text
Портал для медицинских работников

Мониторинг аптечных продаж антигистаминных препаратов

  • 19 октября 2015
  • 281

В обзоре рассмотрена группа антигистаминных препаратов R06. Все объемы приведены в ценах оптовой аптечной закупки за период январь — декабрь 2014 г. в сравнении с аналогичным периодом 2013 г.

Зайчикова М. С., старший специалист по фармацевтическому мониторингу DSM Grou

По данным ВОЗ, аллергические заболевания в большинстве развитых стран входят в десятку самых распространенных болезней. Одна из основных причин — условия современной жизни: загрязнение окружающей среды, применение химических реагентов в быту.

Для уменьшения симптомов аллергии используются противоаллергические, или антигистаминные, препараты. Их принято делить на препараты 1, 2 и 3-го поколения.

Антигистаминные препараты 1-го поколения («Тавегил», «Супрастин», «Диазолин» и др.) обладают седативным действием и имеют ряд побочных эффектов: нарушения зрения, дисфункции ЖКТ, сухость слизистых и т. д. Не рекомендуется применять эти ЛС при управлении транспортными средствами. В то же время седативный эффект может снимать, например, такие симптомы, как кожный зуд, усиливающийся в ночное время. Неоспоримое преимущество препаратов 1-го поколения — богатый врачебный опыт их применения.

Препараты 2-го поколения («Кларотадин», «Кларитин», «Зиртек», «Кестин» и др.) в значительной степени лишены недостатков препаратов 1-го поколения. Седативное действие выражено слабо или вообще отсутствует. Также эти ЛС можно использовать в целях профилактики, т. к. они способны оказывать воздействие на разные стадии аллергического воспалительного процесса.

Антигистаминные средства 3-го поколения («Телфаст», «Ксизал», «Эриус») более эффективны, а также лишены побочных эффектов, характерных для их предшественников.

Российский розничный рынок антигистаминных препаратов включает в себя 75 брендов и 190 полных наименований. Стоимостный объем рынка с января по декабрь 2014 г. составил 7,25 млрд руб. (+6,4%), а натуральный — 53,17 млн упаковок (-3,8%).

Рассмотрим рейтинг брендов антигистаминных препаратов по объему в рублях (рис. 1). Первое место (13,4%) занимает бренд «Супрастин» (Egis). На втором месте (11,5%) расположился «Зиртек». На третьей позиции — средство «Эриус» (10,7%). Максимальный прирост продаж (+17,5 %) среди ТОП-10 продемонстрировал «Зодак». Наибольшее падение (-8,9%) выявлено у бренда «Тавегил». На ТОП-10 брендов по объему в рублях приходится 82,5% от емкости группы.

Мониторинг аптечных продаж антигистаминных препаратов

Рис. 1. ТОП-10 брендов по объему в рублях за период январь — декабрь 2014 г. в сравнении с аналогичным периодом 2013 г.

Рейтинг, руб. Бренд Фирма-производитель Прирост, % Доля от продаж сегмента, руб., %
1 «Супрастин» Egis -4,8 13,4
2 «Зиртек» Ucb Farchim S.A. 10,6 11,5
3 «Эриус» Schering-Plough 7,0 10,7
4 «Цетрин» Dr.Reddy’s Laboratories Ltd 8,3 10,5
5 «Кларитин» Schering-Plough 2,6 10,0
6 «Зодак» Zentiva A.S. 17,5 8,6
7 «Фенистил» Novartis -0,7 6,1
8 «Тавегил» Novartis -8,9 4,8
9 «Диазолин» Разные производители -5,3 4,2
10 «Кестин» Takeda (Almiral Prodesfarma) 13,4 2,8

Данные розничного аудита DSM Group

В рейтинге брендов по натуральному объему лидирует (рис. 2) «Супрастин» (17,7%), выпускаемый Egis. С небольшим отрывом следует препарат «Диазолин» (разные производители). Его доля продаж в сегменте составила 13,3%. Замыкает тройку бренд «Цетрин», доля продаж которого за рассматриваемый период составила 9,5%. Максимальный прирост показал «Зиртек» (+11,8%), а наибольшее падение у бренда «Диазолин» (-18,8%). На ТОП-10 брендов по объему в упаковках приходится 76,9% от сегмента группы.

Мониторинг аптечных продаж антигистаминных препаратов

Рис. 2. ТОП-10 брендов по объему в упаковках за период январь — декабрь 2014 г. в сравнении с аналогичным периодом 2013 г.

Рейтинг, упак. Бренд Фирма-производитель Прирост, % Доля от продаж сегмента, упак., %
1 «Супрастин» Egis -4,3 17,7
2 «Диазолин» Разные производители -18,8 13,3
3 «Цетрин» Dr.Reddy’s Laboratories Ltd 3,1 9,5
4 «Зодак» Zentiva A.S. 6,7 7,8
5 «Кларитин» Schering-Plough -2,1 6,4
6 «Зиртек» Ucb Farchim S.A. 11,8 6,3
7 «Тавегил» Novartis -10,2 5,0
8 «Лоратадин» Разные производители 0,9 4,2
9 «Эриус» Schering-Plough 2,6 3,5
10 «Фенистил» Novartis -6,2 3,2

Данные розничного аудита DSM Group

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.