text
Портал для медицинских работников

Социальные сети в контексте потенциальных возможностей продвижения товаров для здоровья

  • 3 декабря 2015
  • 222

Социальные медиа и социальные сети, приобретая все большую популярность среди населения России, являются перспективными площадками для продвижения лекарственных препаратов и близких к ним продуктов. Результаты пилотного исследования аудитории Vkontakte в целом подтверждают это положение, хотя настороженность к информации по вопросам здоровья, полученной по Интернету, у аудитории социальной сети все же очевидна.

В России на сегодняшний день на продвижение в онлайн-среде распространяются общие требования к рекламе (в соответствии с ФЗ «О рекламе»). В случае продуктов для здоровья нарушения, которые обнародуются антимонопольными органами, в основном носят неспецифичный для Интернета характер. Так или иначе, но присутствие информации о продуктах для здоровья в Рунете все больше расширяется, при этом социальные медиа, как и во всем мире, вовлекаются в процесс продвижения этих товаров все больше и больше. И для этого есть серьезные предпосылки, поскольку по длительности пребывания пользователей в социальных медиа Россия, согласно данным ComScore Media Metrix, уступает только Израилю.

Широкая популярность Vkontakte и широкий охват ею потенциальных потребителей обусловили выбор этой площадки в качестве объекта для исследования возможностей продвижения на российском рынке продуктов для здоровья (включая лекарственные средства) через социальные сети.

Пилотный опрос

В качестве метода сбора данных для пилотного исследования аудитории Vkontakte был выбран опрос в форме онлайн-анкетирования. Создание электронной анкеты было реализовано при помощи сервиса Google Docs. Выборка была сформирована путем расслыки приглашения к участию в маркетинговом исследовании по наиболее активным социальным группам Vkontakte. Отбирались группы с численностью участников от 5000 и более с общими тематиками, такими как кино, музыка, игры, одежда, автомобили, юмор.

В исследовании приняли участие 500 человек, из них 73% женщин и 27% мужчин. 70% опрошенных составили лица не старше 24 лет, 21% – люди в возрасте от 25 до 35 лет, 9% – старше 35 лет. Учитывая молодежный состав аудитории, доходы основной ее части соответствовали низкому уровню. Только 40% опрошенных имели месячный доход выше 10 тыс. руб. (30% – выше 15 тыс. руб., 16% – выше 25 руб.).

Возрастной состав участников опроса в целом согласуется с данными холдинга «Ромир», согласно которым активными пользователями социальных сетей сегодня являются, главным образом, люди в возрасте от 18 до 25 лет. Известно также, что женщины уделяют социальным сетям и блогам больше внимания, чем мужчины. Однако известно и то, что Facebook постепенно «стареет» за счет присоединения к интернет-сообществу более зрелых людей. Аналогичная тенденция, по-видимому, характерна и для Vkontakte, что свидетельствует о расширении ее потенциала как площадки для маркетинговых коммуникаций.

В результате исследования были получены следующие результаты. При оценке отношения к своему здоровью было выяснено, что 56% опрошенных считают необходимым, помимо пищи, использовать дополнительные источники полезных веществ (рис. 1). Наиболее популярными профилактическими мерами поддержания здоровья у респондентов, помимо занятий спортом (56%) и фильтрации питьевой воды (50%), являются прием витаминов и минералов (59%), а также употребление продуктов, обогащенных БАВ и молочно-кислыми бактериями (45%) (рис. 2).

Рис. 1. Ответы на вопрос «Считаете ли вы необходимым использовать дополнительные источники полезных веществ – витаминов, минералов, БАД (кроме тех, что вы получаете с пищей)?»

Рис. 2. Предпочтения респондентов в использовании профилактических мер

Проведенное онлайн-исследование в социальной сети Vkontakte показало, что треть аудитории использует Интернет как источник информации о продуктах для здоровья. Однако еще больше тех, кто в настоящее время полагает, что в этих вопросах ориентироваться на Интернет не стоит (очевидно, не доверяют такой информации). Почти половина аудитории считает также неприемлемым для себя осуществлять онлайн-покупки лекарственных препаратов и товаров для здоровья, опасаясь в первую очередь широкого распространения подделок.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.