что на основании п. 5 ст. 22 Закона о размещении заказов к конкурсной документации должен быть приложен контракт (в случае проведения конкурса по нескольким лотам — проект контракта по каждому лоту).

В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Исчерпывающий перечень сведений (документов), которые нужно предъявить в заявке на участие

в конкурсе, приведен в п. 3 названной статьи.

Вместе с тем в данном Законе не указано, должен ли участник размещения заказа представлять в составе конкурсной заявки сведения (документы) о своих банковских реквизитах. Судебная практика показывает, что запрос подобной информации, в случае если в конкурсе заказчиком не устанавливалось обеспечение заявки, неправомерен. Так, ФАС ПО в постановлениях от 28.05.2009 № А12- 15623/2008 и № А12-15624/2008 посчитал, что в нарушение п. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов при проведении конкурса у участников размещения заказа были неправомерно запрошены следующие сведения:

— идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

— код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП);

— основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

— код организационно-правовой формы учреждения (ОКПО);

— сведения о регистрационных данных (о дате, месте и органе регистрации лица), а также о сроке деятельности участника.

Не соответствует Закону о размещении заказов и требование конкурсной документации об обязательном размещении в заявке информации о том, относится ли к крупной сделке поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта для участника размещения заказа. По данному вопросу Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 17.08.2009 № 09АП-12461/2009-АК указал на то, что раздел "Сведения об участнике размещения заказа" конкурсной документации в нарушение п. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов устанавливает требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе информации о наименованиях и организационно-правовых формах всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%, с указанием доли их участия (см. постановление ФАС МО от 25.11.2009 № КА-А40/12504-09 по делу № А40-20505/09-21 -140).

Следует отметить, что проведение конкурсов по размещению госзаказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд отрасли способствует более качественному отбору необходимой номенклатуры продукции, рациональному использованию бюджетных средств на приобретение качественных товаров, отвечающих современным требованиям.

При формировании проекта контракта на поставку медицинского оборудования необходимо учитывать некоторые особенности, установленные Гражданским кодексом РФ (далее — ГК РФ). По договору поставки медицинского оборудования поставщик — продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимое или закупаемое им оборудование покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК РФ).

В соответствии со ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю медицинское оборудование, которое соответствует обязательным требованиям, предъявляемым к качеству продаваемого товара. По соглашению сторон покупателю может быть поставлено медицинское оборудование, соответствующее повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке.

В соответствии со ст. 509 ГК РФ поставка медицинской техники осуществляется путем отгрузки (передачи) товаров покупателю или лицу, указанному в договоре или в отгрузочной разнарядке в качестве получателя. Доставку медицинского оборудования может производить:

— поставщик путем отгрузки транспортом, предусмотренным договором поставки, на определенных в договоре условиях;

— покупатель в месте нахождения поставщика (выборка товара).

Если договором предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, он обязан передать покупателю товар, соответствующий требованиям качества в течение конкретного времени, определенного договором (гарантийного срока). Начало гарантийного срока устанавливается либо с момента передачи товара покупателю, либо со дня его предоставления в распоряжение покупателя (в случае выборки товара). В договоре поставки можно прописать и другую дату начала гарантийного срока.

Приемка оборудования

Рассмотрим процедуру приемки медицинского оборудования. Принятое покупателем медицинское оборудование должно быть им осмотрено, проверено по количеству и качеству в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота (ст. 513 ГК РФ).

В соответствии со ст. 474 ГК РФ порядок проверки качества товара устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором. Если такой порядок не предусмотрен, то проверка качества товара проводится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями. Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором определена обязанность продавца проверять качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т. д.), продавец должен представить покупателю доказательства проведения такой проверки.

В лечебных учреждениях при приемке медицинского оборудования по качеству целесообразно руководствоваться Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 № П-7 (далее — Инструкция). Следует иметь в виду, что согласно абз. 3 п. 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.10.1997 № 18 этот порядок может применяться покупателем только в случае, когда это предусмотрено договором поставки. Вышеуказанная Инструкция применяется во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, основными и особыми условиями поставки или другими обязательными для сторон правилами не установлен другой порядок приемки продукции производственно-технического назначения.

Приемка медицинского оборудования осуществляется на месте доставки и включает следующие этапы:

— проверка по упаковочным листам номенклатуры поставленного медицинского оборудования;

— проверка полноты и правильности оформления товарно-транспортных документов;

— контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки;

— проверка наличия необходимых регистрационных удостоверений, сертификатов;

— проверка наличия технической документации.

В случае отсутствия замечаний при приемке покупатель на экземпляре накладной поставщика делает отметку о получении, заверяет ее печатью лечебного учреждения и возвращает поставщику.

При осуществлении выборки покупатель обязан прибыть на склад поставщика, осмотреть медицинское оборудование, проверить его по качеству, количеству, ассортименту и комплектности и принять по накладной.

Инструкцией определены следующие сроки приемки продукции по качеству и комплектности на складе получателя:

— при иногородней поставке — не позднее 20 дней после выдачи продукции органом транспорта или ее поступления на склад покупателя при доставке продукции поставщиком или при вывозе продукции получателем;

— при поставке в пределах одного города — не позднее 10 дней после поступления продукции на склад покупателя.

Приемку медицинского оборудования производят уполномоченные руководителем медицинского учреждения компетентные лица. Они несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции.

Предприятие-получатель (лечебное учреждение) обязано:

— создать условия для правильной и своевременной приемки продукции;

— следить за исправностью средств испытания и измерения, которыми определяется качество продукции;

— обеспечить проверяющим лицам знание правил приемки продукции по качеству и комплектности;

— систематически контролировать работу лиц, на которых возложена приемка продукции по качеству и комплектности, и предупреждать нарушения правил приемки.

Приемка продукции по качеству и комплектности производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, основными и особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве, счет-фактура, спецификация и т. д.).

Отсутствие сопроводительных документов или некоторых из них не приостанавливает приемку продукции. В этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступившей продукции, в котором в том числе указывается, какие документы отсутствуют. Если претензий к качеству медицинского оборудования нет, покупатель (медицинское учреждение) заполняет первичные документы.

В случае обнаружения дефектов приобретенного оборудования медицинское учреждение обязано в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, незамедлительно письменно уведомить поставщика о ненадлежащем исполнении договора поставки. Если срок не установлен, уведомление должно поступить в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения медицинской техники. В случае невыполнения этого правила продавец вправе отказаться полностью или частично удовлетворить требования покупателя о замене или устранении недостатков медицинского оборудования, не соответствующего условиям договора поставки. При этом продавец обязан доказать, что невыполнение правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора (ст. 483, ст. 513 ГК РФ).

При выявлении недостатков товара для участия в дальнейшей приемке медицинской техники и составления двустороннего акта о недостатках лечебное учреждение обязано пригласить представителя поставщика или транспортной организации. Уведомление о вызове представителя изготовителя (отправителя) передается ему по телеграфу или телефону не позднее 24 часов после обнаружения несоответствия качества, комплектности, маркировки продукции, тары или упаковки установленным требованиям. Представитель одногороднего изготовителя обязан явиться по вызову получателя не позднее следующего дня, для иногороднего этот срок составляет три дня, если в вызове не указан иной срок явки.

Если между изготовителем (отправителем) и покупателем возникнут разногласия о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения, то для определения качества продукции медицинское учреждение обязано пригласить эксперта — представителя соответствующей инспекции по качеству или другой компетентной организации.

В день окончания приемки продукции составляется акт о ее фактическом качестве и комплектности, включающий обязательные реквизиты, установленные Инструкцией, и подписи всех участвовавших в проверке лиц с расшифровкой. К акту должны быть приложены документы, свидетельствующие о причинах порчи качества продукции или ее некомплектности. Акты утверждаются руководителем медицинского учреждения не позднее трехдневного срока после его составления, регистрируются и хранятся в порядке, установленном данным учреждением.

Если дефекты оборудования выявлены в процессе монтажа и испытания, то медицинское учреждение должно составить акт о выявленных дефектах. В соответствии с Инструкцией также составляется акт о скрытых недостатках, обнаруженных в продукции с гарантийными сроками службы или хранения в течение пяти дней с момента обнаружения недостатков, но в пределах установленного гарантийного срока. Скрытыми признаются такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и выявлены только в процессе обработки, подготовки к монтажу, монтажа, испытания, использования и хранения продукции. Если иное не предусмотрено договором поставки, гарантийный срок медицинского оборудования продлевается на время, в течение которого оно не могло использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в установленном ст. 483 ГК РФ порядке.

Если на стадии приемки оборудования или на стадии его монтажа и испытания медицинское учреждение осталось недовольно качеством медицинского оборудования, оно вправе в установленный срок предъявить поставщику или транспортной организации претензию, которая должна вытекать из поставки продукции, не соответствующей по качеству, комплектности, таре, упаковке и маркировке стандартам, техническим условиям, чертежам, образцам (эталонам).

Если изготовитель или его местонахождение получателю (покупателю) не известны, претензия в двух экземплярах посылается отправителю (поставщику), который немедленно после ее получения обязан направить один экземпляр изготовителю, известив об этом получателя.

К претензии о поставке продукции ненадлежащего качества или некомплектной должны быть приложены акт о фактическом качестве и комплектности полученной продукции и следующие документы:

— документы изготовителя (отправителя), удостоверяющие качество и комплектность продукции;

— упаковочные ярлыки из тарных мест, в которых установлены ненадлежащее качество и некомплектность продукции;

— транспортный документ (накладная, коносамент);

Коносамент

Документ, который выдается перевозчиком груза грузовладельцу и удостоверяет право собственности на отгруженный товар. Выполняет функции товарно-транспортной накладной, расписки перевозчика в получении товара с описанием видимого состояния груза, подтверждения договора перевозки груза и товарораспорядительного документа. Может служить обеспечением кредита под отгруженные товары.

— документ, удостоверяющий полномочие представителя, выделенного для участия в приемке;

— акт, в котором покупатель указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов;

— Другие документы, которые могут свидетельствовать о причинах ухудшения качества продукции или ее некомплектности.

В случаях, предусмотренных договором, к претензии должны прилагаться акт о сдаче продукции в металлолом и иные документы об использовании медицинского оборудования на месте в соответствии с фактическим его качеством.

О результатах рассмотрения претензии отправитель (изготовитель, поставщик) сообщает получателю в установленный срок.

Согласно ст. 518 ГК РФ покупатель, которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменяет поставленные товары товарами надлежащего качества.

Неисправное или дефектное медицинское оборудование в соответствии с письмом Минздравсоцразвития России от 02.08.2006 № 4100-РХ "О порядке приема и эксплуатации медицинского оборудования, поставляемого в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения" возвращается поставщику за его счет в сроки, согласованные сторонами. Все расходы, связанные с возвратом или заменой дефектных частей, оплачиваются поставщиком. В случае замены или исправления дефектного оборудования гарантийный срок на данное оборудование продлевается. Эти положения применимы и к предпринимательской деятельности по оказанию медицинских услуг, если они будут включены в договор поставки медицинской техники.

Спорным остается вопрос о том, следует ли покупателю при возврате некачественного медицинского оборудования выписывать счет- фактуру.

В постановлениях ФАС Московского округа от 06.07.2009 № КА- А40/2935-09 и ФАС Северо-Западного округа от 24.03.2010 № А42-3762/2008

отмечается, что между операциями по реализации и возврату медицинского оборудования есть разница.

Так, если покупатель обнаружил недостатки медицинского оборудования, то основанием для возврата будет неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора поставки (ст. 475 ГК РФ). Это односторонний отказ покупателя от исполнения договорных обязательств, который означает, что реализация не состоялась. Поэтому возврат оборудования не может квалифицироваться как его обратная реализация и счет-фактуру покупателю выставлять не нужно.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Новые документы

Закупки по 44-ФЗ
Квалификация
Платные услуги
Популярное у экономистов медучреждений
Популярное у главных медсестер

Мероприятия





Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России





Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×