text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Торговая марка, товарный, фирменный знак, логотип аптеки: что есть что?

  • 19 октября 2015
  • 415

Определение понятий

Торговая марка, товарный или фирменный знак обозначают фактически одно и то же – условное графическое изображение (картинка), принадлежащее конкретной аптеке или фармацевтической компании.

Для большей наглядности достаточно вспомнить трилистник фирмы Adidas, цветок розы компании Lancome или треугольник со знаком S фирмы SANDOZ. Термин «торговая марка», как правило, употребляют маркетологи, «товарный знак» – патентоведы, а «фирменный знак» – дизайнеры и специалисты по рекламе.

Таким образом, имя, термин, знак, символ или рисунок, предназначенный для идентификации товаров и услуг, называются торговой маркой (или товарным знаком). Каждая торговая марка мечтает стать брендом – ярким устойчивым образом в сознании потребителей. Путь к бренду начинается с формирования фирменного стиля.

Фирменный стиль – это философия фармацевтической компании, аптеки, ключ к узнаваемости и запоминаемости торговой марки. Он позиционирует компанию, аптеку, выделяет ее среди конкурентов и в несколько раз повышает эффективность рекламных объявлений.

Археологические раскопки свидетельствуют: еще в эпоху Древнего мира многие ремесленники ставили на свои изделия индивидуальные клейма. Кстати, в переводе с английского столь популярный в наше время термин «бренд» первоначально означал не что иное, как «клеймо». И лишь сравнительно недавно под этим понятием стали подразумевать еще и успешно раскрученную торговую марку. Первые торговые марки промышленных изделий появились в Европе. Произошло это в 1880 г. До сих пор сохранилось немало брендов, созданных еще в конце XIX в.: Cola, Kodak, Nestle и др. А в конце прошлого века сложился рынок торговых марок: их продают и даже сдают в аренду.

Не только зарубежные, но и крупные российские фармкомпании уже используют собственные торговые марки. Их примеру стали следовать наиболее активные владельцы малого и среднего фармацевтического (аптечного) бизнеса.

Конечно, создание и раскрутка торговой марки (товарного знака) требуют творческой фантазии, времени и, наконец, финансовых затрат. Но, как показывает опыт преуспевающих фармацевтических фирм, оно того стоит. Ведь в эпоху перенасыщенности рынка различными, порой похожими друг на друга товарами покупатели все чаще делают свой выбор в пользу определенного бренда.

На 30–40% выше стоимость фирменных товаров по сравнению с анонимными

В маркетинге даже сложилось такое понятие «верность торговой марке». Что оно означает? Осознанную или подсознательную приверженность потребителей определенному бренду. Не секрет, что многие из нас предпочитают покупать лекарства, парфюмерию, продукты питания, одежду, автомобили и другие товары только конкретных брендов. Изучив этот феномен, маркетологи сразу же предложили владельцам раскрученных торговых марок расширить их использование. Так появились аксессуары для молодежи, маркированные брендом Cola, мужская одежда BMW и Opel. А что говорить о создании визуального имиджа фармацевтической компании (аптеки), ее фирменного стиля! И здесь торговая марка необходима.

Без преувеличения можно сказать, что торговая марка (торговый знак) стала той особой приметой, без которой очень трудно, а порой и невозможно завоевать достойное место на современном рынке товаров и услуг.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.