Медицинская информационная система: внедряем

582

Существовавшие ранее медицинские системы требуют усовершенствования и автоматизации множества бизнес-процессов. Инструментом для оптимизации деятельности медицинских учреждений служит единая информационная система, которая позволяет виртуально объединить различные подразделения медицинской организации и улучшить процесс взаимодействия между ними.

Внедрение медицинской информационной системы способствует повышению качества медицинских услуг.

Выбор медицинской информационной системы

Организация лечебного процесса в крупной медицинской организации — задача не из простых. Перед руководителями данных организаций поставлена задача решения следующих вопросов:

  • повышение качества медицинских услуг;
  • осуществление планирования деятельности подразделений;
  • оптимизация использования ресурсов;
  • ведение учета затрат;
  • расчет стоимости медицинских услуг;
  • оценка деятельности каждого из сотрудников;
  • выбор информационной системы управленческого учета.

Одной из главных проблем, с которой можно часто столкнуться при выборе медицинской информационной системы — это зависимость от разработчика-монополиста, так как он устанавливает завышенные цены.

По причине того, что на отечественном рынке не так уж много систем, способных удовлетворить требованиям крупной медицинской организации, приходится выбирать между продуктами, где либо отсутствует экономическая составляющая, либо где функционал и любые его изменения будут стоить довольно дорого.

Решением данной проблемы выбрана платформа 1С российского происхождения. В качестве основы взят продукт «Амбулатория» компании «1С-РАРУС».

Согласно данным Минздрава РФ около 85 % медицинских учреждений использовали различные конфигурации программных продуктов 1С, среди которых «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и Кадры» и другие. К тому же, дополнительным фактором, повлиявшим на выбор в пользу программных продуктов компании 1С является наличие множества франчайзинговых компаний на рынке, которые предоставляют услуги по развитию, внедрению и сопровождению продуктов 1С. Отличительной особенностью деятельности компании 1С является адаптация программных продуктов для различных областей. Сотрудники компании проходят обучение и сертификацию.

Читайте бесплатно в системе «Экономика ЛПУ»

Основные преимущества внедрения медицинской информационной системы

После того, как была выбрана информационная система, составлен следующий план действий:

  • организация отдела аналитики и информации;
  • формирование команды по информатизации здравоохранения;
  • определение основных задач медицинской организации;
  • оптимизация существующих бизнес-процессов.

В среднем, на создание медицинской информационной системы требуется около полугода. Внедрение данной системы состоялось в ноябре 2010 года в Родильном доме №4, который согласно приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 30 октября 2013 №10-55, вошёл в состав Городской клинической больницы № 64.

Первыми подразделениями, где была проведена информатизация были: регистратура, службы клинической и функциональной диагностики, контакт-центр и лаборатории. Это было сделано с целью заполнения системы медицинскими данными, что в последствии упростило процесс автоматизации рабочих мест врачей-специалистов.

В результате проведенных мер по автоматизации рабочих мест были открыты следующие возможности:

  1. упрощение процесса записи на приём к специалистам путём использования дополнительных опций: запись через терминал самозаписи, вэб-сайт, контакт-центр;
  2. отправка смс-уведомлений пациентам о произведенной записи на прием к специалисту;
  3. учет лекарственных препаратов и аптечного ассортимента;
  4. формирование счетов, а также учет взаиморасчетов со страховыми медицинскими организациями;
  5. автоматизация процесса выдачи справок, листов нетрудоспособности и других документов;
  6. автоматизация процесса движения пациентов в течение всего периода пребывания в лечебном учреждении;
  7. автоматическая выгрузка результатов лабораторных анализов в информационную систему;
  8. рабочие места врачей-специалистов подключены к информационной системе.

Деятельность врачей осуществляется согласно предварительно сформированным протоколам, представленным в формате html. Если говорить проще, то протоколы представляют собой предварительно заполненные формы, в которых врачу необходимо выбрать соответствующий показатель или параметр.  В данную категорию включены протоколы первичного осмотра, манипуляций, клинико-экспертных комиссий, дневниковые записи и другие.

Внедрение информационной системы позволяет также решить проблему вызова врача-консультанта в отделение. Если раньше для этого требовалось совершить телефонный звонок, то теперь врачам предоставляется возможность, находясь на своем рабочем месте, оформить заявку на вызов любого консультанта. Все заявки регистрируются, а врач-консультант получает смс-уведомление о том, кто из пациентов ожидает его визита, диагноз пациента и информацию о срочности консультации. Для улучшения качества медицинских услуг, оперативному отделу предоставляется возможность отслеживать и анализировать заявки и, соответственно, их выполнение.

Процесс автоматизации затрагивает также и платные медицинские услуги, а именно формирование договоров, актов выполненных работ и других документов. Разработанный алгоритм позволяется также производить ежемесячный расчет оплаты труда персонала, участвующего в предоставлении платных медицинских услуг.

Для того, чтобы сделать информацию более доступной для граждан, формируются медицинские карты в электронном формате. На сайте больницы, каждый пациент может ознакомиться с информацией, содержащейся в персонифицированной медицинской карте, посредством личного кабинета. Получение доступа к личному кабинету осуществляется только после подписания соответствующего Соглашения.

Информационные технологии в медицине позволяют решить ряд проблем, с которыми ранее сталкивались медицинские учреждения. Основываясь на опыте внедрения медицинской информационной системы в Городской клинической больницы № 64 г. Москвы можно отметить преимущества оптимизации деятельности учреждения. Сокращение живых очередей, увеличение скорости оформления пациентов, а также ускорение процесса передачи информации между врачами различных отделений неоспоримо способствуют улучшению качества медицинских услуг. Получение отчетности стало оперативнее, а система учета взаиморасчетов со страховыми организациями и задолженности пациентов способствуют сокращению финансовых потерь. Единый электронный документооборот исключает возможность утраты каких-либо документов или информации, что раньше часто случалось при увольнении сотрудников. Теперь все документы сохраняются в едином электронном хранилище, доступ к которым может быть получен в любое время. К тому же, главный врач или его заместители имеют возможность формировать задачи в системе непосредственно для каждого сотрудника.

Территориальная удаленность объединенных объектов требует создания информационных «мостков» между подразделениями, заведующими и сотрудниками. С этой целью принято использовать корпоративный портал, который содержит информацию справочного характера,  официальные новости, позволяет оформить заявки в технические и другие службы.

Повышение уровня безопасности в медицинских учреждениях

В связи с ростом угроз террористических актов, возникает необходимость повышения безопасности в медицинском учреждении. Решение данной задачи осуществляется путём установки распределенной системы видеонаблюдения. Система организована таким образом, что службы охраны имеют доступ непосредственно к камерам видеонаблюдения, установленным по периметру и отвечающим за безопасность. К камерам, которые установлены в клинических подразделениях имеют доступ только заместители главного врача и заведующие отделениями. Помимо обеспечения повышенного уровня безопасности на объекте, установка системы видеонаблюдения также способствует улучшению качества предоставляемых услуг, так как все сотрудники более ответственно относятся к своим обязанностям, находясь под непрерывным контролем видеокамер. Хранение видео архивов осуществляется на протяжении полугода. В случае поступления жалобы от пациента, могут быть проанализированы архивные видеозаписи.

Читайте в свежем номере журнала «Здравоохранение»:

  • Что изменится для медорганизаций с 2017 года
  • Доступность обезболивания в 2017 году под угрозой. Что предпринять руководителю медорганизации
  • Главврач проверил подлинность дипломов медработников. Результаты удивили
  • Организация предварительных медосмотров сотрудников. Ответы на спорные вопросы
  • Как рассчитать цены на платные медуслуги

Оформить подписку   только до 31 января 3 месяца в подарок!

Ещё одним способом повысить безопасность на объекте является установка системы контроля и управления доступом (СКУД). Внедрение данной системы позволяет не только исключить возможность несанкционированного проникновения посторонних в подразделения на территории больницы, но и вести учет рабочего времени сотрудников, а именно время их прихода и ухода из медицинского учреждения. Таким образом, на оснований зафиксированных данных и заполненного «Графика учета рабочего времени», система проводит автоматический анализ опозданий, переработок, задержек по работе для каждого из сотрудников.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России


Рассылка



Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль