text
Портал для медицинских работников

Логистическо-информационная система аптечной сети. Управление заказами

  • 31 октября 2015
  • 479

Современному аптечному предприятию приходится анализировать огромное количество информации, ведь эффективное применение результатов анализа – единственный гарант успешности и стабильности на рынке. Именно поэтому организация информационных потоков – одна из перспективных областей экономики предприятий.

Логистические информационные системы (ЛИС) предполагают быструю адекватную реакцию на требования рынка, контроль времени иоптимизацию функций в целях своевременной доставки и снабжения и др.

Логистическая система + информационная система = логистическая информационная система

Основные задачи информационных систем – получение, управление, хранение, анализ и передача информации. Информация из внешних и внутренних источников может доставляться по выделенным каналам, глобальным электронным сетям коммерческого или общего назначения, по корпоративным и локальным компьютерным сетям. Исходные данные поступают в систему из различных источников и фильтруются в зависимости от назначения информации.

Подсистема управления заказами – основная в аптечных сетях, т. к. предназначена для оптимизации системы управления товарными запасами. Уже давно управление запасами считается главным регулировщиком соотношения между оптимальным уровнем запаса и минимальными затратами. Поэтому подсистему управления заказами можно представить как процесс непрерывного выполнения двух основных задач:

– определение размера необходимого запаса;

– управление фактическими размерами запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой с целью минимизации затрат на движение материального потока в логистической системе.

Логистическое управление на предприятии начинается с приема и обработки заказов потребителей (покупателей) продукции. Выполнение таких процедур, как прием, подготовка, передача, обработка, мониторинг заказов, составляет большую часть общего логистического цикла. Поэтому для повышения качества обслуживания потребителей и скорейшего удовлетворения их ожиданий необходимо сокращать время и количество составляющих цикла за счет более эффективного логистического управления.

Задача логистического управления – качественное удовлетворение спроса от приема заказа до доставки продукции конечному потребителю в соответствии с принципами логистики.

Управление заказами в ЛИС аптечных сетей включает в себя несколько процедур, образующих логистический цикл заказа:

– прием и предварительная обработка информации о заказе;

– передача данных;

– конфигурирование информации о заказе;

– определение источников выполнения заказа;

– планирование заказа;

– мониторинг выполнения и доставки заказа.

Отдельные процедуры обычно объединяют в две комплексные операции: обработка заказа и выполнение заказа.

Логистическое управление заказами позволяет отслеживать уровень удовлетворения потребительского спроса и вносить соответствующие коррективы в управление ЛИС. Информационно-компьютерная поддержка процесса управления заказами позволяет в любое время точно определить размер запасов продукции, необходимых для удовлетворения спроса.

Основные цели логистического управления заказами с позиций интегрированной логистики:

1. Определение времени выполнения цикла заказа в соответствии с требованиями потребителей.

2. Повышение качества управления заказами: минимальные потери при доставке заказов, максимизация ожиданий к качеству продукции и логистического сервиса.

3. Уменьшение всех запасов в интегрированной логистической сети.

4. Увеличение возврата на вложенный капитал, в частности, инвестиции в складское хозяйство, оборудование, транспортные средства, инфраструктуру и т. п.

5. Увеличение способности удовлетворять заказы непосредственно с производственных подразделений фирмы за счет уменьшения запасов продукции во всех других звеньях логистической сети.

6. Уменьшение общих логистических издержек.

Для достижения этих целей общий процесс логистического управления заказами должен быть представлен в виде системы управления заказами в ЛИС.

Управление данными в ЛИС аптечных сетей обеспечивает все виды действий, необходимых для исполнения заказов сети аптек и заказов самой компании на пополнение собственных запасов, контроль за этими действиями и их оценку. Такие действия имеют две формы:

1. Планирование и координация закупок от поставщиков фармацевтических средств и размещение запасов.

2. Оперативная деятельность, связанная с получением, обработкой, отгрузкой и оплатой заказов от сети аптек.

Оперативная деятельность по обслуживанию сделок состоит в управлении заказами, их обработке и доставке товара в аптеки. Этот процесс должен охватывать и заказы конечных потребителей, и заказы аптек на пополнение собственных запасов.

Заказы конечных потребителей образуют спрос на конкретный товар в аптеке, на основе которого в ЛИС аптечных сетей рассчитывается заказ на поставку фармацевтических средств в конкретную аптеку.

Оперативная деятельность сети аптек предполагает информационную поддержку процессов приема и обработки заказов от конечных потребителей фармацевтических средств, т. е. розничной торговли в аптеке, отгрузки и доставки заказов в сети аптек с распределительного склада, а также координации этих заказов.

4 вида оперативной деятельности в ЛИС аптечных сетей:

1. Розничная продажа

2. Заказ товара

3. Отгрузка с распределительного склада

4. Доставка в аптеки

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.