Размещение заказа на образовательные услуги государственными и муниципальными ЛПУ

5953

Повышение квалификации – не просто профессиональная потребность медицинских работников, но и законодательно установленное требование. Вот почему направление врачей и среднего медицинского персонала на учебу, сопровождающееся заключением соответствующих договоров с образовательными организациями, – регулярная и достаточно частая процедура в любом ЛПУ. Для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения эта процедура должна выполняться в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005№ 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 94-ФЗ).

Рассмотрим подробнее, как правильно выбрать способ размещения заказа, составить техническое задание и установить требования к участникам размещения заказа при закупке образовательных услуг.

Выбор оптимального способа размещения заказа

Размещение заказа на оказание услуг в сфере дополнительного профессионального образования может осуществляться как путем проведения торгов – в форме открытого конкурса или открытого аукциона в электронной форме, так и без проведения торгов – у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) или путем запроса котировок.

Отличительная особенность каждого способа – порядок выбора победителя, с которым будет заключаться контракт (1). При проведении открытого конкурса это совокупность предложенных участником размещения заказа условий исполнения контракта, которые и являются критериями оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Важно, что помимо цены контракта такими условиями могут быть качество услуг и квалификация участника конкурса.

Открытый аукцион в электронной форме и запрос котировок имеют только один критерий сравнения – цену, а размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) вообще не предполагает состязательности.

При размещении заказа без проведения торгов необходимо учитывать ограничения, связанные с суммой контракта. Закупки на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке, могут быть осуществлены путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), выбранного по усмотрению заказчика (см. п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ). В настоящее время эта сумма составляет100 тыс. руб. (см. Указание Центрального банка РФ от 20.06.2007 № 1843-У).

Запрос котировок может проводиться при закупках на сумму не более 500 тыс. руб.(см. ч. 3 ст. 42 Закона № 94-ФЗ). При этом нужно учитывать, что в соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 (2), все услуги в области непрерывного образования для взрослых (в том числе профессиональная переподготовка и повышение квалификации) являются одноименными, независимо от направлений подготовки (специальностей).Важно Заказчик вправе разместить заказ на оказание образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального образования путем запроса котировок или у единственного поставщика только при том условии, что контракты будут заключены соответственно на сумму не более чем 500 тыс. руб. или 100 тыс. руб. в течение квартала. Процедуры торгов (открытый конкурс, открытый аукцион в электронной форме) могут применяться при любых суммах размещения заказа

При выборе способа размещения заказа нужно учитывать, во-первых, сумму заказов на образовательные услуги в сфере дополнительного профессионального образования за год:
• если она не превышает 400 тыс. руб., то заказы можно разместить у единственного исполнителя (в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ);
• если сумма заказов не превышает2,4 млн руб. в год, можно применить запрос котировок (на 2 млн руб.) и размещение заказа у единственного исполнителя (на 400 тыс. руб.);
• если названная сумма превышает2,4 млн руб., то заказчику необходимо проводить торги.

Во-вторых, при размещении заказа путем проведения торгов преимущество необходимо отдавать открытому конкурсу. В отличие от открытого аукциона в электронной форме, открытый конкурс дает возможность оценить качество предоставляемых образовательных услуг и квалификацию исполнителя по контракту. Так, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия может сопоставлять заявки по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Согласно ч. 6 ст. 28 Закона № 94-ФЗ значимость этих критериев может составлять 45% (вместо 20%, предусмотренных для иных видов закупок).

В-третьих, при выборе способа запроса котировок наличие у участника размещения заказа лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения можно проверить только на стадии заключения контракта.

Для участников размещения заказа, подавших котировочные заявки, не является обязательным предоставлять копии этих документов в составе котировочной заявки (ст. 44 Закона № 94-ФЗ).Составление технического задания

Важнейший элемент размещения заказа – техническое задание. Именно в нем устанавливаются требования к качеству и результатам предоставляемых услуг. От степени детализации технического задания зависит, насколько оказанные услуги будут соответствовать потребностями заказчика. В то же время существуют и законодательно установленные ограничения.

Так, в конкурсную документацию и документацию об открытом аукционе в электронной форме не допускается включать (в том числе в форме требований к качеству услуг) требования к участнику размещения заказа. Таковыми считаются требования к квалификации участника размещения заказа, к наличию опыта работы, определенной деловой репутации, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов (ч. 2.1 ст. 22,ч. 2.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ устанавливают исключения из этого правила).

Конкурсная документация, документация об открытом аукционе в электронной форме и извещение о проведении запроса котировок не должны содержать требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3 ст. 22,ч. 3.1 ст. 34, ч. 2 ст. 45 Закона № 94-ФЗ).Важно Нельзя предъявить требование о наличии у участника размещения заказа опыта оказания образовательных услуг. Однако такой опыт как характеристика квалификации участника может быть критерием оценки заявок на участие в конкурсе (п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона № 94-ФЗ)

Запрещается ограничение конкуренции путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”). При размещении заказа на оказание образовательных услуг по каждой специальности лучше проводить отдельную закупку, а при проведении открытого конкурса – выделять в отдельный лот каждую специальность. Это позволит избежать ограничения для учреждений, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности не по всем направлениям подготовки.Требования к участникам размещения заказа

Требования к участникам торгов можно разделить на обязательные и необязательные.

Обязательные требования предъявляются к участникам всех торгов вне зависимости от усмотрения заказчика. Они установлены пп. 1–4 ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ. Это:
• соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Применительно к образовательным услугам следует руководствоваться требованиями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (до ноября 2011 г. – Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ) и Порядком совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 09.12.2008 № 705н). В составе заявки на участие в торгах участник размещения заказа должен представить копии лицензии (на право ведения образовательной деятельности) и свидетельства о государственной аккредитации (для проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации). Кроме того, заказчику следует указать образовательные программы, которые должны быть отражены в соответствующей лицензии и свидетельстве о государственной аккредитации, иначе комиссия будет вынуждена допустить к участию в торгах даже тех участников размещения заказа, которые не имеют права на оказание образовательных услуг по необходимой учебной программе;
• отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа (юридического лица или индивидуального предпринимателя)банкротом, об открытии конкурсного производства и непроведении ликвидации участника размещения заказа юридического лица (или индивидуального предпринимателя);
• отсутствие на день подачи заявки на участие в торгах приостановления деятельности участника размещения заказа (в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях);
• отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Следует учесть, что участник размещения заказа считается соответствующим этому требованию, если он обжалует наличие задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе не будет принято на день рассмотрения заявки на участие в торгах.Важно Подтверждение соответствия участника размещения заказа обязательным требованиям (кроме наличия лицензии и аккредитации) не является обязанностью участника или заказчика. Проверка такого соответствия – это право заказчика

Необязательные требования к участникам размещения заказа – те, которые могут быть установлены заказчиком в документации. Применительно к образовательным услугам это может быть отсутствие сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. В случае установления такого требования заказчик самостоятельно проверяет наличие таких сведений в реестре (в сети Интернет).

Кроме требований, предусмотренных ст. 11 Закона № 94-ФЗ, в отдельных случаях применяются и другие.

Если в извещении о проведении торгов указано, что размещение заказов производится у субъектов малого предпринимательства (в соответствии со ст. 15 Закона № 94-ФЗ), следует проверить наличие соответствующего статуса и выполнение требований к субъекту малого предпринимательства (согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”).

При проведении торгов к участию в них не могут быть допущены заявки, подаваемые от имени филиала (представительства), не имеющего статуса юридического лица (ч. 1 ст. 8 Закона № 94-ФЗ).

При размещении заказа путем запроса котировок из всех перечисленных требований могут быть предъявлены только отсутствие сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков (п. 12 ст. 43 Закона № 94-ФЗ); наличие статуса субъекта малого предпринимательства – в случае размещения заказа среди субъектов малого предпринимательства (ст. 15 Закона № 94-ФЗ) и наличие статуса юридического лица (ч. 1 ст. 8 Закона № 94-ФЗ).

В заключение отметим, что эти и другие сложные вопросы размещения государственного заказа будут рассмотрены на VI всесоюзной конференции-семинаре “Государственные и муниципальные закупки – 2011”, которая состоится 25–26 октября 2011 г. в г. Москве.

Источники информации
1 Государственные и муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений в Законе № 94-ФЗ (ст. 5) и в настоящей статье именуются контрактами. Везде, где в статье упоминаются контракты, имеются в виду и договоры бюджетного учреждения.2. Данным приказом признан утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 01.12.2010 № 601 “Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков”.

Размещение заказа на образовательные услуги государственными и муниципальными ЛПУ

Размещение заказа на образовательные услуги государственными и муниципальными ЛПУ



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Новые документы

Закупки по 44-ФЗ
Квалификация
Платные услуги
Популярное у экономистов медучреждений
Популярное у главных медсестер

Мероприятия





Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России


Рассылка




Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×