text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Потребительская лояльность и конкурентные преимущества аптеки

  • 1 декабря 2015
  • 325

В современных условиях высокой конкуренции лояльность потребителя к месту совершения покупок ‒ залог выживания аптечной организации на фармацевтическом рынке. Актуальность этой проблемы связана такжес развитием новых технологий, изменением предпочтений потребителей и усилением их роли на рынке. Именно поэтому сейчас крайне важны клиентоориентированные стратегии, которые помогут привлечь и удержать потребителей посредством установления и развития с ними лояльных, т. е. долгосрочных и взаимовыгодных отношений.

Виды потребительской лояльности

Сумма составляющих лояльности определяет ее тип. Лояльность может быть простой (одна составляющая) или сложной (комплекс составляющих).

Степень выраженности той или иной составляющей зависит от конкретного потребителя и от отрасли. Для розничного звена фармацевтического рынка в силу специфики товаров и отношений аптеки с потребителями на первый план чаще выходят оценочный и поведенческий факторы, позволяющие оценить полезность для потребителя услуги фармацевтической помощи и основные поведенческие тенденции. Однако нельзя игнорировать и эмоциональную составляющую, т. к. именно она определяет причины, побудившие потребителя прийти в конкретную аптеку.

Именно эмоциональная составляющая побуждает потребителя прийти в конкретную аптеку. Но этого недостаточно, чтобы сделать его постоянным покупателем.

Существует множество классификаций лояльности, одна из них представлена в таблице.

Таблица. Виды потребительской лояльности

Истинная лояльность позволяет построить долговременные взаимовыгодные отношения с покупателем.

Истинная лояльность: представлена качественной оценкой удовлетворенности, аффективной составляющей, а также анализом основных поведенческих тенденций. Этот вид лояльности, по мнению авторов классификации, должен быть отправной точкой в работе с потребителями, т. к. позволяет выстраивать с ними долговременные взаимовыгодные отношения.

Транзакционная лояльность: рассматривает основные тенденции потребительского поведения. Прогнозирует экономические показатели деятельности организации (например, увеличение числа повторных покупок, в результате проводимой программы лояльности, предполагает повышение товарооборота).

Перцепционная лояльность: это образно положительное отношение потребителей ко всему, что касается деятельности организации. Такие индикаторы данного вида лояльности, как удовлетворенность и отношение, характеризуются как более значимые, нежели транзакционные, поскольку содержат информацию, позволяющую выявить причины формирование лояльности.

Таким образом, лояльность (от англ. loyal – верный, преданный) – понятие многомерное, сочетающее в себе несколько основных измерений – составляющих лояльности. Вид потребительской лояльности определяется комплексом качественных характеристик.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.