text
Портал для медицинских работников

Особенности восприятия рекламы покупателями аптеки

  • 25 ноября 2015
  • 309

В октябре 2014 г. в г. Уфе был проведен социологический опрос посетителей аптечных организаций различных форм собственности. В опросе приняли участие 768 человек, 67% из которых женщины. Большинство опрошенных – молодого и среднего возраста, при этом на возрастную группу старше 45 лет пришлось всего 21,2%. Среди респондентов преобладали лица с высшим (26,7%) и средним профессиональным (34,4%) образованием, имеющие работу (около 68%). Более наглядно структура респондентов представлена на рис. 1–3.

Рис. 1. Возраст респондентов

Рис. 2. Образование респондентов

Рис. 3. Социальное положение респондентов

Предложенная респондентам анкета состояла из 16 вопросов.

Как вы думаете, влияет ли на вас реклама ЛС? Большинство респондентов (58,3%) отметили, что реклама лишь иногда оказывает на них влияние. Около 27% респондентов считают, что реклама не оказывает на них никакого влияния. Лишь 15,1% респондентов считают, что реклама препаратов влияет на них всегда.

Какие из форматов рекламы ЛС вызывают у вас наибольшее доверие? Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа (рис. 4). Наиболее высок уровень доверия к СМИ: телевидению (53%), газетам и журналам (31,5%), а также к радио (12,9%). В то же время значительное число респондентов не доверяют рекламе препаратов (около 28%).

Рис. 4. Форматы рекламы ЛС, вызывающие наибольшее доверие

Влияет ли на ваше решение о покупке консультация специалиста?

Большинство респондентов приобретут рекламируемый лекарственный препарат только после консультации со специалистом: 43,6% опрошенных будут советоваться с врачом, а 34,9% – с фармработником. Это свидетельствует о довольно высоком уровне культуры потребления ЛС. При этом 18,6% респондентов вовсе не будут покупать рекламируемый препарат. И только 2,9% опрошенных приобретут средство, доверившись рекламе.

Вы приобретете безрецептурный лекарственный препарат, полагаясь больше на совет врача или на рекламу? Вопрос позволил определить влияние рекламы ЛС на уровень приверженности респондентов к назначенному лечению (комплаентность). Абсолютное большинство опрошенных (76,0%) приобретут именно тот препарат, который им посоветовал врач. Лишь 7,2% респондентов под влиянием рекламы не станут выполнять рекомендацию врача и купят рекламируемое средство. Для 16,8% опрошенных решающий фактор при выборе между назначенным и рекламируемым ЛС – цена препарата.

На что, кроме действия ЛС, вы обращаете внимание в рекламе? Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа (рис. 5). Подавляющее большинство (57,8%) обращают внимание на производителя ЛС. На втором месте – удобство применения лекарственного препарата (47,3%).

Рис. 5. На что, кроме действия ЛС, вы обращаете внимание в рекламе?

Какие из способов размещения рекламы лекарственных препаратов в аптеках вам больше нравятся? Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа (рис. 6). Наиболее интересныедля потребителя способы размещения рекламы в аптеках: выкладка препаратов на витринах (31,9%)*; реклама на плакатах, наклеенных на стены (29,2%); реклама на отдельных стойках с продукцией (23,7%); реклама, транслируемая на мониторах (20,2%). При этом 18% респондентов не нравится какая-либо реклама в аптеках.

* В рамках исследования выкладка препаратов на витринах была приравнена к рекламе.

Рис. 6. Наиболее популярные способы размещения рекламы в аптеках

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.