Планирование закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ

25224

Задачи планирования закупок товаров, работ и услуг государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения определяются основными целями федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – закон №44-фз) и направлены на повышение эффективности использования финансовых средств и результативности закупок, обеспечение гласности и прозрачност» всех процедур, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Составление плана закупок

Статья 17 Закона № 44-ФЗ предусматривает обязанность заказчиков формировать планы закупок . Это положение вступит в силу с 1 января 2015 года – то есть, заказчики будут обязаны составить план закупок на 2016–2018 гг.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд должен быть определен Правительством РФ. Отметим, что в настоящее время соответствующий акт не принят.

В рамках ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ Правительством РФ определены требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также форма такого плана (постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043).

С учетом установленных требований, в каждом субъекте РФ и муниципальном образовании должны быть приняты нормативные правовые акты, определяющие свой, характерный только для указанного публично-правового образования, порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок.

Федеральные государственные заказчики, а также федеральные бюджетные учреждения при формировании плана закупок должны будут руководствоваться порядком, установленным Правительством РФ, вне зависимости от места своего фактического нахождения. <…>

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона № 44-ФЗ планы закупок должны включать в себя:

1.идентификационный код закупки
2.цель осуществления закупки
3.наименование объекта и (или) наименования объектов закупки
4.объем финансового обеспечения для осуществления закупки
5.сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок
6.обоснование закупки
7.информацию о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также информацию о том, что планируемые к закупке товары, работы, услуги предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе для архитектурно-строительного проектирования)
8.информацию об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги.

Многих волнует тот факт, что заказчику проблематично будет составить план закупок и указать в нем всю требуемую по Закону № 44-ФЗ и принятыми в развитие данного закона подзаконными нормативными правовыми актами информацию, особенно принимая во внимание тот факт, что планы закупок подлежат составлению на 3 года. Действительно, такие опасения имеют под собой основание.

Планирование закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗВажно! Нужно помнить, что при наличии обоснованной потребности в утвержденные и размещенные в ЕИС планы закупок могут вноситься изменения. Исчерпывающий перечень оснований для внесения изменений в утвержденные планы закупок определяется порядком его ведения

Читайте бесплатно в системе «Экономика ЛПУ»

Вернемся к вопросам составления плана закупок. Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 установлены отдельные требования к срокам и порядку формирования плана закупок.

Несмотря на то, что требования указанного постановления Правительства РФ распространяются только на формирование плана закупок для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, можно ожидать, что аналогичные (или близкие к ним) требования будут определены Правительством РФ и для планов закупок для федеральных нужд. (см. документ в ЭС "Экономика ЛПУ" - получить доступ >>)

Например, постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 установлено, что государственные и муниципальные заказчики в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ (местно го бюджета), но не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (местными администрациями), формируют планы закупок и представляют их не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям средств бюджета субъекта РФ (не позднее 1 августа – главным распорядителям средств местного бюджета) для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством РФ обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок.

Схожие, но несколько отличающиеся по срокам требования установлены и для бюджетных учреждений субъектов РФ и муниципальных образований.

Планирование закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗВажно! Составление планов закупок на 2016–2018 гг. будет осуществляться заказчиками не в конце, а уже в начале 2015 г. – утвержденные планы закупок будут определять размер финансирования конкретного заказчика

Размещению в ЕИС планы закупок будут подлежать не позднее 10 рабочих дней со дня доведения до заказчика соответствующего финансирования.

Обоснование закупок

Отдельным вопросом, на котором следует остановиться при освещении вопросов планирования, является обоснование планируемых закупок, которое будет реализовываться заказчиками с 1 января 2015 года.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона № 44-ФЗ обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок и плана-графика.

Важные мероприятия:

1 марта,
Семинар для главных врачей и специалистов по качеству медпомощи
«Проверки Росздравнадзора и внутренний контроль качества в медорганизации: как избежать ошибок»

30-31 марта,
Семинар для главных врачей и экономистов
«Оплата труда в медицинской организации»

Все мероприятия на сайте seminar.zdrav.ru

В частности, такими целями являются:

  1. Достижение целей реализации мероприятий, предусмотренных:
  • государственными программами РФ (в том числе федеральными целевыми программами;
  • иными документами стратегического и программно-целевого планирования РФ);
  • государственными программами субъектов РФ (в том числе региональными целевыми программами;
  • иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов РФ);
  • муниципальными программами.
  1. Исполнение международных обязательств РФ, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация.
  1. Выполнение функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Помимо этого, планируемая закупка должна соответствовать законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки.

Планирование закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗВажно! Объект (объекты) закупки обосновываются на предмет достижения целей осуществления закупок, указанных выше, а также, на предмет соблюдения положений Закона № 44-ФЗ о нормировании

При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

  1. НМЦК (обосновывается в порядке, предусмотренном ст. 22 Закона № 44-ФЗ);
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с гл. 3 Закона № 44-ФЗ, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований), установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Необходимо отметить, что, согласно постановлениям Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 и 1044, обоснование закупок при формировании плана закупок и плана-графика осуществляется путем составления соответствующих приложений к плану закупок и плану-графику (по каждому объекту закупки), в которых такое обоснование должно содержаться.

Форма приложения, а также порядок ее заполнения должны быть отдельно определены Правительством РФ в рамках ч. 7 ст. 18 Закона № 44-ФЗ, однако, в настоящее время соответствующий акт Правительством РФ не принят.

В связи с этим говорить о том, насколько детальным будет текст обоснования в приложениях и будет ли он сводиться к использованию неких типовых фраз, пока рано. Вместе с тем уже сейчас можно с уверенностью сказать, что с 1 января 2015 г. планирование закупок для заказчиков станет более трудоемким процессом, чем есть сейчас. <…>

По результатам такого мониторинга, аудита и контроля конкретная закупка может быть признана необоснованной. В случае признания закупки необоснованной органы контроля обязаны выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлечь в порядке, предусмотренном КоАП РФ, к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Закона № 44-ФЗ.

Планирование закупок

Первые два года со дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ в части планирования являются переходными, призваны подготовить заказчиков к осуществлению планирования по новым правилам.

Планирование закупок согласно Закону № 44-ФЗПри планировании закупок на 2014 и 2015 гг. заказчики не составляют планы закупок, а формируют только один документ – план-график. Форма такого плана-графика утверждена совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н.

Говоря об особенностях, установленные в совместном приказе Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н, следует обратить внимание читателя на два из них:

  • НМЦК, указываемая в таких планах-графиках, определяется в соответствии с требованиями ст. 22 Закона № 44-ФЗ. Следовательно, НМЦК уже в настоящее время подлежит обоснованию не только при формировании документации о закупке, но и первоначально при формировании плана-графика.
  • При осуществлении закупок лекарственных средств в плане-графике обязательно указывается МНН закупаемых лекарственных средств (при планировании закупок лекарственных средств).

Следовательно, в плане-графике нельзя указывать, что конкретные наименования лекарственных средств будут определены в документации о закупке. Аналогичные правила предусмотрены и в постановлении Правительства РФ от 21.11.2013 № 1044. Остальные особенности, установленные в вышеуказанном совместном приказе, с точки зрения автора статьи, понятны и не требуют какого-либо дополнительного комментария.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России




Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль