Выбор подрядчика для проведения капитального ремонта в медицинском учреждении

6219

За последний год существенно изменилось законодательство Российской Федерации, регулирующее особенности закупки работ по капитальному ремонту помещений. Речь идет не только о Федеральном законе от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 94-ФЗ), но и о других законах, таких как Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ), Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон № 261-ФЗ) и др., нормы которых также применяются при закупке работ по капитальному ремонту помещений.

Помимо изменений, касающихся специфики закупки строительных работ, произошли изменения в отношении правового положения медицинских учреждений. Так, в соответствии с реформой, проводимой на основании Федерального закона от 08.05.2010№ 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений” (далее – Закон № 83-ФЗ), большинство медицинских учреждений будут преобразованы в “новые” бюджетные учреждения, финансовое обеспечение которых будет осуществляться в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания. Это, в свою очередь, означает, что бюджетные учреждения по Закону № 94-ФЗ будут являться не государственными или муниципальными, а “иными” заказчиками, заключающими не контракты, а гражданско-правовые договоры (1).

В целом договор бюджетного учреждения по своему правовому статусу схож с контрактом. Статья 9 Закона № 94-ФЗ, устанавливающая особенности заключения и исполнения контрактов, в том числе запретна изменение условий контракта, распространяется и на договоры бюджетного учреждения.

Однако гражданско-правовой договор бюджетного учреждения имеет два принципиальных отличия от контракта:
1. договор заключается от имени бюджетного учреждения (а не от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования). Следовательно, бюджетное учреждение самостоятельно несет ответственность по обязательствам, вытекающим из договора;
2. бюджетное учреждение с момента изменения такому учреждению формы финансового обеспечения (со сметы на субсидии) сможет заключать договоры на срок до трех лет (ч. 1 ст. 9 Закона № 94-ФЗ). Это имеет особую актуальность при закупке работ по капитальному ремонту помещений.Выбор способа размещения заказа

Выбор подрядчика для проведения капитального ремонта в учреждении начинается с решения вопроса о способе размещения заказа.Важно Исчерпывающий перечень способов размещения заказа установлен в ст. 10 Закона № 94-ФЗ. В ней способы размещения разделены на две принципиальные группы: с проведением торгов и без их проведения

Торги могут проводиться в форме конкурса или аукциона. При этом отдельно выделяются аукционы в электронной форме. К группе неторговых процедур относятся запросы котировок и размещение заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Отличительная (и основная) особенность каждого способа размещения заказа – порядок выбора победителя, с которым будет заключаться контракт (или договор). При проведении конкурса это совокупность предложенных участником размещения заказа в своей заявке условий исполнения контракта, которые являются критериями оценки, и сопоставления заявок на участие в конкурсе (помимо цены контракта такими условиями могут быть срок выполнения работ, квалификация участника конкурса, объем предоставления гарантии качества работ и некоторые другие).

Аукцион и запрос котировок имеют только один критерий сравнения заявок – цену. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) вообще не предполагает состязательности: применение данного способа ограничено условиями, соблюдение которых и разрешает не применять иные процедуры (например, наличие непреодолимой силы, признание торгов несостоявшимися, маленькая (до 100 тыс. руб.) сумма закупки и проч.).

Вопрос о выборе способа размещения заказа на выполнение капитального ремонта помещения имеет особую актуальность. Не все перечисленные выше способы размещения заказа могут быть применимы к капитальному ремонту. Так, конкурс не может быть применен как способ размещения заказа на капитальный ремонт помещения.Важно По общему правилу заказы на капитальный ремонт размещаются путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ОАЭФ)

Этот следует из ч. 4.1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ, которая по форме предписания носит императивный характер, т. е. буквально не позволяет применить иные, отличные от ОАЭФ, способы размещения заказа вне зависимости от суммы размещаемого заказа.

На практике бюджетные учреждения осуществляют закупку работ по капитальному ремонту помещений не только путем проведения ОАЭФ, но и путем запроса котировок и по договорам на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом они руководствуются совместным письмом Минэкономразвития России № 5683-АП/Д05 и ФАС России № АЦ/10328 от 29.04.2008 и письмом Минэкономразвития России от 08.08.2007 № 11812-КА/Д04.

Согласно позиции, выраженной в данных письмах, “… ч. 4.1 ст. 10 не накладывает запрета на использование таких способов размещения заказа, как запрос котировок и у единственного поставщика (подрядчика), а запрещает только проведение конкурса”. Так, если учреждению необходимо закупить работы по капитальному ремонту на небольшую сумму (например, заменить в помещении оконный блок на сумму30 тыс. руб.), то можно воспользоваться неторговыми процедурами и выбрать подрядчика путем проведения запроса котировок или заключить с подрядчиком договор на основании п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ, соблюдая при этом ограничения по срокам закупки одноименной продукции (в квартал).

Выбор подрядчика для проведения капитального ремонта в медицинском учреждении

В соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010 № 601, работы по капитальному ремонту находятся в одной группе (№ 158) и следовательно, являются одноименными, независимо от назначения объекта, в отношении которого такой ремонт проводится. Например, замена оконного блока, замена напольного покрытия, замена наружных и внутренних инженерных сетей и систем являются одноименными работами. Закупая такие работы путем проведения запроса котировок и/или по договору до 100 тыс. руб., необходимо соблюдать ограничения по цене контракта и сроку закупки, установленные в ч. 3 ст. 42и в п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ.Важно Закупая ремонтные работы, учреждение может комбинировать различные способы размещения заказа

Например, учреждение провело ОАЭФ на капитальный ремонт, а впоследствии выявилась необходимость “докупить” дополнительный объем работ, не предусмотренный ранее. Заключить дополнительное соглашение к предыдущему контракту (договору) на увеличение объема работ и цены контракта нельзя – это противоречит ч. 4.1и ч. 5 ст. 9 Закона № 94-ФЗ, – но всегда можно провести еще одну процедуру размещения заказа. При этом, если сумма дополнительного объема работ по ремонту не превышает 500 тыс. руб. или 100 тыс. руб., то учреждение может провести соответственно запрос котировок и/или заключить договор по п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ,даже если все работы закупаются в одном квартале.

Такой подход не противоречит общим требованиям Закона № 94-ФЗ и подтверждается позицией Минэкономразвития России и практикой работы органов, осуществляющих контроль в сфере размещения заказов: “…заказчик может осуществить размещение заказов в течение одного квартала различными процедурами, например путем проведения… аукциона в соответствии с положениями ст. 10 Закона, путем проведения запроса котировок с учетом положений ст. 42 Закона, а также осуществить размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) согласно п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона…” (из письма Минэкономразвития России от 10.06.2008 № Д05-2333).Важно Заказ на капитальный ремонт помещения в соответствии со ст. 15 Закона № 94-ФЗ можно разместить также среди субъектов малого предпринимательства

Код 4500000 “Услуги строительные и объекты строительства” по ОКДП 004-93 целиком вошел в Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от04.11.2006 № 642).

Заказ среди субъектов малого предпринимательства при закупке ремонтных работ размещается по общим правилам, установленным гл. 3.1 и 4 Закона № 94-ФЗ, с учетом следующих особенностей:

  • в извещении и документации необходимо указать, что заказ размещается среди субъектов малого предпринимательства (ч. 3 ст. 15 Закона № 94-ФЗ);
  • начальная (максимальная) цена контракта не может превышать 15 млн руб.(ч. 1.1 ст. 15 Закона № 94-ФЗ, постановление Правительства РФ от 17.03.2009№ 237);
  • обеспечение заявки на участие в аукционе не может превышать 2% от начальной (максимальной) цены контракта (ч. 5ст. 41.1 Закона № 94-ФЗ).

Особенности составления технического задания

После выбора способа размещения заказа учреждению необходимо разработать извещение и документацию о размещении заказов. При этом важную роль в таких документах играют раздел и (или) пункты, в которых содержится информация о наименовании и объеме выполняемых работ, а также требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика (см., например, ч. 2 ст. 34, ч. 4ст. 41.6, п. 4 ст. 43 Закона № 94-ФЗ). Подобный раздел и (или) пункты документации представляют собой техническое задание.

Поскольку размещение заказа на капитальный ремонт осуществляется путем проведения аукциона, запроса котировок, т. е. выбор подрядчика будет осуществляться по принципу “кто дешевле выполнит работы, тот лучше”, учреждению следует уделять особенное внимание качественному составлению технического задания.

Перечислим основные особенности составления технического задания на ремонтные работы:Важно 1. При закупке работ по капитальному ремонту, затрагивающему конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности ремонтируемого объекта капитального строительства (например, замена крыши, укрепление фундамента и т. п.), в составе технического задания должна содержаться проектно-сметная документация (п. 2 ст. 48 ГрК РФ)

Разделы проектной документации определены в п. 12 ст. 48 ГрК РФ. Состав и требования к содержанию разделов проектно-сметной документации установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

Проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии сост. 49 ГрК РФ.

При закупке работ по капитальному ремонту, при проведении которого не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности ремонтируемого объекта капитального строительства (например, замена дверного или оконного блока), составление полной проектно-сметной документации, предусмотренной ст. 48 ГрК РФ, не требуется. Достаточным будет составить техническое задание в соответствии с положениями ч. 2ст. 34, ч. 4 ст. 41.6, п. 4 ст. 43 Закона № 94-ФЗ. Как правило, в данном случае заказчики ограничиваются ведомостью объемов работ и сметой.Важно 2. Заказчикам следует обратить внимание, что при проведении ремонта должны соблюдаться требования Закона № 261-ФЗ об энергосбережении

Если при проведении ремонта требуется разработка проектно-сметной документации, такая документация должна содержать разделы, включающие в себя мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Выбор подрядчика для проведения капитального ремонта в медицинском учреждении

Согласно ч. 6ст. 11 Закона № 261-ФЗ не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов. Кроме того, согласно ст. 26 Закона № 261-ФЗ заказчики обязаны размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг. Общие правила установления требований энергетической эффективности утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221, а конкретные требования в отношении отдельных товаров (работ, услуг) устанавливаются приказами Минэкономразвития России.

Так, в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений, приказом Минэкономразвития России от 04.06.2010№ 229 установлены следующие требования:

  • в отношении радиаторов отопления –наличие на подводящих теплоноситель трубах средств регулирования теплоотдачи радиаторов, таких как ручные регулирующие краны или термостатические краны;
  • в отношении входных дверей в здание –наличие дверного доводчика (за исключением карусельных входных дверей и иных входных дверей, конструкцией которых не предусмотрена возможность установки дверного доводчика) и т. д.

Таким образом, если учреждение закупает ремонтные работы, при проведении которых предусмотрена в том числе замена радиаторов и/или входных дверей, то требования к ним должны учитывать нормы законодательства об энергосбережении.Важно 3. Документация (в том числе техническое задание и проектно-сметная документация) может содержать указание на товарные знаки, сопровождающееся словами “или эквивалент”. При этом эквивалентность товаров (например, материалов, оборудования, используемых при выполнении ремонтных работ) будет определяться в соответствии с теми требованиями и показателями, которые установлены в документации

Если в техническом задании будут отсутствовать характеристики, по которым в дальнейшем комиссия будет определять эквивалентность товаров, то любой товар, который участник размещения заказа предложит в своей заявке, будет считаться эквивалентом, и у комиссии не будет оснований отклонить такую заявку на этапе рассмотрения заявок (2).

Кроме того, в случае, если в документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, то в документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения. Торговую марку товара российского производителя заказчик указывает при возможности и при наличии информации о существовании аналога товара российского производства, параметры которого удовлетворяют требованиям заказчика (3). Важно 4. Документация (в том числе техническое задание и проектно-сметная документация) не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказаТребования к участникам размещения заказа – подрядчикам

Если учреждение размещает заказ путем проведения аукциона, то к участникам размещения заказа необходимо предъявить несколько обязательных требований, предусмотренных ст. 11 Закона № 94-ФЗ.

1. Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.Важно В соответствии с п. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на их безопасность, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске (далее также – допуски СРО)

Перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в настоящее время определен приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, который вступил в силу с 1 июля 2010 г. (далее – Перечень № 624).

Не допускается устанавливать требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске СРО:

  • в отношении работ, не указанных в Перечне № 624;
  • в случае, если в отношении объекта, подлежащего капитальному ремонту, учреждением не получено разрешение на строительство в соответствии с ч. 17ст. 51 ГрК РФ;
  • в случае размещения заказа на текущий ремонт помещения;
  • в иных случаях, указанных в п. 2 приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

Такие работы могут осуществляться любыми физическими или юридическими лицами. Если выполнение работ все-таки требует наличия допуска СРО, копия свидетельства о допуске со всеми приложениями к нему должна быть представлена участником размещения заказа в составе заявки. Непредставление такого документа является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона № 94-ФЗ.

Также следует учитывать, что в соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ выполнение строительных работ всегда предполагает деятельность по организации строительства, поэтому при проведении торгов на проведение капитального ремонта заказчики могут требовать от участников размещения заказов только допуск по организации строительства (допуск на генподряд), но не специальные допуски к отдельным видам работ. Затребование специальных допусков будет противоречить действующему законодательству.

2. Непроведение ликвидации участника размещения заказа – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства. Чтобы проверить участника размещения заказа на соответствие указанному требованию, заказчик вправе направить запрос в арбитражный суд по месту регистрации (месту нахождения) участника размещения заказа.

3. Неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), надень подачи заявки на участие в аукционе. Приостановление деятельности является видом административного наказания и регулируется ст. 3.12 КоАП РФ. Для проверки соответствия участника размещения заказа указанному требованию заказчик вправе направить соответствующий запрос в суд по месту регистрации (месту нахождения) участника размещения заказа и в Федеральную службу судебных приставов.

4. Отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Для проверки соответствия участника размещения заказа указанному требованию заказчик вправе направить соответствующий запрос в Федеральную налоговую службу.

5. Наличие статуса субъекта малого предпринимательства (в случае размещения заказа среди субъектов малого предпринимательства) в соответствии со ст. 15 Закона № 94-ФЗ. Заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению (ч. 4 ст. 15 Закона № 94-ФЗ).

Помимо обязательных требований к участникам размещения заказа могут быть предъявлены следующие дополнительные требования:
1) отсутствие сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. Сведения, содержащиеся в таком реестре, находятся в открытом доступе в сети Интернет на сайте www.rnp.fas.gov.ru;
2) при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в котором начальная (максимальная) цена контракта(цена лота) составляет 50 млн руб. и более, заказчик вправе установить также требование выполнения участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой, утверждаемой Минэкономразвития России (4), стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Свое соответствие ч. 2.1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа подтверждает копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копией акта приемки объекта капитального строительства. Исключение составляет случай, когда застройщик непосредственно сам осуществлял строительство. В этом случае в составе заявки представляется только один документ – копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно разъяснениям Минэкономразвития России унифицированные формы КС-2 и КС-3 не являются документами, подтверждающими стоимость объекта и факт введения объекта в эксплуатацию (см. письмо от 11.02.2010 № Д22-141).

Не допускается требовать от участников размещения заказа представить иные документы и сведения.

При размещении заказов путем запроса котировок из всех вышеперечисленных требований к участникам размещения заказа можно предъявить только следующие:
1) отсутствие сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков (п. 12 ст. 43 Закона № 94-ФЗ);
2) наличие статуса субъекта малого предпринимательства (в случае размещения заказа среди субъектов малого предпринимательства). Особенности разработки и исполнения контракта

Контракты на выполнение ремонтных работ имеют ряд особенностей.Важно При определении предмета контракта необходимо указать конкретный объект ремонта (здание, помещение, адрес, площадь и т. д.), а также наименование и объем ремонтных работ, которые должны быть выполнены на объекте

Конкретное наименование и объем работ, как правило, определяются проектной документацией, ведомостью работ и сметой. При этом на стадии исполнения контракта в настоящее время невозможно изменить объем работ при изменении потребности в работах, на выполнение которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом.

Норма ч. 10 ст. 65 Закона № 94-ФЗ, разрешавшая в ходе исполнения контракта на выполнение работ, в том числе работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства изменять объем работ и цену контракта в пределах 10%, действовала до1 января 2010 г. Важно Сторонами по контракту на выполнение работ по капитальному ремонту здания являются заказчик и подрядчик. При этом если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств субподрядчиков

ФАС России и Минэкономразвития России (письмо от 12.08.2009 № Д05-4029) отрицательно относятся к установлению в контракте запрета на субподряд, усматривая в таких действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 11 Закона № 94-ФЗ, а также ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

Цена контракта, по которой заключается и исполняется контракт, является твердой и не может изменяться в ходе исполнения контракта, за исключением случая уменьшения цены без изменения иных условий исполнения контракта (ч. 4.1 ст. 9 Закона). Бюджетному учреждению изначально при установлении начальной (максимальной) цены следует учитывать все факторы, влияющие на цену: конъюнктуру рынка, условия и сроки выполнения работ, порядок платежей, обязательства сторон по контракту и другие поправки, а также риски, связанные с повышением уровня цен.Важно Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта (ч. 7.2ст. 9 Закона № 94-ФЗ)

Особенностью контрактов является также то, что смету с установлением единичных расценок за конкретные виды работ должен сформировать заказчик. Неправомерно требовать от участника размещения заказа приложить в составе заявки смету расходов (письмо Минэкономразвития России от 05.06.2009 № Д05-2811).

Заказчику целесообразно составить смету с применением так называемого понижающего коэффициента (об этом дано разъяснение в совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России от19.08.2009 № 13613-АП/Д05).

В договоре подряда помимо срока окончания выполнения работ в обязательном порядке должен быть указан срок начала их выполнения, который также является существенным условием (ст. 708 ГК РФ). Договор бюджетного учреждения на выполнение капитального ремонта помещения может быть заключен на срок до трех лет и более в соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона № 94-ФЗ.

В контракт (договор) обязательно должно быть включено условие о порядке приемки работ и о проверке их на соответствие требованиям, указанным в контракте(объем, качество и др.) (ч. 12 ст. 9 Закона № 94-ФЗ). Для осуществления приемки выполненных работ по капитальному ремонту необходимо наличие определенных знаний в данной сфере, которыми сотрудники заказчика могут не обладать.

Заказчику рекомендуется в соответствии с положениями Закона № 94-ФЗ осуществлять независимую экспертизу результатов работ или предусматривать в контракте в качестве одной из обязанностей подрядчика проведение экспертизы результата работ за свой счет. На этапе приемки, помимо акта сдачи-приемки работ и прочих отчетных документов, заказчику должно предоставляться соответствующее экспертное заключениеИсточники информации
1. Государственные и муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений именуются в Законе № 94-ФЗ (ст. 5) и в настоящей статье контрактами. Везде, где в статье упоминаются контракты, имеются в виду и договоры бюджетного учреждения.
2. См. также разъяснения Минэкономразвития России по данному вопросу (письма от 23.12.2008 № Д05-5914, от 12.08.2009 № Д05-4029, от 22.08.2008 № Д05-3506).
3. См. также разъяснения Минэкономразвития России по данному вопросу(письмо от 23.12.2008 № Д05-5914).
4. До утверждения номенклатуры рекомендуется руководствоваться совместным письмом Минэкономразвития России № 20320-АП/Д04, ФАСРоссии № АЦ/25728, Росавтодора № 01-24/11859, Росстроя № ВБ-4731/01от 25.12.2007.

Выбор подрядчика для проведения капитального ремонта в медицинском учреждении



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России


Рассылка



Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль