Конфликт в аптеке: управляем ситуацией

432

Как и для любой другой организации, для функционирования аптеки, конфликт имеет неблагоприятные последствия. Умение выявлять причины объективно, опираться на факты без эмоций поможет руководителю нейтрализовать или использовать конфликт на благо бизнеса.

Слово "конфликт" рассматривается в отрицательном контексте, и чаще всего последствия печальны. Грамотная организация бизнеса помогает направить разрушительную силу в созидательное русло. Натянутые отношения между сотрудниками служат импульсом для реорганизации деловых процессов и роста корпоративного духа.

Развитие или эскалация конфликта означает нарастание противостояния со временем и усилением разрушительной силы последствий. В результате снижается производительность труда, падают продажи — бизнес подвергается опасности.

Когда руководитель аптеки, конфликт не замечает, он переходит в хроническую форму. Противостояние между работниками разных смен распространяется на смены в целом. Межличностный конфликт становится межгрупповым.

Влияние специфики аптечного дела на взаимоотношения в коллективе:

  1. В динамичной и живой среде стычки — неизбежное дело, даже при оптимальных рабочих условиях.
  2. В коллективе, состоящем из двух-трех человек, высок удельный вес каждого конкретного сотрудника.
  3. Являясь замкнутой системой, аптека конфликт порождает довольно часто, так как ограничить контакт противоборствующих сторон невозможно. Публичные споры быстро распространяются на свидетелей — коллег.

Поиск причины для разрешения конфликта

Управленческая литература подразделяет причины конфликтов на два типа:

  1. Организационные или связанные с внутренними приказами, методами работы, мотивацией, учетом рабочего времени и контролем деятельности. Двусмысленные приказы и разногласия в инструкциях провоцируют конфликты. Устранение «шероховатостей» снижает их риск.
  2. Личностные или сформированные мировоззрением конкретного человека, темпераментом, потребностями. Существует несовместимые люди социально и психологически, и их длительные контакты — прямой шаг к конфликтам. Встречаются личности, живущие эмоциональными стычками для подпитки собственного эго, и таких нужно уметь выявлять и отсеивать на этапе собеседования. 

Как остановить конфликт в аптеке

Руководитель не обязан знать о каждой острой ситуации, чаще всего они решаются без него. Поведение людей довольно точно предсказывается. Умея выстраивать доверительную атмосферу, руководство получает инструмент для нейтрализации конфликта.

Заведующие часто закрывают глаза на ссоры подчиненных, уклоняясь от ответственности, чем разрушительно влияют на рабочую деятельность. Рекомендации помогут исправить ситуацию:

  1. Признать существование конфликта, перестать называть его «размолвками» и «недопониманием». Именно равнодушие со стороны начальства создает почву для вспыхивания пожара. Сделать вид, что все хорошо — удобная позиция, но руководитель отвечает за бизнес и подчиненных.
  2. Узнать больше о конфликте, тщательно фильтруя информацию. У каждого человека собственный взгляд на ситуацию, потому необходимо учитывать факты, игнорируя эмоциональные высказывания и оценки. В розничной среде аптеки конфликт может возникнуть в результате воздействия нескольких факторов, и необходимо опираться на факты.
  3. Остановить разрастание конфликта, держать других работников в стороне от споров, не позволяя подзадоривать участников.
  4. Подождать с вердиктом и определением виноватого. Ответственность за конфликт, как правило, лежит на обоих участниках в той или иной мере. Смотреть на ситуацию непредвзято, исключая личностные симпатии и дружбу. Только взгляд со стороны позволяет разрешить конфликт честно. Втянувшись в него, руководитель лишается этой возможности.
  5. Оперировать фактами, собранными от различных людей, чтобы получить объективную оценку событий. Полнота информации напрямую предопределяет успех урегулирования конфликта. Однако затяжные сборы фактов и подготовка к принятию решения усугубляют ситуацию, расшатывают нервы руководителя. Основной цели, а именно регулированию конфликта, должны быть подчинены другие действия.

Существует вертикальный тип конфликтов, возникающих между заведующей и сотрудником. Руководителю сложно соблюдать нейтралитет в данной ситуации, но решение о наказании работника не всегда является лучшим.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Новые документы

Закупки по 44-ФЗ
Квалификация
Платные услуги
Популярное у экономистов медучреждений
Популярное у главных медсестер

Мероприятия





Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России





Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×