Сайт медицинской организации: успешный пример

356

В сегодняшних условиях все большее значение приобретают Интернет-ресурсы. В сфере здравоохранения информационные технологии также нашли свое применение, и государство задает свои требования в этом направлении.

Удобное организованное и ориентированное на пациента информационное пространство позволяет своевременно реагировать на его мнение, своевременно предпринимать меры, направленные на повышение качества медицинской помощи.

В статье рассмотрен опыт внедрения сайта медучреждения в современное информационное пространство, а также требования к сайту медицинской организации.

Официальный сайт медицинской организации

ФЗ «Об охране здоровья граждан», а также «Об обеспечении доступа к информации» установил обязанность государственных органов и учреждений (в том числе медицинских) использовать официальные информационные сайты для того, чтобы публиковать информацию, которая непосредственно касается их деятельности.

Такие меры направлены на:

  • предоставление гражданам сведений о деятельности медучреждения;
  • поддержка обратной связи с пациентами медучреждения;
  • участие медперсонала в рабочих процессах;
  • повышение безопасности и качества оказания медпомощи.

Сайт медицинской организации позволяет решать все эти задачи оперативно в режиме «онлайн».

Читайте бесплатно в системе «Экономика ЛПУ»

Информация о сайте медицинской организации: пример

Интересен региональный опыт разработки собственных веб-сайтов. В качестве примера рассмотрим эксперимент одной республиканской клинической больницы (далее – РКБ).

Выбрано медучреждение, являющееся многопрофильным стационаром и поликлиникой, рассчитанной на большое количество посещений. Каждый год в стационаре пролечиваются более 20 тыс. человек.

РКБ формирует приверженность и лояльность своих пациентов при помощи собственного официального сайта. Для того, чтобы таким образом повысить качество оказываемой медпомощи, в медучреждении была введена система менеджмента качества (СМК), постоянно реализуются мероприятия по информатизации лечебного процесса.

Работа с информационными ресурсами является важной частью стратегического управления, за которое лично отвечает руководитель РКБ.

Показатели результативности СМК

В рамках системы качества были введены следующие показатели результативности системы качества:

  • удовлетворенность пациентов оказанными медицинскими услугами – на уровне не менее 75-80%;
  • прирост числа обращений на сайт медицинской организации – не менее 10% в год;
  • удовлетворенность медицинского персонала – на уровне не менее 60-70%.

В рассматриваемом медицинском учреждении с 2010 по 2013 год наблюдалось стабильное увеличение показателя обращений граждан на сайт, что связывалось с:

  • увеличением числа ресурсов распространения информации – сведения о сайте РКБ были размещены на других сайтах в виде рекламы, реклама о сайте распространялась на бумажных носителях;
  • с повышением доступности информации на официальном сайте, когда пациенты могли с легкостью найти нужную информацию на сайте.

Динамика изменения числа обращений пациентов на сайт медучреждения отражена на рисунке ниже.

Сайт медицинской организации: успешный пример

Важные мероприятия:

1 марта,
Семинар для главных врачей и специалистов по качеству медпомощи
«Проверки Росздравнадзора и внутренний контроль качества в медорганизации: как избежать ошибок»

30-31 марта,
Семинар для главных врачей и экономистов
«Оплата труда в медицинской организации»

Все мероприятия на сайте seminar.zdrav.ru

Требования к сайту медицинской организации

Политика рассматриваемого информационного сайта была сформирована на основании законодательства в сфере охраны здоровья, на основе ведомственных рекомендаций Минздрава РФ, а также на основе локальных актах самой РКБ.

В связи с этим были выделены основные задачи функционирования сайта:

  • непрерывный доступ граждан ко всем информационным ресурсам, которые необходимы им для удовлетворения своих нужд;
  • предоставление больным актуальных и значимых сведений о деятельности медицинского учреждения;
  • использование разных сервисов и технических решения для обеспечения обратной связи с больными;
  • отслеживание основных предпочтений медицинского персонала и пациентов;
  • активное участие медицинского персонала в деятельности медицинского учреждения;
  • формирование положительного имиджа медицинского учреждения в представлениях общественности.

Для того, чтобы эффективно реализовать эти задачи, были предъявлены следующие требования к оформлению сайта РКБ:

  • размещение на сайте учреждения уникального и качественного контента, актуальной  и интересной информации;
  • располагающий дизайн сайта, который подходит целевой аудитории РКБ;
  • удобство пользования сайтом, понятная навигация;
  • возможность интерактивных моделей взаимодействия с аудиторией ресурса – с пациентами, коллегами и персоналом.

Центральной структурой модели сайта является его главное меню, которое состоит из 11 разделов. Наиболее востребованными из них являются разделы: «Платные медицинские услуги» и «Порядок направления в РКБ».

Ежедневно обновляется лента новостей сайта, которая обновляется ежедневно. В ленте новостей отражены:

  • свежие новости о работе медицинского учреждения;
  • сведения об инновационных решениях сотрудников РКБ, об уникальных операциях, проведенных в медицинском учреждении;
  • информация о будущих событиях медицинского учреждения – о культурных и спортивных мероприятиях для медицинского персонала, о встречах и конференциях и др.;
  • полезная и актуальная информация из официальных источников  Минздрава РФ, департамента здравоохранения г. Москва, регионального органа управлением здравоохранением и т.д.;
  • сведения о заключении договором между медицинским учреждением и сторонними организациями;
  • поздравления известных деятелей медицины и сотрудников медицинского учреждения со значимыми событиями (профессиональными праздниками, юбилеями, награждением значимыми наградами);
  • сведения об уникальных проектах медицинского учреждения – день донора, здоровое сердце, энергосбережение и т.д. Размещается информация, освещающая проведение этих проектов – фотоотчеты, мнения участников.

Именно официальный сайт медицинского учреждения является главным способом вовлечения медицинского персонала в уникальные проекты РКБ.

Кроме того, на главной странице ресурса функционируют постоянно действующие тематические разделы:

  • анкета для независимой оценки качества медицинских услуг;
  • расписание служб и подразделений РКБ;
  • полезная информация для пациентов учреждения, которая постоянно обновляется подразделениями больницы;
  • интерактивные блоки с опросными листами, которые позволяют постоянно отслеживать актуальность того или иного раздела и вводить новые тематические разделы: «Дневник практиканта», «Спасибо, доктор» и др.

Использование сайта медицинской организации

В своей работе официальный сайт медицинской организации активно используют врачи, сотрудники кадрового отдела, медицинские регистраторы, а также сотрудники других служб.

Отдел маркетинга отвечает за своевременное наполнение сайта актуальной информацией, за его администрирование.

Составляя тот или иной текст для размещения на сайте, сотрудники отдела маркетинга предварительно согласуют его с источником получения информации – с врачом, заведующим отделением, старшей медсестрой и др. Если информация представляет юридическую значимость – текст согласовывается также с главным врачом РКБ и юридическим отделом.

Полезным решением стало внедрение навигационной панели, которая позволяет найти в архиве сайта ранее размещенную информацию. Для этого пользователь сайта должен ввести полезную информацию в строку «Поиск». Этой возможностью активно пользуются не только пациенты и медперсонал РКБ, но и коллеги из других регионов и стран, о чем свидетельствует обратная связь.

География сайта РКБ на сегодняшний день охватывает более 100 стран мира.

Независимая оценка медицинских услуг

В связи с тем, что приказом Минздрава РФ № 240 от 14.05.2015 года предусмотрено проведение независимой оценки качества медицинских услуг, в РКБ также всем пациентам предлагается пройти анкетирование.

Независимая оценка – одна из форм общественного контроля. Она позволяет потребителям услуги получить информацию о ее качестве в медучреждениях. Показателями, которые могут оценить пациенты, являются:

  • комфортность условий, в которых происходить предоставление медицинской услуги;
  • доступность и открытость информации об услуге;
  • вежливость и компетентность медперсонала учреждения;
  • удовлетворенность потребителя оказанной услугой.

В ходе такой оценки обычно используется информация, которая является общедоступной, в том числе и информация из официального сайта учреждения здравоохранения.

Кроме того, в стационаре и поликлинике РКБ используется открытое анкетирование о качестве оказания медицинской помощи, в котором может принять участие любой желающий. А форме анкеты помимо общих вопросов предусмотрен блок для замечаний и пожеланий.

Анкетирование на сайте соответствует всем требованиям, предъявляемым законом к сайтам медицинских учреждений, и проводится анонимно.

Отдел маркетинга еженедельно изучает полученные ответы, анализирует их и составляет инфографику, в которой отражены результаты. Результаты анкеты используются руководством медучреждения для того, чтобы своевременно реагировать на замечания пациентов, предпринимать необходимые меры для повышения качества оказания медицинской помощи.

Все вышеизложенное говорит нам о том, что сайт медицинской организации является эффективным инструментом для ее позиционирования, развития экономической эффективности медучреждения, а также для повышения качества медпомощи, оказываемой населению.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России


Рассылка



Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль