Здравоохранение

Реклама лекарственных препаратов: за или против?

  • 2 декабря 2015
  • 315

В октябре 2014 г. в г. Уфе был проведен социологический опрос посетителей аптечных организаций различных форм собственности. В опросе приняли участие 768 человек, 67% из которых женщины. Большинство опрошенных – молодого и среднего возраста, при этом на возрастную группу старше 45 лет пришлось всего 21,2%. Среди респондентов преобладали лица с высшим (26,7%) и средним профессиональным (34,4%) образованием, имеющие работу (около 68%).

Один из вопросов, который задавали опрашиваемым: «Как вы относитесь к широко распространенному в настоящее время product placement, т. е. упоминанию определенной марки товара в кинофильмах, сериалах, телепередачах и т. д. с целью привлечения внимания зрителей к этому товару (скрытая реклама)?».

С юридической точки зрения, такие действия практически всегда регулируются п. 9 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе. Согласно этой норме, данный закон не распространяется «на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера». Поскольку указанная норма распространяется на любые товары, то product placement может использоваться и для продвижения ЛС, включая рецептурные. Также задавались другие вопросы.

Как вы относитесь к скрытой рекламе? Мнения относительно приемлемости скрытой рекламы разделились: 59,5% респондентов считают, что реклама такого рода не влияет на решение о покупке препарата и поэтому она вполне допустима; 40,5% считают, что скрытая реклама приводит к отождествлению препарата с каким-либо образом и, следовательно, должна быть запрещена.

Считаете ли вы, что необходимо уменьшить частоту выпусков и (или) длительность рекламы лекарственных препаратов в СМИ? Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа (рис. 6). Мнения о необходимости уменьшения частоты выпусков и (или) длительности рекламы ЛС в СМИ разделились: 47,1% опрошенных устраивает текущий объем рекламы препаратов; остальная часть выступила за необходимость снижения текущего объема рекламы, при этом наиболее популярная причина такого решения – чрезмерная назойливость рекламы препаратов в СМИ (29,3%).

Рис. 6. Необходимо ли уменьшить объем рекламы ЛС в СМИ?

Какие цели, по вашему мнению, преследует реклама лекарственных препаратов? Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. Наиболее популярный ответ (69,7%) – «Повышение продаж у производителя лекарственного препарата». Следующими по популярности стали ответы «Информирование населения о лекарственном препарате» (44,3%), «Создание впечатления о необходимости приобретения лекарственного препарата» (25,8%) и «Создание впечатления о возможности самолечения» (16,9%).

Обращаете ли вы внимание на предупреждение о необходимости консультации специалиста? Реклама ЛС должна сопровождаться предупреждением о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста (п. 7 ст. 24 «Закона о рекламе»). О целесообразности данной нормы свидетельствуют и ответы респондентов (рис. 7). Более 79% респондентов всегда или в большинстве случаев обращают внимание на данное сообщение.

Рис. 7. Обращаете ли вы внимание на предупреждение о необходимости консультации специалиста?

Предлагали ли вам ознакомиться с рекламой лекарственных препаратов по телефону? Особого внимания заслуживает отношение населения к так называемым «горячим телефонным линиям», которые используются для предоставления населению более подробной информации о рекламируемом препарате. Однако сегодня правовой статус горячих линий неоднозначен. Теоретически они могут использоваться для ненадлежащей рекламы ЛС, в т. ч. рецептурных, прямая реклама которых запрещена. Но, согласно результатам опроса, в подавляющем большинстве случаев при рекламе препаратов не используются услуги горячих линий (63,9%), либо это делается редко (25,3%).

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Новая аптека»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.