text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Доклад Министра В.И. Скворцовой "Итоги работы Министерства здравоохранения Российской Федерации в 2013 году и перспективах развития отрасли"

  • 25 декабря 2013
  • 262

Прошедший 2013 г. был первым годом реализации государственной программы «Развитие здравоохранения» и ряда стратегий, разработанных в соответствии с указами Президента РФ, проведения пилотных проектов.

В 2013 г. завершены начатые в 2011 г. беспрецедентные по масштабу и финансовому обеспечению региональные программы модернизации здравоохранения, на которые было выделено более 664 млрд руб.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Возникшая в 2012 г. экономия средств позволила значительно расширить программы модернизации: дополнительно включить для завершения строительства 15 объектов, провести капитальный ремонт 118 медицинских организаций, увеличить планы по приобретаемому оборудованию на 52,0%.

Всего за период реализации программ завершено строительство 101 медицинского учреждения, отремонтировано больше 4 тыс. медицинских учреждений, закуплено и уставлено более 389 тыс. единиц оборудования, в т. ч. более 700 магнитно-резонансных и компьютерных томографов, более 6,5 тыс. единиц рентгеновской и ангиографической аппаратуры.

В целом, в 2013 г. фондооснащенность государственных медицинских организаций в регионах страны повысилась в 2,5 раза по сравнению с 2011 г.: с 7,7 тыс. до 19 тыс. руб. на 1 м2.

Демографические показатели

По результатам 2013 г. ожидаемая продолжительность жизни населения увеличилась на полгода – до 70,8 лет. У женщин продолжительность жизни достигла исторического максимума для нашей страны – 76,6 лет, у мужчин пока остается чуть выше 65 лет. Но при этом прирост продолжительности жизни у мужчин превысил прирост продолжительности жизни у женщин более чем в два раза, что позволяет прогнозировать положительную динамику. За год умерло на 34,5 тыс. чел. меньше, чем в 2012 г. Таким образом, общая смертность снизилась до показателя 13 на 1 тыс. населения.

Основным результатом 2012 г. явилось максимальное приближение к долгожданному перекресту рождаемости и смертности, завершившему 20-летний период активной убыли населения. А в 2013 г. удалось выйти на естественный прирост населения, который превысил 24 тыс. чел. Важно отметить, что этот результат достигнут на фоне некоторого уменьшения показателя рождаемости – на 0,2%, т. е. прирост достигнут лишь за счет снижения смертности населения. Почти на 5,0% снизилась младенческая смертность – с 8,6 до 8,2 на 1 тыс. родившихся живыми, несмотря на учет детей с экстремально низкой массой тела от 500 г до 1 кг. Устойчивое снижение этого показателя подтверждено результатами января-февраля 2014 г. Показатель составил уже сейчас 7,9 на 1 тыс., причем в 20 регионах показатель ниже 6, что соответствует лучшим мировым стандартам. Уровень материнской смертности достиг минимальной отметки за всю историю страны. По данным 12 мес., она снизилась более чем на 5,0% по сравнению с показателями 2012 г. Для сравнения, в расцвет советского периода здравоохранения материнская смертность была более чем в 4 раза выше – 44,8 против 11 с небольшим на 100 тыс. родов в настоящее время.

Достоверно снизилась смертность россиян от главной причины – болезней системы кровообращения (на 4,5%), достигнув уровня, который ожидался только в 2015 г.

Смертность от туберкулеза снизилась почти на 10,0%, целевой индикатор 2012 г. существенно перевыполнен, достигнуто значение, которое в 2011 г. планировалось лишь к 2020 г.

Снижение смертности от онкологических заболеваний установлено в 32 регионах, однако в масштабах всей страны этот показатель значимо не изменился, что еще раз подтверждает необходимость активного демографического скрининга с целью выявления онкологических заболеваний на самых ранних стадиях, поддающихся эффективному лечению. Пока к результатам 2013 г. показатель по раннему выявлению составил 55,0%.

Смертность от внешних причин в стране снизилась более чем на 4,0%, в т. ч. и от дорожно-транспортных происшествий – на 0,7%. Таким образом, тенденция, которая была намечена, к росту смертности от дорожно-транспортных происшествий была преодолена. Но запланированное целевое значение, к сожалению, не было достигнуто.

Важно отметить, что до 75,0% всех случаев смертности регистрировалось на месте аварии, от травм, не совместимых с жизнью. Однако, несмотря на очевидные успехи экстренной медицинской помощи, для дальнейшего уменьшения смертности необходимо продуманное межведомственное сотрудничество, направленное на устранение причин и сокращение числа аварий, формирование правильного поведения водителей и пешеходов.

Первичная медико-санитарная помощь населению

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Одним из приоритетов модернизации стало развитие первичной медико-санитарной помощи, в т. ч. населению, проживающему в удаленных районах страны и в сельской местности. По количеству фельдшерских акушерских пунктов, сельских врачебных амбулаторий, офисов врачей общей практики, введенных в строй, исходный план, принятый в конце 2010 г. – начале 2011 г., был перевыполнен на 731 объект (16,7%), причем число врачебных сельских служб увеличилось более чем на 1,5 тыс. Это позволило увеличить мощность сельских амбулаторных служб на 6,6 тыс. посещений в смену.

Активно развивались выездные формы медицинской помощи, в эту работу включены 915 мобильных медицинских комплексов, в т. ч. 204 передвижных комплекса для диспансеризации, 27 центров здоровья, 58 врачебных амбулаторий, передвижные фельдшерские акушерские пункты, сформированы более 8,5 тыс. выездных врачебных бригад, полностью оснащенных портативным диагностическим оборудованием. В ряде регионов, с учетом имеющейся транспортной инфраструктуры, активно работали теплоходы и поезда здоровья. Подобный опыт отмечен в Красноярском, Хабаровском краях, Ханты-Мансийском автономном округе.

Если по состоянию на 2011 г. доля сельских аптечных организаций составляла 27,6% от общей системы, то в 2013 г. она превысила 50,0%. Вместе с тем в ряде регионов страны, таких как Курская, Рязанская, Архангельская, Вологодская, Волгоградская области, Пермский край, Республика Бурятия, Алтайский край и некоторых других, проблема сельской медицины по-прежнему стоит очень остро. Необходимо дальнейшее развитие инфраструктуры сельского здравоохранения с использованием быстро возводимых модульных концепций, а также привлечение в село медицинских работников, для которых должны быть созданы соответствующие условия работы и жизни.

Особое внимание уделялось устранению кадрового дефицита в сельской местности и районах с низкой плотностью населения. Благодаря реализуемой программе «Земский доктор» более 11,5 тыс. молодых специалистов пришли работать на село. Была увеличена и доля целевого контрактного приема в медицинские вузы, которая достигла в 2013 г. 40,0% от общего числа абитуриентов.

Совместно с Минсельхозом России в 2013 г. министерство разработало сегмент по развитию сельской медицины в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий до 2020 года». Эта программа была принята Правительством РФ. Дополнительно предусмотрено введение в строй более 850 фельдшерских акушерских пунктов или офисов врачей общей практики, увеличение мощности сельских амбулаторно-поликлинических учреждений на 7,5 тыс. посещений в смену и мощности участковых и районных больниц – более чем на 6 тыс. мест.

Специализированная и высокотехнологичная медицинская помощь

Важнейшее место в программах модернизации было отведено развитию системы оказания медицинской помощи второго уровня. Количество межмуниципальных, межрайонных центров экстренной и специализированной медицинской помощи в 2013 г. увеличилось более чем в 2 раза, а число пациентов, получивших экстренную помощь в соответствии с современными требованиями, возросло до более чем 15 млн чел., что на 20,0% превышает показатель 2012 г. Однако в ряде регионов сеть учреждений выстроена лишь на 50,0–60,0%. Так что предстоит активная работа по ее достраиванию в соответствии с потребностями населения.

Благодаря модернизации, более чем в 4 раза возросло число пациентов, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь (далее – ВМП) в региональных медицинских учреждениях. Только за 2013 г. на 30,0% (с 127 тыс. до 166 тыс. чел.) увеличилось число пациентов, пролеченных в региональных учреждениях с использованием высокотехнологичных методов. При этом количество региональных учреждений, оказывающих ВМП, увеличилось за год с 222 до 289 в 60 субъектах РФ. Это позволило увеличить и общий объем ВМП населению с 450 тыс. до 505 тыс., а также привело к значительному сокращению времени ожидания пациентами высокотехнологичного лечения: среди взрослого населения – на 27,6% за год (до 21 дня), для детей – более чем на 33,3% (до 14 дней).

В то же время для некоторых медицинских профилей сохраняются более длительные сроки ожидания. Прежде всего это касается нейрохирургии – 35 дней, что требует увеличения числа медицинских организаций, оказывающих данный вид медицинской помощи, и усиленной адресной подготовки специалистов-нейрохирургов.

Особого внимания заслуживает и трансплантология. Несмотря на несомненное ее развитие: в 2013 г. число проведенных трансплантаций увеличилось более чем на 2 тыс., причем 25,0% из них было сделано в региональных медицинских учреждениях, – необходимы качественные системные изменения службы донорства органов и тканей.

В 2013 г. прошло широкое обсуждение и одобрен медицинским экспертным сообществом, пациентскими организациями, организаторами здравоохранения разработанный Минздравом России законопроект «О донорстве и трансплантации органов». Законопроект базируется на основополагающих этических принципах, современных профессиональных подходах и полностью соответствует международным рамочным документам. Его принятие не только даст стимул дальнейшему развитию трансплантологии, но и создаст основы для развития биомедицины в целом. Законопроект в ближайшее время будет внесен на рассмотрение в Правительство РФ.

Важно отметить, что проведенный министерством совместно с субъектами РФ анализ показал, что потребность в ВМП населению значительно выше объема сегодняшнего дня. В своем послании Президент РФ В.В. Путин поставил перед министерством задачу: увеличить объемы ВМП в 1,5 раза – до 750 тыс. пациентов к 2016 г.

Для реализации этой задачи, с 2014 г. начался перевод наиболее распространенных методов ВМП, широко применяемых в субъектах РФ, в систему ОМС, что по сути снимает ограничения с их объема. Из 1466 используемых методов 459 в 2014 г. уже финансируются из средств ОМС. Результаты первых 2 мес. 2014 г. свидетельствуют о том, что это позволило увеличить число пациентов, получивших ВМП, на 7 тыс. чел


.

Информатизация здравоохранения

Важнейшим компонентом всех организационных мероприятий является системная информатизация отрасли. Число приобретенной в 2013 г. компьютерной техники превысило 374 тыс., организовано 630 тыс. локальных вычислительных сетей.

Мероприятия по введению электронного паспорта медицинского учреждения завершены почти в 6 тыс. учреждений, более чем в 7 тыс. обеспечена возможность ведения электронной медицинской карты. В 2013 г. в федеральный сервис загружено более 36 млн электронных медицинских карт, что на сегодняшний день составляет около 26,0% численности населения страны.

В 5,7 тыс. медицинских организациях внедрен сервис «Запись на прием к врачу в электронном виде». С момента ввода в эксплуатацию в декабре 2012 г., с помощью данного сервиса учтено почти 255 млн посещений, т. е. каждый пятый визит в амбулаторное учреждение в настоящее время осуществляется через систему электронной записи, при этом 49 млн россиян записалось на прием через Единый портал государственных услуг.

В рамках дальнейшего развития данного сервиса Минздравом России создан «Личный кабинет пациента». С помощью данного кабинета каждый гражданин сможет получать информацию об оказанных медицинских услугах, в т. ч. с четким обозначением бесплатных и платных медицинских услуг, поставленных диагнозах и результатах обследований, записаться на прием к врачу, осуществить вызов неотложной помощи. «Личный кабинет пациента» полностью готов к запуску, который запланирован 30 апреля нынешнего года.

В 2013 г. создано и апробировано электронное рабочее место врача, обеспеченное всеми необходимыми информационными ресурсами, нормативными базами, системами помощи в принятии решений, а также позволяющее существенно сократить бумажный документооборот и перераспределить рабочее время врача, с высвобождением времени для непосредственного контакта с пациентом. В настоящее время доступ к личному кабинету получили 27 тыс. медицинских работников, но данная система должна быть внедрена повсеместно всеми регионами до конца этого года.

Существенное развитие получили технологии дистанционного консультирования. В телемедицинскую сеть уже включены более 5 тыс. учреждений. Начат обмен телемедицинскими файлами, введена система электронного документооборота.

Спутниковой навигацией ГЛОНАСС оснащены около 20 тыс. машин скорой помощи и более 2,6 тыс. станций скорой помощи. В результате число дистанционных консультаций, с передачей ЭКГ с борта машины, возросло более чем в два раза. А число ранних активных вмешательств на догоспитальном этапе увеличилось за 2013 г. на 23,0%.

Одним из приоритетных направлений информатизации в 2013 г. стало создание унифицированного программного обеспечения для скорой медицинской помощи, которое позволит полностью автоматизировать деятельность служб и центра медицины катастроф. Апробация этого программного обеспечения проведена в пяти субъектах РФ: Белгородской, Тамбовской, Пензенской, Волгоградской и Костромской областях – и охватила более 200 станций скорой помощи и более 1 тыс. бригад. Это позволило существенно сократить время доезда машины до места вызова и время довоза пациента.

В настоящее время данное программное решение передано для использования во все субъекты РФ; для более эффективной работы скорой медицинской помощи регионам необходимо в ближайший год обеспечить оснащение территориальных центров медицины катастроф аппаратными комплексами и их использование для всех станций скорой медицинской помощи.

Профилактическое направление здравоохранения

Заработала Правительственная комиссия по охране здоровья граждан, возглавляемая Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым. Был принят Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака», содержащий всесторонний комплекс мер стимулирования населения к отказу от курения. Принятые нормативные акты и реализующие их меры способствовали снижению уровня курения среди россиян в 2013 г. до 28,0%.

В 2013 г., после 30-летнего перерыва, началась широкомасштабная диспансеризация взрослого и детского населения. Мероприятия осуществлялись на современной основе с использованием дифференцированного подхода к определению объема и смыслового наполнения диспансеризации в разных половозрастных группах населения, с учетом различия в вероятности развития тех или иных заболеваний, а также медицинской и экономической целесообразности проведения отдельных видов исследований.

За первый год прошли диспансеризацию 35 млн чел. (21 млн взрослых и 14 млн детей), проживающих во всех регионах страны.

Итоги диспансеризации показали, что почти 44,0% взрослого населения имеют уже сформированные хронические неинфекционные заболевания. Впервые диагностировано с помощью диспансеризации более 1,8 млн сердечно-сосудистых заболеваний, а также более 31 тыс. онкологических заболеваний, при этом важно подчеркнуть, что среди новообразований наиболее часто выявляют потенциально эффективно излечиваемые: 13,3 тыс. случаев рака молочной железы, 7,7 тыс. случаев рака предстательной железы, – что делает особенно острой необходимость их своевременного выявления. Еще 23,0% взрослого населения, которые являются т. н. практически здоровыми людьми, имеют высокий риск внезапной смерти из-за совокупности факторов риска.

О неформальном характере проведенной диспансеризации свидетельствует тот факт, что по ее результатам впервые было назначено показанное лечение 21,0% обследованных (более 5 млн чел.), их них 70,0% – в возрасте до 60 лет; 28,7 тыс. чел. были сразу госпитализированы для получения специализированной, в т. ч. высокотехнологичной, медицинской помощи, около 3,6 млн чел. прошли углубленное профилактическое консультирование.

Диспансеризация более 14 млн детей позволила констатировать в целом улучшение здоровья детского населения. Большинство (85,0%) детей были отнесены к 1-й и 2-й группам здоровья, т. е. были полностью здоровы или имели обратимые функциональные нарушения, полностью устранимые при проведении индивидуальных коррекционных программ. В то же время в обследованной группе 550 тыс. детей-сирот и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, состояние здоровья оказалось значительно хуже: у 59,5% выявлялись уже сформированные хронические заболевания, а к 1-й и 2-й группам здоровья были отнесены лишь 4,5% детей. Для нормального развития этих детей Министерством разработаны специальные программы медицинского сопровождения и постоянного наблюдения.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и борьба с инфекционными заболеваниями

В 2013 г. был обеспечен широкий охват населения прививками как в рамках Национального календаря, так и профилактического календаря. Впервые в Национальный календарь профилактических прививок включена прививка против пневмококковой инфекции, а также были расширены показания для вакцинации населения против гриппа. За 2013 г. привито против гриппа почти 40 млн чел., т. е. 27,8% всего населения страны.

Осенью 2013 г. впервые министерством была разработана и применена новая тактика иммунизации населения против сезонного гриппа на основе обязательной регистрации «входных ворот» инфекции и прогноза траектории ее распространения. Благодаря своевременным и выверенным действиям удалось добиться стабилизации заболеваемости гриппом, и впервые в эпидемический сезон осени – зимы 2013 г. заболеваемость не превысила средние эпидемические значения. За год зарегистрировано снижение заболеваемости по 28 инфекционным заболеваниям, по некоторым существенно – на 40,0%. Данные позитивные изменения являются результатом наших согласованных действий с Роспотребнадзором и другими ответственными ведомствами.

Кадровые программы

Достижение качества медицинской помощи невозможно без достаточного количества высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала. В начале 2013 г. всеми субъектами РФ были приняты кадровые программы, направленные на повышение квалификации медицинских кадров и поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, содержащие дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей.

Для закрепления кадров в отрасли, доля целевого приема в образовательных учреждениях Минздрава России была увеличена до 38,5%, при этом эффективность целевого приема резко возросла и превысила 80,0%.

Программа «Земский доктор» позволила привлечь для работы в сельских медицинских организациях более 12 тыс. молодых врачей. И только в 2013 г. – 4,3 тыс., причем к сельским населенным пунктам добавлены и рабочие поселки. Эта программа продолжена в 2014 г.

На прошедшем съезде партии «Единая Россия» Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев поддержал идею повышения возраста специалистов, участвующих в программе «Земский доктор», с 35 до 40 лет, а возможно (это еще требует расчетов) и до 45 лет.

По итогам 2013 г. запланированные показатели соотношений средней заработной платы врачей и среднего медицинского персонала государственных и муниципальных учреждений РФ к средней заработной плате по экономике регионов, установленные отраслевой «дорожной картой», были достигнуты в 77 и 74 субъектах РФ соответственно. При этом в остальных 6 и 9 регионах «недостижение» не превысило 5,0%. Это регионы с исходно высоким уровнем заработной платы, в которых и сейчас заработная плата превышает среднюю по стране. К ним относятся Москва, Санкт-Петербург, Татарстан и некоторые другие.

Весь комплекс мер привел к тому, что впервые за последние 10 лет численность средних медицинских работников увеличилась более чем на 11 тыс. чел.

Важнейший вопрос – подготовка специалистов здравоохранения.

В 2013 г. выпуск из образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования составил более 100 тыс. молодых медиков. Совместно с Советом ректоров медицинских вузов учебно-методическим объединением Минздрава России были разработаны новые федеральные государственные образовательные стандарты по всем основным 11 врачебным направлениям и впервые за всю историю нашей страны разработаны стандарты по всем специальностям подготовки ординатуры – это 94 стандарта. Основу для образовательных программ составили национальные клинические протоколы, которые начали создаваться в нашей стране в 2013 г. Клинические протоколы создавались медицинским экспертным сообществом под руководством главных внештатных специалистов Минздрава России. За год было подготовлено 420 протоколов, из которых сегодня утверждено более 310. Учебно-методическим объединением при Минздраве России разработана и утверждена Концепция непрерывного медицинского образования. В ее создании приняли активное участие общественные медицинские профессиональные организации, в т. ч. Национальная медицинская палата.

Стартовал пилотный проект по отработке основных принципов непрерывного образования для участковых терапевтов, педиатров и врачей общей практики. Сегодня в этом проекте принимают участие 15 образовательных организаций Минздрава России, 9 общественных профессиональных организаций, 735 врачей первичного звена.

На основе методических рекомендаций, подготовленных Минздравом России, в субъектах РФ разрабатываются и внедряются показатели эффективности деятельности персонала медицинских учреждений, что необходимо для последующего перевода медицинских работников на систему эффективного контракта.

Для организации работы по пересмотру норм труда в здравоохранении сформирована межведомственная рабочая группа. Во втором полугодии 2013 г. на базе «пилотных» регионов: Архангельской, Воронежской, Самарской, Свердловской, Томской областей – проведена работа по созданию отраслевых типовых норм времени приема одного пациента участковым терапевтом, педиатром, врачом общей практики. В «пилотных» регионах проводится исследование деятельности врачей-специалистов первичного звена: офтальмолога, оториноларинголога, онколога, невролога, акушера-гинеколога.

Сегодня назрела необходимость внедрения новых технологий и в деятельность среднего медицинского персонала, с дифференцированным расширением его функций на разных уровнях оказания медицинской помощи. С января 2014 г. в десяти «пилотных» регионах на базе федеральных учреждений проводится исследование деятельности медицинских сестер с учетом типа и уровня медицинской организации, а также с учетом профиля медицинской помощи. По окончании этого анализа будет осуществлен пересмотр профессиональных параллелей сестринского персонала в лечебно-диагностическом процессе, в т. ч. при проведении профилактических мероприятий, медицинской реабилитации и оказании паллиативной помощи.

Министерство совместно с медицинским сообществом обеспечило работу и согласование с профсоюзом работников здравоохранения 27 проектов профессиональных стандартов. В настоящее время пятнадцать из них рекомендованы экспертным советом при Министерстве труда и социальной защиты РФ.

Обеспечение населения качественной и доступной медицинской помощью невозможно без построения оптимальной финансово-экономической модели здравоохранения. Сегодня как никогда необходимо наиболее эффективно использовать все имеющиеся государственные ресурсы отрасли.

Финансирование медицинской помощи

С 2013 г. осуществлен переход на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи за счет средств ОМС. Одновременно с этим впервые за весь постсоветский период мы перешли на полностью консолидированную и социально справедливую систему, основанную на едином подушевом финансовом нормативе на каждого гражданина РФ. Важно отметить, что подушевой норматив превысил норматив 2012 г. на 45,0%, при этом значительно расширилась структура тарифа ОМС, включившего расходы на текущее содержание медицинских организаций и приобретение основных средств стоимостью до 100 тыс. руб. за единицу.

Подушевые финансовые нормативы, установленные Программой государственных гарантий, являются минимально достаточными для обеспечения бесплатной медицинской помощи населению в обоснованных объемах и в соответствии с современными требованиями. Безусловно, созданная бездефицитность базовой программы ОМС во многом решает проблемы, но вместе с тем субъектам РФ следует обратить особое внимание на обеспечение собственных расходных обязательств и не допускать дефицита финансового обеспечения государственных гарантий из региональных бюджетов.

С 2014 г. федеральный фонд ОМС реализует полномочия по разработке и установлению единых требований к структуре и содержанию тарифных соглашений. Разработана и утверждена новая редакции правил ОМС, в которой, в частности, конкретизирована методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотрена процедура мониторинга госпитализации и оказания помощи пациентам в стационарах. Особое внимание было уделено переходу на более прогрессивные способы оплаты медицинской помощи, ориентированной на результат деятельности медицинских организаций, в амбулаторном звене – на подушевой основе, в стационаре и в дневном стационаре – за законченный случай лечения заболевания с учетом соответствующей клинико-статистической группы.

Безусловно, наиболее затратными для государства являются медицинская помощь, оказываемая в условиях стационара, и скорая медицинская помощь. Так, расходы ОМС на одну койку в год в среднем составляют около 1 млн руб. Нам необходимо стремиться к повышению эффективности работы каждой больницы и каждой койки. На сегодня коечный фонд в стране используется недостаточно эффективно. Среднегодовая занятость койки составила 32 дня, а в некоторых регионах даже меньше. Имеют место случаи необоснованной госпитализации, лечения непрофильных пациентов в специализированных отделениях больниц. Перед нами стоит задача повысить эффективность и доступность работы, но при этом учитывать региональные особенности, плотность населения, транспортную доступность, климатические условия. Особое внимание должно быть уделено повышению доступности медицинской помощи на селе и в удаленных, труднодоступных районах страны. Для работы коечного фонда в этих регионах следует устанавливать индивидуальные нормативы, и это впервые закреплено в федеральной программе государственных гарантий на 2014 г. Основной резерв повышения эффективности коечного фонда, прежде всего, в больничных учреждениях в больших городах. Именно здесь койка особенно не дорабатывает. Среднегодовая занятость составляет 290–310 дней, а профильные отделения дублируют друг друга. Проведен детальный мониторинг формирования и экономического обоснования каждой из 83 территориальных программ государственных гарантий. По итогам этой работы во все регионы направлены конкретные рекомендации по снижению неэффективных расходов.

Руководителям органов здравоохранения субъектов РФ следует в кратчайшие сроки определить круг лиц, ответственных за разработку оптимизационного плана и его реализацию в регионе. План должен быть рассчитан с 2014 по 2020 г., с завершением первого этапа до конца 2015 г. Необходимо перейти от принципа сохранения содержания инфраструктуры на финансирование сохранения здоровья наших граждан.

Все достигнутые в 2013 г. результаты стали возможны во многом благодаря внедрению в работу принципов и механизмов открытого министерства. Активное взаимодействие с общественными профессиональными организациями, с организациями по защите прав пациентов, благотворительными фондами позволило нам не только установить обратную связь с профессиональным и пациентским сообществами, но и обеспечить общественный мониторинг деятельности министерства. Планируется и дальше развивать этот формат работы. Уже в текущем 2014 г. начал работу Общественный совет при Минздраве России, который должен внести свою лепту в решение общих задач.  

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Журнал
Гость, Ваш бесплатный доступ к журналу «Здравоохранение» сгорает через

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Здравоохранение»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для начмедов
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.