text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Реклама лекарственных препаратов: за или против?

  • 2 декабря 2015
  • 315

В октябре 2014 г. в г. Уфе был проведен социологический опрос посетителей аптечных организаций различных форм собственности. В опросе приняли участие 768 человек, 67% из которых женщины. Большинство опрошенных – молодого и среднего возраста, при этом на возрастную группу старше 45 лет пришлось всего 21,2%. Среди респондентов преобладали лица с высшим (26,7%) и средним профессиональным (34,4%) образованием, имеющие работу (около 68%).

Один из вопросов, который задавали опрашиваемым: «Как вы относитесь к широко распространенному в настоящее время product placement, т. е. упоминанию определенной марки товара в кинофильмах, сериалах, телепередачах и т. д. с целью привлечения внимания зрителей к этому товару (скрытая реклама)?».

С юридической точки зрения, такие действия практически всегда регулируются п. 9 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе. Согласно этой норме, данный закон не распространяется «на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера». Поскольку указанная норма распространяется на любые товары, то product placement может использоваться и для продвижения ЛС, включая рецептурные. Также задавались другие вопросы.

Как вы относитесь к скрытой рекламе? Мнения относительно приемлемости скрытой рекламы разделились: 59,5% респондентов считают, что реклама такого рода не влияет на решение о покупке препарата и поэтому она вполне допустима; 40,5% считают, что скрытая реклама приводит к отождествлению препарата с каким-либо образом и, следовательно, должна быть запрещена.

Считаете ли вы, что необходимо уменьшить частоту выпусков и (или) длительность рекламы лекарственных препаратов в СМИ? Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа (рис. 6). Мнения о необходимости уменьшения частоты выпусков и (или) длительности рекламы ЛС в СМИ разделились: 47,1% опрошенных устраивает текущий объем рекламы препаратов; остальная часть выступила за необходимость снижения текущего объема рекламы, при этом наиболее популярная причина такого решения – чрезмерная назойливость рекламы препаратов в СМИ (29,3%).

Рис. 6. Необходимо ли уменьшить объем рекламы ЛС в СМИ?

Какие цели, по вашему мнению, преследует реклама лекарственных препаратов? Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. Наиболее популярный ответ (69,7%) – «Повышение продаж у производителя лекарственного препарата». Следующими по популярности стали ответы «Информирование населения о лекарственном препарате» (44,3%), «Создание впечатления о необходимости приобретения лекарственного препарата» (25,8%) и «Создание впечатления о возможности самолечения» (16,9%).

Обращаете ли вы внимание на предупреждение о необходимости консультации специалиста? Реклама ЛС должна сопровождаться предупреждением о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста (п. 7 ст. 24 «Закона о рекламе»). О целесообразности данной нормы свидетельствуют и ответы респондентов (рис. 7). Более 79% респондентов всегда или в большинстве случаев обращают внимание на данное сообщение.

Рис. 7. Обращаете ли вы внимание на предупреждение о необходимости консультации специалиста?

Предлагали ли вам ознакомиться с рекламой лекарственных препаратов по телефону? Особого внимания заслуживает отношение населения к так называемым «горячим телефонным линиям», которые используются для предоставления населению более подробной информации о рекламируемом препарате. Однако сегодня правовой статус горячих линий неоднозначен. Теоретически они могут использоваться для ненадлежащей рекламы ЛС, в т. ч. рецептурных, прямая реклама которых запрещена. Но, согласно результатам опроса, в подавляющем большинстве случаев при рекламе препаратов не используются услуги горячих линий (63,9%), либо это делается редко (25,3%).

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.