Опыт внедрения системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

139

В современных условиях перед администрацией медицинской организации стоят задачи эффективного управления, повышения конкурентоспособности организации, удовлетворенности потребителей. Одним из инструментов их решения может служить система менеджмента качества (далее – СМК), разрабатываемая с учетом требований серии стандартов ИСО 9001.

Вместе с тем надлежащее качество медицинской помощи достигается также за счет контроля качества и безопасности медицинской деятельности, который предусмотрен в следующих формах:

1) государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности – осуществляется органами государственного контроля в соответствии с их полномочиями; порядок организации и проведения государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности устанавливается Правительством РФ;

2) ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности – осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ; порядок организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности – осуществляется органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

В Центральной клинической больнице Российской академии наук (далее – ЦКБ РАН) при непосредственном участии отдела управления качеством разработана и с 2011 г. внедрена система внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в форме внутриучрежденческих комиссионных проверок (плановых и внеплановых) деятельности лечебных подразделений стационара.

Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности стационара ЦКБ РАН осуществляется на постоянной основе, процедуры проверок регламентированы локальными нормативными документами. Главным врачом учреждения утверждены следующие документы:

•        Временное положение о порядке проведения внутриучрежденческой проверки структурных подразделений стационара ЦКБ РАН, осуществляющих медицинскую деятельность (приложение);

•        план внутриучрежденческих комиссионных проверок деятельности лечебных подразделений стационара ЦКБ РАН на 20__ год;

•        приказ о проведении внутриучрежденческой комиссионной проверки отделения ЦКБ РАН;

•        акт внутриучрежденческой комиссионной проверки отделений ЦКБ РАН;

•        план корректирующих мероприятий по выявленным в ходе внутриучрежденческой проверки нарушениям отделения ЦКБ РАН.

Процедуры внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности сформированы следующим образом:

•        цели контроля;

•        объем, место и график проведения контроля;

•        процедуры программы контроля;

•        критерии контроля;

•        группа контроля;

•        необходимые ресурсы (в т. ч. кадровые, материальные);

•        процессы, связанные с соблюдением конфиденциальности;

•        и т. д.

При проведении проверок контролируются следующие направления медицинской деятельности:

•        ведение медицинской документации, включая оформление утвержденных форм документов в целях юридического урегулирования отношений с пациентом;

•        сохранение врачебной тайны;

•        качество оказания медицинской помощи, включая оценку своевременности и правильности постановки диагноза, используемую медицинскую технологию, своевременность и адекватность объема медицинских вмешательств (в т. ч. рациональность схем лекарственной терапии);

•        соблюдение порядка регистрации неблагоприятных побочных явлений при оказании медицинской помощи;

•        порядок учета, хранения и списания лекарственных средств;

•        проведение экспертиз временной нетрудоспособности;

•        выполнение санитарных норм и правил;

•        организация лечебного питания;

•        оборот наркотических, сильнодействующих и психотропных средств, иных средств, подлежащих предметно-количественному учету;

•        ведение учетно-отчетной документации;

•        наличие внутренних нормативных актов по организации работы персонала (положение об отделении, должностные инструкции, алгоритмы процессов и т. д.);

•        порядок и учет предоставления платных медицинских услуг;

•        вопросы кадрового обеспечения отделения (в т. ч. укомплектованность кадрами, графики работы и дежурств, допуски к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами и иными лекарственными средствами, подлежащими предметно-количественному учету).

Контрольные мероприятия осуществляет комиссия по внутриучрежденческой проверке, которую возглавляет председатель – заместитель главного врача ЦКБ РАН по терапевтическому или хирургическому профилю, заместитель главного врача по медицинской части или заместитель главного врача по хирургии соответственно.

В результате работы по проведению внутренних проверок, выявлен целый ряд нарушений и нерешенных организационных вопросов, требующих участия руководителя:

•        административных;

•        организационных;

•        связанных с сервисом;

•        кадровых;

•        материально-технических;

•        финансовых, в части оборота лекарственных средств, расходных материалов, а также их учета, применения и списания;

•        соблюдения требований нормативных актов федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения;

•        организации контроля качества оказания медицинской помощи;

•        порядка взаимодействия со страховыми организациями, включая ОМС и ДМС;

•        оформления медицинской документации;

•        санитарно-эпидемических; 

•        экспертизы временной нетрудоспособности;

•        и т. д.

Помимо этого, проводится анализ управленческих решений, на основе которого вносятся коррективы и определяются оптимальные показатели (индикаторы качества).

Своевременно актуализированные – по итогам анализа результатов внутреннего контроля – документы, касающиеся положения об отделении, должностных обязанностей, порядка оказания медицинской помощи и юридического регулирования взаимоотношений с пациентом, позволяют ответственным специалистам постоянно совершенствовать свои знания и навыки.

При повторном выявлении допущенных специалистами нарушений, руководство получает возможность применять административные меры воздействия, избегая конфликтных ситуаций личностного характера, поскольку все нарушения требований к осуществлению медицинской деятельности обсуждаются и фиксируются комиссией по внутриучрежденческой проверке, а замечания носят объективный характер.

Опыт ЦКБ РАН показал, что с внедрением внутренних проверок, проводимых в рамках СМК, появилась реальная необходимость использования инструментов мониторинга с позиций комплексного изучения эффективности функционирования и развития медицинской организации, для измерения, анализа и улучшения процессов и результатов, в т. ч. получения руководителем объективной информации по результатам внутриучрежденческой проверки.

Результаты

Результатом внедрения в 2011 г. системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи можно считать улучшение целого ряда показателей.

Так, например, количество выявленных дефектов при оформлении медицинских карт стационарных больных сократилось в 6 раз:

•        по итогам внутриучрежденческих проверок за 2011–2012 гг., количество дефектов оформления медицинских карт составляло 1,2 на одну карту;

•        после проведения корректирующих мероприятий количество дефектов оформления медицинских карт составило 0,2 на одну карту.

Количество врачей, нуждающихся в повышении квалификации, сократилось с 52 до 18%, что соответствует ежегодному плану обучения в соответствии с 5-летним циклом повышения квалификации.

За три года объем средств, затраченных на улучшение материально-технической базы, с учетом целевых программ и приобретения за счет коммерческой деятельности ЦКБ РАН, составил 300,25 млн руб., что выражается в количестве более 500 единиц различного медицинского оборудования.

В 2011–2013 гг. количество пролеченных больных ежегодно увеличивалось на 11–13%.

Немаловажным показателем являются результаты анонимного анкетирования пациентов, свидетельствующие о повышении удовлетворенности качеством медицинской помощи (медицинских услуг) за три года с 50 до 85%.

Немаловажно и то, что по результатам проверок было актуализировано более 50 внутренних нормативных актов, регламентирующих трудовой распорядок, порядки проведения диагностических исследований и оказания медицинской помощи по отдельным профилям, оформления медицинской документации и информированных согласий, лекарственного обеспечения, учета, контроля и списания лекарственных средств, а также деятельность врачебных комиссий, санитарно-эпидемиологический режим и т. д.

В 2012 г. в ЦКБ РАН поступило 11 обращений граждан по вопросам проведения лечебно-диагностических мероприятий и их обоснованности, которые были рассмотрены врачебной комиссией учреждения; в 2013 г. зарегистрировано только три подобных обращения.

За этот же период времени в ЦКБ РАН поступали и благодарности от граждан и организаций: в 2012 г. поступило 19 благодарностей, за 10 мес. 2013 г. – 25.

Таким образом, с точки зрения повышения качества медицинской помощи, практика внедрения системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности на основе разработанных внутренних нормативных актов и форм документов является весьма эффективной, в т. ч. для принятия управленческих решений и их реализации. 

Помимо осуществления основной миссии: увеличение доли присутствия на рынке медицинских услуг, повышение конкурентоспособности, более эффективное управление рисками и повышение степени удовлетворенности потребителей, – было отмечено улучшение по целому ряду экономических составляющих в части экономии лекарственных средств, расходных материалов, обоснованности экспертизы временной нетрудоспособности, соблюдения медико-экономических стандартов, эффективности работы по добровольному медицинскому страхованию, оптимизации преемственности в работе с поликлиническим звеном и т. д.

Вместе с тем, по результатам внутриучрежденческих проверок появляется реальный механизм воздействия и привлечения нерадивых сотрудников к ответственности, включая дисциплинарную, гражданско-правовую, административную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

Приложение

Временное положение о порядке проведения внутриучрежденческой проверки структурных подразделений стационара ЦКБ РАН, осуществляющих медицинскую деятельность

I. Общие положения

1. Цели поведения внутриучрежденческой проверки

Временное Положение о порядке проведения внутриучрежденческой проверки структурных подразделений стационара ЦКБ РАН, осуществляющих медицинскую деятельность (далее – Внутриучрежденческая проверка) разработано на основании законодательных и нормативных актов в сфере здравоохранения и внутриведомственных документов ЦКБ РАН, регламентирующих процесс в целях:

–       обеспечения контроля за соблюдением отделениями ЦКБ РАН, осуществляющими медицинскую деятельность, требований, установленных законодательными и нормативными актами федерального органа исполнительной власти, а также внутренними нормативными актами Медицинского центра УД РАН и ЦКБ РАН, регламентирующих медицинскую деятельность и деятельность по системе менеджмента качества;

–       выполнения и оценки результативности корректирующих и предупреждающих действий по результатам предыдущих внутренних и внешних проверок, идентификации несоответствий, установления причин  и  рекомендаций  по корректировке выявленных несоответствий;

–       предоставления руководству ЦКБ РАН объективной и своевременной информации о степени соответствия процессов требованиям вышеуказанных нормативных документов.

Требования настоящего документа действуют до выпуска новой версии или отмены.

Ответственность за разработку и актуализацию настоящего документа несут председатели комиссий по внутриучрежденческой проверке.

Настоящий документ обязателен для применения:

–       сотрудниками, участвующими в проведении проверки в составе комиссии;

–       руководителями ЦКБ РАН, осуществляющими планирование и проведение проверок;

–       руководителями структурных подразделений стационара ЦКБ РАН, осуществляющих медицинскую деятельность

Должностные лица, осуществляющие внутриучрежденческую проверку, должны:

–       владеть знаниями внутренних и внешних документов, регламентирующих деятельность по проверяемому разделу работы, документов системы менеджмента качества, а также принципов и методов организации и проведения проверок.

–       иметь стаж работы в ЦКБ РАН не менее одного года и обладать опытом работы с документацией и составлением отчетов.

В ЦКБ РАН проводится самостоятельная подготовка членов комиссии по внутриучрежденческой проверке, их компетентность дополнительно контролируется в процессе внешних проверок.

2. Предмет проведения внутриучрежденческой проверки

Предметом проведения внутриучрежденческой проверки является:

–          ведение медицинской документации, включая оформление утвержденных форм документов в целях юридического урегулирования отношений с пациентом;

–          сохранение врачебной тайны;

–          качество оказания медицинской помощи, включая оценку своевременности и правильности постановки диагноза, используемую медицинскую технологию, своевременность и адекватность объема медицинских вмешательств (в т. ч. рациональность схем лекарственной терапии);

–          соблюдение порядка регистрации неблагоприятных побочных явлений при оказании медицинской помощи;

–          порядок учета, хранения и списания лекарственных средств;

–          экспертиза временной нетрудоспособности;

–          выполнение санитарных норм и правил;

–          организация лечебного питания;

–          оборот наркотических, сильнодействующих и психотропных средств, иных средств подлежащих предметно-количественному учету;

–          ведение учетно-отчетной документации;

–          наличие внутренних нормативных актов по организации работы персонала (положение об отделении, должностные инструкции, алгоритмы процессов и т. д.);

–          порядок и учет оказания платных медицинских услуг;

–          вопросы кадрового обеспечения отделения (в т. ч. укомплектованность кадрами, графики работы и дежурств, допуски к работе с наркотическими, сильнодействующими и психотропными средствами, иных средств подлежащих предметно-количественному учету).

3. Права и обязанности должностных лиц при проведении внутриучрежденческой проверки

Должностные лица ЦКБ РАН при проведении внутриучрежденческой проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять делегированные приказом главного врача ЦКБ РАН полномочия по предупреждению, выявлению недопущению несоответствий обязательным требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы отделения ЦКБ РАН, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа главного врача ЦКБ РАН о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) осуществлять плановую или внеплановую проверку в присутствии при ее проведении заведующего отделение ЦКБ РАН (исполняющего обязанности заведующего отделением ЦКБ РАН);

5) не препятствовать заведующему отделением ЦКБ РАН присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять заведующему отделением ЦКБ РАН информацию о законодательных и нормативных актах, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить заведующего отделением ЦКБ РАН с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных несоответствий, соответствие указанных мер тяжести несоответствий, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованного ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц (страховых компаний);

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заведующим отделением ЦКБ РАН в порядке, установленном приказами главного врача ЦКБ РАН;

10) соблюдать установленные приказом главного врача ЦКБ РАН сроки проведения проверки;

11) не требовать от заведующего отделением ЦКБ РАН документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено объемом проведения проверки;

12) ознакомить заведующих отделениями ЦКБ РАН с приказом о проведении проверки и настоящим Положением;

13) доводить информацию до главного врача ЦКБ РАН по результатам проверки, с целью принятия мер в отношении фактов несоответствий, выявленных при проведении проверки;

14) не превышать сроки проверки, за исключением ситуаций, согласованных с председателем комиссии;

15) собирать и анализировать данные, необходимые для оформления отчета;

16) соблюдать условия конфиденциальности при работе с документацией;

17) представлять председателю комиссии отчет о результатах проверки, по ходу проведения проверки информировать о ходе ее проведения;

18) быть объективным;

19) быть профессионально подготовленным;

20) логически обосновывать свои заключения;

21) быть корректным, соблюдать этику в общении.

Должностные лица при проведении внутриучрежденческой проверки имеют право:

1) требовать от заведующего отделением ЦКБ РАН предоставления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;

2) иметь доступ к информации необходимой для проведения проверки;

3) сообщать председателю комиссии о любых препятствиях, которые встречались при проведении проверки.

4. Права и обязанности заведующего отделением ЦКБ РАН, в отношении которого осуществляется внутриучрежденческая проверка

Заведующий отделением ЦКБ РАН (исполняющий обязанности заведующего отделением ЦКБ РАН) при проведении проверки соблюдения обязательных требований имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от комиссии информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями членов комиссии;

4) обжаловать действия (бездействие) членов комиссии.

Заведующий отделением ЦКБ РАН (исполняющий обязанности заведующего отделением ЦКБ РАН) обязан:

1) предоставить членам комиссии возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;

2) обеспечить доступ проводящих проверку членов комиссии в помещения отделения ЦКБ РАН.

5. Описание результата исполнения внутриучрежденческой проверки

Результатом исполнения внутриучрежденческой проверки  является:

1) вручение акта проверки заведующему отделением ЦКБ РАН (исполняющему обязанности заведующего отделением ЦКБ РАН);

2) выдача предписания об устранении выявленных несоответствий заведующему отделением ЦКБ РАН (исполняющему обязанности заведующего отделением ЦКБ РАН);

3) представление в установленном порядке информации о выявленных несоответствий обязательных требований и условий главному врачу ЦКБ РАН.

II. Порядок плановых и внеплановых внутриучрежденческих проверок

1. Срок внутриучрежденческой проверки

Срок исполнения внутриучрежденческой проверки не может превышать календарный месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений членов комиссии, проводящих внутриучрежденческую проверку, срок проведения проверки может быть продлен главным врачом ЦКБ РАН по рапорту председателя комиссии, но не более чем на двадцать рабочих дней.

2. Процедура плановой и внеплановой внутриучрежденческой проверки

Плановые внутриучрежденческие проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом, который разрабатывается заместителем главного врача ЦКБ РАН по профилю и утверждается главным врачом ЦКБ РАН.

Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в 2 года.

Внеплановые внутриучрежденческие проверки проводятся в целях проверки:

–       сведений о фактах угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или факте причинения такого вреда сотрудниками отделений ЦКБ РАН;

–       претензий со стороны пациентов или их представителей;

–       претензий со стороны внешних контролирующих организаций;

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения внутриучрежденческой проверки или срока  ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в ЦКБ РАН обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинения вреда жизни, здоровью граждан;

3) извещение о несоответствии со стороны представителей внутренних экспертных служб, на основании приказа главного врача ЦКБ РАН;

4) поручение Медицинского центра УД  РАН.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ЦКБ РАН, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах несоответствий, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

При подготовке к проведению плановых и внеплановых проверок заместитель главного врача ЦКБ РАН по профилю, осуществляющего контроль, готовит проект приказа о проведении проверки в отношении отделения ЦКБ РАН. 

По результатам проверки должностными лицами составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. 

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, визируется членами комиссии и заведующим отделением ЦКБ РАН, один из которых вручается заведующему отделением ЦКБ РАН (исполняющему обязанности заведующего отделением ЦКБ РАН).

При проведении внутриучрежденческой проверки должностные лица ЦКБ РАН, проводившие проверку, в пределах полномочий обязаны:

1) выдать предписание об устранении выявленных несоответствий с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю над устранением выявленных несоответствий, их предупреждению.

3. Последовательность процедур при проведении внутриучрежденческой проверки

Процесс проверки складывается из следующих видов деятельности:

1) планирование проверки;

2) выполнение проверки; 

3) анализ данных проверки.

1) Планирование проверки

Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом проверок. Очередной годовой план проверок утверждается приказом главного врача ЦКБ РАН в срок не более месяца после окончания действия текущего плана. Проверки проводятся ежемесячно в соответствии с утвержденным графиком проверки подразделений. Годовой план проведения проверок рассылается для ознакомления руководителям структурных подразделений ЦКБ РАН.

Вне годового плана проводятся контрольные проверки по результатам реализации плана корректирующих мероприятий. Проверка проводится в срок в соответствии с датой определенной в плане корректирующих мероприятий. При проведении проверки контролируются процессы, в которых были выявлены несоответствия. Соответственно корректируется состав членов комиссии, за исключением председателя комиссии. Результаты повторной проверки оформляются письменно, по установленной форме, и доводятся до сведения главного врача ЦКБ РАН для принятия управленческого решения.

При выявлении серьезных несоответствий могут  проводиться внеплановые проверки. Проведение внеплановой проверки также регламентируется приказом главного врача ЦКБ РАН.

Проведение внеочередной проверки не исключает необходимость в выполнении очередной проверки, предусмотренной планом.

2) Выполнение проверки

Выполнение отдельных проверок происходит в следующей последовательности:

–       подготовка к проведению проверки;

–       проведение проверки;

–       подготовка отчетности по проверке и переход к корректирующим действиям.

2а) Подготовка проверки

Председатель комиссии (заместитель главного врача ЦКБ РАН по профилю) в процессе подготовки к проведению проверки является ответственным за выполнение следующих мероприятий:

–       подготовка приказа о проведении проверки по конкретному подразделению: перед проведением проверки по конкретному подразделению, за 7 дней до начала проведения проверки, председатель комиссии (заместитель главного врача ЦКБ РАН по профилю) готовит приказ за подписью главного врача ЦКБ РАН о проведении проверки. В приказе указывается: наименование проверяемого подразделения (процесса, деятельности), сроки проведения проверки, цель и объем проверки, перечень нормативной документации, на соответствие которой будет проводиться проверка, список членов комиссии (по проверяемым блокам), лицо, назначенное руководителем комиссии, лицо, которому предоставляются результаты проверки. Один экземпляр приказа выдается руководителю подразделения, в котором планируется проверка, с целью оповещения его о предстоящей проверке, остальные экземпляры рассылаются членам комиссии;

–       определение процессов, подлежащих проверки;

–       формулировка критериев проверки;

–       подготовка повременного расписания проверки;

–       обеспечение анализа документации, в объеме, необходимом для эффективного проведения проверки;

–       при необходимости – подготовка вопросников;

–       проведение собрания членов комиссии перед началом проверки;

–       обеспечение замены в случае отсутствия кого-либо из членов комиссии.

Руководители подразделений, в которых планируется проведение проверки, выполняют следующие подготовительные действия:

–       согласовывают и подтверждают сроки проведения проверки, включая даты проведения проверок по тематике;

–       обеспечивают наличие необходимой документации и (или) доступность соответствующего блока ИСУ ЦКБ РАН;

–       оповещают сотрудников своего подразделения о предстоящей проверке;

–       в случае необходимости обеспечивают помещение для обсуждения полученных результатов.

2б) Проведение проверки

Проверка проводится по следующей схеме:

–       открытие проверки (начальная встреча);

–       проведение проверки;

–       подведение промежуточных итогов проверки;

–       закрытие проверки (итоговая встреча).

Методы, используемые для проведения проверки:

–       опрос персонала;

–       изучение документации;

–       получение информации из ИСУ ЦКБ РАН;

–       наблюдение за деятельностью.

В случае обнаружения несоответствий в процессе проведения проверки несоответствия, члены комиссии должны зарегистрировать их с помощью отчета о несоответствии.

2в) Отчетность по проверке

По результатам проверки членами комиссии должен быть подготовлен акт по установленной форме. Категории выявленных несоответствий устанавливаются комиссионно. Срок подготовки акта проверки не должен превышать одной недели со дня окончания проверки.

Ответственным за подготовку и рассылку акта является председатель комиссии.

Акт проверки направляется для ознакомления:

–       руководителю проверяемого подразделения, последний по факту получения отчета знакомит с ним персонал подразделения;

–       начальнику отдела управления качеством медицинской помощи ЦКБ РАН;

–       главному врачу ЦКБ РАН.

Если в процессе проверки были обнаружены несоответствия, то акт проверки является основанием для начала корректирующих и (или) предупреждающих действий. Руководитель проверяемого подразделения, при этом, представляет объяснительную записку по фактам выявленных несоответствий и разрабатывает проект плана корректирующих мероприятий и (или) предупреждающих действий, который утверждается главным врачом ЦКБ РАН.

Если руководитель проверяемого подразделения не согласен с результатами проверки, то при визировании акта он обосновывает свое несогласие в письменном виде. Председатель комиссии информирует главного врача ЦКБ РАН о получении отчета о несогласии. Главный врач проводит совещание с участием всех членов комиссии, где принимается согласованное решение (возможно подтверждение результатов по спорному разделу и начало корректирующих действий, аннулирование результатов проверки). Принятое на совещании решение доводится до сведения руководителя подразделения.

3) Анализ данных проверки

Результаты проверки представляются главному врачу ЦКБ РАН для последующего анализа на Совете по качеству. Если выполнение корректирующих и (или) предупреждающих действий по результатам проверки требует участия руководства, то соответствующие данные по результатам проверки доводятся до сведения главного врача ЦКБ РАН немедленно.

III. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения внутриучрежденческой проверки

Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Временного положения, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Критерии качества 2017: готовимся к оценке по-новому

Интервью

Обновить руководящий состав медорганизаций

Есть задача – обновить руководящий состав медорганизаций

Федот ТУМУСОВ: журналу «Здравоохранение». «Есть задача – обновить руководящий состав медорганизаций»





Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2017. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль