Проведение итоговой государственной аттестации выпускников факультета высшего сестринского образования

5070

В 2007 г. исполнилось 10 лет с момента организации факультета высшего сестринского образования (ВСО) Ижевской государственной медицинской академии. За это время выпущены 147 специалистов с высшим образованием. Менеджеры сестринского дела были направлены на работу в Удмуртию, Республику Коми, Марий Эл, Кировскую, Пермскую и Свердловскую области.

При защите дипломной работы выпускники факультета ВСО должны продемонстрировать знания основ гуманитарных, социально-экономических, естественно-научных, медико-биологических, медико-профилактических и профессиональных дисциплин, которые необходимы для обеспечения рационального управления трудовыми, материальными и информационными ресурсами организации системы управления сестринскими службами. В условиях социально-экономического развития особое внимание уделено совершенствованию управления квалифицированной сестринской помощью, подготовкой квалифицированных медицинских кадров и проведением научных исследований в сестринском деле.

Выпускники должны уметь использовать методы сбора и оценки данных о состоянии здоровья пациента, организовывать и обеспечивать квалифицированную помощь пациенту с учетом его индивидуальных потребностей и проблем, при неотложных и угрожающих жизни состояниях в пределах профессиональной компетенции; оценивать эффективность оказания медицинской и медико-социальной помощи пациенту; планировать и организовывать педагогическую и воспитательную деятельность.

Для подготовки студентов издана учебно-методическая литература: “Особенности менеджмента в здравоохранении” (И.Б. Эдлинский. 2004. 29 с.); “Основы современной профилактики” (В.Н. Савельев, В.К. Гасников, Н.М. Попова и соавт. 2003. 46 с.); “Характеристика образа жизни и особенности первичной и вторичной профилактики инфекций, передаваемых половым путем, среди подростков” (Р.М. Загртдинова, Н.М. Попова, Е.И. Касихина. 2004. 28 с.); “Перечень сестринских диагнозов” (Е.Ю. Шкатова, С.В. Климентова. 2004. 16 с.); “Медицинский маркетинг” (И.Б. Эдлинский. 2004. 34 с.) и др.

Присвоены грифы «Рекомендовано Департаментом образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Министерства здравоохранения Российской Федерации по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 060109 “Сестринское дело”» учебно-методическим пособиям “Основы педиатрии” (составители: М.К. Ермакова, Р.Р. Кильдиярова, О.Г. Мохова. 2003. 304 с.), “Биология с микробиологией и вирусологией” (составители: В.А. Глумова, Н.Н. Чучкова и соавт. 2003. 121 с.), “Инновационные сестринские технологии в терапевтическом обучении пациентов” (составители: Г.М. Злобина, Е.Ю. Шкатова, Л.Ф. Молчанова, Я.М. Вахрушев. 2006. 128 с.) и др.

Итоговую государственную аттестацию выпускников проводят путем выполнения и защиты квалификационной дипломной работы. Большинство выпускников всех 5 предшествующих лет выполняли дипломные работы по административно-управленческим, 5% выпускников – по психолого-педагогическим дисциплинам. Темы дипломных работ студенты выбирали в соответствии с проблемами лечебно-профилактических учреждений. В большинстве случаев содержание дипломной работы подтверждало готовность выпускника решать теоретические и практические задачи по своей специальности. В работе выпускник достаточно грамотно осуществлял системный анализ, формулировал выводы и предложения. Некоторые темы выполняли по заказу ЛПУ. Руководителями дипломной работы являются профессора и доценты кафедр академии, а также руководители органов управления здравоохранением Удмуртской Республики и ЛПУ.

Студенты проводили углубленное исследование здоровья населения, отдельных социальных групп, анализировали результаты деятельности учреждений, определяли экономическую эффективность деятельности структурных подразделений и др. Все студенты представили дипломные работы в срок.

Результаты исследований ряда выпускников опубликованы в сборниках “Организационно-методические основы управления заочным обучением в медицинском вузе” (Ижевск, 2005), “Влияние социально-экономических преобразований на здоровье и здравоохранение” (Ижевск, 2005), “Эффективность управления сестринскими кадрами и подготовка менеджеров в медицинском вузе” (Ижевск, 2006), а также в журнале “Сестринское дело” (Ижевск, 2005). На основании ряда дипломных работ разработаны практические рекомендации для руководителей лечебно-профилактических учреждений, пациентов, а также для медсестер по организации работы по инфекционной безопасности, эффективному использованию рабочего времени персонала больниц со средним медицинским образованием, управлению их деятельностью, обучению больных методам самонаблюдения и самопомощи и др.

Рецензирование дипломных работ осуществляли профессора и преподаватели академии, руководители органов и учреждений управления здравоохранением. На защите дипломных работ присутствовали рецензенты и руководители учреждений здравоохранения, где работают выпускники. Все работы получили положительную оценку. В выступлениях рецензенты отметили практическую значимость работ, определили экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.

Тематика, актуальность работы, практическая значимость, новизна дипломных работ отражают современные сестринские технологии, управление сестринской деятельностью на разных уровнях.

Приложение

ТЕМЫ дипломных работ, защищенных с 2005 по 2007 гг., и исполнители

1. Гаврилова Л.П. Комплексная оценка эффективности работы Совета сестер крупной многопрофильной больницы.

2. Кочурова Т.С. Роль среднего медицинского персонала в организации работы родильного отделения.

3. Семенова Т.П. Многоуровневая система образования медицинского персонала.

4. Рудина О.Л. Роль средних медицинских работников в предупреждении внутрибольничных инфекций.

5. Валиева Н.Н. Роль фактора психологического контроля в структуре конфликтогенного поведения личности медицинского работника.

6. Порцева Д.А. Состояние здоровья медицинских работников со средним специальным образованием.

7. Медведева Г.Б. Организация сестринской помощи семьям в профилактике заболеваний органов пищеварения.

8. Лебедева Т.Л. Эффективность работы дневного стационара, роль медицинской сестры.

9. Степанова Т.В. Характеристика здоровья медицинских сестер отделения анестезиологии и реанимации.

10. Киселева А.А. Состояние здоровья студентов медицинского колледжа.

11. Штундер О.Ю. Психофизиологический подход как фактор оптимизации учебно-воспитательного процесса в медицинском колледже.

12. Береснева Л.Ю. Зависимость качества хирургической помощи пациентам от работы операционного отделения.

13. Стародубцева Е.В. Организующая роль главной медсестры города как ведущего специалиста по работе с сестринским персоналом.

14. Мышкина Л.В. Значение менеджера сестринского дела в организации ухода за больными язвенной болезнью в послеоперационном отделении.

15. Стробыкина М.В. Состояние здоровья (синдром “эмоционального выгорания”) сестринского персонала, работающего в службе экстренной и неотложной помощи.

16. Вольфсон Е.В. Социально-гигиеническая характеристика заболеваемости медицинских работников и факторы риска ее возникновения в Даровской ЦРБ Республики Коми.

17. Глухова Н.Г. Репродуктивное здоровье студенческой молодежи.

18. Комолкина Т.Н. Организация работы акушерского стационара и внедрение новых сестринских технологий.

19. Данилова К.А. Медико-социальная характеристика детей, оставшихся без попечения родителей, и улучшение их здоровья при использовании сестринских технологий.

20. Куликова Е.И. Внедрение сестринских технологий по улучшению качества жизни участников локальных военных конфликтов в Республике Марий Эл.

21. Бякова Н.Е. Организация сестринского ухода за пациентами в областной клинической больнице города Кирова.

22. Сентемова Ф.П. Эффективное использование фармацевтических препаратов и медицинского оборудования в лечебно-профилактических учреждениях.

23. Феофилактова О.Ф. Состояние здоровья инженеров-конструкторов крупного завода как основа совершенствования лечебно-профилактических оздоровительных мероприятий.

24. Логинова М.М. Контроль и экспертная оценка деятельности старшей медсестры ЛПУ.

25. Калабина Т.Е. Внедрение программы “Здоровое детство” как одно из профилактических направлений укрепления здоровья.

26. Лазарева У.В. Социально-гигиенические аспекты заболеваемости ВИЧ-инфекцией в УР.

27. Скорлецкая С.В. Формирование здоровьесберегающего пространства как средство реализации принципа гуманизации среднего профессионального образования.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России




Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль