Маркетинг в медицине. Акции и управление ассортиментом в аптеке

111

В настоящее время абсолютно любая сфера деятельности требует продуманного подхода. Медицина – не исключение. С целью повышения роста продаж необходимо изучать тенденции рынка, быть в курсе потребностей покупателей. И первое, что стоит сделать – определить сезонный спрос на те, или иные препараты. Маркетинг в медицине – важная часть этого бизнеса.

Маркетинговые акции в аптеке в зависимости от сезонного спроса.

Сезонный спрос на одни, либо другие лекарства – легко предсказуемое явление. Если просмотреть статистику, становится понятно, что осенью и зимой растет спрос на противовирусные, противовоспалительные препараты. Также в это время гораздо выше, чем летом, интерес к витаминам и БАДам, укрепляющим иммунитет. В теплое время года внимание посетителей аптек больше привлекают средства против заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Проводя анализ способов управления ассортиментом в аптеке, не стоит пренебрегать стимулирующими мероприятиями и маркетинговыми акциями в аптеке в период сезонных колебаний продаж.

Маркетинг в медицине требует тщательного планирования.  Разработайте годовой маркетинговый план, исследовав тенденции спроса продукции в зависимости от смены сезонов. Выглядеть он будет как цепочка мероприятий, последовательно проводимых в сети аптек. Вероятнее всего, что данный план будет актуален и последующие годы. Все проводимые мероприятия должны быть понятны и доступны покупателю.  

Для большей наглядности можно привести в пример фрагмент годового маркетингового плана:

15 сентября – 5 октября – проведение акции по увеличению продаж укрепляющих иммунитет  препаратов и витаминов. Слоган: «Укрепи свой иммунитет!»

6 октября – 28 октября – проведение акции по увеличению продаж противопростудных и антибактериальных средств. Слоган: «Скажи гриппу нет!»

Очень важно периодически обновлять акции. Такие действия оставляют у посетителей чувство новизны. Стоит не забывать о последовательности. В этом случае у клиентов будет ощущение стабильности, для них будет интересно приходить за препаратами в одно и то же место.

В качестве примера можно привести осеннюю акцию на витамины. Человек приходит в аптеку за средствами для укрепления иммунитета, покупает их со скидкой. А значит, вероятнее всего, в следующем сезоне он вернется, зная, что в этой точке ежегодно проходят такие акции.

Анализ способов управления ассортиментом в аптеке.

Во многом маркетинг в медицине определяется предлагаемым ассортиментом. Следует распределять товар по поставщикам, точкам продаж, группам покупателей и т.д. Данный подход поможет избежать лишней путаницы и облегчить работу. Проведение ABC-анализа даст возможность выяснить, кто из поставщиков наиболее грамотно проводит маркетинговые акции.

АВС анализ - это анализ объема продаж различным группам потребителей путем деления их на три группы, отличающихся по своей значимости и вкладу в оборот или прибыль организации.

Это весьма удобный анализ способов управления ассортиментом в аптеке. В классическом виде он разделяет товары на три группы:

А – представляющие наибольшую ценность, 20% от ассортимента – 80% продаж.

В – промежуточные, 30% от ассортимента – 15% продаж

С – наименее ценные, 50% ассортимента – 5% продаж.

Помимо АВС, существует XYZ - анализ. Он позволяет проводить классификацию товаров, основываясь на сравнении стабильности объема их продаж.

Совмещенное проведение АВС- и XYZ- анализов позволяет более точно спланировать маркетинговые акции.

Партизанский маркетинг в медицине (так называемый малозатратный, малобюджетные способы рекламы) весьма актуален. Привлечение клиентов с помощью рекламы информационного характера во время сезонных эпидемий гриппа и простуд будет иметь свои плоды.

Проводя маркетинговые акции в аптеке обращайте внимание на заболеваемость, прогнозы продаж и маркетинговые мероприятия поставщиков. Это позволит оценить главные тренды рынка.

Очень удобна для составления прогноза продаж программа «1С. Управление торговлей». В ней также предусмотрена функция ABC/XYZ – анализа, что существенно экономит время, и повышает точность подсчета.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России




Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль