Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.

| Журнал "Главная медицинская сестра"

Организация ведомственной экспертизы качества работы среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения Челябинской области

Тема: Обеспечение качества медицинской помощи
Источник: Журнал "Главная медицинская сестра",№12-2009

М3_ГМС.jpg В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р здравоохранения, ввести в практику оценку пациентом качества оказанной медицинской помощи”.

С целью выяснения отношения населения Челябинской области к деятельности учреждений здравоохранения и качеству оказания медицинской помощи начиная с 2005 г. в регионе ежегодно проводится социологическое исследование. Для изучения мнения населения области в 2008 г. был проведен социологический опрос, в ходе которого было опрошено более 3000 респондентов. Учитывая, что результат лечения во многом зависит от степени доверия пациентов к медицинскому персоналу, было проведено изучение степени доверия респондентов к участковым врачам, врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу.

По результатам опроса участковым врачам “доверяют полностью” и “скорее доверяют” 70,1% опрошенных, врачам-специалистам – 82,5, среднему медицинскому персоналу – 62,1% (в том числе в поликлиниках – 61,1, стационарах – 62,9% респондентов). Не доверяют участковым врачам 16,9% респондентов, врачам-специалистам – 9,7, среднему медицинскому персоналу – 18,4% опрошенных (в том числе в поликлиниках – 20,5, стационарах – 16,2% респондентов).

Результаты изучения удовлетворенности пациентов отношением к ним среднего медицинского персонала позволили установить, что удовлетворены отношением средних медицинских работников 73,2% пациентов поликлиник и 64,0% пациентов стационаров, не удовлетворены – 16,6 и 13,5% соответственно. Однако в динамике за 3 последних года степень удовлетворенности респондентов отношением среднего медицинского персонала в стационарах растет: число полностью удовлетворенных в 2008 г. составило 31,1% (в 2007 г. – 25,7%, в 2006 г. – 19,9%).

Из данных социологического исследования видно, что качество работы среднего медицинского персонала не соответствует ожиданиям и требованиям пациентов учреждений здравоохранения. Отсюда следует, что необходимо анализировать причины неудовлетворенности пациентов и на их основе принимать решения по повышению качества работы средних медицинских работников.

Одной из важнейших функций управления любым процессом, в том числе процессом оказания качественной медицинской помощи, является контроль.

Классическое понимание контроля – это вид управленческой деятельности, благодаря которому можно направить деятельность учреждения по нужному (верному) пути, сравнивая показатели его деятельности с установленными параметрами стандартов, утвержденными планами и целями.

Для организации адекватного контроля должен быть определен порядок проведения экспертизы, введены критерии оценки качества работы.

Основной целью проведения ведомственной экспертизы качества работы среднего медицинского персонала является оперативный анализ внутри учреждения здравоохранения медицинской помощи, оказываемой на каждом рабочем месте.

Проведение экспертизы качества ставит перед собой следующие задачи:
 1. Повышение личной ответственности медицинских работников за качество выполняемых ими работ (услуг).
 2. Обеспечение ведения рациональной медицинской деятельности в учреждении здравоохранения и оптимального ее регулирования.

Экспертиза качества работы позволяет принять своевременные управленческие решения, но при этом не преследует карательных целей: сама технология проведения экспертизы предусматривает возможность каждого медицинского работника знакомиться с ее результатами, самостоятельно принимать меры для устранения зависящих от него дефектов работы. Цель проведения экспертизы – не наказание, а улучшение качества работы медицинских работников и, как следствие, качества оказанной пациентам медицинской помощи в целом.

Процесс экспертизы качества работы можно разделить на несколько этапов:
 1. Обнаружение невыполнения регламентируемой работы (услуги).
 2. Установление причин ее невыполнения (объективных и субъективных).
 3. Определение путей решения для каждой ситуации.
 4. Организация работы для обеспечения условий надлежащего выполнения.

В целях совершенствования управления качеством медицинской помощи, оказанной средним медицинским персоналом в учреждениях здравоохранения, Министерством здравоохранения Челябинской области был издан приказ от 01.12.2008 № 1098 “О ведомственной экспертизе качества работы среднего медицинского персонала в учрежде- ниях здравоохранения Челябинской области”, которым утверждены методические рекомендации (приложение).

Организация работы по экспертизе качества работы среднего медицинского персонала осуществляется на основе Положения о ведомственной экспертизе качества работы среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения Челябинской области. В каждом конкретном государственном и муниципальном учреждении здравоох- ранения разрабатывается Положение о ведомственной экспертизе качества работы среднего медицинского персонала с учетом формы собственности, особенностей, структуры и профилей медицинской деятельности учреждения.

Приложение

Утверждаю Министр здравоохранения Челябинской области В.А. Шепелев 01.12.2008

Организация ведомственной экспертизы качества работы среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения Челябинской области

Методические рекомендации (извлечения)

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения единых методологических подходов к организации и проведению экспертизы качества работы среднего медицинского персонала учреждений здравоохранения Челябинской области.

Методические рекомендации предназначены для организаторов здравоохранения, руководителей и специалистов органов управления и учреждений здравоохранения, главных и старших медицинских сестер и других специалистов, обеспечивающих и контролирующих эффективность и качество работы среднего медицинского персонала, и могут быть использованы в учебном процессе для подготовки врачей и среднего медицинского персонала в системе до дипломного и последипломного образования.

Методические рекомендации разработаны Москвичевой М.Г. – первым заместителем министра здравоохранения Челябинской области, канд. мед. наук, Зарецкой И.М. – консультантом отдела контроля качества медицинской помощи управления лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Челябинской области, канд. мед. наук при участии Фелюниной И.В. – главного специалиста по работе со средним медицинским персоналом Управления здравоохранения администрации г. Челябинска, Кутминой С.Г. – главной медицинской сестры МУЗ ГКБ № 3 г. Челябинска, Савельевой В.Ю. – главной медицинской сестры МУЗ ГКБ № 1 г. Челябинска под научной редакцией профессора, заслуженного деятеля науки РФ Л.Г. Розенфельд.

Методические рекомендации утверждены приказом Министерства здравоохранения Челябинской области от 01.12.2008 № 1098 “О ведомственной экспертизе качества работы среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения Челябинской области”. <…>

Положение о ведомственной экспертизе качества работы среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения Челябинской области

 I. Общие положения

Одним из основных индикаторов развития системы здравоохранения Челябинской области является степень удовлетворенности населения качеством медицинской помощи. В решении данной задачи роль среднего медицинского персонала огромна, поскольку от выполнения стандартов проведения диагностических и лечебных процедур, соблюдения санитарно-эпидемиологического режима, принципов медицинской этики и деонтологии зависят как результаты лечебно-диагностического процесса, так и общее отношение пациентов к здравоохранению Челябинской области.

На повышение качества медицинских услуг направлена и новая система оплаты труда, введенная постановлением правительства Челябинской области от 11.09.2008 № 275-П “О введении новых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений и органов государственной власти Челябинской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений”, согласно которой размер стимулирующих выплат зависит от качества выполняемых работ.

Оценка качества медицинской помощи осуществляется экспертным путем. Настоящее Положение устанавливает единые организационные и методические принципы проведения ведомственной экспертизы качества работы среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения Челябинской области.

Ведомственная экспертиза качества работы среднего медицинского персонала является массовым персональным видом контроля, приближенным непосредственно к факту и месту оказания медицинских услуг, анализ результатов которого дает возможность оценить качество работы каждого конкретного медицинского работника, а также службы среднего медицинского персонала учреждения в целом.

 II. Организация проведения ведомственной экспертизы качества работы среднего медицинского персонала


 1. Схема организации проведения ведомственной экспертизы качества работы среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения Челябинской области представлена в приложении 1 к настоящему Положению.
 2. Ведомственная экспертиза качества работы среднего медицинского персонала (далее – Экспертиза) в учреждениях здравоохранения Челябинской области состоит из трех уровней:
  • первый уровень – государственное или муниципальное учреждение здравоохранения;
  •  второй уровень – для муниципальных учреждений здравоохранения – управление здравоохранения муниципального образования или учреждение здравоохранения, выполняющее функцию органа управления здравоохранения;
  •  для государственных учреждений – главные внештатные специалисты по сестринскому делу Министерства здравоохранения Челябинской области;
  •  третий уровень – Экспертный совет по сестринскому делу при Министерстве здравоохранения Челябинской области.
 3. Первый уровень
Экспертизы проводится в каждом конкретном учреждении здравоохранения. Организацию работы по проведению Экспертизы осуществляет руководитель данного учреждения здравоохранения. Экспертиза первого уровня включает проведение первой, второй, третьей ступеней контроля.

Первую ступень Экспертизы проводят:
  • старшие медицинские сестры отделений;
  •  главная медицинская сестра при оценке качества работы фельдшерско- акушерских пунктов, а также медицинских работников, находящихся в непосредственном подчинении.
Вторая ступень Экспертизы проводится главной медицинской сестрой учреждения здравоохранения.
Третья ступень Экспертизы проводится Советом по сестринскому делу учреждения здравоохранения.
 
 4. Проведение Экспертизы второго уровня осуществляют:

 1) орган управления здравоохранением муниципального образования Челябинской области. Проведение Экспертизы на данном уровне осуществляют:
  •  главные штатные или внештатные специалисты по сестринскому делу, комиссия (совет) по сестринскому делу управления здравоохранения муниципального образования;  
  •  совет по сестринскому делу учреждения здравоохранения, выполняющего функцию органа управления здравоохранения;
 2) главные внештатные специалисты по сестринскому делу Министерства здравоохранения Челябинской области.

 5. Третий уровень Экспертизы осуществляет Экспертный совет по сестринскому делу при Министерстве здравоохранения Челябинской области.

 III. Порядок проведения Экспертизы

Экспертиза первой ступени

 6. Старшая медицинская сестра каждого отделения ежемесячно про- водит экспертизу качества работы каждого конкретного среднего медицинского работника отделения.
 7. Экспертиза проводится в текущем режиме и включает проведение плановых и целевых экспертиз. Соотношение плановых и целевых экспертиз определяет старшая медицинская сестра отделения в соответствии с потребностью.
 8. Для оценки качества работы каждого сотрудника отделения должны проводиться не менее 2 и не более 4 экспертиз в месяц.
Для оценки качества работы фельдшерско-акушерских пунктов главная медицинская сестра должна проводить не менее 1 и не более 3 экспертиз в квартал.
 
 9. Проведение одной экспертизы включает оценку по 7 показателям:
1) организация рабочего места медицинской сестры, ведение медицинской документации;
2) выполнение требований нормативных документов, регламентирующих противоэпидемический режим и инфекционную безопасность;
3) организация работы по соблюдению фармацевтического порядка в отделении;
4) знание и выполнение требований охраны труда и противопожарной безопасности;
5) оценка состояния медицинской аппаратуры, готовность ее к работе;
6) знание и выполнение основных принципов медицинской этики и деонтологии;
7) выполнение должностных обязанностей.

 10. При проведении экспертизы на каждого медицинского работника заполняется Карта экспертной оценки качества работы среднего медицинского работника (далее – Карта). Форма Карты приведена в приложении 2 к настоящему Положению.

Исключение составляют средние медицинские работники, работающие по специальности “Стоматология”. На данных специалистов заполняются Карты экспертной оценки качества лечебно-диагностического процесса амбулаторного больного, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Челябинской области от 28.04.2005 № 178 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 29.12.2004 № 111 “О клинико-экспертной работе в здравоохранении Челябинской области”».

 11. При заполнении Карты необходимо следовать следующим правилам:
 1) в Карте должны быть указаны наименование учреждения, отделение, фамилия, имя, отчество эксперта, фамилия, имя, отчество медицинского работника, дата проведения экспертизы;
 2) оценка каждого показателя предполагает двух- или трех- уровневую градацию: “положительно”, “недостаточно”, “неудовлетворительно”, а также выставление степени и коэффициента дефекта;
 3) при оценке каждого показателя может быть выставлено только одно значение степени и соответствующего ему коэффициента дефекта.
Оцениваемые разделы работы средних медицинских работников представлены в приложении 3 к настоящему Положению;
 4) экспертиза качества работы медицинских работников различных структурных подразделений предполагает обязательную оценку по 6 показателям: с 1-го по 6-й пункт;
 5) пункт 7 “Выполнение должностных обязанностей” для медицинских работников различных отделений может быть различным, он должен включать раздел, соответствующий должности и месту работы медицинского работника. Варианты данного пункта приведены в приложении 4 к настоящему Положению;
 6) по результатам проведения каждой экспертизы выставляется общий показатель дефекта (ОПД), который рассчитывается как сумма дефектов по 7 показателям: ОПД = S ПД1 + ПД2 + ПД3 + ПД4 + ПД5 + ПД6 + ПД7;
 7) Карту подписывает эксперт, проводивший экспертизу.

 12. Карты экспертной оценки подшиваются и хранятся в кабинете старшей медицинской сестры отделения в течение 1 календарного года.
 13. Старшая медицинская сестра отделения ведет Журнал учета экспертиз (далее – Журнал), в котором указываются дата проведения проверки, общий показатель дефекта при проверке. Результаты каждой проверки заносятся в Журнал, доводятся до сведения медицинского работника. После этого медицинский работник и эксперт ставят свои подписи в Журнал.
Для возможности оценки и ведения мониторинга качества работы каждого сотрудника отделения Журнал состоит из персональных листов учета экспертиз, в которые помесячно заносятся данные Экспертиз каждого медицинского работника.
Форма Журнала приведена в приложении 5 к настоящему Положению.

14. По окончании каждого месяца старшая медицинская сестра от- деления проводит анализ проведенных Экспертиз по каждому конкретному медицинскому работнику с подсчетом среднего показателя дефекта за месяц (СПД(м)), рассчитываемого как сумма общих показателей дефектов при проведении каждой Экспертизы, деленная на количество проведенных Экспертиз: СПД(м) = SОПД _________________________ , n где n – количество проведенных экспертиз в месяц.
15. Полученный средний показатель дефекта за месяц определяет качество работы каждого конкретного среднего медицинского работника отделения.
Данная информация доводится до сведения средних медицинских работников отделения ежемесячно.
16. Старшая медицинская сестра отделения проводит анализ про- веденных Экспертиз каждого среднего медицинского работника с под- счетом средних показателей дефекта за квартал (CПД(к)), за год (СПД(г)). СПД(к) = S СПД(м)1 + СПД(м)2 + СПД(м)3 / 3; СПД(г) = S СПД(к)1 + СПД(к)2 + СПД(к)3 + СПД(к)4 / 4.
 17. Полученные данные и заключение по результатам проведения Экспертизы предоставляется заведующему отделением и главной медицинской сестре учреждения 1 раз в месяц, 1 раз в квартал, 1 раз в год для анализа и разработки организационных и управленческих решений.
 18. Для анализа качества работы отделения старшая медицинская сестра отделения проводит анализ результатов проведенных Экспертиз с подсчетом суммарного показателя дефекта и среднего показателя дефекта по отделению, рассчитывает структуру дефектов.
 19. На основании полученных данных старшая медицинская сестра отделения определяет возможные причины дефектов, разрабатывает мероприятия, направленные на устранение и предупреждение выявленных дефектов, улучшение качества работы среднего медицинского персонала.
 20. Старшая медицинская сестра проводит совместное обсуждение с заведующим отделением, средним медицинским персоналом отделения показателей качества и выявленных дефектов при оказании медицинской помощи для их оптимальной коррекции.

Экспертиза второй ступени


 21. Главная медицинская сестра учреждения оценивает работу старших медицинских сестер отделений. Данная работа включает два раздела:
 1) Экспертизу качества работы старших медицинских сестер;
 2) выборочную Экспертизу работы медицинского персонала отделений.
Для оценки качества работы каждой старшей медицинской сестры каждого отделения необходимо проводить не менее 1 Экспертизы в месяц.

 22. Проведение одной Экспертизы включает оценку качества работы старшей медицинской сестры по 4 показателям:
 1) организация работы по кадровому планированию, рациональной расстановке и использованию средних и младших медицинских кадров;
 2) организационные мероприятия по повышению квалификации, переподготовке, оценке квалификации среднего медперсонала;
 3) осуществление контроля за противоэпидемическими мероприятиями в отделении;
 4) организация лечебного процесса.
 
 23. При проведении Экспертизы на каждую старшую медицинскую сестру заполняется Карта экспертной оценки качества работы старшей медицинской сестры (приложение 6 к настоящему Положению). Правила заполнения данной карты аналогичны заполнению карты при Экспертизе 1-й ступени. Ранжирование коэффициентов дефектов оцени- ваемых разделов качества работы старшей медицинской сестры отделения приведено в приложении 7 к настоящему Положению.

 24. Выборочная Экспертиза работы медицинского персонала отделений проводится для оценки работы старшей медицинской сестры отделения по экспертизе качества работы медицинского персонала отделения.
Количество проводимых главной медицинской сестрой Экспертиз в квартал зависит от количества среднего медицинского персонала в отделениях:
  •  30–60 специалистов – 8–10 Экспертиз;
  •  15–30 специалистов – 6–8 Экспертиз;
  •  10–15 специалистов – 4–6 Экспертиз;
  •  5–10 специалистов – 2–4 Экспертизы.
При проведении Экспертизы на каждого медицинского работника заполняется Карта экспертной оценки качества работы среднего медицинского работника. По результатам проведенных выборочных Экспертиз главной медицинской сестрой рассчитывается средний показатель дефекта по отделению, проводится расчет структуры дефектов. Полу- ченные данные сопоставляются с данными, представленными старшей медицинской сестрой отделения.

 25. Карты экспертной оценки подшиваются и хранятся в кабинете главной медицинской сестры в течение 1 календарного года.

 26. Главная медицинская сестра ведет Журнал учета экспертиз, в котором указываются дата проведения проверки, общий коэффициент дефекта, выявленный при Экспертизе качества работы старшей медсестры, средний коэффициент дефекта, полученный при выборочной Экспертизе медицинского персонала отделений. Результаты каждой проверки доводятся до сведения старшей медсестры, после этого старшая медсестра и эксперт ставят подписи в Журнал.
 
 27. Для возможности оценки и ведения мониторинга качества работы старших медицинских сестер отделений Журнал состоит из персональных листов учета экспертиз. Форма журнала приведена в приложении 5 к настоящему Положению.

 28. Главная медицинская сестра проводит анализ проведенных Экспертиз качества работы старших медицинских сестер отделений с подсчетом средних показателей дефекта за квартал (СПД(к)), за год (СПД(г)).

 29. Главная медицинская сестра проводит анализ полученных данных по Экспертизам качества работы среднего медицинского персонала отделений и качества работы старших медицинских сестер.
 
 30. Полученные данные и заключение докладываются на совете по сестринскому делу учреждения здравоохранения, предоставляются руководителю учреждения и (или) его заместителю, курирующему данное направление, 1 раз в месяц, 1 раз в квартал, 1 раз в год для анализа и разработки организационных и управленческих решений.

 31. Исходя из своих потребностей учреждение здравоохранения может ввести более детальную оценку деятельности средних медицинских работников в соответствии с их профессиональными обязанностями и характером выполняемых работ (услуг), однако предельные коэффициенты дефектов по каждому разделу Экспертизы должны соблюдаться.

 Экспертиза третьей ступени

 32. Экспертиза проводится советом по сестринскому делу учреждения здравоохранения. Состав совета, его функции, порядок работы утверждаются руководителем учреждения здравоохранения. В функции совета входит рассмотрение разногласий, возникших при проведении Экспертизы первой и второй ступеней, проведение повторных плановых или целевых Экспертиз, анализ показателей контроля качества медицинской помощи, оказываемой средним медицинским персоналом по структурным подразделениям и по учреждению в целом, разработка предложений по улучшению качества работы медицинских работников и, как следствие, качества оказанной медицинской помощи в целом. Примерное положение о совете по сестринскому делу учреждения здравоохранения представлено в приложении 8 к настоящему Положению.

 33. Проведение Экспертизы второго уровня включает:
 1) проведение оценки качества медицинской помощи, оказываемой в учреждениях здравоохранения, выборочную Экспертизу медицинского персонала учреждений, проведение плановых или целевых Экспертиз в соответствии с планом работы;
 2) анализ структуры дефектов и качества медицинской помощи по курируемому разделу;
 3) разработку перечня индикаторов качества оказания медицинской помощи в различных учреждениях здравоохранения и их включение в ведомственную статистическую систему для совершенствования управления качеством;
 4) рассмотрение разногласий, возникших при проведении Экспертизы первого уровня.

 34. Экспертизу третьего уровня проводит Экспертный совет по сестринскому делу при Министерстве здравоохранения Челябинской области. Положение об Экспертном совете по сестринскому делу при Министерстве здравоохранения Челябинской области приведено в приложении 9 к настоящему Положению.

Приложение 1 Схема организации проведения ведомственной экспертизы качества работы среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения Челябинской области

гмс_12,09_3.pngгмс_12,09_4.pngгмс_12,09_5.pngгмс_12,09_6.pngгмс_12,09_7.png

Приложение 2 Карта экспертной оценки качества работы среднего медицинского работника


гмс_12,09_8.png

гмс_12,09_9.pngгмс_12,09_10.png

Приложение 3

Оцениваемые разделы работы средних медицинских работников (соответствие требованиям)


Разделы
Организация рабочего места медицинской сестры, ведение первичной медицинской документации

 1. Готовность рабочего места к работе.
 2. Прием и сдача дежурств.
 3. Оформление первичной медицинской документации: амбулаторных карт и историй болезни.
 4. Ведение журналов утвержденной формы в соответствии с деятельностью структурного подразделения.
 5. Своевременное оформление статистической отчетности

Выполнение требований нормативных документов, регламентирующих противоэпидемический режим


 1. Наличие на рабочем месте основных нормативных документов по противоэпидемическому режиму и инфекционной безопасности.
 2. Оснащение рабочего места изделиями медицинского назначения, стерилизующей аппаратурой, дезинфицирующими средствами.
 3. Санитарно-техническое состояние помещения: оснащение уборочным инвентарем, столовой посудой, постельными принадлежностями.
 4. Соблюдение правил инфекционной безопасности.
 5. Соблюдение правил противоэпидемического режима: дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения, соблюдение правил и сроков хранения стерильного материала, соблюдение правил текущей и заключительной дезинфекции.
 6. Ведение рабочей документации в отделениях и кабинетах.
 7. Соблюдение правил сбора, дезинфекции медицинских отходов.
 8. Готовность к выполнению противоэпидемических мероприятий при подозрении или выявлении случаев инфекционных заболеваний, в том числе особо опасных инфекций (ОО И).
 9. Своевременность и полнота прохождения периодических медицинских осмотров.
 10. Результаты микробиологического мониторинга.
 11. Отсутствие случаев внутрибольничной гнойно-септической инфекции: постинъекционных, посткатетеризационных осложнений
* *При наличии внутрибольничной гнойно-септической инфекции выставляется показатель дефекта 0,022.

Организация работы по соблюдению фармацевтического порядка в отделении

 
 1. Знание основных нормативных документов, регламентирующих фармацевтический порядок на рабочем месте.
 2. Обеспечение правил хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
 3. Работа с учетной группой медикаментов**.
 **При невыполнении требований к работе с учетной группой медикаментов выставляется показатель дефекта 0,022
.4. Порядок выдачи лекарственных средств выполнения инъекций.
 5. Организация рабочего места для проведения трансфузионной терапии

 Знание и выполнение требований охраны труда и противопожарной безопасности

 
 1. Знание и выполнение требований инструкций по охране труда, своевременность прохождения инструктажей.
 2. Знание и выполнение требований противопожарной безопасности

 Состояние медицинской аппаратуры, готовность ее к работе

 1. Обеспечение готовности медицинской аппаратуры к работе.
 2. Ведение учетной документации по работе аппаратуры

 Знание и выполнение основных принципов медицинской этики и деонтологии


 1. Соблюдение требований, предъявляемых к внешнему виду.
 2. Соблюдение принципов медицинской этики и деонтологии

Приложение 4
Выполнение обязанностей, соответствующих должности и месту работы медицинского работника

Обязанности
Акушерское дело
 1. Оказание акушерского пособия.
 2. Проведение психопрофилактической подготовки в родах
При наличии случаев материнского или детского травматизма, возникших по вине акушерки, выставляется показатель дефекта 0,022.

Операционное дело

 1. Знание и соблюдение техники оперативных вмешательств на различных этапах операций.
 2. Своевременная доставка больного в операционную, подготовка к операции.
 3. Оформление биопсийного материала на гистологические исследования
При наличии случаев послеоперационных осложнений у пациента, возникших по вине медицинской сестры, выставляется показатель дефекта 0,022.

 Анестезиология и реаниматология
 1. Четкое выполнение врачебных назначений при оказании анестезиологического пособия.
 2. Своевременность подготовки пациента к проведению анестезиологического пособия.
 3. Наблюдение за пациентом после проведения анестезиологического пособия

 Рентгенология
 1. Знание и соблюдение методик проведения исследования.
 2. Соблюдение радиационной безопасности.
 3. Качественное выполнение рентгеновских снимков
 
 Лабораторная диагностика
 1. Регистрация биологического материала, поступающего на исследование.
 2. Забор материала на исследование.
 3. Выполнение раздела лабораторных исследований, определенного функциональными обязанностями

 Функциональная диагностика

 1. Знание и соблюдение методик проведения исследований.
 2. Документальное оформление исследований в соответствии с требованиями
 Физиотерапия Знание и соблюдение методик проведения исследований

 Патологическая анатомия
 
1. Регистрация биологического материала, поступающего на исследование.
 2. Подготовка гистологического препарата.
 3. Приготовление фиксирующих растворов и красителей.
 4. Работа по сохранности архивных данных

 Медицинская статистика
 1. Своевременное получение первичной статистической документации из структурных подразделений учреждения.
 2. Ведение учетной статистической документации.
 3. Качественная и своевременная подготовка статистических отчетов в соответствии с должностными обязанностями

 Приложение 5 Форма Журнала учета экспертиз качества работы медицинского персонала отделения


гмс_12,09_11.png

Форма Журнала учета экспертиз качества работы старших медицинских сестер отделений

гмс_12,09_12.png

Приложение 6 Карта экспертной оценки качества работы старшей медицинской сестры

гмс_12,09_13.pngгмс_12,09_14.png

Приложение 7 Ранжирование коэффициентов дефектов оцениваемых разделов работы старшей медицинской сестры отделения


гмс_12,09_15.pngгмс_12,09_16.pngгмс_12,09_17.png

Приложение 8 Примерное положение о Совете по сестринскому делу учреждения здравоохранения

 I. Общие положения


1. Совет по сестринскому делу (далее – Совет) организуется в учреждениях здравоохранения для совершенствования организации, координации и анализа деятельности среднего медицинского персонала.
 2. Совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Челябинской области, Уставом медицинского учреждения, настоящим По- ложением.
 3. В состав Совета входят наиболее опытные, квалифицированные средние медицинские работники, организаторы сестринского дела, представители руководства учреждения.

 II. Задача и функции

 
1. Основной задачей Совета является повышение роли и ответственности средних медицинских работников в оказании учреждением качественной медицинской помощи, удовлетворенности населения качеством оказанной медицинской помощи.
 2. Совет осуществляет следующие функции:
 2.1. Проводит мероприятия по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам.
 2.2. Способствует внедрению стандартов медицинской помощи в деятельность сестринского персонала.
 2.3. Обеспечивает проведение мероприятий по совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего медицинского персонала.
 2.4. Осуществляет организационно-методическое руководство по организации и совершенствованию контроля качества медицинской помощи, оказанной средним медицинским персоналом.
 2.5. Является третьей ступенью ведомственной экспертизы качества работы среднего медицинского персонала учреждения.
 2.6. Проводит анализ показателей контроля качества медицинской помощи, оказываемой средним медицинским персоналом по структурным подразделениям и в целом по учреждению.
 2.7. Принимает участие в разработке мероприятий по материальному стимулированию и другим видам поощрения средних медицинских работников.
 2.8. Участвует в рассмотрении разногласий, возникших при проведении Экспертизы первой и второй ступеней.

 III. Права Совета Совет имеет право:

 1. Вносить предложения по рациональной организации работы сестринских служб структурных подразделений медицинского учреждения.
 2. Проводить дополнительную экспертизу качества медицинской помощи при возникновении конфликтных ситуаций по результатам про- веденных экспертиз качества работы средних медицинских работников структурных подразделений учреждения.
 3. Запрашивать необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
 4. Представлять руководителю медицинского учреждения отчеты о своей деятельности.

 IV. Структура и организация деятельности


 1. Совет создается и его состав утверждается приказом руководителя медицинского учреждения.
 2. Председателем Совета является заместитель руководителя медицинской организации (по лечебной работе, контролю качества медицинской помощи, клинико-экспертной работе), заместителем председателя – главная медицинская сестра (акушерка, фельдшер) медицинской организации.
 3. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и оформляются протоколом.
 4. Решения Совета принимаются большинством голосов лиц, присутствующих на заседаниях, путем открытого голосования.

Приложение 9 Положение об Экспертном совете по сестринскому делу при Министерстве здравоохранения Челябинской области

 I. Общие положения

 1. Экспертный совет по сестринскому делу при Министерстве здравоохранения Челябинской области (далее – Экспертный совет) создается для повышения качества сестринской помощи в учреждениях здравоохранения Челябинской области.
 2. Состав членов Экспертного совета формируется на представительной основе из сотрудников Министерства здравоохранения Челябинской области, образовательных медицинских учреждений, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
 3. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Министерства здраво- охранения Челябинской области и настоящим Положением.

 II. Задачи и функции Экспертного совета


 1. Основной задачей Экспертного совета является разработка и внедрение современных моделей управления качеством сестринской помощи в учреждениях здравоохранения Челябинской области.
 2. Экспертный совет осуществляет следующие функции:
2.1. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Челябинской области по вопросам организации сестринского дела.
2.2. Осуществляет организационно-методическое руководство по организации и совершенствованию экспертизы качества медицинской помощи среднему медицинскому персоналу.
2.3. Является третьим уровнем ведомственной экспертизы качества работы среднего медицинского персонала.
2.4. Участвует в организации внедрения современных методов и новых организационных форм деятельности сестринского персонала.
2.5. Участвует в организации научно-практических конференций, совещаний и семинаров, посвященных вопросам сестринского дела.

 III. Права Экспертного совета Экспертный совет имеет право:

 1. Рассматривать на своих заседаниях вопросы, имеющие отношение к проведению ведомственной экспертизы качества работы среднего медицинского персонала.
 2. Привлекать к работе и приглашать на заседания представителей органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения муниципальных образований и заслушивать их по вопросам, входящим в компетенцию Координационного совета.
 3. Формировать рабочие группы для реализации функций Экспертного совета по вопросам, входящим в его компетенцию.

 IV. Организация деятельности Экспертного совета
 
 1. Общее руководство работой Экспертного совета осуществляет его председатель.
 2. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
 3. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
 4. Решения Экспертного совета принимаются большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, который подписывает председатель. <…>
Подписаться на новости
Вопрос-ответ
Нас спрашивают
Материально-техническое обеспечение ЛПУ

Нужно ли вносить изменения в контракт поставки теплоэнергии в связи с проведенной установкой счетчиков учета тепловой энергии?

читать ответ