Об итогах работы Минздравсоцразвития России в 2009г. и задачах на 2010г

837

Несмотря на влияние мирового финансово-экономического кризиса, в 2009 г. продолжалась реализация важнейших проектов в здравоохранении: целевых программ по снижению смертности от сосудистых и онкологических заболева­ний, туберкулеза, дорожно-транспортных происшествий, развитию службы крови, сохранению потенциала санаторно-курортной сферы и формированию системы современных курортных комплексов. Разработаны и начали выпол­няться масштабные проекты по модернизации пенсионной системы, реформи­рованию системы социального страхования, улучшению ситуации с лекар­ственным обеспечением, особенно жизненно необходимыми и важнейшими препаратами, прекращению неконтролируемого роста цен на лекарственные средства.

Важным вопросом является внедрение в стране стандартизации медицин­ской помощи, гарантирующей ее качество и доступность. В 2009 г. под руковод­ством главных внештатных специалистов Минздравсоцразвития России разра­ботаны и утверждены семь порядков оказания медицинской помощи населению: при острых нарушениях мозгового кровообращения, сочетанной травме, онко­логических, кардиологических, урологических заболеваниях, акушерско-гине-кологической патологии, а также порядок оказания медицинской помощи мето­дом трансплантации органов.

Начато создание стандартов оказания медицинской помощи при наиболее распространенных и значимых заболеваниях на основе электронной системы, позволяющей рассчитывать их стоимость в автоматическом режиме. Это новое поколение стандартов, которые не только включают наиболее эффективные и современные методы диагностики, лечения, реабилитации, но и отличаются своей экономической обоснованностью. Разработана математическая модель для выполнения расчета Программы государственных гарантий бесплатной ме­дицинской помощи на основе медико-статистических и медико-экономических показателей.

Минздравсоцразвития России приступило к широкомасштабной реализа­ции программы формирования здорового образа жизни, а также к созданию единой информационной системы в здравоохранении, предусматривающей в т. ч. персонифицированный учет оказания медицинской помощи гражданам РФ.

Реформирование образовательных стандартов и оценка потребности отрасли в кадровых ресурсах

Реализация приоритетных национальных проектов еще раз показала, что важной проблемой, стоящей перед отечественным здравоохранением, является проблема кадров. Результатом совместной работы Минздравсоцразвития Рос­сии и общественных организаций (Совета ректоров медицинских и фармацев­тических вузов России, Совета директоров средних медицинских и фармацев­тических образовательных учреждений) стала разработка нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов высшего и средне­го профессионального образования по специальностям группы "Здравоохране­ние". Специально созданными учебно-методическими комиссиями начата рабо­та по методическому сопровождению нового поколения федеральных государ­ственных образовательных стандартов для обеспечения готовности выпуск­ников медицинских и фармацевтических образовательных учреждений к самостоятельной профессиональной деятельности в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи.

В целях организации мониторинга медицинских и фармацевтических кад­ров, позволяющего оценить структуру потребности отрасли в кадровых ресур­сах и рациональность их размещения, в 2009 г. разработан проект Федерального регистра медицинских работников и завершена его опытная эксплуатация в Ивановской области. С 2010 г. проводится введение Федерального регистра на всей территории РФ.

Для приведения образовательного уровня специалистов здравоохранения в соответствие с занимаемой должностью в 2009 г. разработаны Квалификаци­онные требования к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения. В 2010 г. планиру­ются к разработке Квалификационные требования к специалистам со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения. Одновременно проводится работа по расширению требований к квалификации медицинских и фармацевтических работников.

Основные направления антикризисных действий на 2010 г.

В конце 2009 г. Правительство РФ одобрило Основные направления анти­кризисных действий на 2010 г., которые ориентированы на поддержку соци­альной стабильности и обеспечение полноценной социальной защиты населе­ния.

Социальные пособия и выплаты семьям, имеющим детей, с 1 января теку­щего года проиндексированы для поддержания их покупательной способности на 10%. Это выше прогнозируемого уровня инфляции в 2010 г., который соста­вит по прогнозной оценке 6,5-7,5%. Соответствующая индексация ежемесяч­ной денежной выплаты отдельным категориям граждан проведена с 1 апреля.

В связи с переходом с 1 января 2010 г. от единого социального налога к стра­ховым взносам в государственные внебюджетные фонды и установлением принципа начисления страховых взносов на заработок, не превышающий уста­новленного предела в год (415 тыс. руб.), упразднены прямые ограничения мак­симальных размеров пособий по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Указанные пособия будут исчисляться из фактического заработка застрахованного лица, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование (с учетом установленной предельной ве­личины базы для обложения страховыми взносами). В результате введения этих мер в 2010 г. максимальные суммы выплат составят: пособие по беременности и родам - 34 583 руб. за полный календарный месяц (2009 г. - 25 390 руб.), пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет - 13 833 руб. в месяц (2009 г. - 7492 руб.).

Увеличиваются также максимальные суммы пособий по временной нетру­доспособности. Так, при страховом стаже до 5 лет максимальный размер посо­бия увеличится до 20 750 руб. (по сравнению с уровнем 2009 г. прибавка состав­ляет 2030 руб.), от 5 до 8 лет - до 27 666 руб. (прибавка 8946 руб.), от 8 и более лет - до 34 583 руб. (прибавка 15 863 руб.).

С 2010 г. размер материнского (семейного) капитала увеличен до 343,4 тыс. руб., произведено увеличение размеров трудовых пенсий путем валоризации или увеличения пенсионных прав граждан, приобретенных до 1 января 2002 г., с учетом продолжительности "советского" стажа до 1 января 1991 г. На проведе­ние этого мероприятия в бюджете Пенсионного фонда РФ выделено в 2010 г. 502 млрд руб. Средняя сумма прибавки у получателей трудовой пенсии соста­вила 1090 руб., в т. ч. у инвалидов вследствие военной травмы - 1715 руб., участ­ников Великой Отечественной войны - 1855 руб. В результате валоризации средний размер трудовой пенсии составил 7334 руб., в т. ч. трудовой пенсии по старости - 7692 руб.

Все дальнейшие плановые индексации в 2010 г. будут применяться к пен­сии, увеличенной посредством валоризации. С 1 апреля трудовые пенсии уве­личены на 6,3%, пенсии по государственному социальному обеспечению, в т. ч. социальные, проиндексированы на 12% и еще на 3,5% - с 1 июля.

На основании поручения Президента РФ Минздравсоцразвития России со­вместно с органами государственной власти регионов начинает эксперимент по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта.

Предполагается, что регионы, желающие участвовать в эксперименте, орга­низуют работу по оказанию социальной помощи нуждающимся на принципах заключения с получателями помощи социальных контрактов (договоров соци­альной адаптации). Органы социальной защиты по месту жительства граждан обязуются оказывать материальную поддержку семьям, члены которых будут предпринимать активные действия по поиску работы, вести здоровый образ жизни, заботиться о детях, не совершать асоциальные поступки и противо­правные действия. Чрезвычайно важной в этой работе будет согласованность действий различных организаций муниципального уровня: социальной защи­ты, занятости, здравоохранения, образования, опеки и попечительства, органов правопорядка. Это необходимо для того, чтобы осуществить максимально эф­фективные и достаточно быстрые действия для поддержки малообеспеченных семей, оказания им полноценной медицинской помощи и главное - вывода их из социальной изоляции. В мае текущего года будет подписан приказ о проведе­нии указанного эксперимента в ряде субъектов РФ, содержащий временные ме­тодические рекомендации по организации социальной помощи малоимущим на основе социальных контрактов.

Важнейшим направлением антикризисных мер Правительства РФ на 2010 г. остается снижение напряженности на рынке труда. Пока еще ситуация остается достаточно сложной. Численность безработных составила в первые месяцы 2010 г. 6,4 млн чел. Это на 200 тыс. чел. больше, чем в конце 2009 г. На учете в органах службы занятости на сегодняшний день состоит 2,3 млн чел. Уровень зарегистрированной безработицы составил 3% экономически активного насе­ления, что является достаточно высоким показателем.

На мероприятия по обеспечению занятости населения в 2010 г. выделено 88,7 млрд руб. в виде субвенций на реализацию полномочий по Закону РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и 36,3 млрд руб. - в виде субсидий на реализацию региональных программ по снижению напряженности на рынке труда в субъектах РФ. Необходимо суще­ственно повысить эффективность использования этих средств, более четко и целенаправленно планировать и организовывать общественные работы, повы­шать качество и полезность программ опережающего профессионального обу­чения и стажировки, расширить возможности для открытия собственного дела.

Помимо программы антикризисных действий, Минздравсоцразвития России в 2010 г. будет продолжать последовательно развивать и другие про­граммы.

Демографическая программа и реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье"

Реализация демографической программы в 2009 г. дала следующие резуль­таты. По предварительной оценке, численность населения России на 1 января 2010 г. составила 141 млн 927 тыс. чел. и за прошедший год увеличилась на 23,3 тыс. чел. (с учетом прироста за счет мигрантов, зарегистрировавшихся на год и более). Естественная убыль населения уменьшилась по сравнению с 2008 г. на 112,7 тыс. чел. (на 31,1%). Увеличившийся миграционный прирост не только компенсировал численные потери населения, но и превысил их почти на 10%.

В 2009 г. родились 1 млн 764 тыс. детей, что на 50,2 тыс. больше, чем в 2008 г. Коэффициент рождаемости (на 1 тыс. чел. населения) составил 12,4 по сравне­нию с 12,1 в 2008 г. Доля вторых и третьих рождений увеличилась с 44,2% в 2008 г. до 45,3% в 2009 г. Суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожден­ных в среднем одной женщиной) составил 1,56 (2008 г. - 1,49). Более высокий уровень рождаемости в России регистрировался только до 1992 г.

В 2009 г. умерли 2 млн 13 тыс. чел., что на 62,4 тыс. чел. меньше (на 3,0%), чем в 2008 г. Коэффициент смертности составил 14,2 на 1 тыс. чел. населения (в 2008 г. - 14,6). Смертность от болезней системы кровообращения уменьши­лась на 4,6%, от туберкулеза - на 7,8%, от дорожно-транспортных происше­ствий - на 14,8%. Несмотря на сложную экономическую ситуацию и ухудшение социального самочувствия многих групп населения, смертность от случайных отравлений алкоголем сократилась на 32,0%, от самоубийств - на 3,1%. На 6,4% уменьшилась заболеваемость болезнями "социального неблагополучия". Более чем в 2 раза снизилась заболеваемость населения инфекциями, управляемыми средствами вакцинопрофилактики. Очень важным достижением является то, что наряду со снижением смертности от туберкулеза удалось добиться сниже­ния заболеваемости - за год на 2,9%. Коэффициент младенческой смертности сократился с 8,5 на 1 тыс. родившихся в 2008 г. до 8,2 в 2009 г.

В 2010 г. реализация демографической программы будет продолжена.

Граждане, у которых вторые и последующие дети родились в 2007 г., смогут распорядиться средствами материнского капитала и использовать их на улуч­шение жилищных условий, на образование детей или на накопительную часть трудовой пенсии матери. Заявлений об использовании этих средств в 2010 г. пока поступило немного, однако приоритеты населения очевидны: две трети заявителей намерены использовать материнский капитал на улучшение жи­лищных условий.

В 2010 г. в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" перво­степенное значение будет уделяться снижению смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, сосудистых и онкологических заболе­ваний, формированию у граждан мотивации к ведению здорового образа жиз­ни, сокращению потребления алкоголя и табака.

В трех субъектах РФ (Московская, Ростовская и Томская области) будут осуществляться мероприятия по направлению "Пренатальная (дородовая) ди­агностика нарушений развития ребенка". Будут проводиться работы по созда­нию условий для выхаживания детей, родившихся с экстремально низкой мас­сой тела, включая создание отделений выхаживания недоношенных новорож­денных, а также по совершенствованию реанимационной помощи новорож­денным.

Значительные средства, вложенные в ходе реализации национального про­екта "Здоровье" в учреждения родовспоможения, привели к положительным результатам. Однако в этой сфере остается много недоработок. Организацион­ная структура службы недостаточно отлажена, что приводит к серьезным сбоям в работе, особенно на стадии реанимации пациентов высокого риска. Акушер­ские отделения маломощные (до 20 коек), круглосуточное дежурство врача акушера-гинеколога и неонатолога во многих случаях не обеспечивается. Меди­цинская помощь женщинам в период беременности и родов плохо районирова­на. По качеству оказываемых услуг сельские учреждения родовспоможения рез­ко отличаются от городских в худшую сторону. Не обеспечен полный охват аудиологическим скринингом детей первого года жизни. Регионы практически не помогают с организацией этой работы в тех учреждениях, которые не осна­щались специальным оборудованием по приоритетному национальному про­екту "Здоровье".

Региональные органы здравоохранения должны принять экстренные меры по наведению организационного порядка во всех учреждениях родовспоможе­ния, незамедлительно утвердить нормативные документы, регламентирующие разделение учреждений родовспоможения по уровням оказания медицинской помощи, а также в зависимости от риска возникновения осложнений во время беременности и родов. Необходимо в оперативном порядке разработать и утвердить схему маршрутизации пациентов в зависимости от имеющейся у них патологии.

В связи с завершением в 2010 г. первого этапа реализации Концепции демо­графической политики Российской Федерации на период до 2025 г., в соответ­ствии с поручением Президента РФ будет подготовлен проект плана мероприя­тий по реализации второго этапа - на 2011-2015 гг. Проект плана планируется рассмотреть на заседании Президиума Совета при Президенте РФ по реализа­ции приоритетных национальных проектов и демографической политике в апреле текущего года.

При разработке мер демографической политики на 2011-2015 гг. будет учте­но, что в этот период число женщин активного репродуктивного возраста (20­29 лет) начнет снижаться - с 12,1 млн чел. на начало 2009 г. до 10,3 млн чел. на начало 2015 г. Поэтому для обеспечения стабилизации и перехода к росту чис­ленности населения потребуется принятие более активных мер по сокращению смертности населения, особенно в активном трудоспособном возрасте, а также по существенному улучшению общего и репродуктивного здоровья, прежде всего подрастающего поколения. Предполагается приступить к разработке об­щероссийской программы "Здоровье на производстве", целью которой будет создание системы медико-профилактического обслуживания работающих граждан, профилактика и своевременное выявление профессиональных забо­леваний, минимизация последствий для здоровья неблагоприятных профессио­нальных факторов.

Практически все мероприятия приоритетного национального проекта "Здо­ровье", запланированные на 2010 г., нацелены на решение основной демографи­ческой задачи - сбережение населения. Более 144,4 млрд руб. будет направлено на мероприятия приоритетного национального проекта, связанные с формиро­ванием здорового образа жизни, развитием первичной медико-санитарной по­мощи и совершенствованием профилактики заболеваний, повышением доступ­ности и качества специализированной, в т. ч. высокотехнологичной медицинской помощи, совершенствованием медицинской помощи матерям и детям.

В 2010 г. продолжится работа по созданию и внедрению порядков и стан­дартов медицинской помощи, оценке необходимых затрат на оказание меди­цинской помощи и обоснованию тарифов, расчету программы государствен­ных гарантий оказания медицинской помощи населению и формированию системы обеспечения качества медицинской помощи.

В рамках мероприятий по формированию здорового образа жизни будут осуществляться закупка и дооснащение медицинским оборудованием создан­ных в 2009 г. центров здоровья, подготовка медицинских работников по вопро­сам профилактики заболеваний. К концу 2010 г. в Российской Федерации будет дополнительно введено 193 центра здоровья для детей.

Продолжится осуществление денежных выплат участковым врачам тера­певтам, педиатрам, семейным врачам и их медицинским сестрам, а также персо­налу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам и среднему медицинскому пер­соналу скорой медицинской помощи.

Планируется провести дополнительную диспансеризацию более 3,8 млн ра­ботающих граждан. В субъекты РФ будут поставлены вакцины для проведения профилактических прививок в соответствии с Национальным календарем, диаг­ностические средства и препараты для профилактики, выявления и лечения ВИЧ-инфицированных, а также остро нуждающихся в лечении больных вирус­ными гепатитами В и С. Медицинские учреждения получат лекарственные средства и оборудование для обследования населения с целью выявления и ле­чения туберкулеза, в т. ч. хирургическими методами, а также проведения про­филактических мероприятий.

В 2010 г. планируется объединение санаторно-курортных учреждений фе­деральной подчиненности в санаторно-курортные комплексы на основе при­родных лечебных факторов определенного курортного региона.

Продолжится финансирование строительства федеральных центров высо­ких медицинских технологий и перинатальных центров. В рамках государствен­ного задания предполагается оказать высокотехнологичную медицинскую по­мощь 270 тыс. больных.

Будет осуществлено софинансирование закупки медицинского оборудова­ния для медицинских учреждений субъектов РФ и муниципальных образова­ний, в которых оказывается медицинская помощь больным с сосудистыми и онкологическими заболеваниями, а также пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Запланирована модернизация материально-технической базы 26 учрежде­ний службы крови.

В рамках национального проекта медицинские учреждения получили боль­шое количество современного оборудования. Сейчас важно обеспечить его бес­перебойную и полноценную работу, подготовить необходимые помещения, обучить персонал, закупить, если потребуется, дополнительные материалы. Ни одна из единиц нового оборудования не должна простаивать. Недопустимо так­же использование оборудования в коммерческих целях, а такие случаи, к сожа­лению, встречаются.

В 2010 г. будет подготовлена к принятию Национальная стратегия по борь­бе против табака на период до 2014 года, внесены изменения в некоторые зако­нодательные акты РФ в связи с присоединением Российской Федерации к Ра­мочной конвенции Всемирной организации здравохранения по борьбе против табака. Начнется реализация Концепции государственной политики по сниже­нию масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике ал­коголизма среди населения Российской Федерации.

На 2010 г. запланировано проведение всероссийского конкурса, нацеленно­го на выявление наиболее значимых общественных (коммерческих и некоммер­ческих) инициатив и проектов в области продвижения приоритетов здорового образа жизни.

Развитие службы скорой медицинской помощи

В ближайшее время будут приняты Концепция развития скорой медицин­ской помощи в Российской Федерации и план мероприятий по ее реализации.

Предстоит в достаточно короткий срок (ориентировочно до 2015 г.) решить две задачи. Первая - осуществить модернизацию структуры догоспитального этапа скорой медицинской помощи, изменить организацию деятельности, повысить эффективность использования ресурсов. Необходимо обеспечить сокращение времени ожидания и доставки пациентов в медицинское учреждение. Вторая задача - создать госпитальный этап скорой медицинской помощи в виде приемно-сортировочных отделений. Это позволит обеспечить рациональную сортировку больных и пострадавших по тяжести состояния, продолжить проведение синдромальной терапии до верификации окончательного диагно­за. Будет обеспечена круглосуточная работа специалистов всех лечебно-диагностических служб. Предполагается расширить функции фельдшерских бригад, передать парк автомобилей скорой медицинской помощи от специали­зированных баз станциям скорой медицинской помощи и крупным многопро­фильным стационарам. Специализированные бригады скорой медицинской помощи предлагается переместить на территорию многопрофильных стацио­наров и сформировать на их базе приемно-сортировочные отделения, осущест­вляющие круглосуточный прием.

Пилотная апробация проекта будет проведена уже в этом году в г. Санкт-Петербурге, республиках Татарстан и Чувашия, в Ростовской области. Всем ре­гионам РФ предлагается изучить опыт этих территорий и приступить к подго­товительной работе по поэтапному переходу на новую организационную модель системы скорой медицинской помощи.

Модернизация системы обязательного медицинского страхования

В текущем году предстоит подготовить и внести в законодательные органы проект федерального закона "Об обязательном медицинском страховании"

В проекте закона предусматривается соблюдение преимущественно страховых принципов финансирования медицинской помощи, включая пе­реход от сметного финансирования к оплате за объемы и качество оказан­ной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхова­ния (далее - ОМС). Предлагается законодательно установить минимальный размер страхового взноса на ОМС неработающего населения, определить порядок предоставления гражданам медицинской помощи по программе го­сударственных гарантий, обеспечить соответствие гарантированной меди­цинской помощи стандартам, утвержденным Минздравсоцразвития России. Формирование и финансовое обеспечение территориальных программ ОМС будет осуществляться с учетом половозрастного состава и состояния здоро­вья населения в регионах РФ. Предусматривается обеспечить развитие кон­курентной модели на основе равного доступа медицинских организаций различных организационно-правовых форм к реализации территориальных программ ОМС.

Предстоящая перестройка системы ОМС приведет к необходимости раци­онализации системы оказания медицинской помощи во многих регионах Рос­сии, особенно в тех из них, где работа коечного фонда организована неэффек­тивно. В прошедшем году почти на 30% простаивал коечный фонд в Кост­ромской, Томской, Амурской областях, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Северная Осетия - Алания. Низкие показатели посещений меди­цинских учреждений первичного звена в Ставропольском крае, Республике Да­гестан, Нижегородской области. Медицинским учреждениям этих регионов будет очень трудно обеспечить свое существование при переходе к оплате за объемы и качество оказанной медицинской помощи.

Регионам РФ рекомендуется подробно проанализировать существующую ситуацию с оказанием медицинских услуг и заблаговременно подготовиться к переходу на новые условия ОМС, чтобы не допустить сбоев в оказании меди­цинской помощи населению.

Изменения в системе лекарственного обеспечения

В 2010 г. необходимо коренным образом изменить ситуацию с обеспечени­ем населения лекарственными средствами. Соответствующий закон принят Го­сударственной Думой Федерального Собрания РФ в третьем чтении, сейчас за­вершается подготовка нормативных правовых актов по его реализации.

Устанавливаются четко регламентированные и прозрачные процедуры регистрации лекарственных препаратов и их допуска на рынок, а также требо­вания к эффективности и безопасности лекарственных препаратов. Устраня­ются излишние административные барьеры при регистрации и допуске на рынок отечественных препаратов. Одновременно повышается роль государ­ственной экспертизы, предшествующей регистрации лекарственного препа­рата, и вводятся механизмы повышения ответственности производителей за качество конечного продукта. Усиливается государственный контроль в сфе­ре обращения лекарственных средств, который позволит противодействовать обороту недоброкачественной и фальсифицированной фармацевтической продукции.

Устанавливается система государственной регистрации цен. Производи­тель будет обязан зарегистрировать предельные отпускные цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты. Соответствующая ме­тодика утверждена в конце 2009 г. и доведена до всех производителей лекар­ственных средств, тогда же подписано соглашение с ведущими отечественны­ми производителями, согласно которому они обязуются сохранять ценовую доступность наиболее распространенных и востребованных лекарственных средств. Для регионов РФ разработана и утверждена методика определения предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим от­пускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие ле­карства.

Вводится система предоставления сведений о фактических ценах на жиз­ненно необходимые и важнейшие лекарственные средства иностранных произ­водителей и объемах их ввоза на территорию РФ, а также о фактических от­пускных ценах, объемах производства и отгрузки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств российских производителей. На основании этих сведений формируется база данных мониторинга ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, которая будет обновляться ежемесячно.

До 1 апреля субъекты РФ должны завершить формирование базы данных по максимальным отпускным ценам на все лекарственные средства, включен­ные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Минздравсоцразвития России будет в постоянном режиме проводить монито­ринг ситуации на фармацевтическом рынке и решительно пресекать возмож­ные случаи ее дестабилизации.

Улучшение условий жизни инвалидов, модернизация системы медико-социальной экспертизы

В 2010 г. предстоит создать правовые и организационные условия для пол­ного исполнения государством обязательств по отношению к инвалидам со­гласно подписанной Российской Федерацией Конвенции ООН о правах инва­лидов. Главное здесь - обеспечить инвалидам равные с другими людьми возможности, проводить активную политику, направленную на интеграцию инвалидов в общество.

Уже подготовлен проект государственной программы "Доступная среда" на 2011-2015 гг., реализация которой позволит обеспечить полноценный доступ инвалидов к физическому окружению, транспорту, информации и связи, объ­ектам и услугам, предоставляемым для населения. Статус государственной про­граммы предполагает разработку и реализацию на федеральном уровне целого ряда ведомственных программ развития доступной среды по соответствующей компетенции, а также разработку и реализацию региональных программ. Феде­ральные и региональные программы должны действовать в едином комплексе. Предстоит укрепить материально-техническую базу учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитационных учреждений и протезно-ортопе­дических предприятий.

Другой важной задачей является переход на новые классификацию и крите­рии при осуществлении медико-социальной экспертизы с учетом Международ­ной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. Разработка и реализация Концепции модернизации государственной системы медико-социальной экспертизы должна обеспечить переход к ее про­ведению и к информированию о реабилитационных услугах в электронном виде, упростить процедуру установления инвалидности и получения инвалида­ми реабилитационных средств, увеличить удельный вес полностью или частич­но реабилитированных инвалидов, сделать более доступными для них инклю­зивное образование и трудоустройство.

Разработка и реализация программ и проектов в этой сфере, учитывая ее многогранный характер, должна повседневно координироваться советами по делам инвалидов, созданными при высших должностных лицах субъектов РФ. В соответствии с поручением Президента РФ решение данных задач, как и в целом забота об инвалидах, станет весомым критерием оценки деятель­ности органов государственной власти регионов и органов местного само­управления.

Регулирование социально-трудовых отношений

В 2009 г. все федеральные бюджетные учреждения работали по новым си­стемам оплаты труда, методические основы которых были отработаны и согла­сованы в рамках Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Полностью или частично на аналогичные си­стемы переведены работники государственных и муниципальных бюджетных учреждений 75 субъектов РФ. Однако в 8 регионах, среди которых республики Дагестан, Алтай, Татарстан, Красноярский край, Архангельская и Курская об­ласти, новые системы оплаты труда не введены. В течение 2010 г. переход на новые системы оплаты труда должны завершить оставшиеся регионы.

В 2010 г. совместно с социальными партнерами (профсоюзами и работода­телями) будет подготовлено к заключению Генеральное соглашение между об­щероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединения­ми работодателей и Правительством РФ на 2011-2013 гг., а также разработана Концепция развития социального партнерства, целью которой будет совершен­ствование переговорного процесса по заключению отраслевых соглашений для более полного использования возможностей социального партнерства.

Планируется подготовить к ратификации Российской Федерацией девяти конвенций Международной организации труда, в т. ч. о медицинской помощи и пособиях по болезни, об оплачиваемых отпусках, об охране материнства, о со­действии коллективным переговорам, о прекращении трудовых отношений по инициативе предпринимателя, о службах гигиены труда, об основах, содейству­ющих безопасности и гигиене труда.

В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12.11.2009 и в Основных направлениях антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 г. говорится о необходимости всесторонней модернизации, изменения качества жизни в России, переориентации экономики на реальные потребности людей, в т. ч. на улучшение здоровья и социального самочувствия. Мероприятия, предусмотренные поручениями Президента РФ и программны­ми документами Правительства РФ в части модернизации здравоохранения и социального обслуживания, развития рынка труда и обеспечения доступности современной социальной инфраструктуры для всех слоев населения, должны быть безусловно выполнены. Скоординированные совместные действия, на­целенность на конечный результат и высокая ответственность подавляющего большинства работников наших отраслей помогут Минздравсоцразвитию Рос­сии достойно решить эти задачи.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России




Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль