Изменения законодательства о размещении заказов

11

Специалисты ожидали принятия Закона о ФКС еще в первом полугодии 2012 г., до ухода пар­ламентариев на "летние каникулы", и говорили о возможном вступлении его в полную юридическую силу с 1 янва­ря 2013 г. Но этого не произошло. За­конопроект принят в первом чтении и направлен для подготовки поправок ко второму чтению Президенту РФ, в Совет Федерации ФС РФ, комитетам, комиссиям и фракциям Государствен­ной Думы, Правитель­ству РФ (постановление Государственной Думы ФС РФ от 20.06.2012 № 549-6 ГД «О проекте федерального закона № 68702-6 "О федераль­ной контрактной систе­ме в сфере закупок това­ров, работ и услуг"»). С момента появле­ния первого проекта Закона о ФКС уже вышло большое количество ста­тей, написанных разными специали­стами в сфере размещения заказов, сопоставлены два альтернативных проекта Закона о ФКС, внесенные Минэкономразвития России и Феде­ральной антимонопольной службой (ФАС) РФ. В связи с этим проанали­зируем официальные заключения на единый проект Закона о ФКС по ито­гам первого чтения в Госдуме. Но для начала рассмотрим изменения, вне­сенные в Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выпол­нение работ, оказание услуг для госу­дарственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о размещении зака­зов), вступившим в силу Федераль­ным законом от 20.07.2012 № 122 (да­лее — Закон № 122). Положения Закона № 122 — это отражение тех инициатив ФАС России, которые вы­сказывались в дни ожесточенной борьбы двух ведомств в ходе подго­товки единого проекта Закона о ФКС.

Лекарственные средства

В ст. 10 Закона о размещении зака­зов добавлена часть 2.2. В соответствии с ее нормами не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различ­ные лекарственные средства с между­народными непатентованными наиме­нованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ, а также лекарст­венные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наи­менованиями) и торговыми наимено­ваниями. Таким образом, законода­тельно закреплена рекомендация контролирующего органа размещать заказы на поставку лекарственных средств разными процедурами. Это позволит пресечь практику формиро­вания комплексных закупок различ­ных лекарственных средств одним контрактом, поскольку такие закупки нарушают конкуренцию среди участ­ников размещения заказов.

Кроме того, в соответствии с ч. 3.3, 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов будет утвержден перечень лекарственных средств, заказ на по­ставку которых размещается в соот­ветствии с их торговыми наименова­ниями. Согласно ч. 2.1, 2.2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в до­кументации об аукционе в электрон­ной форме допускается приводить торговые наименования лекарствен­ных средств из этого перечня без указания слов "или эквивалент". Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Прави­тельством РФ.

Пищевые продукты и услуги общественного питания

В ст. 10 Закона о размещении зака­зов добавлена еще одна часть — 4.3, которая позволяет размещать заказы на поставку пищевых продуктов в образовательные учреждения, меди­цинские организации, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественно­го питания для указанных учрежде­ний и организаций путем проведения торгов в форме конкурса или аукцио­на в электронной форме.

Статья 11 дополнена целым рядом норм, которые раскрывают и конкрети­зируют предыдущие изменения. В соот­ветствии с ч. 2.3 ст. 11 при размещении заказов на поставку пищевых продуктов и (или) на оказание услуг общественно­го питания для учреждений, указанных в ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении зака­зов, заказчик вправе установить также требование к участникам размещения заказа о наличии у них опыта исполне­ния двух контрактов на поставки одно­именных товаров (пищевых продуктов) и на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания), стоимость каждого из которых составляет не ме­нее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Ранее такое правило применялось только к аукционам на выполнение строительно-монтажных работ при условии, что начальная (максималь­ная) цена контракта составляет 50 млн руб. и более. Этот способ оценки со­стоятельности участников размеще­ния заказа зарекомендовал себя как наиболее надежный.

В соответствии с ч. 2.4 и 2.5 ст. 11 Закона о размещении заказов участ­ники размещения заказов подтверж­дают свой опыт исполнением двух контрактов, в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные уч­реждения и организации и (или) ока­зание услуг общественного питания для указанных учреждений и органи­заций. Обязательным условием при этом является отсутствие взысканий неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по пред­ставляемым для подтверждения своей квалификации контрактам. При этом учитываются контракты, исполнен­ные за последние три года.

Для того чтобы заказчики смогли проверить, нет ли по представленным им контрактам штрафов, пеней, ч. 2 ст. 18 Закона о размещении заказов до­полнена п. 11, в соответствии с которым в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, вносятся сведения о принятых заказчиком ре­шениях взыскать с поставщика неу­стойку в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обяза­тельств, предусмотренных контрактом.

Для подтверждения своего опыта участники размещения заказа в заявке на участие в торгах должны предста­вить следующие сведения и документы:

— сведения об исполненных участни­ком размещения заказа контрактах;

— номера записей исполненных кон­трактов из реестра контрактов;

— копии исполненных контрактов;

— копии актов приемки поставлен­ных товаров, оказанных услуг по та­ким контрактам (подп. "д" п. 3 ч. 3 ст. 25; подп. "е" п. 3 ч. 2 ст. 35; п. 8 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

Однако в соответствии с ч. 41 ст. 65 Закона о размещении заказов до 1 янва­ря 2014 г. участники размещения заказа могут не указывать в своих заявках на торги номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов.

Обеспечение исполнения контракта

Следующее изменение стало вои­стину долгожданным. Его появление было обусловлено необходимостью избавиться от мошеннических схем по   предоставлению обеспечения испол­нения контрактов в виде договоров поручительства. Сейчас из Закона о размещении заказов исключен такой вид обеспечения, как договор поручи­тельства. В связи с этим появилось разъясняющее письмо ФАС России, опубликованное на официальном сай­те контролирующего органа 30 июля 2012 г.1 В письме говорится о том, что изменения, вносимые Законом № 122, вступили в силу 23 июля 2012 г. В силу этого по торгам, которые объявляются с 23 июля 2012 г., обеспечение испол­нения контракта в форме договора по­ручительства представляться не может (вне зависимости от требований доку­ментации о торгах в части способов обеспечения исполнения контракта). При этом документация о торгах не должна содержать положений о воз­можности использовать договор по­ручительства для обеспечения испол­нения контракта. В случае если документация о торгах, объявленных с этой даты, содержит указанные поло­жения, заказчик, уполномоченный ор­ган обязаны внести в нее изменения для приведения ее в соответствие с За­коном о размещении заказов.

По торгам, объявленным до 22 ию­ля 2012 г. (включительно), участник размещения заказа, с которым заклю­чается контракт, вправе представить обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства. При этом заказчик, уполномоченный ор­ган в соответствии с Законом о разме­щении заказов имеет право внести в документацию изменения, исключаю­щие возможность использовать до­говор поручительства в целях обеспе­чения исполнения контракта. В этом случае обеспечение исполнения кон­тракта в форме договора поручитель­ства представить уже нельзя.

Проект Закона о ФКС

Как следует из пояснительной записки к проекту Закона о ФКС, раз­работка принципиально нового зако­на была необходима, поскольку ре­шить комплекс проблем в сфере

госзаказа путем внесения изменений в действующее законодательство РФ невозможно.

Законопроект регулирует отноше­ния, связанные с прогнозированием и планированием обеспечения государст­венных и муниципальных нужд в това­рах, работах и услугах, закупкой това­ров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, мониторингом, аудитом и контролем за соблюдением требований законопроекта.

В законопроекте предусмотрено:

1) размещение на официальном интернет-сайте для неограниченного доступа не только информации о про­ведении процедур, но и планов заку­пок, результатов аудита контракта. Публикации подлежат все существен­ные действия заказчика: обоснование цены контракта, выбор процедуры за­купки, изменение или расторжение контракта;

2) введение института обществен­ного контроля за государственными закупками. Законопроект содержит положение о создании общественного совета по контролю государственных закупок, наделенного конкретными полномочиями, вплоть до включения членов совета в конкурсные комиссии заказчиков;

3) введение института контрактной службы заказчиков — подразделения, отвечающего за реализацию всего ци­кла закупок. Сотрудники контрактной службы несут персональную ответст­венность за соблюдение требований, предусмотренных законопроектом, и достижение поставленных задач в ре­зультате исполнения контракта;

4) изменение подхода к определе­нию исполнителя контракта. Перечень

возможных процедур расширен таким образом, чтобы в зависимости от пред­мета закупки заказчик мог определить наиболее адекватный метод оценки предложений участников. Основной способ выбора исполнителя — откры­тый одноэтапный конкурс, что соот­ветствует рекомендациям ЮНСИ- ТРАЛ (UNCITRAL - United Nations Commission on International Trade Law) и мировой практике в целом. Элект­ронный аукцион сохраняется только для закупок простых, типовых товаров;

5) установление запрета на заклю­чение контракта с единственным по­ставщиком в случае, если процедура не состоялась. Для таких ситуаций предусмотрена упрощенная короткая процедура запроса предложений;

6) введение антидемпинговых мер, а именно установление обязанности участника размещения заказа пред­ставить расчет предлагаемой цены контракта и ее обоснование при пода­че заявки, содержащей предложение о цене контракта ниже начальной (мак­симальной) цены на 25% или более;

7) введение процедуры изменения и расторжения контракта. При этом возможность изменения или растор­жения контракта должна быть обо­снована заказчиком в плане закупок, оговорена в документации о закупке и в контракте;

8) введение качественного аудита результатов исполнения контрактов;

9) утверждение организационной структуры управления федеральной контрактной системой.

В финансово-экономическом обо­сновании пояснительной записки го­ворится, что принятие проекта Закона о ФКС не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюд­жета. Все организационные ме­роприятия будут проводиться с ис­пользованием средств на текущее материально-техническое обеспече­ние заказчиков без изменения лими­тов бюджетных ассигнований в рам­ках текущего финансирования. Однако в заключение к проекту Зако­на о ФКС от 15.06.2012 № 3.8-6/625 Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству сообщается, что принятие данного законопроекта потребует переобучения более 1 млн работающих в сфере государственно­го заказа специалистов.

Кроме того, в пояснительной запи­ске сказано о необходимости внесе­ния изменений в связи с принятием проекта Закона о ФКС в 9 действую­щих федеральных законов и 3 кодек­са, в то время как в заключении Ко­митета отмечается необходимость разработки более 30 новых подзакон­ных актов. На проблему разработки большого количества подзаконных актов указано и в письме Обществен­ной палаты РФ от 08.06.2012 № 4ОП- 2/969 «Заключение по результатам общественной экспертизы проекта Федерального закона № 68702-6 "О федеральной контрактной систе­ме в сфере закупок товаров, работ, услуг"». В письме говорится, что за­конопроект содержит большое коли­чество отсылок к нормативно-право­вым актам органов исполнительной власти, которые должны быть приня­ты для его реализации. Вместе с тем целый ряд новых положений и меха­низмов, предусмотренных в законо­проекте, недостаточно конкретизи­рован, что повышает правовую неопределенность и влечет корруп­ционные риски. Это вызовет серьез­ные проблемы, особенно на началь­ных этапах реализации нового закона, когда практика применения тех или иных нововведений еще не сформировалась.

ЦИТАТА

Решение Комитета по науке и наукоемким техно­логиям от 04.06.2012 № 9-3 «О заключении Коми­тета на проект Федерального закона № 68702-6 “О федеральной контрактной системе в сфере за­купок товаров, работ и услуг”»

Основным недостатком законопроекта является то, что он базируется на принципе единства федеральной контрактной системы, предполагающего по сути дела универсальность продукции, работ, услуг независимо от вида экономической деятельности и отраслевой принадлежности товаропроизводителя. В этой связи следует отметить, что научно-исследовательские ра­боты, особенно проводимые на ранних стадиях иссле­дований, имеют свою специфику, для них характерна высокая степень неопределенности и новизны ожида­емого результата.

Действительно, положения законо­проекта предусматривают принятие большого количества подзаконных нормативных актов, в отсутствие ко­торых федеральная контрактная си­стема не будет работать или ее эффек­тивное функционирование будет сильно затруднено. Согласно заклю­чению Комитета Госдумы по федера­тивному устройству и вопросам мест­ного самоуправления от 07.06.2012 № 14/2, необходима большая регла­ментация процедур в самом законе или синхронизация вступления в силу Закона о ФКС с принятием подзакон­ных актов, раскрывающих его нормы. В таком случае в законопроекте долж­ны быть определены сроки принятия этих правовых актов.

Необходимо отметить, что во всех официальных заключениях комите­тов Госдумы увеличение количества возможных процедур для размещения государственного и муниципального заказа оценивается положительно. Однако Комитет по охране здоровья в своем решении от 06.06.2012 № 11 ос­новным недостатком законопроекта называет принцип единства феде­ральной контрактной системы, пред­полагающего универсальность про­дукции, работ, услуг. Законопроект не учитывает особенности видов эконо­мической деятельности, отраслевых нюансов. В решении говорится: "За­купки лекарственных препаратов и медицинских изделий имеют свою специфику, отличающуюся высокой избирательностью действия и соци­альной значимостью товаров. Эконо­мическая эффективность не может являться основным критерием целе­сообразности выбора медицинских товаров и услуг. Такая установка по- прежнему будет ориентировать заказчиков на выбор поставщика, предложившего наименьшую цену контракта". Озабоченность этим фак­том выражена и в решении Комитета по науке и наукоемким технологиям от 04.06.2012 № 9-3.

По мнению представителей Ко­митета по охране здоровья, законо­проект необходимо дополнить ча­стью, содержащей специфические требования к подготовке конкурсной документации для закупки лекарст­венных препаратов и медицинских изделий. Отмечается, что проект за­кона не содержит норм по оценке качества лекарственных препаратов и медицинских изделий. Кроме того, Комитет считает необходимым выде­лить в отдельную главу процедуры закупки лекарственных препаратов, медицинских изделий и других стра­тегически значимых продуктов. В своем решении Комитет по охране здоровья делает вывод: "Цель зако­нопроекта — улучшение гибкости при проведении конкретных госу­дарственных закупок в части закуп­ки лекарственных препаратов, меди­цинских изделий и технических средств реабилитации — нельзя счи­тать достигнутой".

Интересные предложения приве­дены в решении Комитета Госдумы по природным ресурсам, природо­пользованию и экологии от 14.06.2012 № 14.1. В нем, в частности, отмечает­ся, что законопроектом предусмотре­но только обоснование начальной це­ны контракта. Между тем необходимо включить в него требова­ние обоснования срока поставки то­вара, выполнения работ, оказания услуг, чтобы избежать намеренного занижения реальных сроков недобро­совестными заказчиками с целью за­ключения контракта с аффилирован­ными лицами.

Специалисты Комитета по при­родным ресурсам считают необходи­мым определить принципы построе­ния единой информационной системы государственных закупок, в том числе обеспечить совместимость данных единой информационной си­стемы с данными других государст­венных информационных систем и реестров.

В условиях, когда строится система общего информационного простран­ства всех органов власти, такие иници­ативы очень актуальны. В то же время пока заказчик при проведении заку­пок вынужден пользоваться множест­вом разрозненных информационных систем. Поэтому целесообразно преду­смотреть возможность конвертации всех разрозненных данных в одну ин­формационную систему.

Проект Закона о ФКС уделяет осо­бое внимание общественному конт­ролю за системой государственных и муниципальных закупок. Однако и к этой части есть некоторые замеча­ния. Так, Комитет по природным ре­сурсам отмечает декларативность нормы о праве общественных объе­динений и объединений юридиче­ских лиц, осуществляющих общест­венный контроль, подготавливать предложения по совершенствованию законодательства о ФКС. Указанные объединения не наделены правом за­конодательной инициативы, законо­проект также не предусматривает порядок рассмотрения и оценки под­готовленных ими предложений. На Согласно проекту Закона о ФКС общественные объе­динения и объединения юридических лиц, осуществля­ющие общественный контроль, вправе подготавливать предложения по совершенствованию законодательства о федеральной контрактной системе. Они могут направ­лять заказчикам запросы о предоставлении информа­ции о проведении закупок и ходе исполнения контрактов. Объединения имеют право проводить независимый об­щественный мониторинг и оценивать ход закупок, в том числе процедуры закупки и итоги исполнения контрактов на предмет их соответствия требованиям Закона. Кроме того, они наделены правом обращаться от своего имени:

- в надзорный орган и контрольные органы с заявлени­ем о проведении мероприятий по контролю и надзору;

- в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, специализированного органа, специализиро­ванной организации, комиссий по осуществлению за­купок и их членов, должностных лиц контрактной служ­бы заказчика (контрактных управляющих) признаков состава преступления;

- в судебные органы в защиту прав и законных ин­тересов неопределенного круга лиц с жалобами на неправомерные действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы заказчика.

это обстоятельство указывает и Ко­митет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправле­ния, а Общественная палата РФ на­стаивает на возвращении в законо­проект изъятых положений о Совете по федеральной контрактной систе­ме, создаваемом при Правительстве РФ.

Комитет Госдумы по промышлен­ности в своем решении от 08.06.2012 № 9-2 обращает внимание на ст. 35 за­конопроекта, которой введена норма, обязывающая комиссию по закупкам отклонять заявки на выполнение научно-исследовательских, опытно-кон­структорских или технологических работ независимо от наличия в них обоснования цены, если они содержат предложения о цене контракта ниже его начальной (максимальной) цены на 25% или более.

С точки зрения специалистов этого Комитета, "данная норма требует уточнения, так как практика заключе­ния контрактов показывает на воз­можность существенного снижения цены без ущерба для качества прово­димых научно-исследовательских, опытно-конструкторских или техно­логических работ и связана с некор­ректным определением начальной це­ны контракта заказчиком и текущими показателями состояния экономики государства. Представляется целесо­образным в целях предотвращения демпинга внести в законопроект нор­му, устанавливающую увеличенный размер финансового обеспечения при существенном снижении исполните­лем цены контракта".

Сразу два комитета (Комитет по экономической политике и Комитет по промышленности) обращают вни­мание на необходимость урегулирова­ния вопроса досудебного разрешения споров. Название гл. 5 проекта Закона о ФКС предполагает раскрытие со­держания процедур обжалования и досудебного разрешения споров, воз­никающих в сфере федеральной контрактной системы. Вместе с тем в статьях данной главы речь идет ис­ключительно о процедуре обжалова­ния действий (бездействия) заказчи­ка, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностного лица контрактной службы заказчика,

контрактного управляющего и опера­тора электронной площадки. При этом обжалование действий (бездей­ствия) заказчика не является препят­ствием для обжалования участником процедур закупок, общественными объединениями и объединениями юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Вместе с тем практика досудебного урегулирования споров предполагает процедуру, когда действия (бездейст­вие) заказчика, комиссий по закупкам и их членов, должностного лица контрактной службы заказчика, кон­трактного управляющего и оператора электронной площадки могут быть об­жалованы в судебном порядке только после обжалования этого решения в со­ответствующем уполномоченном над­зорном (контрольном) органе.

Специалисты комитетов считают, что в связи с этим необходимо уточ­нить гл. 5 законопроекта, введя про­цедуру досудебного разрешения спо­ров, возникающих в сфере федеральной контрактной системы.

Несмотря на все перечисленные в данной статье замечания2 комитеты Госдумы в своих заключениях и реше­ниях в целом положительно оценивают концепцию проекта Закона о ФКС и поддерживают ее, но обращают вни­мание на необходимость учета внесен­ных предложений во втором чтении. Нам остается лишь ожидать начала осенней сессии и появления нового Закона.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Новые документы

Закупки по 44-ФЗ
Квалификация
Платные услуги
Популярное у экономистов медучреждений
Популярное у главных медсестер

Мероприятия





Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России





Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×