text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Сегментирование потребителей аптеки

  • 5 декабря 2015
  • 198

В условиях растущей конкуренции немногие организации могут успешно реализовывать программы развития лояльности для всех потребителей одновременно, поэтому начальным этапом исследования часто выступает выделение потребительских сегментов. Критерием сегментирования может выступать любая значимая характеристика потребителя: пол, возраст, доход, коэффициент постоянства, виды искомой ценности и лояльности и др.

Чтобы определить приоритетность сегмента, надо рассчитать его потенциальную прибыльность.

В 2006–2013 гг. авторами статьи было проведено исследование потребителей фармпомощи в Москве и Московской области. Критерием сегментирования был выбран вид лояльности. На основе качественного анализа поведенческой и эмоциональной составляющих лояльности было выделено 4 потребительских сегмента (рис. 1):

– 1-й сегмент (26%) – потребители, которые совершают покупки в одной и той же аптеке (положительная поведенческая составляющая); удовлетворены оказанной услугой; проявляют эмоциональную привязанность; считают себя постоянными покупателями (положительная эмоциональная составляющая);

– 2-й сегмент (25%) – выражают эмоциональную привязанность к аптеке и удовлетворенность оказанной услугой (положительная эмоциональная составляющая), при этом не подтверждают факт повторных покупок (отрицательная поведенческая составляющая) – покупки совершают в разных аптеках, по обстоятельствам;

– 3-й сегмент (10%) – подтверждают повторные покупки (положительная поведенческая составляющая), удовлетворенность, но нет эмоциональной составляющей (отрицательная эмоциональная составляющая);

– 4-й (39%) – у респондентов отсутствует как поведенческая, так и эмоциональная составляющие лояльности.

Для определения приоритетности сегмента в маркетинговой программе рассчитывают его потенциальную прибыльность, которая складывается из социально-демографических характеристик (возраст; число членов семьи; знания, кто в семье принимает решение о покупке; средний доход и др.), коэффициента постоянства, средней суммы чека, вида проявляемой лояльности и др.

В рамках рассматриваемого исследования приоритетным был выбран 1-й сегмент, вид лояльности которого является залогом построения долговременных взаимовыгодных отношений.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Подарочные доступы к журналу «Новая аптека» скоро закончатся!

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.