• Главная страница
  • » Статьи
  • » Дополнительная диспансеризация работающего населения как здоровьесберегающая технология и основной компонент сохранения трудового потенциала

Дополнительная диспансеризация работающего населения как здоровьесберегающая технология и основной компонент сохранения трудового потенциала

1892
Дополнительная диспансеризация работающего населения как здоровьесберегающая технология и основной компонент сохранения трудового потенциала

Необходимость реформирования здравоохранения связана с кардинальными изменениями в социально-политическом и экономическом укладе страны. Ухудшение состояния здоро­вья населения РФ в последнем десятилетии ХХ - начале XXI в., суще­ственное снижение доступности и качества медицинской помощи на фоне неадекватного затратам финансирования и ухудшения материально-технической базы объектов системы здравоохранения определили не­обходимость принятия Концепции развития здравоохранения страны на долгосрочный период.

Показатель смертности населения (15,2 на 1 тыс. населения, 2008 г.) превышает рождаемость (11,5 на 1 тыс. населения, 2008 г.). В 2008 г. естественная убыль населения составляла -3,7 в расчете на 1 тыс. на­селения, хотя в целом показатель рождаемости повысился (в 2006 г. он составлял 10,4; в 2007 г. - 11,3; в 2008 г. - 11,5 на 1 тыс. населения).

Один из приоритетов "Концепции развития здравоохранения до 2020 г." - усиление профилактической направленности здравоохранения, включая диспансеризацию и охрану материнства и детства; повышение качества медицинской помощи при гарантированном обеспечении до­ступности бесплатной медицинской помощи в условиях адекватного затратам финансирования и четкой нормативно-правовой базы отрасли. Преимущественные ориентиры - сохранение здоровья населения, не утратившего (частично или полностью) трудовую функцию, забота о здоровье работающих.

В этом ключе был принят ряд нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждений первичной медико-сани­тарной помощи и расширивших источники финансирования бюджетных поликлиник для выполнения поставленных задач. В частности, это такие документы, как:

- постановление Правительства РФ от 30.12.2005 № 851 (ред. От 20.03.2006) "О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 г. учреждениями здравоох­ранения муниципальных образований, оказывающими первич­ную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соот­ветствующими учреждениями здравоохранения субъекта Рос­сийской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи";

- постановление Правительства РФ от 31.12.2005 № 876 "О по­рядке финансового обеспечения в 2006 г. расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обя­зательного медицинского страхования Фонду социального стра­хования Российской Федерации";

- постановление Правительства РФ от 28.12.2006 № 825 (ред. От 01.12.2007) "О порядке финансового обеспечения в 2007 г. рас­ходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоох­ранения муниципальных образований, оказывающими первич­ную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соот­ветствующими учреждениями здравоохранения субъекта Рос­сийской Федерации либо при отсутствии на территории муници­пального образования учреждений здравоохранения муници­пальных образований и субъектов Российской Федерации - ме­дицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муници­пальный заказ, за исключением медицинских учреждений, под­ведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета), государственного задания по оказанию дополнитель­ной медицинской помощи";

- постановление Правительства РФ от 30.12.2006 № 860 "О по­рядке предоставления в 2007 г. из бюджета Федерального фон­да обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхо­вания на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях";

- постановление Правительства РФ от 30.12.2006 № 864 "О по­рядке финансирования в 2007 г. расходов на дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи, оказанной амбулаторно-поликлиническими учреждениями работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательно­го медицинского страхования, за счет средств, перечисленных Фонду социального страхования Российской Федерации из бюд­жета Федерального фонда обязательного медицинского стра­хования".

Если проанализировать структуру источников финансирования в 2006-2009 гг. на примере среднестатистической городской поликлини­ки г. Москвы, то можно видеть, что за весь изучаемый период основным преобладающим источником были средства, полученные при выполне­нии программы ОМС. На втором месте - бюджет (от 14,6 до 20,4%). Третье место занимают доходы от оказания платных медицинских услуг. Доходы от проведения дополнительной диспансеризации населения составили чуть более 2%.

В качестве примера проведем анализ финансирования поликлини­ки № 92 г. Москвы за счет средств ОМС, из которых производится, в том числе, оплата труда сотрудников (табл. 1).

Таблица 1

Финансирование городской поликлиники № 92 г. Москвы в 2006-2009 гг. за счет средств ОМС, в % к итогу и в тыс. руб.

Источник

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1-е полугодие 2009 г.

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

Средства, выде­ленные по терри­ториальной про­грамме ОМС (ТФОМС)

20 278,6

84,0

24 030,9

92,0

32 052,1

92,3

20 944,4

95,4

Прочие средства

ОМС

В том числе:

2447,7

10,1

641,4

2,5

16,3

0,0

средства на

неработающее

население

1271,7

5,3

308,4

1,2

средства на пер­вичную медико-санитарную по­мощь

1176,0

4,9

333,0

1,3

16,3

0,0

Национальный проект "Здоровье" В том числе:

1422,1

5,9

1456,5

5,6

2644,1

7,6

1020,8

4,6

средства феде­рального бюд­жета на допла­ты участковым врачам

1382,6

5,7

1375,9

5,3

1503,1

4,3

772,1

3,5

средства ОМС на проведение дополнительной диспансеризации

39,5

0,2

80,6

0,3

1141,0

3,3

248,7

1,1

Итого

24 148,4

100,0

2628,8

100,0

34 712,5

100,0

21 965,2

100,0

За изученный период (2006-2009 гг.) финансирование по дополни­тельной диспансеризации было незначительным, и его доля увеличилась с 0,2% в 2006 г. до 3,3% в 2008 г., а в 1-м полугодии 2009 г. составила 1,1% (248,7 тыс. руб.)

С 2008 г. изменилась структура финансирования поликлиники. Прекратилось финансирование по следующим источникам: субсидии на оплату медицинских услуг за неработающее население и средства на дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи ра­ботающим гражданам.

Кроме того, с 2008 г. изменился объект медицинских обследова­ний - дополнительную диспансеризацию стали проходить все работаю­щие граждане независимо от организационно-правовой формы органи­зации, где они работают, и имеющие полис ОМС.

Анализ доходов, полученных от проведения дополнительной дис­пансеризации, показывает, что материально-техническая и кадровая оснащенность городской поликлиники № 92 г. Москвы позволяет прово­дить дополнительную диспансеризацию в полном объеме, за исключе­нием биохимических исследований крови и исследований на онкомаркеры (такие виды исследований в соответствии с приказом Управления здравоохранения Центрального административного округа г. Москвы проводятся в централизованной лаборатории округа на базе другой по­ликлиники).

С июля по декабрь 2008 г. диспансеризацию в поликлинике № 92 прошли 1228 человек, оплаченных случаев - 1121. В первом полугодии 2009 г. дополнительную диспансеризацию прошел 461 человек, опла­ченных случаев - 385.

Полученные за дополнительную диспансеризацию средства рас­пределялись преимущественно на оплату труда и начисления на оплату труда. Они составили в 2008 г. около 1,89%, а в 2009 г. - 0,3% от обще­го фонда оплаты труда поликлиники с учетом начислений (60% от по­лученного финансирования); остальные средства были направлены на приобретение медикаментов и расходных медицинских материалов.

На дополнительную диспансеризацию в 2008 г. было получено 1091,9 тыс. руб. что составило незначительную часть общего объема финансирования (2,1%), однако положительно сказалось на заработной плате отдельных исполнителей. В первом полугодии 2009 г. на допол­нительную диспансеризацию работающих граждан было получено 401,17 тыс. руб. (0,8% от общего объема финансирования), это позво­лило произвести определенные доплаты сотрудникам.

Объемы проведенной диспансеризации и набор выполненных об­следований, а также установленные нормативы затрат формируют до­ходы по дополнительной диспансеризации. Так, в 2009 г. норматив затрат на один случай проведения дополнительной диспансеризации (1042 руб.) был почти в 2 раза больше, чем в 2006 г. (500 руб.) Это связано прежде всего с ростом оплаты труда по ЕТС, которая с 2006 г. выросла в 2,9 раза. Так, заработная плата врача поликлиники по 11-му разряду ЕТС вы­росла с 6432 руб. в месяц в 2006 г. до 18 829 руб. в 2009 г.

Стоимость законченного случая в 2008 г. составила 974 руб. В эту стоимость вошла стоимость медицинских осмотров хирурга, офтальмо­лога, эндокринолога, невролога, уролога (для мужчин), гинеколога, те­рапевта; стоимость проведения лабораторных и функциональных ис­следований (клинического анализа крови, мочи, исследования уровня холестерина крови, сахара крови, исследования уровня холестерина липопротеидов низкой плотности сыворотки крови, уровня триглицери-дов сыворотки крови, онкомаркера специфического СА-125 для женщин старше 40 лет, онкомаркера специфического PSA для мужчин после 40 лет; электрокардиографии, флюорографии (один раз в два года), маммографии женщинам после 40 лет - один раз в два года).

В 2009 г. стандарт диагностического исследования больного из­менился: исключены осмотры эндокринолога и уролога для мужчин, расширены биохимические исследования крови (добавились исследова­ния на амилазу, общий белок, креатинин, билирубин, мочевую кислоту), цитология мазка из цервикального канала у женщин; изменился возраст пациентов для забора крови на онкомаркеры (мужчины и женщины старше 45 лет); маммография проводится женщинам старше 45 лет один раз в два года.

Эти изменения в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 26.02.2009 № 67н привели к необходимости изменения всей учетно-отчетной документации, ее увеличению и соответственно к опре­деленным затратам для учреждения. Если сравнить суммарную стои­мость медицинских услуг, составляющих дополнительную диспансери­зацию по тарифам ОМС и входящих в структуру норматива ДД (табл. 2), она в 3,0-4,2 раза меньше затрат на проведение дополнительной дис­пансеризации на одного работающего гражданина в 2008 г. (974 руб. согласно приказу Минздравсоцразвития России от 20.02.2008 № 80н) и в 2,2-3,6 раза - в 2009 г. (1042 руб. согласно приказу Минздравсоцраз-вития России от 26.02.2009 № 67н).

Таблица 2

Стоимость услуг по дополнительной диспансеризации (ДД) работающих мужчин (М) и женщин (Ж) в возрасте соответственно до и после 40 и 45 лет согласно тарифам ОМС в городской поликлинике № 92 г. Москвы в 2008 и 2009 гг.

Стандарт исследования

2008 г.

2009 г.

М < 40

М > 40

Ж < 40

Ж > 40

М < 45

М > 45

Ж < 45

Ж > 45

Стоимость закон­ченного случая по тарифам ОМС

231,66

267,76

230,92

328,09

278,30

290,3

397,8

483,9

Норматив затрат

974,0

974,0

974,0

974,0

1042,0

1042,0

1042,0

1042,0

Отношение нор­матива к стоимо­сти законченного случая

4,2

3,6

3,6

3,0

3,7

3,6

2,6

2,2

В Москве как одном из регионов, где были введены региональные надбавки к заработной плате работников здравоохранения, выше уро­вень оплаты труда, выше затраты на одно посещение, а соответственно и общие затраты на диспансеризацию, поэтому учреждения просто не укладываются в эту сумму. С 1 июня 2009 г. заработная плата работ­ников здравоохранения выросла в 1,08 раза. Логично было бы повысить и норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации.

Стоимость предоставленных медицинских услуг, соответствующих стандарту дополнительной диспансеризации, в коммерческой органи­зации составляет 15 тыс. руб., что в 14,4 раза больше норматива, а в сравнении со стоимостью аналогичных услуг, предоставляемых в от­делении платных медицинских услуг поликлиники № 92 (3700 руб.), норматив меньше в 3,6 раза. Безусловно, такое сравнение говорит о пользе дополнительной диспансеризации работающего населения, которому выгоднее проходить ее в государственном медучреждении, а не в коммерческой клинике или на платной основе.

В 2009 г. нами были проведены расчеты стоимости медицинских услуг, входящих в норматив затрат, который, как уже отмечалось, со­ставил 1042 руб. За основу расчета расходов на заработную плату ме­дицинских работников взяты затраты рабочего времени, исчисленные в условных единицах трудоемкости (УЕТ) для той или иной услуги по Московской городской программе обязательного медицинского страхо­вания. Расчет производился в соответствии с "Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении" (утв. Минздравсоцразвития России 12.07.2004, раздел VII "Методика расчета затрат на медицинские услуги").

В расчет включены не все статьи затрат, предусмотренные "Номен­клатурой...", а только заработная плата, начисления на заработную плату и медикаменты, а также медицинские расходные материалы (ис­численные методом прямых затрат), так как в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 24.02.2009 № 67н предусмотрены только вышеуказанные прямые затраты (приложения 1 и 2, отдельно для мужчин и женщин).

На основе сделанных расчетов получена стоимость проведения до­полнительной диспансеризации - женщины старше 45 лет - 1255,76 руб. (на 213,6 руб. выше норматива), мужчины старше 45 лет - 903,22 руб. (на 138,78 руб. ниже норматива). Учитывая, что в январе - июне 2009 г. соотношение исследуемых групп всего/женщин/мужчин составило 290/218/72, средняя стоимость исследования составила (218 х 1255,76 + + 72 х 903,22) : 290 чел. = 1168,23 руб., или на 126,23 руб. больше нор­матива, а в расчете на 290 законченных случаев данной категории ис­следуемых составит 338 786,70 руб., или на 12,1% выше норматива (по нормативу, на 290 чел., общая сумма составит 302 180 руб.).

Такие различия связаны с тем, что стоимость исследования жен­щины выше норматива, а количество исследуемых женщин больше. Расчет сделан по средневзвешенной стоимости, где за основу взято количество прошедших исследования по ДД с учетом пола и возрастной группы.

Норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина в 2009 г. (приказ Минздравсоцразви-тия России от 24.02.2009 № 67н "О порядке проведения в 2009 г. до­полнительной диспансеризации работающих граждан"), составляющий 1042 руб., однозначно не предусматривал повышения заработной платы работников бюджетной сферы с 01.05.2009 в соответствии с постанов­лением правительства Москвы от 21.04.2009 № 343-ПП "Об увеличении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений города Москвы".

Согласно п. 3 приказа Минздравсоцразвития России от 20.02.2008 № 80н "О проведении в 2008-2009 гг. дополнительной диспансеризации работающих граждан" (данный документ утратил силу в связи с изда­нием приказа Минздравсоцразвития России от 24.02.2009 № 67н) сред­ства, перечисленные учреждению за проведенную диспансеризацию, направляются на оплату труда медицинских работников и на приобре­тение расходных материалов, необходимых для диспансеризации (коды экономической классификации 211, 213, 340). В случае заключения до­говора между муниципальными или государственными учреждениями здравоохранения в структуру тарифа включается также подстатья 226 "Прочие услуги", на которую относятся расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг в целях обеспечения собственных нужд. Это указано в письме Минздравсоцразвития России от 02.04.2007 № 2477-ВС "О дополнительной диспансеризации".

Процентное соотношение распределения денежных средств между направлениями их использования (оплата труда и расходные материалы) законодательно не установлено. Бюджетное учреждение утверждает его самостоятельно в учетной политике либо в Положении об оплате труда работников, принимающих участие в ДД. Так, в поликлинике № 92 не менее 60,0% сумм ДД расходуются на оплату труда медицинских работников, участвующих в ДД, остальные средства - на оплату меди­каментов.

Оплата производится за предшествующий период в соответствии с выполненными объемами работ по дополнительной диспансеризации на основании оплаченных страховыми организациями реестров счетов, представленных учреждением здравоохранения. Реестры счетов фор­мируются по законченному случаю ДД (проведены осмотры всеми врачами-специалистами, предусмотренными в стандарте исследования, с использованием установленных лабораторных и функциональных ис­следований; определена группа здоровья пациента; установлен диагноз по международной классификации болезней).

В 2008 г. в поликлинике среднемесячная стоимость доплат к основ­ной заработной плате непосредственных исполнителей за счет допол­нительной диспансеризации составила 2799 руб. для врача и 2350 руб. -для среднего медперсонала.

Один из отрицательных факторов организации финансирования дополнительной диспансеризации - оплата по законченному случаю. Это создает для медицинских учреждений трудности в приобретении расходных материалов для проведения диспансеризации. ЛПУ вынуж­дены приобретать реактивы для лабораторий и другие расходные ма­териалы за счет текущего финансирования.

Кроме того, у самого пациента не всегда есть мотивация сохранения и укрепления своего здоровья, отсутствует оценка своего здоровья как "капитала", который надо беречь. Врачам не всегда удавалось убедить пациентов пройти полностью всех указанных специалистов и сделать все исследования. Соответственно не все пациенты попадали в круг лиц, прошедших диспансеризацию, и тем более в законченные (опла­ченные) случаи, хотя учреждение несло расходы по проведению допол­нительной диспансеризации этих пациентов.

Все это затрудняет планирование финансовых потоков и расходов на проведение дополнительной диспансеризации. В 2008 г. дополни­тельную диспансеризацию прошли 1228 пациентов, был оплачен 1121 случай (91,3%); в первом полугодии ДД прошел 461 пациент, было оплачено 365 случаев (79,2%).

Законченные и заявленные к оплате случаи дополнительной дис­пансеризации за январь и февраль 2008 г. (по действующему на тот период приказу Минздравсоцразвития России от 17.01.2007 № 47) оста­лись неоплаченными, хотя приказ Минздравсоцразвития России от 20.02.2008 № 80н определил расширенный спектр медицинских иссле­дований с марта 2008 г. Неполная оплата за период с июля по декабрь 2008 г. частично связана с техническими проблемами; с отсутствием СНИЛС у иностранных рабочих, имеющих полисы ОМС; с наличием "дублей" - лиц, прошедших диспансеризацию и в другом учреждении. Кроме того, в соответствии с письмом Минздравсоцразвития России от 07.10.2008 № 7694-ВС "О дополнительной диспансеризации" не прово­дилась оплата диспансеризации граждан, прошедших диспансеризацию в 2006-2007 гг.

Всего за 2008 г. неоплаченными остались 107 случаев диспансери­зации, что составило 104 218 руб. "безвозвратных издержек"*, или 8,7% к числу лиц, прошедших дополнительную диспансеризацию. За первое полугодие 2009 г. неоплаченными остались 96 случаев диспансеризации, что составило 100 032 руб. безвозвратных издержек, или 20,8% к числу лиц, прошедших дополнительную диспансеризацию.

Таким образом, наблюдается тенденция увеличения доли неопла­ченных случаев (с 8,7 до 20,8%), уменьшения (с 2,1 до 0,8%) удельного веса финансирования по дополнительной диспансеризации в общем объеме финансирования исследуемого ЛПУ.

Одна из причин - отсутствие доступной общей базы у медучреж­дений, проводящих диспансеризацию работающих граждан. Это не по­зволяет выявить граждан, прошедших за последние три года дополни­тельную диспансеризацию в других ЛПУ, на этапе заполнения карты учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина (форма № 131/у-ДД-09). Наличие таких сведений позволило бы умень­шить издержки ЛПУ, исключить неоплаченные случаи диспансеризации и накладные расходы, которые постоянно растут.

При проведении дополнительной диспансеризации в медучрежде­нии значительно увеличился документооборот как у медперсонала, непосредственно участвующего в оказании медицинских услуг, так и у административно-управленческого персонала - работников бухгалтерии, главного врача, его заместителя по медицинской части, главной медсе­стры, а также у вспомогательных служб - работников отдела медицин­ской статистики, регистратуры, операторов ЭВМ.

Нами были просчитаны затраты на составление дополнительной документации (учетно-отчетной медицинской документации на один законченный случай). В среднем по дополнительной диспансеризации только по медицинским работникам затраты составили 84 руб. на один законченный случай (из расчета 30 мин работы врача 11-го разряда с учетом оплаты за стаж 30% и начислений на оплату труда 26,2%).

Расчеты времени и стоимости работ по заполнению дополнительной документации и отчетности остальных работников не производились, так как эти затраты входят в состав накладных расходов, а мы анали­зируем в основном прямые затраты ЛПУ.

Проведение дополнительной диспансеризации, как уже было от­мечено, значительно увеличило документооборот. Вот лишь неполный перечень документов по дополнительной диспансеризации:

- Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина (форма № 131/у-ДД-09);

- Паспорт здоровья (форма № 025/у-ПЗ);

- отчетные формы (№ 12-Д-1-09; № 12-Д-2-09; № 12-Д-3М);

- счета на оплату;

- реестры счетов на оплату проведенной дополнительной диспан­серизации работающих граждан;

- отчет учреждения здравоохранения об использовании средств на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан (приложение 3 к приказу ФОМС от 14.03.2008 № 57, а также периодические дополнительные аналитические таблицы для различных проверяющих органов).

Кроме того, требуется ведение раздельного бухгалтерского учета и регистров бухгалтерского учета.

Порядок прохождения этапов финансирования по дополнительной диспансеризации требует представлять документы для оплаты по за­конченным случаям по дополнительной диспансеризации не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. При этом средства, пере­численные территориальным фондом ОМС, должны быть использованы на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. Учреждение здравоохранения ежемесячно, до 10-го числа каждого ме­сяца, следующего за отчетным, должно представлять реестры счетов за отчетный период для оплаты расходов на диспансеризацию рабо­тающих граждан.

Необходимо также наличие реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан в порядке, определяемом Федеральным фондом ОМС (форма РД-1); наличие от­крытого в установленном порядке отдельного счета учреждения здра­воохранения для перечисления средств и наличие договора, заключен­ного учреждением здравоохранения с территориальным фондом ОМС, о финансировании расходов по проведению дополнительной диспансе­ризации работающих граждан.

Все перечисленное определяет необходимость осуществления ряда мероприятий, направленных на повышение эффективности проведения дополнительной диспансеризации в лечебном учреждении. В частности, необходимо:

- улучшение разъяснительной работы среди населения с помощью средств массовой информации;

- законодательное закрепление ежегодного прохождения рабо­тающим населением диспансеризации, унифицированной по набору врачей-специалистов и методов обследования, на все годы действия национального проекта "Здоровье";

- минимизация необоснованных (неоплачиваемых) экономических издержек медучреждения, возникающих из-за неоплаченных законченных случаев ДД при предъявлении регистра счетов к оплате (при выявлении "дубляжа" - наличия ранее законченного случая прохождения ДД у пациента в другом медицинском учреж­дении), а также из-за незаконченных случаев (когда пациенты самостоятельно решают прекратить прохождение ДД) (упущен­ная выгода в рассмотренном примере за 2008 г. составила ори­ентировочно 97,4 тыс. руб., или 8,1% от общего объема финан­сирования).

Медицинским учреждениям необходимо предоставить оперативный доступ к единой базе для определения наличия законченного случая ДД у данного пациента в других медицинских учреждениях с указанием даты прохождения диспансеризации. С помощью предварительно за­полненной анкеты (листа опроса) следует выяснить, намерен ли пациент пройти ДД и завершить исследования.

В медучреждениях необходимо провести организационные меро­приятия по оптимизации труда медицинского персонала, - в частности, ввести предварительное анкетирование пациента, проходящего ДД, на начальном этапе оформления карты в регистратуре (предварительный сбор анамнеза, наличие жалоб и т. д.). При проведении хронометража выяснилось, что в среднем продолжительность приема терапевтом и специалистами (гинекологом, офтальмологом) пациентов, проходящих дополнительную диспансеризацию, в 1,5-1,8 раза больше, чем это за­ложено в тарифах ОМС. Это связано в том числе с увеличением доку­ментооборота.

Сравнение цен, составляющих норматив затрат на проведение до­полнительной диспансеризации, с ценами в коммерческих структурах показало экономическую целесообразность безвозмездного прохожде­ния каждым работающим гражданином дополнительной диспансериза­ции, а также экономическую целесообразность выполнения заданий по дополнительной диспансеризации в государственных учреждениях.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России


Рассылка



Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль