• Главная страница
  • » Статьи
  • » Внедрение общей врачебной практики в первичное звено здравоохранения муниципального образования (окончание)

Внедрение общей врачебной практики в первичное звено здравоохранения муниципального образования (окончание)

4318

Порядок финансирования, оплаты медицинской помощи и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования имеет важное значение для общих врачебных практик (индивидуальных, групповых, отделений и центров ОВП). Порядок разработан в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1, Законом Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации”; постановлением правительства Московской области от 30.12.2009 № 1199/54 “О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 г.”, а также Генеральным тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования граждан в Московской области (утверждается на каждый текущий год), Положением о тарифном регулировании оплаты медицинской помощи в системе ОМС граждан в Московской области, Положением о вневедомственном контроле качества и объемов медицинской помощи в системе ОМС граждан в Московской области (утв. приказом Московского областного фонда ОМС от 27.07.1999 № 330).

Оплата медицинской помощи, оказанной ОВП, производится страховыми медицинскими организациями (СМО) в соответствии с дополнительным соглашением к договорам о финансировании ОМС, заключаемым между Московским областным фондом ОМС (МОФОМС) и СМО, и к договорам на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию, заключаемым между страховыми медицинскими организациями и лечебно- профилактическими учреждениями, в пределах средств, перечисляемых ежемесячно МОФОМС в страховые медицинские организации по дифференцированному подушевому нормативу финансирования общих врачебных практик ДПНФвоп.

Размер ДПНФвоп рассчитывается МОФОМС ежегодно исходя из нормативной нагрузки на одну врачебную должность ВОП, стоимости годового объема медицинской помощи, оказываемой ВОП в расчете на одного прикрепленного жителя. Расчет ДПНФвоп производится следующим образом:

Внедрение общей врачебной практики в первичное звено здравоохранения муниципального образования (окончание)

где Nn – нормативная нагрузка на одну врачебную должность ОВП в год;
Ч – число врачебных должностей по ОВП;
Кп/к – коэффициент параклиники (1,5);
Ктар – тарифный коэффициент по профилю ОВП;
Дэ – денежный эквивалент стоимости одного балла;
Н – общая численность населения, прикрепленного к общим врачебным практикам.

Объем средств ОМС, полученных OBП (Sовп), определяется по формуле:
Sовп = ДПНФвоп × Н1,

где Н1 – численность населения, прикрепленного к конкретной ОВП.

Размер ДПНФвоп может быть изменен при изменении тарифного коэффициента, коэффициента параклиники, денежного эквивалента стоимости одного балла и по другим основаниям. Расходы на скорую медицинскую помощь и стационарную помощь при неотложных состояниях не включаются в состав ДПНФвоп.

СМО ежемесячно направляет средства по ДПНФвоп, полученные из МОФОМС, на оплату медицинской помощи, оказанной ОВП, в виде дополнительного авансового платежа, перечисляемого на субсчет, открываемый администрацией поликлиники. Данные средства учитываются отдельно. Все финансовые операции, связанные с оплатой медицинской помощи, оказанной в ОВП, проводятся СМО и учитываются отдельно от других операций. В составе общего счета учреждения ОВП ежемесячно предъявляют в СМО счета-фактуры и реестры оказанной медицинской помощи по установленной МОФОМС форме.

За оказанную амбулаторно-поликлиническую помощь ОВП отчитывается по числу врачебных посещений по профилю “общая врачебная практика” с применением коэффициента К, который рассчитывается по следующей формуле:

Внедрение общей врачебной практики в первичное звено здравоохранения муниципального образования (окончание)

Коэффициент сезонных колебаний обращаемости населения за медицинской помощью не применяется.

При формировании счетов-фактур за оказанную амбулаторно-поликлиническую помощь не применяется п. 2.14 Положения о тарифном регулировании оплаты медицинской помощи в системе ОМС.

Оценка деятельности ОВП производится ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Основа оценки – анализ реестров оказанной медицинской помощи и лицевых счетов застрахованных из числа прикрепленного населения, представленный СМО, состоящей с ЛПУ в договорных отношениях, а также анализ базовых показателей, проведенный ЛПУ совместно с СМО. Выполнение базовых показателей не менее чем на 75% расценивается как достижение результата. Результаты оценки, а также категория оплаты персонала ОВП рассматриваются на заседании межведомственной муниципальной комиссии по согласованию тарифов и утверждаются протоколом.

Финансовые средства, полученные ЛПУ по ДПНФвоп, расходуются в соответствии с Положением по оплате труда врачей, среднего медицинского персонала общих врачебных практик:
– на оплату труда персонала ОВП (базовая зарплата и доплаты за применение практических навыков в соответствии с установленной категорией оплаты) – Sот;
– на материальное стимулирование сотрудников ОВП (Vd) в пределах 50% финансовых средств, оставшихся после выплаты зарплаты персоналу ОВП, и 50% – на материальное стимулирование медицинского персонала базового ЛПУ (распределяется в соответствии с Положением об оплате труда учреждения).

Размер оставшихся в ЛПУ финансовых средств Vd, направляемых на материальное стимулирование персонала ОВП и медперсонала базового ЛПУ, определяется по формуле:
Vd = Vовп - Sот - Sэк,

где Vовп – объем финансовых средств ОМС, полученных ОВП по ДПНФвоп;
Sот – начисленная заработная плата персоналу ОВП (базовая зарплата и доплаты за применение практических навыков);
Sэк – снятия по результатам медико-экономического контроля объемов счетов-фактур и реестров, а также экспертизы качества медицинской помощи.

Расходы на медикаменты, мягкий инвентарь, используемые ОВП, стоимость услуг “узких” специалистов и парaклинических подразделений базового ЛПУ, используемые врачами ОВП, содержание общеучрежденческого персонала базового ЛПУ, стоимость разовых посещений пациентами других ЛПУ (оплата врачей-консультантов, анализов, исследований, проведенных в других ЛПУ) и другие расходы осуществляются в пределах сметы расходов базового ЛПУ.

Положение по организации и оплате труда врачей, среднего медицинского персонала общих врачебных практик (далее – Положение) разработано в соответствии с Положением об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области, утвержденным постановлением правительства Московской области от 03.07.2007 № 483/23 (с изменениями и дополнениями). Оно регулирует вопросы организации и оплаты труда медицинского персонала общих врачебных практик. Положение применяется при определении заработной платы медицинских работников (врачей, медицинских сестер) общих врачебных практик в составе поликлиник без управленческого, организационного, юридического и финансового выделения ОВП из их состава, а также во врачебных амбулаториях и участковых больницах (юридические лица), участвующих в реализации Московской областной Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи за счет предусмотренных в установленном порядке источников финансирования.

Врач общей практики оказывает медицинскую помощь прикрепленному населению численностью от 1200 до 1600 чел. Конкретная численность прикрепленного населения с учетом возрастных характеристик устанавливается органом управления здравоохранения муниципального образования Московской области.

Расчет количества штатных должностей врачей общей практики осуществляется исходя из численности населения муниципального образования (в расчете на одну должность): 800 детей; 1200 чел. пенсионного возраста или 1600 чел. работающего населения.

Должности врачей общей практики вводятся вместо должностей врачей участковых терапевтов (педиатров) в пределах штатной численности лечебно-профилактических учреждений. Это Положение применялось в лечебно-профилактических учреждениях на территории Московской области в рамках реализации целевой областной программы “Развитие первичной медицинской помощи по принципу семейного врача”.

Порядок определения заработной платы медицинского персонала ОВП следующий. Базовый размер заработной платы медицинского персонала ОВП определяется в соответствии с Положением об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области, утвержденным постановлением правительства Московской области от 03.07.2007 № 483/23 (с изменениями и дополнениями), и нормативными правовыми актами муниципальных образований, регулирующими вопросы оплаты труда.

Сумма повышения базового размера заработной платы за применение практических навыков по смежным специальностям определяется на основе повышающих коэффициентов к окладу (тарифной ставке) (табл. 1).

Внедрение общей врачебной практики в первичное звено здравоохранения муниципального образования (окончание)
Премирование медицинского персонала ОВП осуществляется в пределах средств, направляемых на материальное стимулирование медицинского персонала ОВП.

Взяв за основу приказ Минздрава Московской области, в Управлении здравоохранения Ступинского района разработали свои приказы, в том числе “О порядке выплаты надбавок к должностному окладу ВОП”. В штатные расписания лечебно-профилактических учреждений были внесены изменения, а с врачами общей практики заключены трудовые контракты, в которые включены условия оплаты труда. Доплаты в пределах фонда оплаты труда осуществлялись за выполнение показателей, разработанных и согласованных рабочей группой Управления здравоохранения и утвержденных приказом.

Кроме того, разработаны объемы передачи посещений по специальностям: неврология, хирургия, отоларингология, офтальмология, терапия; рассчитаны базовые показатели, которые позволяли дополнительно заработать от 25 до 60% от основного оклада.

В контракт включены и нормативы, характеризующие деятельность врачей общей практики по оказанию неотложной помощи. С учетом профилактической направленности деятельности ОВП установили надбавку за организацию работы в школах здоровья. Были также определены показатели премирования и дефектов в работе врачей общей практики по итогам работы за год.Базовые показатели, характеризующие деятельность ВОП (для расчета надбавок)
I. Оценка прогнозных показателей амбулаторно-поликлинического приема в расчете на 1 тыс. обслуживаемого населения (ежемесячно)

Внедрение общей врачебной практики в первичное звено здравоохранения муниципального образования (окончание)II. Показатели, характеризующие деятельность ВОП по оказанию неотложной помощи

1. Круглосуточное обслуживание населения по оказанию неотложной помощи, определенное в трудовом договоре, и график круглосуточного дежурства – надбавка 25% (ежемесячно с учетом реальной работы).
2. Сокращение объемов медицинской помощи, оказываемой подразделениями скорой медицинской помощи (СМП), определенные следующими показателями:

Внедрение общей врачебной практики в первичное звено здравоохранения муниципального образования (окончание)

3. Порядок начисления надбавки: при выполнении нормативных показателей против каждого показателя выставляется 20%, при невыполнении – 0%. Общее начисление производится путем сложения всех процентных надбавок и деления на количество показателей.Пример расчета надбавки: 1. Вызовы СМП, всего – 20%; 2. Количество вызовов во время работы амбулатории – 20%; 3. Госпитализация – 0%; 4. Вы- зовы СМП с целью патронажа – 20%; 5. Вызовы СМП с целью перевозки – 20%; 6. Ночные вызовы – 0%; 7. Вызовы СМП медицинскими работниками – 20%. Итого = (20 + 20 + 0 + 20 + 20 + 0 + 20) / 7 = 14%.III. Оценка деятельности ВОП по организации и работе в школах профилактической направленности
(например, “Гипертоническая болезнь”, “Сахарный диабет” и “Бронхиальная астма”)Надбавки за организацию (открытие каждой из школ – 10%) и ведение текущей работы (20%) в соответствии с трудовым договором выплачиваются ежеквартально при условии выполнения ежемесячных планов, утвержденных начальником управления здравоохранения администрации Ступинского района. Отчет о деятельности медицинских школ представляется ежеквартально и отражается в форме “Сведения о работе врача общей практики”.

Надбавка в 10% за открытие школы выплачивается однократно при наличии акта приема школы, предоставленного комиссией управления здравоохранения.

Для этого необходимо предоставить:
– организованное место;
– наглядные пособия и медицинское оборудование;
– методические разработки;
– расписание занятий и журналы учета.

Представление отчетов о работе, оценка работы школы и надбавки осуществляются по каждой школе отдельно.Пример. При открытии школы и представлении ежеквартального отчета о работе школы “Гипертоническая болезнь” выплачивается 10% (однократно при открытии) и 20% – за выполнение ежеквартального плана). При последующем открытии других школ надбавки выплачиваются по числу школ. При открытии сразу трех школ однократно выплачивается 30%, в дальнейшем при выполнении плана работ ежеквартально выплачивается 60%.IV. Показатели дефектов

1. Ежемесячно
:
– если посещения к узким специалистам составили более 30% от всех посещений населения к ВОП – снимается надбавка 50%; более 35% – снимается надбавка 70%; более 40% – снимается вся надбавка за выполненные объемы по данному профилю;
– если консультации узкого специалиста без направления ВОП составили более 10% случаев от всех консультаций больных, направленных ВОП к данному специалисту, – снимается надбавка за выполненные объемы по данному профилю;
– если консультации узкого специалиста без предварительного диагноза ВОП составили более 10% случаев от всех консультаций больных, направленных ВОП к данному специалисту, – снимается надбавка за выполненные объемы по данному профилю;
– при лечении больного с неправильно выставленным диагнозом, при запущенных случаях (учитывается по каждому случаю отдельно) надбавка снимается за выполнение объема по данному профилю.2. Ежеквартально, если имеются случаи смерти от соматических заболеваний пациентов в возрасте до 60 лет, не наблюдавшихся у ВОП в течение последнего года, снимается надбавка за выполненные объемы медицинской помощи по данному профилю за последний месяц квартала (по данным медицинских справок о смерти).3. Жалобы: при наличии обоснованных жалоб на качество оказания медицинской помощи размер снятия надбавки определяет начальник управления здравоохранения по представлении актов служебного расследования.

В связи с тем, что стандарты оказания медицинской помощи врачом общей практики отсутствуют, в основу заложена модель конечных результатов (МКР). Было использовано три группы показателей:
1-я группа – показатели конечных результатов (уровень первичного выхода на инвалидность, заболеваемость социально значимыми болезнями);
2-я группа – показатели текущей деятельности (уровень охвата профилактическими прививками, структура врачебного приема и выполнение установленных нормативов, постановка на учет беременных в срок до 12 недель, организация профилактических школ);
3-я группа – показатели, связанные со структурными изменениями (частота вызовов скорой помощи на 1 тыс. населения, уровень госпитализации, частота направления к специалистам, использование стационарзамещающих технологий).

Для общих врачебных практик, круглосуточно оказывающих неотложную помощь, использовался показатель частоты ночных вызовов скорой помощи. При формировании модели конечных результатов установлены единицы измерения показателя, плановый норматив показателя, значение показателя в баллах. По данным ежемесячных отчетов ВОП комиссионно проводился мониторинг выполнения установленных показателей. Фактические их значения сравнивали с плановыми, оценивался коэффициент достижения результатов.

Применение МК Р позволяет снизить уровень госпитализации в круглосуточные стационары, число обращений в скорую помощь, а также уменьшить первичный выход на инвалидность. Выплата премий за оказание неотложной медицинской помощи и лечение пациентов в условиях дневного стационара, учет оказанных в дневном стационаре услуг и количества пролеченных пациентов при начислении заработной платы стали экономическими стимулами для врача общей практики (семейного врача) и способствовали повышению качества и объема оказываемой медицинской помощи.

В настоящее время все ОВП Московской области финансируются с применением дифференцированного подушевого норматива финансирования (ДПНФ), который учитывает прикрепленное население по возрастным группам (среднее прикрепление на одну врачебную ставку – 1400 чел.): дети – 15% от общего количества (210 чел.); пациенты трудоспособного возраста – 60% (840 чел.); старше трудоспособного возраста – 25% (350 чел.). При этом методе определена функция врачебной должности (4725) и месячный доход на одну ставку ВОП.

Во всех ЛПУ ежемесячно учитывают количество посещений в процентном отношении от плана как в поликлинике, так и на дому, профилактические посещения, организацию стационаров на дому, охват вакцинацией, уровень госпитализации в круглосуточный стационар, профиль врачебного приема. Для ОВП, которые работают как юридические лица, учитывается частота вызовов скорой помощи.

Изменение формы оплаты стало экономическим стимулом для врачей общей практики и способствовало повышению качества и объема оказываемой медицинской помощи, а также позволило повысить заработную плату в первичном звене как врачам, так и сестринскому персоналу еще до введения мероприятий приоритетного национального проекта “Здоровье”. Итак, формирование моделей ОВП происходит в несколько этапов.

1-й этап:
– принятие администрацией муниципального образования нормативных документов;
– утверждение источников финансирования;
– приобретение оборудования;
– обучение врачей и сестер.

2-й этап:
– получение статуса юридического лица;
– утверждение устава;
– утверждение нового штатного расписания;
– подготовка к лицензированию;
– получение лицензии.

3-й этап:
– аккредитация и аттестация;
– формирование муниципального заказа на услуги ВОП;
– заключение трудовых договоров (контрактов);
– информация населения о работе ВОП.

4-й этап:
– постепенное наращивание помощи женщинам и детям;
– закрепление населения за ВОП по семейному принципу;
– организация команды ПМСП;
– медицинская паспортизация семьи;
– организация школ для пациентов;
– организация дневных стационаров и стационаров на дому.

5-й этап:
– оказание медицинской помощи в полном объеме, установленном для ОВП;
– создание АРМ для ВОП.

Организация службы общей врачебной практики подтвердила общепринятое мнение, что в этом случае решаются задачи по улучшению здоровья населения. Появляется система единого врача; осуществляется индивидуальный подход к пациенту, при этом обеспечивается контроль за здоровьем всей семьи. Увеличивается объем профилактических мероприятий. Изменяется подход к диспансерному наблюдению; достигается комплексность оказания услуг. Возникает взаимодействие со службой социальной защиты. Кроме того, сам врач стремится к постоянному совершенствованию своих знаний для того, чтобы быть востребованным.

При внедрении общей врачебной практики одной из целей мы ставили повышение эффективности использования всех ресурсов здравоохранения (финансовых, материальных, трудовых). Составляющими программы были внедрение стационарозамещающих технологий и снижение числа обращений на станцию скорой медицинской помощи.

Изменилась структура врачебного приема. Если в 2000 г. терапевтический прием составлял более 80%, то в настоящее время он составляет менее 50%, прием врачей неврологического профиля – 16,5%, офтальмологического и отоларингологического – 7,2%, хирургического – 5,2%; доля профилактических посещений выросла с 1,3 до 8%. Снизилось число обращений в скорую медицинскую помощь с тех участков, где работают врачи общей практики. Общее число вызовов в 2005 г. снизилось на 10,1%, в 2006 г. – на 18,7%, в 2007 г. – на 22,3%. До введения общей практики в районе отсутствовали дневные стационары. Организация дневных стационаров и снижение числа вызовов скорой медицинской помощи позволили сократить затраты на оказание медицинской помощи. Число госпитализаций сельского населения в стационары круглосуточного пребывания снизилось на 32,6%, а городского населения участков, где работают врачи общей практики, – на 32,4% по сравнению с периодом, когда еще не была введена общая врачебная практика. На участках, которые пока еще обслуживают участковые терапевты, этот показатель выше на 74,8%.

Все врачи общей практики ведут занятия в профилактических школах по нескольким направлениям (сахарный диабет, гипертоническая болезнь, бронхиальная астма, двигательная активность и др.), проводят анализ эффективности работы профилактических школ. Один раз в год на медицинском совете управления здравоохранения обсуждается вопрос о работе школ профилактики в ОВП. Предварительно проводится комплексная целевая проверка. Положительный опыт распространяется на другие ОВП, где еще не организованы школы профилактики.

В школах профилактики обучаются от 13% (сахарный диабет) до 43% (бронхиальная астма) пациентов, состоящих на диспансерном учете у врачей общей практики. И персонал ОВП, и пациенты охотно посещают занятия в школах, так как у пациентов улучшается качество жизни. Обучение в школах профилактики ведет к снижению прямых затрат на лечение и реабилитацию больных, а также уменьшает непрямые затраты на социальную помощь и оплату временной нетрудоспособности.

В ходе изменений работы первичного звена в районе проводился постоянный мониторинг: изучалось отношение населения к этим переменам. В 2000 г. до введения ОВП положительную оценку работе участковой службы давали только 38% опрошенных, а после введения ОВП – 83%. Население оценило возможность получить медицинскую помощь в дневных стационарах и в офисах ОВП, в том числе и такую, которую раньше можно было получить только у узких специалистов.

* * *

Необходим системный подход к реформированию участковой службы с учетом сложившихся местных условий. Требуется подготовить врачебный и сестринский персонал, материальную базу ОВП, получить лицензию. Предпочтительнее одновременный переход первичного звена на новые принципы работы, так как в совершенствовании нуждается не только участковая служба, но и вся система оказания первичной медико-санитарной помощи.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Новые документы

Закупки по 44-ФЗ
Квалификация
Платные услуги
Популярное у экономистов медучреждений
Популярное у главных медсестер

Мероприятия




Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России


Рассылка




Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×