text
Портал для медицинских работников

Применение подстатьи 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" КОСГУ

  • 6 февраля 2017
  • 5826

В порядок применения бюджетных классификаций в медицинских учреждениях постоянно вносятся актуальные изменения.

Последние из них касаются новых полномочий распорядителей бюджетных средств по детализации подстатей КОСГУ, а также порядку применения начислений на выплаты по оплате труда по подстатье 213 КОСГУ.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  План ФХД, Положение о платных услугах, Уведомление о привлечении к сверхурочной работе

В настоящей статье мы рассмотрим особенности применения особой подстатьи действующего КОСГУ по подстатье № 213 «Начисления на выплаты по оплате труда».

Особенности применения КОСГУ

Несмотря на то, что в указания о применении  бюджетной классификации в этом году внесены значительные изменения, структура самой классификации практически не изменилась и включает в себя:

  1. статьи доходной части;
  2. статьи расходной части;
  3. полный перечень видом источников покрытия дефицита в бюджете;
  4. классификация по операциям сектора государственного управления, известная нам как КОСГУ.

Классификация операций КОСГУ представлены в 23.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В этой статье также установлено, что перечень конкретных статей государственного управления устанавливает Министерство финансов Российской Федерации.

Так, в действующей классификации содержится интересующая нас подстатья № 213 «Начисления на выплаты по оплате труда», о содержании которой мы будем говорить далее.

Какие расходы относимы к начислениям на выплаты по оплате труда

В соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н"Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Указания № 65н) на подстатью 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" КОСГУ относятся расходы, связанные с начислениями на выплаты по оплате труда, в том числе:

  • расходы по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование;
  • расходы по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • внесение обязательных взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование;
  • внесение страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Отметим, что все указанные расходы работодателя по уплате взносов, начисленных на выплаты, производимые по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами, подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым отражаются расходы на оплату соответствующих договоров);

По подстатье КОСГУ 213 применимы и следующие начисления на выплаты по оплате труда:

  1. Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации штатным работникам (за исключением пособий, выплачиваемых за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и служба в правоохранительных органах)
  • пособие по беременности и родам;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
  • женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией учреждения;
  1. Другие расходы, связанные с начислениями на выплаты по оплате труда
  • оплата пособия по временной нетрудоспособности, за исключением пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, оплачиваемого за счет средств работодателя (в том числе перечисление налога на доходы физических лиц, в случае его удержания с доходов физического лица в виде пособий по временной нетрудоспособности, за исключением части пособий за первые три дня временной нетрудоспособности, выплачиваемой за счет средств работодателя);
  • оплата четырех дополнительных выходных дней в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами;
  • возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и социальное пособие на погребение;
  • расходы на обеспечение мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах».
Активировать доступ


Как производятся выплаты по подстатье 212

В подстатье № 212 содержатся "Прочие выплаты" и входят в них, согласно указаниям Минфина РФ № 65-н от 01.07.2013 года структурные расходы на выплату взносов по ОМС,  которые начислены на суммы, выплаченные по договорам гражданско-правового характера, заключаемые с физическими лицами.

Эти выплаты должны отражаться по тем кодам КОСГУ, в которых отмечены расходы по оплате этих заключенных договоров с физическими лицами.

С этим все ясно, однако, на практике сложно понять, каким образом начислять страховые взносы с сумм, которые были начислены какпрочие выплаты в соответствии с подстатьей 212 КОСГУ?

Поскольку отдельных указаний по таким выплатам в бюджетной классификации не содержится, то предположим, что страховые взносы должны быть произведены по подстатье 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" КОСГУ. Это происходит точно также, как и в отношении страховых взносов, начисленных с сумм по подстатье 211 "Заработная плата" КОСГУ.


Полномочия распорядителя бюджетных средств

Косгу 213: полномочия распорядителя бюджетных средствОдним из нововведений законодательства является положение в п. 3 ст. 219.1 Бюджетного кодекса о том, что в порядке ведения бюджетных росписей может содержаться указание на обязанность распорядителя бюджетных средств детализировать лимиты бюджетных обязательств по типам и видам расходов в классификации.

Ранее в этой же статье говорилось о том, что на распорядителя может возлагаться обязанность и по детализации кодов классификации КОСГУ.

О детализации говорится и в п. 2 ст. 221 БК РФ. Там сказано о том, что в бюджетной смете показатели могут быть детализированы руководителем, наделенным правом ее утверждения до пределов доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов. Детализация также может быть проведена также по дополнительным показателям подстатей и статей соответствующих статей КОСГУ.

Также установлено, что если руководитель казенного учреждения имеет право на утверждение бюджетной сметы, то основные показатели этой сметы могут быть детализированы следующим образом:

  • по видам произведенных расходов, а также по их подгруппам  и конкретным элементам;
  • по дополнительным статьям и кодам статей в соответствующей группе, установленной КОСГУ.

Указанные полномочия осуществляются распорядителями бюджетных средств с целью исполнения соответствующего бюджета и совершения бюджетной росписи по расходам при распределении бюджетных ассигнований и лимитов по обязательствам.

Таким образом, закон установил важное полномочие получателей бюджетных средств по реализации дополнительной управленческой детализации в кодах и подстатьях КОСГУ. Результаты детализации прописываются дополнительно к основному коду бюджетной классификации расходов и включают последовательное указание главы, раздела, конкретного подраздела, затем целевой статьи расходов, а также собственно вида расходов.

Особенности детализации по КОСГУ

Особенности детализации по КОСГУМинфин РФ установил базовый перечень кодов по КОСГУ. Предполагается, что именно этот перечень будет основой для проведения детализации по КОСГ, но возможно использование и расширенного перечня, который принимается финансовых органов на уровне соответствующего бюджета.

При этом финансовый орган соответствующего бюджета при разработке расширенного перечня должен соблюдать требования, установленные Бюджетным кодексом РФ.


Предусмотрено, что региональные финансовые органы будут иметь возможность, учитывая требования Министерства финансов, самостоятельно определять дополнительную детализацию, обязательную для применения всеми бюджетами, которые входят в консолидированный бюджет субъекта.

Такие меры необходимы для того, чтобы обеспечить сопоставимость показателей расходов финансового органа субъекта РФ и иных бюджетов, входящих в региональную систему по показателям КОСГУ.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.