text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Фирменный стиль аптеки

  • 1 ноября 2015
  • 321

С чего начинается новая аптека? Правильно: с решения открыть ее. Если вы уже приняли такое решение, цикл наших публикаций позволит вам избежать возможных ошибок в принятии управленческих решений, поможет создать своеобразное «лицо» вашей аптечной организации, сделать ее конкурентоспособной и привлечь массу лояльных покупателей. Сегодня речь пойдет о фирменном стиле одной аптеки или целой сети.

Фирменный стиль в широком понимании – это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также одежды сотрудников.

Слово имеет значение

Принято считать, что словесный товарный знак – это название фирмы, выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом. На самом деле это не совсем так.

Отличительные функции словесного знака заключаются в его словесной конструкции, т. е. в сочетании букв. Графическое начертание букв при этом значения не имеет (иначе это будет графический, а не словесный знак). Здесь важно учитывать, что комбинация букв словесного знака должна образовывать именно слово, а не быть непроизносимым сочетанием.

Это может быть известное или новое слово. Важно только, чтобы это слово отвечало критериям новизны и охраноспособности в отношении определенных товаров или услуг.

Графический товарный знак – это любое изображение, отвечающее критериям новизны и охраноспособности в отношении определенного перечня товаров и услуг и зарегистрированное в установленном порядке в качестве товарного знака на имя конкретного владельца (или коллектива).

Обратите внимание, как много аптек с названиями «Фарма», «Панацея», «Эскулап», «Витаминка», «Знахарь» в различных регионах России. Владельцы этих аптек не затрудняли себя регистрацией в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (ФИПС) словесного обозначения, рискуя, тем самым, получить вполне обоснованные претензии от предпринимателей, зарегистрировавших одно из этих названий первыми.

В противовес упомянутым выше названия типа «Бонум», «Спрэй», «Итэк», «Нео-Фарм», «Фармакор» и другие необычные звукосочетания легко запоминаются и ассоциируются в сознании потребителя с определенной сетью аптек. И поверьте, владельцы этих сетей не забыли официально зарегистрировать их словесные обозначения!

Цветовая гамма

Цвет является мощным средством идентификации, и потому может использоваться в качестве существенного компонента как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми элементами и создают определенный образ.

Разрабатывая фирменные цвета, необходимо учитывать возможности типографий при печати (газеты, например, передают только основные цвета), либо использовать два варианта: цветной (со сложной гаммой цветов) и черно-белый.

Слоган

Это словесный рекламный символ фирмы. В отличие от изобразительного рекламного символа фирмы (см. ниже: рекламный символ фирмы), слоган представляет собой и визуальный, и аудиообраз, что придает ему исключительную значимость как элементу имиджа или рекламного средства (например, «Аптека «Ладушка» – аптека низких цен», «“Спрэй” – рецепт здоровья», «“Фармакор” – гарантия надежности», «“ГорЗдрав” – аптеки оптовых цен»).

Рекламный символ фирмы

Это определенный персонаж или образ. Например, в свое время сеть питерских аптек «Фармакор» объявила для своих посетителей конкурс на визуализацию образа этого самого героя. Победители получили ценный приз, а веселый, всегда готовый прийти на помощь глянцевый шоколадно-оранжевый человечек с перебинтованным пальцем и ослепительно-белой улыбкой в традиционной шапочке с красным крестиком на долгие годы стал символом аптек известной петербургской сети.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.