Организация работы справочно-консультативного отделения городской клинической больницы

4968
Организация работы справочно-консультативного отделения городской клинической больницы

Справочно-консультативное отделение (СКО) БУ «Городская клиническая больница № 1» г. Чебоксары (далее – ГКБ № 1) функционирует с декабря 2009 г. Отделение состоит из трех подразделений – электронной регистратуры, колл-центра, центра госпитализации – и в своей работе руководствуется положением об СКО (приложение 1).

Персонал отделения

По штатному расписанию в СКО – 4,5 ставки медицинских сестер, физических лиц – 4, укомплектованность составляет 88,9%; 17 ставок медицинских регистраторов и 2 ставки младшего медицинского персонала, которые укомплектованы на 100%. Также две сотрудницы СКО посменно выполняют функцию администратора. Все перечисленные кадры находятся в подчинении у старшей медицинской сестры.

В СКО работают опытные медицинские кадры, чей стаж работы в здравоохранении в среднем составляет 8 лет. Старшая медицинская сестра СКО имеет первую квалификационную категорию по специальности «сестринское дело» и повышенный уровень образования по специальности «организатор сестринского дела».

Среди медрегистраторов двое имеют среднее медицинское образование, остальные – высшее образование (психологи и социальные работники). Одна из администраторов – психолог по образованию, другая – медицинская сестра.

В отделении ежедневно работают 3 медицинские сестры (из них 1 старшая медицинская сестра), 8 медицинских регистраторов, администратор и 2 человека младшего медицинского персонала. Между электронной регистратурой, колл-центром и центром госпитализации старшей медицинской сестрой СКО еженедельно осуществляется горизонтальная ротация кадров с целью инициации новых идей, разнообразия функционала и профилактики эмоционального выгорания.

Организация работы электронной регистратуры

В Чувашии обеспечен 100%-ный охват амбулаторно-поликлинических учреждений электронной регистратурой. С помощью электронной регистратуры с начала ее функционирования уже зарегистрировано около 3 млн записей на прием к врачам*. Оформлено более 109 тыс. электронных направлений к врачам специализированных клиник, в т. ч. 73% – для сельских жителей. Минздравом России с 2011 г. реализуется проект по созданию единой государственной информационной системы в здравоохранении на территории всей страны. Важной составляющей этого проекта является сервис «Запись на прием к врачу в электронном виде» или «Электронная регистратура».

С 1 декабря 2012 г. электронная регистратура Чувашии интегрирована в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения Российской Федерации. Используя сервис Минздрава России «Запись на прием к врачу в электронном виде», жители республики могут записаться к 5 специалистам: участковому терапевту, участковому педиатру, стоматологу, гинекологу и врачу общей семейной практики всех учреждений здравоохранения как России, так и Чувашии.

Основными принципами работы электронной регистратуры являются:

· выбор схемы организации расписания работы врачей, ведущих прием в поликлинике;

· возможность гибкой настройки расписания врачей;

· возможность записи пациента на прием к врачу в широком временном диапазоне – от одного дня до одного месяца;

· возможность регистрации первичных и повторных посещений в поликлинике, а также посещений на дому.

Записаться на прием к врачу в ГКБ № 1 возможно несколькими способами:

1. Через электронную регистратуру на медицинском портале «Здоровая Чувашия»…

2. Через федеральный портал государственных услуг...

3. Через телефон поликлиники и путем личного обращения в регистратуру поликлиники.

4. Воспользовавшись услугами колл-центра «Здоровье»…

Организация работы колл-центра

Все структурные подразделения поликлиники ГКБ № 1 объединены в единую локальную сеть. Информация о порядке записи к врачам через электронную регистратуру и колл-центр размещена в фойе поликлиники и на сайте учреждения. Колл-центр является координатором передачи всех данных.

В обязанности оператора колл-центра входит:

· информирование пациента о времени приема врачей всех специальностей, об объеме и видах оказываемой медицинской помощи, о порядке прикрепления на медицинское обслуживание, о правилах подготовки к исследованиям;

· осуществление регистрации вызова на дом;

· осуществление записи на прием к врачам через электронную регистратуру;

· осуществление взаимодействия с Городским перинатальным центром и женской консультацией (для получения сведения о беременных с прикрепленного участка, состоящих на учете в женской консультации, о родильницах и своевременной передачи информации участковым терапевтам, врачам общей практики для проведения активного патронажа на дому данной категории лиц).

Организация работы центра госпитализации

Центр госпитализации находится на онлайн-связи с приемно-диагностическим отделением. Пациенты, направленные врачом общей практики или участковым терапевтом на плановую госпитализацию, обращаются в данный центр для оформления первичной медицинской документации и получают памятку с указанием даты и времени госпитализации. Непосредственно в день госпитализации пациент обращается в кабинет плановой госпитализации приемно-диагностического отделения и получает историю болезни с оформленным титульным листом.

При этом сокращается как время оформления первичной медицинской документации, так и время пребывания пациента в приемнодиагностическом отделении. С целью алгоритмизации сестринской деятельности центра госпитализации в ГКБ № 1 разработан и утвержден маршрут движения пациента, поступающего в плановом (приложение 2) и экстренном (приложение 3) порядке в приемно-диагностическое отделение.

Квалификация и обязанности старшей медсестры СКО

Управление сестринским и младшим медицинским персоналом в отделении осуществляется старшей медицинской сестрой. Она прошла обучение по циклу «Информационные технологии в медицине», а также в тренинговой компании «Центр компетенций» по программам «Ресепшн класса люкс» и «Профессиональные стандарты сервиса. Обслуживание пациентов».

Старшая медицинская сестра СКО является председателем сектора по качеству Совета медицинских сестер, который проводит анкетирование пациентов, чтобы изучить, насколько они удовлетворены качеством сестринского ухода; мониторинг очередей пациентов амбулаторно-поликлинического профиля ГКБ № 1; информирование медицинских сестер об инновациях в сестринском деле; анкетирование молодых специалистов с целью определения трудностей адаптационного периода.

Старшая медицинская сестра СКО обязана:

· обеспечивать рациональную расстановку кадров сестринского и младшего медицинского персонала и составлять графики работ и табель учета рабочего времени персонала отделения в установленном Трудовым кодексом РФ порядке;

· анализировать основные показатели работы медицинских работников со средним медицинским образованием и младшего медицинского персонала СКО и разрабатывать мероприятия по их улучшению;

· проводить оценку качества работы медицинских регистраторов (приложение 4) и медицинских сестер (приложение 5), согласно утвержденным критериям;

· обеспечивать СКО расходными материалами, контролировать их хранение, учет, расход и использование;

· обеспечивать и контролировать соблюдение санитарно-противоэпидемического режима и внутреннего трудового распорядка медицинским персоналом отделения;

· контролировать выполнение планов повышения квалификации среднего медицинского персонала;

· организовывать и контролировать своевременное прохождение профилактических медицинских осмотров персонала отделения;

· повышать профессиональную квалификацию на курсах усовершенствования в учреждениях последипломного образования не менее одного раза в пять лет в соответствии с установленным порядком;

· проводить работу по выполнению антитеррористических мероприятий и мероприятий по организации деятельности медицинского учреждения в чрезвычайных условиях;

· организовывать и контролировать выполнение работниками со средним медицинским образованием и младшим медицинским персоналом отделения правил по охране труда и технике безопасности;

· принимать участие в работе Совета медицинских сестер и научнопрактических сестринских конференциях;

· знать и соблюдать «Этический кодекс медицинской сестры России» (разработанный Ассоциацией медицинских сестер России (РАМС) и принятый правлением РАМС в 2010 г.);

· качественно вести отчетно-учетную медицинскую документацию.

Оценку качества работы старшей медицинской сестры СКО согласно утвержденным критериям (приложение 6) проводит заведующий поликлиникой.

Роль медицинского регистратора СКО

При входе в обычную поликлинику и виде медицинского персонала в белых халатах у многих посетителей возникает чувство страха и настороженность в общении. Как утверждают психологи, красный цвет символизирует лидерство, белый – чистоту и доверие. Для того чтобы пациенту было легче довериться медицинскому работнику, разработана форменная одежда медицинского регистратора ГКБ № 1. Униформа представляет собой деловой костюм в виде красного пиджака, белой блузы и черной юбки. Обязательным атрибутом униформы является наличие бейджа с логотипом больницы.

При приеме на работу медицинские регистраторы проходят отбор. С кандидатами проводят работу психологи отдела по работе с персоналом, которая включает в себя тестирование и курсы тренингов по программам «Этапы работы с пациентом лично», «Работа с пациентом по телефону», «Работа с жалобами пациентов», «Сервисные технологии. Клиентоориентированность», «Адаптация молодого специалиста».

В обязанности медицинского регистратора СКО входит:

· информирование пациента о времени приема врачей всех специальностей, об объеме и видах оказываемой медицинской помощи, о порядке прикрепления на медицинское обслуживание;

· запись на прием к врачам через электронную регистратуру;

· четкое регулирование интенсивности потока населения для равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой медицинской помощи;

· печать талона амбулаторного пациента;

· подбор амбулаторных карт пациентов, записавшихся на прием, которые доставляются курьерами в кабинет врача;

· правильное ведение и хранение картотеки медицинских карт амбулаторных пациентов;

· обеспечение соблюдения конфиденциальности и безопасности персональных данных пациентов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· ведение учетно-отчетной документации.

Функционал администратора

В целях упорядочения потоков пациентов в фойе поликлиники работает администратор. Функционал администратора заключается:

· в упорядочивании потоков пациентов в фойе поликлиники;

· информировании пациентов о времени приема врачей всех специальностей, видах оказываемой медицинской помощи, порядке прикрепления на медицинское обслуживание;

· сопровождении в кабинет пациентов с экстренными показаниями и пациентов по платным услугам, а также участников Великой Отечественной войны;

· помощи пациентам в записи на прием к врачу через электронную регистратуру.

Записаться через электронную регистратуру можно в фойе поликлиники, где установлены два терминала-инфомата.

Функционал администратора несколько дублируется с медрегистратором, но основная роль администратора – информирование пациентов по вопросам работы служб поликлиники и сопровождение их в кабинеты.

Мониторинг мнений пациентов о качестве амбулаторнополиклинической помощи…

*Статья приведена с сокращениями, без приложений, полностью публикацию читайте в бумажной версии

Перейти к другим публикациям

Узнать о подписке на журнал 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Новые документы

Закупки по 44-ФЗ
Квалификация
Платные услуги
Популярное у экономистов медучреждений
Популярное у главных медсестер

Мероприятия





Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России





Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×