Организация финансирования ЛПУ, подведомственных Департаменту здравоохранения г.Москвы, в 2012 г.

2670
Организация финансирования ЛПУ, подведомственных Департаменту здравоохранения г.Москвы, в 2012 г.

«Программа “Столичное здравоохранение”

Департаментом здравоохранения г. Москвы (далее – Департамент здравоохранения) была разработана и утверждена государственная программа “Столичное здравоохранение на 2012–2016 гг.” Она включает в себя восемь подпрограмм, шесть из которых отражены в Территориальной программе госгарантий на 2012 г.

Раздел по ресурсному обеспечению программы “Столичное здравоохранение” был сформирован с учетом Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказами Минфина России от 28.12.2010 № 190н и от 21.12.2011 № 180н1.

Организация финансирования ЛПУ, подведомственных Департаменту здравоохранения г.Москвы, в 2012 г.

…Вполне возможно, что принятый вариант представления данных может быть скорректирован и доработан, но стоит принять во внимание, что первый программный бюджет субъекта РФ формировался в 2011 г. без исчерпывающей нормативной правовой и методологической базы.

Задачи и мероприятия

Для того чтобы добиться снижения государственных расходов и обеспечить при этом высокое качество медицинского обслуживания, был сформулирован ряд задач:

• привести структуру сети учреждений здравоохранения и их мощности в соответствие с потребностями населения в медицинской помощи;

• перейти к более эффективной организации медицинской помощи;

• ликвидировать диспропорции в структуре и численности медицинских кадров, повысить их квалификацию;

• совершенствовать технологии оказания медицинской помощи;

• повысить доступность медицинской помощи;

• улучшить результаты лечения;

• повысить эффективность использования ресурсов системы здравоохранения;

• создать единое информационное пространство в системе здравоохранения г. Москвы.

Были начаты мероприятия по децентрализации управленческих функций и по формированию окружных систем здравоохранения на принципах самодостаточности и соподчиненности ЛПУ.

…Этот процесс не завершен: до конца 2012 г. планируется ввести 371 поликлинику для взрослых в состав 47 амбулаторно-поликлинических объединений, а 159 детских поликлиник – в состав 40 амбулаторно-поликлинических объединений для детей.

Важно! Реструктуризация сети ЛПУ с учетом численности и структуры населения, а также структуры заболеваемости в г. Москве позволит повысить эффективность использования коечного фонда, решить вопросы преемственности оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом, стационарном и реабилитационном этапах, повысить доступность и качество медицинской помощи

Ожидаемый экономический эффект от проводимых мероприятий составляет около 730 млн руб.

Для повышения эффективности использования финансовых ресурсов в практику была внедрена Единая информационно-аналитическая система (далее – ЕИАС), которая позволила увязать казначейское исполнение бюджета с объемными и финансовыми показателями деятельности. Система содержит информацию по каждому подведомственному ЛПУ по трем блокам: правовому, организационному и финансовому…

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ1 определил суть правоотношений, возникающих при предоставлении государственных (муниципальных) услуг.

Важно! Государственное задание стало ключевым управленческим инструментом учредителя – Департамента здравоохранения г. Москвы, и основой для финансового обеспечения деятельности подведомственных учреждений

На базе двух многопрофильных лечебно-профилактических учреждений был реализован пилотный проект, в рамках которого осуществлялся автоматизированный расчет нормативных затрат на оказание услуг в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем услуг (работ). Результаты этой работы легли в основу программного продукта, позволяющего обеспечить взаимосвязь между этапами планирования, финансирования и казначейского исполнения бюджета.

Проблемы и пути их решения

Как уже отмечалось, в системе департамента здравоохранения функционируют 773 учреждения, из которых 157 – казенные и 616 – бюджетные; в системе ОМС работают 523 ЛПУ. Разнотипность учреждений, различные источники и формы их финансирования создали определенные трудности при формировании программно-целевого бюджета отрасли.

Так, казенные учреждения осуществляют свою деятельность в рамках сметного бюджетного финансирования.

Бюджетные учреждения, работающие в рамках ОМС, получают государственное задание в рамках территориальной программы госгарантий. Их финансовое обеспечение осуществляется по двум каналам: за счет средств ОМС и за счет целевых субсидий на выполнение работ по обеспечению условий для оказания медицинской помощи государственным учреждениям здравоохранения в рамках территориальной программы ОМС (код расходов – 612).

Бюджетные учреждения, не работающие в рамках ОМС, получают государственное задание на оказание государственных услуг. Их финансовое обеспечение осуществляется за счет бюджетных субсидий на выполнение государственного задания (код расходов – 611) и бюджетных субсидий на иные цели (код расходов – 612).

Важно! В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ единицы измерения показателей объема государственной услуги и их финансовое наполнение отличаются от единиц измерения медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы госгарантий, территориальных нормативов объемов медицинской помощи на одного жителя и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи соответственно

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 07.12.2010 № 1050-ПП1 Департаментом здравоохранения г. Москвы была проведена следующая работа:

• проанализирована структура подведомственной сети учреждений, определен тип каждого ЛПУ;

• сформированы перечни недвижимого и особо ценного движимого имущества;

• сформирован ведомственный перечень государственных услуг, работ.

При формировании ведомственного перечня государственных услуг (работ) за основу был взят федеральный базовый перечень государственных услуг…

На основании Методических рекомендаций по формированию государственного задания для государственного учреждения г. Москвы и Методических рекомендаций по расчету нормативов финансового обеспечения оказания (выполнения) государственными учреждениями г. Москвы государственных услуг (работ) и расчетно-нормативных расходов на содержание имущества государственных учреждений г. Москвы Департаментом здравоохранения были утверждены нормативные правовые акты, определяющие порядок формирования и расчет нормативов затрат на оказание услуг.

Для специалистов финансово-экономических служб подведомственных ЛПУ были проведены обучающие семинары, в рамках которых разъяснялся порядок внесения информации в соответствующие разделы порталов Департамента здравоохранения и Департамента финансов г. Москвы.

При расчетах нормативных затрат за основу были приняты фактические показатели учреждений за 2010 г. и планируемые на 2011 г. На первом этапе работы использовался метод “прямого счета”.

Важно! Анализ данных, введенных ЛПУ, показал необходимость скорректировать перечень услуг – “укрупнить” их. Кроме того, было необходимо определить минимальный эффективный норматив затрат на оказание услуг и коэффициенты для разных типов и категорий учреждений (с учетом оснащенности, кадровой обеспеченности)

При составлении перечня “укрупненных” услуг для каждого ЛПУ в первую очередь учитывались показатели штатной и фактической численности медицинского персонала (задействованного при оказании услуги) и объем оказываемых услуг.

В результате были сформированы услуги:

• для учреждений родовспоможения: акушерство и гинекология (стационар), акушерство и гинекология (амбулаторно);

• для онкологических больниц и диспансеров: онкология (стационар), радиология (стационар), онкология (дневной стационар), онкология (амбулаторно)

• для городских поликлиник: терапия (амбулаторно).

• для поликлиник восстановительного лечения: восстановительная медицина и реабилитация (амбулаторно).

Аналогичный подход был применен для многопрофильных стационаров…

В заключение отметим, что, несмотря на многообразие и сложность задач, которые пришлось решать одновременно (реализация региональной программы модернизации здравоохранения; изменение правового положения государственных учреждений, подготовка к переходу на одноканальное финансирование, реструктуризация отрасли), программно-целевой метод планирования отрасли позволил добиться более эффективного финансового обеспечения учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы». 

Статья приведена с сокращениями, полная версия статьи в журнале "Здравоохранение" №9 2012



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России


Рассылка



Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль