text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Анализ проблем управления медицинской помощью в 2016 году

  • 3 января 2016
  • 519

Ключевые трудности при управлении медицинской помощью в России: недостаточно учитываются методы планирования, основанные на стандартах медицинских услуг, экономические показатели и показатели оценки качества оказания медицинской помощи.

Управление системой отечественного здравоохранения в настоящее время производится преимущественно командно-административными методами.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

В течение последнего времени предпринимались попытки ухода от традиционных методов планирования ресурсного обеспечения (количество коек, посещений, медицинских работников, в том числе врачей и т. п.) к методам, основанным на конечных результатах работы медицинского работника, организации, отрасли.

Однако при этом недостаточно учитывались методы планирования, основанные на стандартах медицинских услуг, экономические показатели и показатели оценки качества оказания медицинской помощи.

Финансирование медицинских организаций производится через страховые медицинские организации в виде оплаты за оказанную медицинскую помощь по реестрам счетов со следующими особенностями:

  • без приведения ресурсов здравоохранения в соответствие к порядкам оказания медицинской помощи;
  • без предварительного планирования и согласования структуры, видов, объемов медицинской помощи и условий ее предоставления на основе стандартов медицинской помощи;
  • без оценки деятельности медицинских организаций в соответствии со стандартами медицинской помощи;
  • под сложившиеся объемы медицинской помощи, выраженные в виде «койко-дней», клинико-статистических групп, посещений и обращений, а не на основе стандартов медицинской помощи;
  • путем возмещения расходов за оказанную медицинскую помощь (выполненные медицинские услуги) через систему обязательного медицинского страхования на основе клинико-статистических групп, посещений и обращений.

Причины низкой эффективности деятельности системы здравоохранения:

  • удельный вес расходов на стационарную медицинскую помощь уменьшился не на столько, как ожидалось;
  • производители стационарных медицинских услуг стремились предоставлять дорогостоящие виды медицинской помощи, приносящие максимально возможный доход;
  • альтернативные формы стационарного лечения, такие как, дневной стационар в амбулаторно-поликлинических учреждениях или стационар дневного пребывания в больницах, как правило, вводились дополнительно, а не вместо сокращения дорогостоящей стационарной помощи;
  • первичная медико-санитарная помощь так и не стала объектом особого внимания по ее увеличению в общей структуре оказания медицинской помощи и повышению ее качества;
  • формирование государственных (муниципальных) заданий медицинским организациям проводилось не на конкурентной основе и без оценки экономической эффективности;
  • новые методы планирования и оплаты медицинской помощи использовались отдельными регионами, в остальных оплата за медицинскую помощь производилась, в основном, на основе «койко-дня» в стационарах и за «посещение» в поликлиниках, в лучшем случае с учетом профиля;
  • оплата за «законченный случай лечения» являлась уделом отдельных регионов, но и производилась по тарифам, рассчитанным, в лучшем случае, по средней стоимости «койко-дня» профильного отделения, а не по стоимости медико-экономического стандарта;
  • полная загрузка мощностей медицинских организаций принималась за эффективное использование ресурсов;
  • по-прежнему основными критериями при планировании работы медицинских организаций оставались «койко-день» и «посещение»;
  • отсутствующая конкуренция между производителями медицинских услуг только усугубляла ситуацию;
  • введение платы за медицинские услуги, которые формально в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи должны предоставляться бесплатно;
  • система оплаты труда медицинских работников не давала мотивации к труду, рациональному использованию ресурсов и внедрению ресурсосберегающих технологий;
  • игнорировались экономические основы и экономико-математические методы управления;
  • попытка создания единой государственной информационной системы здравоохранения не увенчалась успехом из-за выбранной затратной концепции: поставленные задачи не были решены, а цели не были достигнуты.
Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Журнал
Гость, Ваш бесплатный доступ к журналу «Здравоохранение» сгорает через

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Здравоохранение»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для начмедов
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.