Формирование плана-графика размещения заказа

624
Формирование плана-графика размещения заказа

Материал подготовлен экспертами "Электронной Системы «Госзаказ»"

В соответствии с частью 5.1 статьи 16 Закона № 94-ФЗ на официальном сайте планы-графики размещения заказов размещают Заказчики и уполномоченные органы. Исходя из логики формирования и назначения планов-графиков размещения заказа можно сделать вывод, что в случае, если размещение заказа производится уполномоченным органом – обязанность включить такой заказ в свой план-график возникает у уполномоченного органа. Таким образом, у заказчика нет необходимости размещать на официальном сайте, от имени заказчика, план-график размещения заказа, размещение которого производится за заказчика уполномоченным органом. 

Приложением № 2 к Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" является единая форма плана-графика размещения заказа, формируемого заказчиком, уполномоченным органом. Остановимся на некоторых практических моментах заполнения формы. 

В столбце 1 формы следует указывать коды бюджетной классификации (КБК), финансирование по которым будет осуществляться для оплаты заключенного по результатам размещения заказа контракта. В случае если финансирование по контракту предусмотрено по нескольким кодам КБК, в столбце можно привести несколько кодов. 

Следует отметить, что заказчик, уполномоченный орган могут иметь несколько источников финансирования по отрасли (например, в отрасли "Здравоохранение", помимо средств местного бюджета - средства Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС); внебюджетные средства, полученные от предпринимательской деятельности (платные услуги); средства Фонда социального страхования, полученные учреждениями по родовым сертификатам, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и т.д.). Для заказчиков, уполномоченных органов имеющих несколько источников финансирования нет необходимости (не предусмотрено законодательством и Приказом) составлять несколько планов-графиков размещения заказа отдельно по каждому источнику финансирования. В едином плане-графике размещения заказа должны быть размещены все процедуры размещения заказа, включающие все источники финансирования, с указанием кодов бюджетной классификации. 

Столбец 2 формы содержит ранее активно не использовавшийся при размещении государственного и муниципального заказа код – код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД). С началом функционирования официального сайта с 1 января 2012 года возникла необходимость проведения автоматизированного анализа размещенной по единым формам и правилам информации о размещении заказов. В связи с этим было принято решение о необходимости указания заказчиками в извещениях о проведении торгов кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП). Указание в извещениях о проведении торгов кода по ОКДП позволили в автоматизированном режиме анализировать проведение процедур размещения заказа по большому количеству параметров. Введение в форме плана-графика размещения заказа, а возможно в дальнейшем и в информации о закупках нового кода – ОКВЭД позволит улучшить возможность автоматического анализа эффективности работы государственных и муниципальных заказчиков, уполномоченных органов. Сопоставление кодов по ОКВЭД и ОКДП позволит анализировать достоверность размещенной информации. 

Указание кода по ОКВЭД производится заказчиком, уполномоченным органом самостоятельно, исходя из предмета размещаемого заказа. Фактически, заказчик, уполномоченный орган, должны в столбце 2 указать сферу экономической деятельности, в которой работает потенциальный исполнитель контракта, заключенного по результатам закупки. Можно привести пример: при закупке лекарственных препаратов заказчик вправе установить в документации о закупке требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на фармацевтическую деятельность и (или) производство лекарственных средств. Таким образом, участниками размещения могут быть как производители так и дистрибьюторы лекарственных средств. По аналогии в столбце 2 плана-графика при закупке лекарственных средств можно указать виды деятельности производство фармацевтической продукции и деятельность по торговле фармацевтическими средствами, с требуемой детализацией. 

Код по ОКДП, общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг указывается в колонке 3 плана-графика. Следует выбирать из классификатора один или несколько кодов, наличие которых позволит описать предмет товаров, работ или услуг, являющихся предметом размещаемого заказа. 

Следует отметить, что Приказом № 761/20н не устанавливается ограничение на количество кодов по ОКВЭД и ОКДП, которые заказчик, уполномоченный орган могут указать для одной закупки. 

В столбце 4 формы необходимо указать номер заказа (номер лота). Согласно примечанию: "В столбце 4 указывается номер заказа (лота), который формируется последовательно с начала года автоматически при заполнении заказчиком, уполномоченным органом формы на официальном сайте". Увязка этапов планирования, размещения и исполнения государственного заказа стала возможна с началом функционирования официального сайта. Установление в форме плана-графика размещения заказа, требования об указании номера заказа является шагом к построению системы, позволяющей проследить все этапы размещения заказа, а затем и исполнения контракта на официальном сайте. 

Примечание к заполнению столбца 4 плана-графика указывает на то, что номер заказа (номер лота) должен присваиваться запланированной процедуре автоматически, средствами официального сайта. В настоящий момент функционал официального сайта позволяет прикрепить и подписать средствами электронно-цифровой подписи сформированный пользователем план-график размещения заказа. В будущем, с введением в эксплуатацию очередной версии официального сайта будет реализована возможность формирования плана-графика размещения заказа с использованием функционала официального сайта – заказам в плане-графике будет присваиваться номер заказа (номер лота). Который будет можно выбрать при формировании извещения о закупке на официальном сайте. Поскольку в настоящее время такой функционал на официальном сайте не реализован – у заказчиков отсутствует необходимость и техническая возможность указывать такой номер в форме плана-графика. Следует оставить столбец 4 не заполненным или указать номер заказа по порядку. 

После реализации вышеупомянутого функционала – введения структурированной системы размещения планов-графиков закупок значительно расширятся возможности для автоматического анализа планов закупок для государственных и муниципальных нужд. Вся информация о предстоящих заказах станет единообразна, доступна для индексирования и удобна для восприятия заинтересованными пользователями официального сайта. Отдельно отметим, что действующий функционал официального сайта позволяет производить контекстный поиск по прикрепленным пользователями файлам. В том числе планам-графикам размещения заказа. В связи этим не следует размещать на официальном сайте планы-графики размещения заказа в отсканированном виде, не говоря о нечитаемом или плохо читаемом виде таких документов. Размещение плана-графика в виде электронного документа и подписание его электронно-цифровой подписью уполномоченного специалиста является надлежащим выполнением требований действующего законодательства. 

В столбце 5 указывается наименование товара, работы или услуги, являющейся предметом размещаемого заказа – например "поставка компьютеров". Следует понимать, что по аналогии с наименованием извещения о закупке, публикуемого на официальном сайте – наименование товара, работы или услуги, являющихся предметом размещаемого заказа в плане-графике должно отражать суть закупки и быть понятным для потенциальных участников размещения заказа. Например, формулировка "закупка товаров для муниципальных нужд" может рассматриваться, как желание заказчика ограничить конкуренцию на торгах, что может быть расценено как нарушение закона. Таким образом, при объединении в одном заказе товаров работ или услуг имеющих различные коды по классификаторам, учитывая требование по заполнению в столбцах 2 и 3 плана графика подробных кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов, классов, подклассов, групп, подгрупп и видов, Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов, групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг, детализация наименования товара, работы или услуги в столбце 5 не представляется необходимой, достаточно указать общий предмет размещаемого заказа. 

В столбце 6 плана-графика размещения заказа указываются минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета контракта, позволяющие идентифицировать предмет контракта (при необходимости), с учетом требований соответствующих классификаторов и в случае наличия отраслевых наименований. 

Законодателем специально введена в пункт 4 примечаний оговорка "при необходимости" - возможны ситуации, когда установить на этапе планирования размещения заказа такие минимальные требования представляется затруднительным. При этом, в большинстве случаев установление в плане-графике минимальных требований, позволяющих оценить потенциальным участникам размещения заказа свои возможности по участию в предстоящей закупке необходимо. 

Минимальными требованиями могут быть основные характеристики поставляемого товара, оказываемых услуг, выполняемых работ. В случае, если законодательством установлены обязательные требования соответствия товаров, работ или услуг государственным стандартам (ГОСТ) или иным требованиям – такие стандарты могут являться минимальными требованиями, указываемыми в плане-графике. 

Например, для сложного медицинского оборудования можно указать несколько основных, принципиально важных для заказчика, характеристик такого оборудования и требование по соответствию такого оборудования требованиям законодательства Российской Федерации. Для работ по капитальному строительству – указать основные объемы выполняемых работ, требование по соответствию материалов, используемых при выполнении работ и методов выполнения работ, требованиям законодательства. 

В столбцах 7 и 8 указываются единицы измерения товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа и количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, в натуральном выражении. По аналогии с предыдущими столбцами указывать в этих столбцах показатели, не дающие представления об объемах товаров, работ или услуг, являющихся предметом размещаемого заказа, не допускается. Так не следует указывать в столбце 7 - "услуга", а в столбце 8 - "1", необходимо более подробно указать единицы и объемы, позволяющие объективно оценить и сопоставить начальную (максимальную) цену и объем. 

В столбце 9 указывается ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанная заказчиком, уполномоченным органом на основании и с учетом экспертных оценок, экспресс-анализа рыночной конъюнктуры, в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ. 

Столбец 10 формы содержит в себе финансовые условия исполнения контракта, важные для участников размещения заказа, например – размер аванса в процентном выражении, размер обеспечения исполнения контракта, порядок и сроки оплаты. 

Планируемая дата размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок или планируемая дата заключения контракта в случае размещения заказа у единственного поставщика (в формате мм.гггг) указывается в столбце 11 плана-графика. Следует обратить внимание, что формат даты размещения заказа установлен как месяц и год – указание квартала в плане-графике будет являться нарушением Приказа № 761/20н. 

Дополнительные материалы к статье можно получить, оформив демо-доступ к "Электронной Системе «Госзаказ»"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Новые документы

Закупки по 44-ФЗ
Квалификация
Платные услуги
Популярное у экономистов медучреждений
Популярное у главных медсестер

Мероприятия





Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России


Рассылка




Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×