Конфликт врача с пациентом. Когда подключаться руководителю?

10 февраля 2017 288
Затяжные конфликты между врачами и пациентами опасны непредсказуемостью

Затяжные конфликты между врачами и пациентами опасны непредсказуемостью. Даже если медработник ни в чем не виноват, скандалы портят репутацию медучреждения, мешают выполнять свои обязанности. Как, по вашему мнению, в таких ситуациях должен действовать руководитель МО? 

Опрос здесь >>

Ситуация. Пациентка Л. полгода пишет на участкового терапевта жалобы. Суть ее претензий в том, что врач якобы не вовремя направила ее в бюро МСЭ для подтверждения группы инвалидности. Переосвидетельствование приходило 16 апреля 2016 года, но пациентка обратилась к М. только 22 апреля. Потом Л. попала в больницу с подозрением на острое нарушение мозгового кровообращения. Вскоре после этого бюро МСЭ закрылось на очередной отпуск. В итоге пациентка не получила выплаты за 3 месяца и обвинила врача.

М. стала писать жалобы в Минздрав, главврачу поликлиники, в территориальной ФОМС и другие инстанции. Участковой пришлось многократно давать объяснительные.  История длится уже полгода.  

Автор статьи «Конфликт врача с пациентом» Тамара Вохмянина в журнале «Заместитель главного врача» считает, что первая задача руководителя в этой ситуации – защитить врача.

Убедитесь, что формально правила обслуживания пациента соблюдены. Если увидели нарушений в работе, стоит ограничиться той объяснительной, которую врач подготовил. Обсудите, какой линии поведения с пациентом врач придерживался, что сделал правильно и какие ошибки совершил.

Выслушайте пациента, поддерживая визуальный контакт. Пациент должен почувствовать внимание к себе, готовность помочь

Полезно подвести итоги и проанализировать, что врач мог бы предпринять в подобной ситуации в будущем, чтобы она не повторилась. Даже если врач допустил незначительные нарушения в общении с пациентом, обязанность руководителя — защитить своего подчиненного, помочь сделать правильные выводы и создать условия для спокойной работы.

Выразить свое мнение, и узнать мнение коллег, можно здесь >>



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Интервью

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Врачей обяжут сообщать о потенциальных донорах

Алексей ПИНЧУК: журналу «Здравоохранение». Главные темы беседы – изменение правового поля донорства в России


Опрос

Как реагировать, если пациент оскорбляет вас в соцсетях?

  • Никак, это бесполезно 43.24%
  • Попытаться объясниться с пациентом, выяснить причины 24.32%
  • Требовать снять пост, если нет - писать в прокуратуру 32.43%
результаты


Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2016. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, будьте в курсе самых важных новостей лечебной работы и медицинской экспертизы!

Подпишитесь на новости сайта zdrav.ru, получайте информацию о важнейших изменениях сразу в почту!

Присоединяйтесь к 72 000 ваших коллег!

×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль