text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Информационный лист посетителя: оценка эффективности выкладки в аптеке

  • 30 октября 2015
  • 352

В целях совершенствования организации системы мерчандайзинга в государственной аптечной сети с учетом этических принципов нами разработана форма представления информации о наличии лекарственных средств безрецептурного отпуска и сопутствующих аптечных товарах - «Информационный лист посетителя аптеки».

Основными принципами составления «Информационного листа» явились:

• предоставление информации посетителю аптеки в соответствии с «Перечнем основных симптомов и недомоганий, требующих обращения к врачу»;

• группировка лекарственных препаратов по видам лекарственных форм;

• расположение названий лекарственных препаратов в алфавитном порядке, обеспечивающее отказ от продвижения лекарственных средств в интересах фармацевтических компаний;

• информация о наличии сопутствующих аптечных товаров.

Указание о сопутствующих товарах соответствует принципу «перекрестной торговли» (cross merchandising) и в данном случае является элементом фармацевтического консультирования.

«Информационные листы»содержат следующие разделы:

• наименование симптома (недомогания);

• лекарственные препараты безрецептурного отпуска для внутреннего применения;

• лекарственные препараты безрецептурного отпуска для наружного применения;

• продукты лечебного, детского и диетического питания;

• сопутствующие аптечные товары (изделия медицинского назначения, предметы ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет, минеральные воды, лечебная парфюмерно-косметическая продукция и т.п.).

В качестве примера приведем «Информационный лист» о наличии лекарственных средств безрецептурного отпуска для наружного применения и других аптечных товаров при обращении с симптомом «Боль в горле».

Онсодержит разделы:

• лекарственные средства для внутреннего и наружного применения (в том числе лекарственное растительное сырье для приготовления настоев и отваров для полоскания горла – лист шалфея, цветки ромашки и др.);

• БАД;

• изделия медицинского назначения (домашние физиотерапевтические устройства);

• сопутствующие товары: термометр, грелка, зубная щетка (ее необходимо сменить после перенесенного ОРЗ).

Плашка

Информационный лист посетителя аптеки

БОЛЬ В ГОРЛЕ: Лекарственные средства для местного применения

1. Таблетки для рассасывания во рту:

·Гексализ, таблетки № 30

·Гексорал, таблетки № 20

·Грамидин Нео, таблетки № 18

·Лизобакт, таблетки № 30

·Фалиминт, таблетки № 20

·Фарингосепт, таблетки № 20

2. Аэрозоли для обработки горла:

·Гексаспрей, аэрозоль, 30 г

·Гексорал, аэрозоль, 40 г

·Ингалипт, аэрозоль, 30 мл

·Йокс, спрей, 30 мл

·Каметон, аэрозоль, 30 г

·Стопангин, спрей, 30 мл

·Тантум верде, спрей, 0,255 мг/доза

3. Растворы для полоскания горла

·Йокс, раствор, 50 мл

·Гексорал, раствор, 200 мл

·Ротокан, экстракт жидкий, 50 мл

4. Лекарственное растительное сырье для приготовления настоев для полоскания горла:

·лист шалфея, ф/п, 20

·листья эвкалипта, 75 г

·цветки ромашки, ф/п, 20

·цветки ноготков, 50 г

Цену и наличие препарата уточняйте у работника аптеки

НЕ ЗАБУДЬТЕ КУПИТЬ: минеральную воду, витамины, горчичники, термометр медицинский, грелку, платочки бумажные одноразовые, пластыри специальные, зубную щетку.

Исследование показало, что выкладка «Информационного листа» как компонента мерчандайзинговых мероприятий, не требующая финансовых затрат со стороны аптеки, приводит к увеличению реализации лекарственных средств безрецептурного отпуска (в том числе не представленных на витринах вследствие особых условий хранения, таких как Фарингосепт таблетки, Цветки ромашки фильтрпакет, Ингалипт аэрозоль, Каметон аэрозоль и др.) исопутствующих аптечных товаров (горчичники, грелки, платочки бумажные и др.). Особо необходимо отметить 6-кратное увеличение реализации термометров за декабрь месяц по сравнению с реализацией в ноябре.

Установлено увеличение продаж лекарственных препаратов, не представленных на витринах вследствие особых условий хранения. Кроме того, установлено увеличение реализации сопутствующих аптечных товаров других групп, информация о которых размещена в «Информационном листе».

Таким образом, установлена эффективность внедрения«Информационного листа посетителя аптеки» как компонента социально-ответственногофармацевтического мерчандайзинга.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.