Согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком

35

Закон № 94-ФЗ предусматривает возможность согласовать с органом исполнительной власти, уполномоченным на осу­ществление контроля в сфере размещения заказов, заключение государственного или муниципального контракта (далее - кон­тракта) с единственным поставщиком.

Это допускается в следующих случаях:

• если конкурс признан несостоявшимся и контракт не был за­ключен с единственным участником конкурса или с участни­ком размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 31 Закона № 94-ФЗ);

• если аукцион признан несостоявшимся и контракт не заклю­чен с единственным участником аукциона или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе (ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 40 Закона № 94-ФЗ);

• если при повторном размещении заказа путем запроса ко­тировок не была подана ни одна котировочная заявка (ч. 8 ст. 46 Закона № 94-ФЗ).

Кроме того, согласно письму ФАС России от 13.11.2010 № ИА/39376 можно согласовать заключение контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшегося открытого аукциона в электронной форме.

Порядок согласования

Порядок согласования возможности заключить контракт с единственным по­ставщиком (далее - Порядок) установлен приказом Минэкономразвития России от 03.05.2006 № 1241.

Государственный (муниципальный) за­казчик направляет письменное обраще­ние в орган исполнительной власти, упол­номоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов (федераль­ный - при размещении заказов на постав­ки товаров для федеральных нужд, субъ­екта РФ - при размещении заказов на поставки товаров для нужд субъекта РФ и муниципальных образований).

Согласно п. 4 Порядка такое обраще­ние должно содержать:

1. Сведения о признании не состояв­шимся конкурса или аукциона или о про­веденных запросах котировок. Необходи­мо указать номер и дату протоколов комиссии, а также точную формулировку ее решения.

2. Сведения о незаключении контрак­та с единственным участником торгов или с участником размещения заказа, ко­торый подал единственную заявку на участие в торгах или сведения об отсут­ствии котировочных заявок.

3. Дату и номер публикации инфор­мации о размещении заказа в официаль­ном печатном издании (если это требует­ся в соответствии с законодательством).

4. Дату и номер размещения заказа на официальном интернет-сайте для раз­мещения информации о размещении заказов.

Например, можно указать: "контракт не заключен в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа" или "участник разме­щения заказа, который подал единствен­ную заявку на участие в конкурсе, укло­нился от заключения контракта".

К письменному обращению должны быть приложены сведения о потенциаль­ном единственном поставщике и обосно­вание того, что он соответствует требова­ниям Закона № 94-ФЗ и конкурсной документации (документации об аукцио­не или извещению о проведении запроса котировок).

В частности, для подтверждения соот­ветствия потенциального единственного поставщика требованиям Закона № 94-ФЗ должны быть представлены документы, подтверждающие:

• отсутствие проведения в отношении поставщика процедуры ликвидации, отсутствие решения арбитражного су­да о признании поставщика банкро­том и об открытии конкурсного про­изводства;

• отсутствие приостановления деятель­ности поставщика в порядке, преду­смотренном Кодексом РФ об админи­стративных правонарушениях (далее- КоАП РФ);

• отсутствие у поставщика задолженно­сти по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государ­ственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника разме­щения заказа, по данным бухгалтер­ской отчетности, за последний завер­шенный отчетный период;

• соответствие поставщика требовани­ям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осу­ществляющим поставки товаров, вы­полнение работ, оказание услуг, явля­ющихся предметом торгов (запроса котировок).

Подготовка этих сведений должна осуществляться с учетом требований, установленных письмом Высшего Арби­тражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ) от 19.07.2006 № С1-7/ ОКУ-788 "О применении п. 3 ст. 12 Феде­рального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ".

Сведения о приостановлении деятель­ности участника размещения заказа за­явитель может получить в службе судеб­ных приставов, а сведения о наличии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам - в налого­вом органе.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осущест­вляющих предпринимательскую деятель­ность без образования юридического ли­ца, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подраз­делений, производственных участков, а также во временном прекращении экс­плуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдель­ных видов деятельности (работ), оказа­ния услуг1. На основании ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи (органа или должностного лица), назначившего административное наказание в виде ад­министративного приостановления дея­тельности, исполняется судебным приставом-исполнителем.

Порядок представления сведений о наличии задолженности изложен в письме Минфина России от 11.09.2009 № 03-02-07/1-308. В частности, Минфин России напоминает, что согласно подп. 10 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ на­логовые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указан­ного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налого­вого органа.

Запрашиваемая справка представля­ется в течение пяти дней со дня посту­пления в налоговый орган соответствую­щего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. Форма такой справки утверждена приказом ФНС Рос­сии от 23.05.2005 № ММ-3-19/20б@. По­скольку справка выдается по запросу на­логоплательщика, участники размещения заказа должны самостоятельно обра­щаться за получением указанной справки в налоговые органы по месту своего учета.

Дополнительные документы

Согласно п. 5 Порядка для всесторон­него рассмотрения обращения о согла­совании возможности заключить кон­тракт с единственным поставщиком может иметь значение предоставление иных документов.

Среди них:

• документы, обосновывающие выбор поставщика в качестве единственно­го. Это могут быть в том числе доку­менты о проведении заказчиком ме­роприятий по определению наилучшего поставщика: данные мо­ниторинга цен, предложения потен­циальным поставщикам, экономиче­ское обоснование цен и т. п.;

• проект государственного или муници­пального контракта.

Заказчику предлагается предвари­тельно принять меры для снижения цены заключаемого контракта. Сведения о та­ких мерах и обоснование выбора кон­кретного поставщика необходимо пред­ставить вместе с обращением о согласовании.

Во-первых, заказчику необходимо определить максимальное количество потенциальных поставщиков. Затем сле­дует сформировать справку в отношении каждого из предполагаемых поставщи­ков, используя соответствующий сервис на сайте http://rnp.fas.gov.ru и реестр не­добросовестных поставщиков.

Во-вторых, заказчику следует напра­вить максимальному количеству потенци­альных поставщиков (при положитель­ном заключении об отсутствии информации о них в реестре недобросо­вестных поставщиков) предложение о за­ключении контракта на условиях, уста­новленных конкурсной документацией (документацией об аукционе или извеще­нием о проведении запроса котировок).

В-третьих, необходимо предложить всем потенциальным поставщикам, жела­ющим заключить государственный (муни­ципальный) контракт, направить в адрес заказчика согласие по прилагаемой фор­ме, подписанное руководителем (или ли­цом, уполномоченным на подписание та­ких документов) и скрепленное печатью организации. Подчеркнем, что помимо согласия заключить контракт в этом доку­менте должны содержаться все основные условия контракта.

В-четвертых, следует предложить по­тенциальному поставщику представить дополнительные документы, в частности:

• сведения о поставщике: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуаль­ных предпринимателей, копии доку­ментов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

• документ, подтверждающий полномо­чия лица на осуществление действий от имени поставщика. Для юридиче­ских лиц это копия приказа о назначе­нии (решения о назначении, избра­нии) физического лица на должность, в соответствии с которым оно облада­ет правом действовать от имени по­ставщика без доверенности. Если от имени поставщика действует иное ли­цо, а не руководитель, должна быть приложена доверенность на осущест­вление действий от имени поставщи­ка, заверенная печатью юридического лица и подписанная руководителем поставщика или уполномоченным на это лицом, либо нотариально заве­ренная копия такой доверенности.

В случае, если указанная доверен­ность подписана лицом, уполномо­ченным руководителем поставщика, согласие должно содержать также до­кумент, подтверждающий полномо­чия такого лица;

• копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);

• решение об одобрении крупной сдел­ки (копия решения) - в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения круп­ной сделки установлено законода­тельством РФ, учредительными доку­ментами юридического лица и если для поставщика (исполнителя, под­рядчика) поставка товаров (выполне­ние работ, оказание услуг), являющих­ся предметом контракта, или внесение денежных средств в каче­стве обеспечения исполнения кон­тракта являются крупной сделкой.

Могут быть приложены и иные доку­менты (например, копии лицензий и т. д.), которые могут иметь значение при рассмо­трении обращения (согласно требованиям, предъявляемым к заявке в соответствии с конкурсной документацией, документаци­ей об аукционе, запросе котировок).

В-пятых, с целью экономного и эф­фективного расходования финансовых средств заказчику при получении не­скольких официальных письменных со­гласий потенциальных поставщиков на заключение контракта (с приложением всех необходимых документов) предлага­ется осуществить выбор контрагента с учетом положений ст. 34 Бюджетного ко­декса Российской Федерации. Иными словами - выбрать поставщика, предло­жившего наименьшую цену и наилучшие возможные условия осуществления по­ставки товара (выполнения работ, оказа­ния услуг) (например, отсутствие аванса, меньший срок поставки, лучшие условия гарантийного обслуживания товара и т.д.).

В том случае, если указанные доку­менты и сведения не будут представлены, орган, уполномоченный на осуществле­ние контроля в сфере размещения зака­зов, вправе:

• не принимать обращение к рассмо­трению и возвратить его заказчику в течение пяти рабочих дней со дня его поступления с сопроводительным письмом, содержащим указание при­чины возврата;

• в срок, не превышающий пяти рабо­чих дней с момента поступления об­ращения, запросить у заказчика не­представленные сведения и документы, предусмотренные Поряд­ком (при этом рассмотрение обраще­ния приостанавливается до представ­ления всех необходимых материалов). Если в срок, указанный в запросе, ин­формация не будет представлена, то ор­ган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов,

вправе не принимать обращение к рас­смотрению и возвратить его заказчику.

Рассмотрение обращения

Установлено, что рассмотрение обра­щения производится в срок, не превыша­ющий 10 рабочих дней со дня его посту­пления. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере разме­щения заказов, вправе:

• запрашивать дополнительные доку­менты и материалы, необходимые для объективного и всестороннего рас­смотрения обращения;

• приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты принимаемым реше­нием;

• привлекать к рассмотрению обраще­ний независимых экспертов.

По результатам рассмотрения обра­щения орган, уполномоченный на осу­ществление контроля в сфере размеще­ния заказов, принимает решение о согласовании или об отказе в согласова­нии возможности заключить муниципаль­ный контракте единственным поставщи­ком (исполнителем, подрядчиком). Такое решение оформляется письменно и на­правляется заказчику.

Наличие согласования не означает, что у заказчика и поставщика возникает обязанность заключить государственный (муниципальный) контракт. Как указано в письме Минэкономразвития России от 21.01.2008 № Д04-120, законом установ­лено право, а не обязанность заказчика разместить заказ у единственного по­ставщика по согласованию с уполномо­ченным органом. Следовательно, заказ­чик может провести повторный конкурс.

Кроме того, поставщик, который согла­сован с уполномоченным органом в каче­стве единственного поставщика, может от­казаться от заключения контракта. Ответственность за отказ единственного поставщика от заключения государствен­ного (муниципального) контракта не предусмотрена, поэтому может возникнуть необходимость проведения новых торгов.

Законодательством не установлены ни срок для обращения за согласованием в орган, уполномоченный на осуществле­ние контроля в сфере размещения зака­зов, ни срок для заключения контракта после получения такого согласования.

На последнее обстоятельство указано и в письме Минэкономразвития России от 20.02.2009 № Д05-926.

Факт признания торгов (запроса коти­ровок) несостоявшимися может привести к нарушению сроков поставки необходи­мых товаров (выполнения работ, оказа­ния услуг). Возможность получить согла­сование размещения заказа у единственного поставщика является эф­фективным способом предотвратить де­стабилизацию деятельности заказчика на период проведения повторной (новой) процедуры размещения заказа.

Соблюдение установленного порядка подготовки необходимых документов и сведений позволит заказчику получить согласование в органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере раз­мещения заказов, и решить возникшую проблему с поставкой нужного товара (выполнением работ, оказанием услуг).



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Новые документы

Закупки по 44-ФЗ
Квалификация
Платные услуги
Популярное у экономистов медучреждений
Популярное у главных медсестер

Мероприятия





Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России


Рассылка




Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×