Виртуальный госпиталь

1248

Основой модели персонального электронного здоровья является сервис «виртуальный госпиталь», под которым понимается специальная платформа предоставления пациентам медицинских и информационных услуг, а также управление и сопровождение их биосоциального цикла.

По сути такой сервис позволяет пациентам быстро и качественно получить медицинские и прочие услуги с помощью безопасных компьютерных технологий.

Кому нужна удаленная поддержка «электронный госпиталь»

Нуждаются в информационной поддержке следующие категории граждан:

  • больным хроническими заболеваниями, которые нуждаются в постоянном дистанционном сопровождении и консультациях;
  • женщинам в период беременности и родов;
  • школьникам в процессе образовательной деятельности;
  • лицам, которые заняты во вредных условиях труда;
  • лицам, активно занимаются любительским или профессиональным спортом;
  • лицам, которые проходят цикл медицинских мероприятий  - диагностических, профилактических, реабилитационных и др.

Активные граждане, которые имеют напряженных график социальных и биологических циклов, часто пренебрежительно относятся к профилактике патологических состояний, ее посещают профилактические осмотры и обращаются в больницу только в критических случаях. Именно эта группа лиц имеет повышенный риск:

  • ускоренного развития хронических состояний и заболеваний;
  • инвалидизации  и неконтролируемого прогрессивного развития патологий;
  • развитие всяческих осложнение и ускоренное завершение биологического цикла.

Читайте бесплатно в системе «Экономика ЛПУ»

Составляющие элементы сервиса

В развитии системы «виртуальный госпиталь» задействованы три составляющие:

  • совокупность финансовых и медицинских личных кабинетов гражданина, которые сочетаются с персональным менеджментом медуслуг и их оплатой – «электронный офис здоровья» (eOffice);
  • подразделение, которое управляет навигацией натуральных объемов помощи индустрии здоровья и использованием разных способов и источников оплаты оздоровительных и медицинских услуг – контакт-центр;
  • программные шины (платформы), которые позволяют открывать и  использовать данные на разных устройствах и приложениях, созданных в рамках mHealth.

Для медицинских менеджеров и организаторов сервиса, с целью повышения эффективности использования ресурсов, актуальным является принцип реализации модели оказания медицинских услуг «4Р» - то есть преемственность, персонифицированность, профилактика, прозрачность медицины и привязка его к источнику финансирования медицинских услуг.

Электронный офис представляет собой защищенную, гибкую и многофункциональную базу данных  которая интегрирует экономическую и медицинскую персональную информацию о физическом лице. Эта база данных имеет следующие отличительные характеристики:

  • в основе базы – базовая информация о пациенте, которая всю жизнь дополняется различными экономическими и биомедицинскими сведениями и показателями;
  • интеграция электронного офиса с элементами мобильной медицины обеспечивает поступление в систему актуальной правовой, финансовой, социальной, справочной и медицинской информации;
  • гибкость каналов поступления информации в электронный офис обеспечивается индивидуальной настройкой и авторизацией при доступе к определенным блокам информации для третьих лиц.

Программная шина (платформа) представляет собой совокупность коммуникационных и информационных технологий, которые предназначены для обеспечения поступления информации с разных устройств mHealth в персональный офис здоровья. Шина обеспечивает обработку информационных потоков и  их интеграцию с базами данных частных и государственных  структур.

На сегодняшний день такие шины представляют собой классические программные платформы для организации индивидуальной домашней телемедицины.

Отмечается огромный рост объемов медицинской информации на устройствах mHealth и в интернете. В  этих условиях требуется адекватное развитие программных продуктов и средств для хранения больших баз данных, которые должны отвечать требованиям: мобильности, интегрированности и интероперабельности.

Мобильность – это функция доступа к необходимой информации «в нужное время и в нужном месте»,  а также взаимодействие с устройствами биомедицинского характера, и общая ориентированность системы на взаимодействие с портативными коммуникационными средствами.

Интегрированность – это функция, представляющая собой создание единой точки сбора информации о человеке, а также обеспечение процессов обработки, накопления и обмена информацией.

Интероперабельность – это возможность легкой интеграции системы с любыми платформами и источниками информации.

Ядром любого виртуального госпиталя является медицинский контактный центр. Он представляет собой реальный или виртуальный фронт-офис одной или нескольких компаний, которые оказывают очные и дистанционные медицинские услуги. Услуги в центре могут оказываться  с помощью телефонной связи, телеконференции, а также с использованием системы мобильного здоровья.

Для реализации всех функций системы, необходимо, чтобы она была частично или полностью автоматизированной, в обрабатывала все входящие и исходящие сообщения с помощью актуальных средств коммуникации.

Все запросы и телефонные звонки, которые поступают в центр по другим каналам информации, должны в большинстве своем обрабатываться операторами по заранее подготовленным алгоритмам.

Отметим, что услуги индустрии здоровья (биомедицинские услуги) в условиях современной реальности становятся двигателем экономической системы, в том числе и для национальных экономик.

Ярким примером тому служат активно растущие темпы развития медицинского туризма и специализация разных стран по профилям оказания медпомощи.

Пример организации виртуального госпиталя

В одной из больниц г. Москвы происходит формирование системы электронного (виртуального) госпиталя. Рассмотрим ее составляющие.

Цель программы – повышение инструментов и методов сферы здравоохранения путем развития личностно-ориентированной модели финансирования  и организации медпомощи на основе информационных технологий

Важные мероприятия:

1 марта,
Семинар для главных врачей и специалистов по качеству медпомощи
«Проверки Росздравнадзора и внутренний контроль качества в медорганизации: как избежать ошибок»

30-31 марта,
Семинар для главных врачей и экономистов
«Оплата труда в медицинской организации»

Все мероприятия на сайте seminar.zdrav.ru

.

Выделены следующие компоненты госпиталя:

  • Персональные устройства – различные приборы для диагностики, которые могут использоваться пациентами ежедневно и самостоятельно.

Такое оборудование имеет обязательную сертификацию и позволяет измерять основные параметры жизнедеятельности:

  • уровень сахара в крови;
  • артериальное давление;
  • ЭКГ;
  • частота сердечных сокращений и др.

Все данные с приборов поступают в надежные базы данных, которые интегрированы с больничной информационной системой. Сам пациент может изучить свои данные в личном кабинете.

  • Контактный центр медучреждения.

Представляет собой совокупность стандартного аппаратно-программного комплекса и системы взаимодействия с клиентами.

Операторы контактного центра следят за своевременным оказанием техподдержки пациентам виртуального госпиталя, а также своевременно и регулярно оценивают и измеряют поступающие параметры.

При наличии выраженных отклонений, оператор может выполнять следующие стандартные сценарии:

- выполнить активный звонок больному;
- запустить протокол оказания неотложной медпомощи;
- обратиться к врачу для консультации.

  • Рабочее  место врача, на котором есть компьютер с выходом в корпоративную сеть и доступом  в базы данных.

Когда врачу поступает запрос от оператора контактного центра, он изучает данные пациента и связывается с ним для оперативной консультации.

Применение закрытой корпоративной сети обеспечивает надежную защиту персональных данных пациента.

  • Страховой поверенный. Это сотрудник медицинской страховой компании, который обеспечивает контроль качества и финансирование услуг виртуального госпиталя.

Также страховой поверенный следит за регулярностью проведения  измерений, которые выполняет пациент, а также мотивирует его к серьезному  отношению к своему здоровью.

Виртуальный госпиталь для людей с заболеваниями сердца

Сервис будет очень востребован пациентами с хроническими сердечными заболеваниями. Это связано с тем, что болезни сердца занимают лидирующее место среди причин смертности населения.

Статистика показывает, что средства для удаленного мониторинга сердечно-сосудистых заболеваний являются наиболее распространенными инструментами мобильного здоровья.

Для совершенствования такого мониторинга регулярно проводятся работы по следующим направлениям:

  • удаленные консультации с врачами-специалистами;
  • удаленное управление потоками больных;
  • непрерывность клинического процесса в рамках трехуровневой системы оказания медпомощи;
  • вовлеченность пациентов и их родных;
  •  контроль течения хронических болезней и обеспечение приверженности больного к лечению.

Таким образом, новые возможности доступа больных к нужным специалистам и информации с применением современных коммуникационных технологий способствуют развитию концепции пациент-центрированного здравоохранения, под которым понимается активное участие пациентов в разработке новых моделей оказания медпомощи, а также принятии решений для персонификации лечебного процесса.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России


Рассылка



Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль